Закон 17 О защите зеленых насаждений

Статья 21. Незаконное уничтожение зеленых насаждений

Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на
территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные
участки, где эти насаждения расположены.

Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны
осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий
или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых
насаждений.

Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на
которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их
состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие
зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с
проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными
организациями.

Генеральный план развития города Москвы и градостроительные
планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и
реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с
соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами города Москвы. Предпроектная и проектная
документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности
должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений,
а проектная документация кроме этого должна содержать полную оценку воздействия
проектируемого объекта на зеленые насаждения.

Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не
совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не
допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с
Генеральным планом развития города Москвы.

Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых
насаждений, подлежит возмещению, за исключением случаев, предусмотренных
статьей 14 настоящего Закона.

Размер подлежащего возмещению вреда определяется по
утвержденным Правительством Москвы методикам расчетов, исходя из
компенсационной стоимости зеленых насаждений.

— при повреждении или незаконном уничтожении зеленых
насаждений;

— при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене
травянистой растительности твердыми покрытиями;

— при проведении экологической экспертизы проектов и оценке
воздействия осуществляемой и планируемой деятельности на зеленые насаждения;

— при разработке разделов оценки воздействия на окружающую
среду (ОВОС) в проектах, затрагивающих озелененные территории и зеленые
насаждения.

Возмещение вреда производится в денежной или натуральной
форме. Форма возмещения определяется в порядке, установленном Правительством
Москвы.

В целях возмещения вреда вследствие повреждения или
уничтожения зеленых насаждений поощряется страхование зеленых насаждений их
владельцами и пользователями, в том числе путем предоставления в установленном
порядке налоговых льгот.

Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных
в противоправном повреждении или уничтожении зеленых насаждений, от
административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Законом.

При возмещении вреда граждане или юридические лица, его
причинившие, перечисляют в бюджет города Москвы денежную сумму в размере
компенсационной стоимости.

Порядок внесения платежей устанавливается Правительством
Москвы.

При производстве работ за счет средств бюджета города Москвы
возмещение вреда в денежной форме не производится.

Натуральной формой возмещения вреда является проведение
компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных
или приведение их в исходное состояние.

Возмещение вреда в натуральной форме осуществляется путем
проведения специализированными организациями работ по озеленению на основании
договора с лицом, причинившим вред.

Возмещение вреда в натуральной форме может быть произведено
лицом, причинившим вред, самостоятельно с разрешения специально уполномоченного
органа по защите зеленых насаждений. Вред считается возмещенным в натуральной
форме после приемки проведенных работ специально уполномоченным органом по
защите зеленых насаждений.

Порядок проведения компенсационного озеленения
устанавливается Правительством Москвы.

— санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений;

— восстановления нормативного светового режима в жилых и
нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных
федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и
правил;

— ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений
природы;

— освоения земельных участков, отведенных в установленном
порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;

— удаления аварийных деревьев и кустарников.

Статья 20 исключена с 1
января 2008 г. согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45.

Статья 21 исключена с 1
января 2008 г. согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45.

Статья 23.1 исключена с 1
января 2008 г. согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45.

Статья 25 исключена с 1
января 2008 г. согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45.

Статья 10. Принципы
возмещения вреда от повреждения или уничтожения зеленых насаждений

Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая
растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские
леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие
деревья и кустарники).

Озелененные территории — участки земли, на которых
располагаются растительность естественного происхождения, искусственно
созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны,
цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового,
коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70
процентов поверхности занято растительным покровом.

Зеленый массив — участок земли, занятый зелеными
насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев,
образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет, либо дерево,
не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного органа по
защите зеленых насаждений.

Защита зеленых насаждений — система правовых,
организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и
воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.

Повреждение зеленых насаждений — причинение вреда кроне,
стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе,
повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не
влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение
ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности
живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в
корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

Уничтожение зеленых насаждений — повреждение зеленых
насаждений, повлекшее прекращение роста.

Компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых
насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

Компенсационная стоимость — стоимостная оценка зеленых
насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или
уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.

Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений
— специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти
города Москвы по защите зеленых насаждений.

Правила создания, содержания, охраны зеленых насаждений
утверждаются в установленном порядке Правительством Москвы.

Статья 11. Формирование целевых средств, предназначенных
для компенсационного озеленения

Компенсационное озеленение является обязательным во всех
случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное
озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но
не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган по защите
зеленых насаждений был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых
насаждений.

В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное
озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены,
причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть
уменьшены, либо на другом участке земли, но в том же административном округе в
двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.

Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников
устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Компенсационное озеленение производится за счет средств
граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий
которых нарушены требования по защите зеленых насаждений, предусмотренные
правовыми актами города Москвы. В случаях невозможности установления лица,
причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование
компенсационного озеленения производится за счет средств бюджета города Москвы.

Если зеленые насаждения застрахованы, компенсационное
озеленение производится за счет сумм страхового возмещения, выплачиваемых в
случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

Статья 11 утратила силу
согласно Закону г. Москвы от 24 апреля 2013 г. № 18.

Статья 22 исключена с 1
января 2008 г. согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45.

Статья 23.3 исключена с 1
января 2008 г. согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45.

Статья 3. Вырубка деревьев
и кустарников

— реализации проекта, предусмотренного документами
территориального планирования, и имеющего положительное заключение
государственной экспертизы, разрешение на строительство и (или) иное
специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном Правительством
Москвы;

— проведения санитарных рубок и реконструкций зеленых
насаждений на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы;

— ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том
числе на подземных коммуникациях и капитальных инженерных сооружениях; в этих
случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ.

Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим
Законом и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, принятыми в
соответствии с настоящим Законом.

Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на
основании специального разрешения, в том числе порубочного билета, выдаваемого
на бланке, имеющем степень защиты, в порядке, установленном Правительством
Москвы.

Порубочный билет на производство вырубки деревьев и
кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным
органом по защите зеленых насаждений.

Порубочный билет на производство вырубки деревьев и
кустарников в городских лесах выдается в порядке, установленном Правительством
Москвы.

Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов,
производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость
отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, установленном
Правительством Москвы.

Оплата за вырубаемые деревья и кустарники, подлежащие
вырубке, в установленных настоящим Законом случаях, производится лицом,
получающим порубочный билет, до его выдачи в размере компенсационной стоимости.

Статья 5. Учет зеленых насаждений

В городе Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке,
установленном Правительством Москвы.

Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок
ведения которого определяется Правительством Москвы.

Обязательный учет зеленых насаждений производится при
регистрации сделок с земельными участками и переходе прав на них. При этом
учитываются наличие зеленых насаждений, занимаемая ими площадь, видовой состав
и возраст деревьев и кустарников.

Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 «О защите зеленых насаждений»

Статья 24 исключена с 1
января 2008 г. согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого
официального опубликования.

Мэр Москвы

Ю.М.
Лужков

Москва,

Московская городская Дума

5 мая 1999 года

№ 17

ГОРОДА МОСКВЫ

от 18 января 2006 года N 5

О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в области охраны окружающей среды

____________________________________________________________________Утратил силу с 1 января 2008 годана основании закона Москвыот 21 ноября 2007 года N 45____________________________________________________________________

1. В статье 18 слово «пятидесяти» заменить словом «ста», слово «двухсот» заменить словом «восьмисот».

2. В статье 19 слово «пятидесяти» заменить словом «ста», слово «пятисот» заменить словами «одной тысячи».

Повреждение зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа:на граждан — в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда;на должностных лиц — в размере ста минимальных размеров оплаты труда;на юридических лиц — в размере одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, влекут наложение административного штрафа:на граждан — в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;на должностных лиц — в размере ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;на юридических лиц — в размере одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.».

4. В статье 21 слова «ста пятидесяти» заменить словом «двухсот», слово «пятисот» заменить словом «восьмисот».

5. В статье 22 слово «пятидесяти» заменить словом «ста», слово «пятисот» заменить словом «восьмисот».

Невыполнение условий порубочного билета влечет наложение административного штрафа:на должностных лиц — в размере ста минимальных размеров оплаты труда;на юридических лиц — в размере восьмисот минимальных размеров оплаты труда.».

7. В статье 23.1 слово «семидесяти» заменить словом «ста», слово «двухсот» заменить словом «пятисот».

1. Осуществление пересадки зеленых насаждений без разрешения на пересадку влечет наложение административного штрафа:на должностных лиц — в размере ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — в размере одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.

2. Невыполнение условий разрешения на пересадку зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа:на должностных лиц — в размере ста минимальных размеров оплаты труда;на юридических лиц — в размере одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Размещение транспортных средств на озелененной территории влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.».

1. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе:должностные лица органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, — соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы;

должностные лица функционального органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственный контроль в сфере внешнего благоустройства, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18, 19, 20, 21 настоящего Закона;должностные лица специализированных природоохранных подразделений ГУВД города Москвы — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20, 21, 23, 23.1, 23.2, 23.3 настоящего Закона.

2. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе:участковые уполномоченные ГУВД города Москвы — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20, 21, 23.1, 23.3 настоящего Закона;инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУВД города Москвы — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20, 21, 23.3 настоящего Закона.».

1. Название изложить в следующей редакции:»Об ответственности за производство и оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям».

2. Преамбулу изложить в следующей редакции:»Настоящий Закон в целях дальнейшего снижения вредного воздействия нефтепродуктов на окружающую среду и здоровье жителей города Москвы устанавливает ответственность юридических и должностных лиц за производство, оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям.».

Производство, оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям, установленным правовыми актами города Москвы, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.Примечание. Под оборотом нефтепродуктов следует понимать транспортировку, прием, поставку, хранение, реализацию (продажу, заправку) нефтепродуктов.».

4. В статье 2:1) в названии, в частях 1 и 2 слова «реализуемого моторного топлива» заменить словом «нефтепродуктов»;2) в части 3 слова «реализации моторного топлива, не соответствующего» заменить словами «производства, оборота нефтепродуктов, не соответствующих».

5. В статье 3:1) в названии слова «реализации моторного топлива, не соответствующего» заменить словами «производстве, обороте нефтепродуктов, не соответствующих»;2) слова «частью 2 статьи 1» заменить словами «статьей 1».

6. В статье 5 слова «частью 2 статьи 1» заменить словами «статьей 1».

1. Абзац третий статьи 1 исключить.

2. Статью 14 исключить.

3. В статье 15:1) часть 1 исключить;2) в части 2 слово «пятнадцати» заменить словом «двадцати», слово «ста» заменить словом «двухсот», слова «одной тысячи пятисот» заменить словами «двух тысяч»;3) в части 3 слово «пятнадцати» заменить словом «двадцати», слова «ста пятидесяти» заменить словом «двухсот».

4. В статье 16 слово «десяти» заменить словом «двадцати», слово «пятидесяти» заменить словом «двухсот», слова «одной тысячи» заменить словами «двух тысяч».

5. В статье 17 слова «дополнительных требований» заменить словами «требований и условий», слово «пятидесяти» заменить словами «ста пятидесяти».

6. Статью 18 исключить.

7. В статье 19 слова «от пятнадцати до двадцати» заменить словами «от двадцати до двадцати пяти», слова «одной тысячи» заменить словами «двух тысяч».

8. В статье 20 слово «восьмисот» заменить словами «одной тысячи».

9. В статье 21 слово «семисот» заменить словами «одной тысячи».

10. В части 1 статьи 21.1 слова «от десяти до пятнадцати» заменить словами «от двадцати до двадцати пяти», слово «пятидесяти» заменить словами «ста пятидесяти», слово «пятисот» заменить словами «одной тысячи пятисот».

Сброс или поступление иным способом загрязняющих веществ на рельеф местности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.».

12. Статью 25 исключить.

13. В статье 26:1) в части 1 слово «ста» заменить словами «ста пятидесяти», слова «одной тысячи» заменить словами «одной тысячи пятисот»;2) в части 2 слово «двухсот» заменить словом «пятисот»;3) в части 3 слово «пятидесяти» заменить словами «ста пятидесяти», слово «пятисот» заменить словами «одной тысячи»;4) часть 4 исключить.

Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

1. Осуществление градостроительной и иных видов деятельности без положительного заключения органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление градостроительной и иных видов деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Причинение домашним животным дикому животному увечья или гибели -влечет наложение административного штрафа на граждан — владельцев домашних животных в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.Примечание. К диким животным по смыслу настоящей статьи не относятся грызуны, членистоногие и другие животные, в отношении которых осуществляются профилактические мероприятия (дезинфекция, дератизация, дезинсекция).

Нарушение правил транспортировки (передвижения), содержания и использования лошадей в городе Москве — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

1. Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Глава III. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и предпринимательской деятельности

— обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь
комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на
земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое
владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в
том числе и на озелененных территориях;

— возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением
зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12,
13 настоящего Закона.

— повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за
исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;

— разбивать огороды без соответствующего разрешения;

— разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву,
совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

— проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и
дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и
уходом за зелеными насаждениями;

— складирование различных грузов, в том числе строительных
материалов;

— ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств,
установка гаражей и тентов типа «ракушка»;

— производить другие действия, способные нанести вред
зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными
законодательными актами.

Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на
охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может
закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в
соответствии с главой 6
настоящего Закона.

Осуществление градостроительной деятельности в городе Москве
ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

Озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также
участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке,
не связанной с их функциональным назначением, не подлежат.

Режимы регулирования
градостроительной деятельности на природных и озелененных территориях, в том
числе их функциональное назначение, устанавливаются в соответствии с Законом
города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный
кодекс города Москвы».

При организации строительства на иных участках земли,
занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать
оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Возмещение вреда в этих случаях
осуществляется посредством предварительного внесения платежей за вырубку
зеленых насаждений в порядке, установленном статьями 3, 4 и 12 настоящего Закона.

Оформление прав собственности по завершении строительства
всех объектов осуществляется после выполнения озеленения, предусмотренного
проектной документацией или условиями согласования, и приемки выполненных работ
специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в
городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается
торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных
сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения
специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

При осуществлении предпринимательской деятельности на
озелененных территориях и в зеленых массивах запрещаются использование
взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление
территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или
уничтожение зеленых насаждений.

В городе Москве устанавливается льготное налогообложение
граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых
насаждений.

Порядок и условия предоставления налоговых льгот
регулируются в соответствии с действующим законодательством.

— производство семенного и посадочного материала для целей
озеленения города Москвы;

— производство и улучшение почв и грунта для целей
озеленения города Москвы;

— производство органических удобрений и средств уничтожения
вредителей зеленых насаждений;

— посадка новых деревьев, кустарников и иных зеленых
насаждений в границах города Москвы.

Сохранение в неповрежденном состоянии зеленых насаждений,
подлежащих уничтожению в ходе осуществления градостроительной и иной
деятельности, поощряется посредством возвращения компенсационной стоимости
лицам, осуществляющим данную деятельность.

По заявлению лиц, осуществляющих градостроительную и иную
деятельность, специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений
составляется акт о наличии сохранившихся зеленых насаждений и принимается
решение о возвращении компенсационной стоимости.

Статья 23.2 исключена с 1
января 2008 г. согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45.

Граждане и юридические лица имеют право на:

  • пользование зелеными насаждениями города в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Закона и иных нормативных актов;
  • получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;
  • участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения;
  • участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений;
  • обжалование в судебном порядке действий со стороны иных граждан, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений;
  • обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов и организаций, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений.
  • обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;
  • возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
  • повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
  • разбивать огороды без соответствующего разрешения;
  • разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
  • проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
  • складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
  • ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа «ракушка»;
  • производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами. Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.

Осуществление градостроительной деятельности в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

Озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их целевым назначением, не подлежат.

При организации строительства на иных участках земли, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения платежей за вырубку зеленых насаждений в порядке, установленном статьями 3 и 4 настоящего Закона.

Оформление прав собственности по завершении строительства всех объектов осуществляется после выполнения озеленения, предусмотренного проектной документацией или условиями согласования, и приемки выполненных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от 23 августа 2017 года N 588-ПП

1. Порядок организации и осуществления государственного контроля за выполнением требований по защите зеленых насаждений в городе Москве устанавливает правила организации и осуществления государственного контроля за выполнением требований по защите зеленых насаждений в городе Москве (далее — государственный контроль).

2. Под государственным контролем понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, гражданами (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане) норм, правил и требований, установленных законодательством города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы в области защиты зеленых насаждений (далее — обязательные требования), в отношении зеленых насаждений в границах земельных участков, находящихся в федеральной, муниципальной, частной собственности, в собственности города Москвы, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Глава VII. Заключительные положения

Зеленый массив — участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог.

Взрослым считается дерево старше 15 лет, либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

В слова «ста пятидесяти» заменить словом «двухсот», слово «пятисот» заменить словом «восьмисот».5.

В слово «пятидесяти» заменить словом «ста», слово «пятисот» заменить словом «восьмисот».6. изложить в следующей редакции:Невыполнение условий порубочного билета влечет наложение административного штрафа:на должностных лиц — в размере ста минимальных размеров оплаты труда;на юридических лиц — в размере восьмисот минимальных размеров оплаты труда.».7.

Невыполнение условий

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр МосквыЮ.Лужков

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:Тверская, 13, N 18, 14.02.2006

Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения в границах города Москвы (включая городские леса, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Озелененные территории — участки земли, на которых располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, растительность естественного происхождения, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70% поверхности занято растительным покровом.

Зеленый массив — участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающими не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

Защита зеленых насаждений — система правовых, организационных и экономических мер, направленных на охрану, содержание и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.

Повреждение зеленых насаждений — причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого напочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

Уничтожение зеленых насаждений — повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

Компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

Компенсационная стоимость — стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.

Специально уполномоченный орган по защите зеленых насажденийспециально уполномоченный Правительством Москвы государственный орган управления города Москвы по защите зеленых насаждений.

Защите подлежат зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на них.

Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Посадка и содержание зеленых насаждений проводятся с соблюдением установленных правил и технологий.

Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями на основании полученной в установленном законодательством порядке лицензии на право занятия данным видом деятельности.

Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и настоящим Законом. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

Использование озелененных территорий и зеленых массивов, несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.

— предусмотренных градостроительной документацией на предпроектной стадии проектирования, разработанной в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

— проведения санитарных рубок и реконструкций на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы;

— восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, по заключению органов санэпиднадзора, либо высаженных с нарушением иных установленных норм и правил;

— ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений; в этих случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ.

Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Законом и иными нормативными актами города Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

Вырубка деревьев и кустарников производится на основании разрешения (порубочного билета), выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты.

Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается органом городского управления, уполномоченным Правительством Москвы.

Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников, в порядке, установленном Правительством Москвы.

Оплата за вырубаемые деревья и кустарники, подлежащие вырубке, производится лицом, получающим порубочный билет, до его выдачи в размере компенсационной стоимости.

Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых насаждений.

В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но в том же административном округе в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.

Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых было произведено повреждение или уничтожение зеленых насаждений. Если установление лица,причинившего вред, невозможно или происходит естественная гибель зеленых насаждений,то финансирование компенсационного озеленения производится из целевых средств Московского городского экологического фонда, а при недостатке указанных средств — за счет средств бюджета города Москвы.

В городе Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством Москвы.

Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством Москвы.

Обязательный учет зеленых насаждений производится при регистрации сделок с земельными участками и переходе прав на них. При этом учитываются наличие зеленых насаждений, их площадь, видовой состав и возраст деревьев и кустарников.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования.

Текст документа сверен по:файл — рассылка мэрии Москвы

Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума

5 мая 1999 года N 17

Глава IV. Экономический механизм защиты зеленых насаждений

Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

Размер подлежащего возмещению вреда определяется по утвержденным Правительством Москвы методикам расчетов, исходя из компенсационной стоимости зеленых насаждений.

Оценка вреда, причиненного всеми видами вредного воздействия, проводится:

  • при незаконном повреждении или уничтожении зеленых насаждений;
  • при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрытиями;
  • при проведении экологической экспертизы проектов и оценке воздействия осуществляемой и планируемой деятельности на зеленые насаждения;
  • при разработке разделов оценки воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) в проектах, затрагивающих озелененные территории и зеленые насаждения.

Возмещение вреда производится в денежной или натуральной форме. Форма возмещения определяется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

В целях возмещения вреда вследствие повреждения или уничтожения зеленых насаждений поощряется страхование зеленых насаждений их владельцами и пользователями, в том числе путем предоставления в установленном порядке налоговых льгот.

Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в противоправном повреждении или уничтожении зеленых насаждений, от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Законом.

Московский городской экологический фонд ведет отдельный учет по целевым средствам, поступающим на компенсационное озеленение.

Целевые средства, предназначенные для компенсационного озеленения, формируются из следующих источников:

  • платежей за вырубку зеленых насаждений и возмещение вреда;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;
  • штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, налагаемых специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;
  • поступлений от иных источников.

Московский городской экологический фонд ежеквартально представляет для опубликования в средствах массовой информации отчет о поступлении средств, предназначенных для компенсационного озеленения, и их использовании.

Использование целевых средств для компенсационного озеленения в иных целях запрещается.

При возмещении вреда граждане или юридические лица, его причинившие, перечисляют в Московский городской экологический фонд денежную сумму в размере компенсационной стоимости. Порядок внесения платежей устанавливается Правительством Москвы.

Натуральной формой возмещения вреда является проведение компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние. Возмещение вреда в натуральной форме осуществляется путем проведения специализированными организациями работ по озеленению на основании договора с лицом, причинившим вред.

Вред считается возмещенным в натуральной форме после приемки проведенных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается Правительством Москвы.

Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленым насаждениям, в случаях:

  • санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений;
  • восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил;
  • ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;
  • освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;
  • удаления аварийных деревьев и кустарников.

В городе Москве устанавливается льготное налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений.

Порядок и условия предоставления налоговых льгот регулируются в соответствии с Законом города Москвы от 1 июля 1996 года N 21 «О налоговых льготах в городе Москве».

  • производство семенного и посадочного материала для целей озеленения города Москвы;
  • производство и улучшение почв и грунта для целей озеленения города Москвы;
  • производство органических удобрений и средств уничтожения вредителей зеленых насаждений;
  • посадка новых деревьев, кустарников и иных зеленых насаждений в границах города Москвы.

Сохранение в неповрежденном состоянии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению в ходе осуществления градостроительной и иной деятельности, поощряется посредством возвращения компенсационной стоимости лицам, осуществляющим данную деятельность.

По заявлению лиц, осуществляющих градостроительную и иную деятельность, специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений составляется акт о наличии сохранившихся зеленых насаждений и принимается решение о возвращении компенсационной стоимости.

Вред, причиненный повреждением и уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

— при незаконном повреждении и уничтожении зеленых насаждений;

— при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрытиями;

— при проведении экологической экспертизы проектов и оценке воздействия осуществляемой и планируемой деятельности на зеленые насаждения;

— при разработке разделов оценки воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) в проектах, затрагивающих озелененные территории и зеленые насаждения.

Возмещение вреда производится путем компенсационного озеленения в натуральной или стоимостной форме. Форма возмещения определяется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Возмещение вреда в любой форме не освобождает виновных в противоправном повреждении и уничтожении зеленых насаждений лиц от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Законом.

— платежей за вырубку зеленых насаждений и возмещение вреда;

— добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;

— штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, налагаемых специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений в соответствии со статьей 19 настоящего Закона;

— поступлений от иных источников.

При возмещении вреда граждане или юридические лица, его причинившие, перечисляют в Московский городской экологический фонд денежную сумму в размере компенсационной стоимости.

Порядок внесения платежей устанавливается Правительством Москвы.

Натуральной формой возмещения вреда является проведение компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние.

Возмещение вреда в натуральной форме осуществляется путем заключения договора лицом, причинившим вред, на проведение работ по озеленению со специализированными организациями.

Возмещение вреда в натуральной форме может быть произведено лицом, причинившим вред, самостоятельно с разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений. Вред считается возмещенным в натуральной форме после приемки проведенных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

— санитарных рубок и реконструкций;

— восстановления по заключению органов санэпиднадзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, либо вырубки деревьев и кустарников, высаженных с нарушением иных установленных норм и правил;

— ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;

— освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;

— при удалении аварийных деревьев и кустарников.

— производство семенного и посадочного материала специально для целей озеленения города Москвы;

— производство почв и грунта для целей озеленения;

— компостирование листового опада на специально отведенных площадках;

— озеленение территорий, в том числе посадка новых деревьев, кустарников и иных зеленых насаждений.

Иные виды деятельности по защите зеленых насаждений, за осуществление которых могут быть установлены налоговые льготы, могут определяться законом.

Московская городская Дума устанавливает систему налоговых льгот для налогоплательщиков, деятельность которых связана с защитой зеленых насаждений, при уплате ими региональных и местных налогов и сборов.

Перечень товаров и услуг, предназначенных для целей озеленения города Москвы и связанных с деятельностью по защите зеленых насаждений, в отношении которых предполагаются налоговые льготы, устанавливается Правительством Москвы.

Глава II. Права и обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений.

Приложение 1

Департамент при осуществлении государственного контроля в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4.1. Обеспечение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в городе Москве.

4.2. Обеспечение создания зеленых насаждений в городе Москве в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

5.1. Плановых проверок.

5.2. Внеплановых проверок.

5.3. Мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5.4. Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения о проведении проверки, оформленного по установленной форме и подписанного руководителем Департамента либо уполномоченным заместителем руководителя Департамента, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.

Информация о результатах проведенных проверок размещается в Едином реестре проверок.

7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в виде плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий в форме осмотров и обследований земельных участков, территорий, акваторий, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере охраны окружающей среды.

8.1. Размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Приложение 2

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля за выполнением требований по защите зеленых насаждений в городе Москве (далее — государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее — Регламент).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее — Департамент) на основании постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 296-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы», Закона города Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 «О защите зеленых насаждений», Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

1.3.1. Федеральной налоговой службой.

1.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

1.3.3. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

1.3.4. Департаментом культурного наследия города Москвы.

1.3.5. Департаментом культуры города Москвы.

1.3.6. Департаментом спорта и туризма города Москвы.

1.3.7. Объединением административно-технических инспекций города Москвы.

1.3.8. Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.

1.4. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязательных требований, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента, и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

При организации и проведении проверок запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.5.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

1.5.2. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.5.3. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

1.5.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

1.5.5. Законом города Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 «О защите зеленых насаждений».

1.5.6. Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

1.5.7. Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы».

1.5.8. Иными нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами в области охраны окружающей среды и природопользования.

1.6. Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также гражданами требований, установленных законодательством города Москвы в области защиты зеленых насаждений (далее — обязательные требования).

1.7. Государственная функция осуществляется Департаментом на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории города Москвы.

1.8.1. Плановых проверок.

1.8.2. Внеплановых проверок.

1.8.3. Мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.8.4. Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

1.9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, кроме документов и информации, не относящейся к предмету проверки.

1.9.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, а также проводить необходимые мероприятия по контролю.

1.9.3. Выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 «О защите зеленых насаждений»

Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений. Защита зеленых насаждений — система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.

Уничтожение зеленых насаждений — повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

Усилен контроль за состоянием посадочного материала, ввозимого в Москву.

Производственно-технические базы специализированных озеленительных организаций комплектуются новой техникой отечественного и зарубежного производства, в том числе мини-техникой. Значительно увеличены площади цветников, в том числе из многолетников.

Применяются противогололедные средства, причиняющие минимальный вред зеленым насаждениям и природным растительным сообществам. В целях создания действенной системы формирования и исполнения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, повышения качества озеленительных работ, своевременного проведения необходимых агротехнических мероприятий Правительство Москвы (Преамбула в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2014 года .

Приложение 1

Приложение 2

1. Общие положения

1.9.5. Направлять в уполномоченные органы по подведомственности материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.9.6. Предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

1.10.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

1.10.3. Проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением.

1.10.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры города Москвы.

1.10.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.10.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.10.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.10.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

1.10.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

1.10.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

1.10.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.

1.10.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок делать соответствующую отметку в акте проверки.

1.10.14. Вносить в единый реестр проверок информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

1.11. Государственные инспектора подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.12.2. Получать от Департамента, государственных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом.

1.12.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.

1.12.4. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

1.12.5. Обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12.6. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе.

1.12.7. Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.12.8. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проверке.

1.13.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

1.13.2. Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.13.3. Представить государственному инспектору при проведении мероприятий по контролю все сведения, касающиеся деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю, уклоняющиеся от проведения мероприятий по контролю и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15.1. Составление акта проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, акта обследования (осмотра) территории, акта о невозможности проведения проверки.

1.15.2. Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

1.15.3. Выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде.

1.15.4. Предъявление в установленном законодательством Российской Федерации порядке исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.15.5. При выявлении нарушений обязательных требований — привлечение виновных к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, включая составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания или направление материалов об административном правонарушении для рассмотрения в суд.

1.15.6. Подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований природоохранного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector