Включается ли в стаж муниципальной службы

Статус муниципального служащего

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Принцип подразделения

Примеры

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Квалификационный разряд

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Статья 4. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 27 сентября 2007 года N 1324-КЗ

О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае

(с изменениями на 11 февраля 2019 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 16.12.2015 N 3288-КЗ, от 04.04.2016 N 3366-КЗ, от 10.04.2017 N 3605-КЗ, от 11.02.2019 N 3966-КЗ)

ПринятЗаконодательным Собранием Краснодарского края7 сентября 2007 года

Включается ли в стаж муниципальной службы

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Законом Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае» определяет периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего в Краснодарском крае и в стаж лиц, замещающих выборные муниципальные должности (далее — стаж муниципальной службы), а также порядок исчисления стажа муниципальной службы.

1. Периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы в соответствии с настоящим Законом, суммируются.

2. Периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в стаж муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона, сохраняются в стаже муниципальной службы.

1) трудовой книжки;

2) при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, справок с места работы (службы), выписок из приказов, справок архивных учреждений и других документов, а также решений суда, подтверждающих трудовой стаж;

3) военного билета либо справок военных комиссариатов о подтверждении стажа военной службы.

Нормативно-правовое регулирование

Включается ли в стаж муниципальной службы

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Статья 6. Переходные положения

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

от 25 апреля 2017 года N 401

О Положении о комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службыдля назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях

В соответствии с Законом Новосибирской области от 30.10.2007 N 157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:1. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях (приложение).2.

Председатель Совета депутатовгорода НовосибирскаД. В. Асанцев

Мэр города НовосибирскаА. Е. Локоть

Приложениек решению Совета депутатовгорода Новосибирскаот 25.04.2017 N 401

1. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Новосибирской области от 30.10.

2007 N 157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области», Уставом города Новосибирска.1.2. Положение определяет основные задачи, функции, права и организацию работы комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях (далее — комиссия). 1.3.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

2.1. Рассмотрение заявлений лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска, о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых были необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы (далее — заявления).2.2.

3.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, структурных подразделений мэрии города Новосибирска, граждан и организаций независимо от организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для реализации возложенных на комиссию задач и функций.3.2.

Приглашать и заслушивать на заседаниях комиссии представителей органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, структурных подразделений мэрии города Новосибирска, граждан и организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.3.3.

4.1. Создание комиссии и утверждение ее состава осуществляется решением Совета депутатов города Новосибирска.Комиссия формируется в количестве не менее 7 человек, включая председателя, заместителей председателя и секретаря.4.2. В состав комиссии включаются представители Совета депутатов города Новосибирска, мэрии города Новосибирска (далее — мэрия), контрольно-счетной палаты города Новосибирска, Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии.

Председателем комиссии является первый заместитель мэра города Новосибирска.Секретарем комиссии является работник департамента правовой и кадровой работы мэрии. 4.3. Комиссию возглавляет председатель, в отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет один из заместителей председателя комиссии.4.4.

Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся по мере поступления заявлений.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии с обязательным присутствием председателя комиссии либо одного из заместителей председателя комиссии.4.5.

Мужчина ведет подсчеты на калькуляторе

Для рассмотрения на заседании комиссии заявитель представляет следующие документы:заявление в письменной форме;представление руководителя органа местного самоуправления, муниципального органа города Новосибирска, структурного подразделения мэрии;копию трудовой книжки (прошитую, пронумерованную и заверенную печатью);

заверенную копию должностной инструкции по замещаемой должности муниципальной службы;документы, подтверждающие исполнение должностных обязанностей на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых были необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы;

справку о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), получаемой на момент подачи заявления.4.6. В течение 30 дней со дня регистрации представленных заявления и документов комиссия рассматривает их и принимает одно из следующих решений:о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему периодов трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых были необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы (далее — включение в стаж периодов трудовой деятельности в организациях);

об отказе муниципальному служащему во включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях. 4.7. Основаниями для отказа во включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях являются:несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.5 Положения;наличие в представленных документах неполной или недостоверной информации.4.8.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равного распределения числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. Решение комиссии принимается путем открытого голосования в отсутствие заявителя.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.4.9. Решение комиссии о включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях является основанием для подготовки проекта муниципального правового акта города Новосибирска о включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях.

осуществляет руководство работой комиссии;планирует работу комиссии;утверждает повестку дня заседания комиссии;назначает дату и время проведения заседания комиссии;председательствует на заседании комиссии (открывает и ведет заседание, объявляет состав комиссии, объявляет лично (поручает секретарю комиссии или другому члену комиссии) сведения, подлежащие объявлению на заседании);

осуществляет иные полномочия в целях реализации основных задач и функций комиссии.4.11. Секретарь комиссии обеспечивает организационно-техническое и документационное сопровождение работы комиссии:принимает от заявителя документы, указанные в пункте 4.5 Положения;готовит рабочие материалы комиссии (повестка дня заседания комиссии, аналитическая справка, данные о стаже);

направляет председателю комиссии на утверждение проект повестки дня заседания комиссии;уведомляет в письменной форме членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии (не позднее чем за пять рабочих дней до даты заседания);ведет протокол заседания комиссии;формирует документы по проведению заседания комиссии в дела, передает решения комиссии для работы в кадровые службы органов местного самоуправления, муниципальных органов города Новосибирска, структурных подразделений мэрии.4.12.

Члены комиссии: лично присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;осуществляют рассмотрение представленных в комиссию документов;подписывают протокол заседания комиссии;имеют право при несогласии с решением комиссии изложить особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу заседания комиссии.

     Текст документа сверен по:файл-рассылка

1. Стаж муниципальной службы — общая продолжительность периодов замещения должностей, указанных в статье 2 настоящего Закона, а также иных периодов замещения должностей, определяемых федеральным законом, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Денежные купюры

(часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 04.04.2016 N 3366-КЗ)

2. Стаж муниципальной службы дает право на установление муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края и уставами муниципальных образований.

Виды обеспечений

Служащие муниципалитетов относятся к льготной категории граждан и их пенсионные выплаты зависят от порядка выхода на пенсию. Пенсионные отчисления проводятся в размере 45% от заработной платы для мунслужащих. Для получения пенсионного обеспечения необходимо обратиться в отдел кадров своего органа власти.

Выплата начинается после подтверждения права на льготную пенсию. Заявку рассматривают в пенсионном фонде в течении 10 дней и после подтверждения наступления пенсионного возраста назначается выплата. Необходимо уточнить, что муниципальные служащие имеют право на льготную выплату если позволяет стаж работы. Выплата производится со дня обращения.

Обратите внимание.

Порядок пенсионного обеспечения регламентируется

Законом РФ №166 ст.5

, который позволяет получить пенсионное обеспечение по старости, по инвалидности и за выслугу лет.

По старости

Пенсионный возраст является единым для всех работающих граждан и для госслужащих тоже. Согласно ст.7 ФЗ №166пенсионный возраст для мужчин является 60 лет, а для женщин 55. Льготная категория рабочих имеет право воспользоваться своими правами на пенсионное обеспечение не дожидаясь достижения пенсионного возраста.

По инвалидности

Законом обусловлено обеспечение граждан пенсионными выплатами при потере трудоспособности. Для государственных служащих назначают пенсию по инвалидности и при условии, что служащий справляется с поставленными перед ним задачами, могут продолжать работу в муниципальной службе.

За выслугу лет

Порядок выхода на пенсию государственных служащих позволяет им при непрерывном стаже составляющем 15,5 лет оформить пенсионное довольствие и продолжать работу в своей должности по достижению пенсионного возраста. Этот порядок имеет законное обоснование и прописан в соответствии со ст.19 ФЗ №166.

Статья 19 Федерального закона N166-ФЗ. Стаж государственной гражданской службы

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Размеры доплат пенсионного обеспечения при стаже 15,5 лет составляет 45%, при стаже 25 лет 75% от заработной платы госслужащего. Для выхода на пенсию необходимо предоставить перечень документов:

  1. ходатайство о назначении пенсии;
  2. справку подтверждающую стаж работы в муниципальной службе;
  3. паспорт или удостоверение личности;
  4. справку 2-НДФЛ о последней заработной плате за текущий год;
  5. военный билет;
  6. ксерокопия трудовой книги.

Пенсионный возраст госслуужащих отличается от служащих муниципалитетов в связи с тем что они могут выйти по старости на пенсию не 55, а в 53 года для женщин и 58 для мужчин. Это отличие является еще одним преимуществом для муниципальной службу.

Включается ли в стаж муниципальной службы - вопросы и ответы

Выплата начислений производится в удобном режиме для служащих: почтовым переводом, начислением на банковскую карту или сберегательную книжку или через организацию доставляющую деньги на дом.

Пенсионный возраст является единым для всех граждан. Различные категории граждан имеют свою собственную специфику работы, которая позволяет им получать льготы и выходить на пенсию по достижению определенного периода непрерывного стажа работы.

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

  • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
  • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
  • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

Статья 2. Периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

1. Общие положения

Муниципальный сотрудник имеет категории определяющие их статус в муниципалитете:

  • Высшие. Это глава муниципалитета, который может быть мэром или главой города. Присвоение статуса мера или главы зависит от политического порядка станы. К этой же категории относятся заместители, советники главы города.
  • Главные. Это категория занимается начальниками отделов, и их заместителями.
  • Ведущие.
  • Старшие.
  • Младшие. Это должности специалистов имеющие свои полномочия и обязанности, которые им присваиваются при поступлении на службу.

Человек при поступлении на работу обязан иметь высшее образование, быть законопослушным гражданином. Основными моментами для приема на работу служит заявление в котором необходимо указать должность на которую претендует специалист, документы подтверждающие высшее образование и удостоверяющие личность.

Государственная служба это сложный и ответственный выбор, требующий психологической подготовки и стрессоустойчивости. Основными требованиями для успешного выхода на пенсию работающим в муниципалитете является непрерывный стаж работы в муниципальной службе.

В связи с увеличением пенсионного возраста, то с 2017 года для выхода на пенсию необходимо иметь стаж 15,5 лет. Но до 2020 года правительство увеличит постепенно этот срок до 20 лет.

Пенсионное обеспечение служащих обусловлено законами государства той страны, где расположена служба. В России это ФЗ №166, который обеспечивает госслужащим занимающим должности в муниципалитетах основываясь на ст.4 претендовать па пенсионное обеспечение по выслуге лет и ст.7 регламентирует условия, размер и порядок начисления пособия.

Важно! Назначение пенсионного пособия увеличивается для работающих сотрудников в размере 3% за каждый год службы после выхода на пенсию.

Пенсионный возраст муниципального сотрудника может не совпадать с реальным возрастом для выхода на пенсию. По достижении пенсионного возраста пенсионное обеспечение не изменяется.

(в ред. Закона Краснодарского края от 10.04.2017 N 3605-КЗ)

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

2. В стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в настоящей статье, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

(в ред. Закона Краснодарского края от 04.04.2016 N 3366-КЗ)

а) в аппарате Президента СССР, аппаратах президентов союзных республик;

б) в Верховном Совете СССР, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся);

в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления при них, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, исполнительных комитетах краевых и областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), исполнительных комитетах Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) автономных областей и автономных округов, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся);

г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР и союзных республик, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом, а также в постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате и органах Совета Экономической Взаимопомощи, в иных международных организациях за рубежом, в которых граждане бывшего СССР представляли интересы государства;

д) в Комитете конституционного надзора СССР, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, органах государственного арбитража, а также в судах и органах прокуратуры СССР, Вооруженных Силах СССР, органах и войсках КГБ СССР и МВД СССР, таможенных органах СССР;

е) в Советах народного хозяйства;

ж) в аппаратах центральных профсоюзных органов СССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, районов, городов, районов в городах, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также на освобожденных выборных должностях в профсоюзных комитетах органов государственной власти и управления;

а) в Администрации Президента Российской Федерации;

б) в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, в интеграционных межгосударственных органах, созданных российской стороной совместно с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства;

в) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

г) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

д) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

е) в Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации;

ж) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;

з) в органах государственной власти и управления автономных республик, в местных органах государственной власти и управления (краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

и) в органах государственного арбитража, судах и органах прокуратуры;

к) в аппаратах центральных профсоюзных органов Российской Федерации, профсоюзных органов субъектов Российской Федерации, на освобожденных выборных должностях в городских, районных, районных в городах профсоюзных органах, в профсоюзных комитетах органов государственной власти;

л) в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией;

а) в ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах и их аппаратах, а также парткомах органов государственной власти и управления;

б) в аппаратах ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов, обкомов, райкомов, горкомов, а также в комитетах ВЛКСМ органов государственной власти и управления;

4) периоды работы на должностях руководителей и специалистов в органах местного самоуправления с 26 октября 1993 года по 28 августа 1995 года;

5) периоды военной службы в порядке, установленном федеральным законом, службы в таможенных органах, органах налоговой полиции, органах государственной безопасности, органах внутренних дел и иных правоохранительных органах независимо от срока увольнения со службы и дня поступления на муниципальную службу.

2. Военнослужащим, проходившим службу по призыву, производится льготное исчисление стажа муниципальной службы из расчета один день военной службы за два дня работы.

1) работы (службы) специалистов на должностях руководителей, в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знания по которой были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности муниципальной службы и муниципальной должности;

Доплата за выслугу лет

3) время отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности, приходящихся на период муниципальной службы.

(в ред. Закона Краснодарского края от 11.02.2019 N 3966-КЗ)

4. Иные периоды замещения должностей могут быть включены (засчитаны) в стаж муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами.

(часть 4 в ред. Закона Краснодарского края от 04.04.2016 N 3366-КЗ)

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

1. Общие положения

Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно. Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

Условия назначения

Особенности

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

  • по состоянию здоровья;
  • при ликвидации местной администрации;
  • по сокращению штата работников;
  • при достижении максимально допустимого возраста пребывания на службе;
  • при выходе на пенсию по старости.

Последнее место работы

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Как рассчитывается

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

Для примера, можно узнать величину выплат за выслугу работнику с профильным стажем 20 лет, в последний год работы имевшего оклад 20 000 р., среднемесячную зарплату 60 000 рублей и получающего государственные выплаты по старости в размере 32 000 р. Расчеты выглядят так:

  1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% 3% х 5 лет = 60%.
  2. Вычисляется ПВЛ = 60 000 р. х 60% = 36 000 рублей. Это значение не превышает предельных величин, установленных законом (60 000 р. х 75% = 45 000 р. и 20 000 р. х 2,3 = 46 000 р.).
  3. Находится итог – дополнение к трудовой пенсии: ДСП = 36 000 р. – 32 000 р. = 4 000 рублей.

Местные органы власти могут вводить дополнительные выплаты к пенсионному обеспечению муниципального типа. Это делается в случаях:

  • Повышения денежного довольствия в местной администрации. В данном случае доплата компенсирует льготы, которые работник получал по месту службы.
  • Увеличенной выслуге лет. Данная выплата дополняет существующее на федеральном уровне повышение ставки для расчета выплат в случаях, когда трудовой стаж превышает норматив.

Страховая пенсия

Виды страховой пенсии

Условия предоставления

По старости

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).

По инвалидности

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Статья 5. Порядок установления стажа муниципальной службы

1. Стаж муниципальной службы определяется комиссией по установлению стажа муниципальной службы, создаваемой при органах местного самоуправления, и утверждается постановлением главы муниципального образования.

2. Положение о комиссии и ее состав утверждаются главой муниципального образования.

3. Ответственность за своевременный пересмотр стажа муниципальной службы муниципальных служащих возлагается на кадровые службы или лиц, ответственных за работу с кадрами.

4. В случае несогласия муниципального служащего с решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы он вправе обратиться в суд.

Статья 3. Периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

1. Общие положения

Правильный порядок действий подразумевает, что сначала гражданин оформляет трудовую пенсию по возрасту. Для этого ему нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда России, когда у него возникнет право на этот вид социальных выплат (после наступления 55 лет для женщин, и 60 – для мужчин).

Обращение за пенсией муниципального типа подразумевает подготовку заявления. Оно составляется в свободной форме и в нем гражданин, со ссылкой на Закон №25-ФЗ извещает работодателя о своем праве на этот тип выплат. Заявление сопровождается следующим пакетом документации:

  • паспорт гражданина РФ;
  • копия приказа об увольнении;
  • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие профильный стаж работы и занимаемые должности в муниципалитете;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • военный билет (для проходивших службу);
  • справка, подтверждающая доход за последние 12 месяцев;
  • документ о назначении пенсии по возрасту.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector