Штраф за езду на лодке без прав: статья и сумма наказания, как оплачивать

Виды штрафных санкций

Штрафы ГИМС взимаются в рамках КоАП РФ.

Так, ст. 8.23 прямо указывает на запрет выпуска водного транспорта в случае, если содержание выбрасываемых им вредных веществ, а также уровень шума двигателя превышают предельно допустимые нормативы, которые установлены Госстандартом.

Штраф за езду на лодке без прав: статья и сумма наказания, как оплачивать

Маломерные суда

За это правонарушение штраф составляет 500–1000 р.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Следующий пункт ст. 8.23 гласит об ответственности граждан, знающих о повышенном содержании загрязнений в атмосферных выхлопах или высоком уровне моторного шума принадлежащего им маломерного судна, но продолжиющих эксплуатировать его.

Инспектор вправе применить штраф 100–300 р.

Штраф за езду на лодке без прав: статья и сумма наказания, как оплачивать

Сотрудники ГИМС регулярно патрулируют движение на воде

Водителя судна или его владельца могут оштрафовать и за нарушение правил плавания (ст. 11.7).

300–500 р. придётся заплатить при:

  • превышении скоростного режима;
  • игнорировании знаков ведения судоходства;
  • стоянке судна вне специальных причалов;
  • многократном перестроении, опасном для пассажиров и других судов;
  • ненадлежащем применении обозначений, световой и звуковой сигнализации.

Последнее предусматривает также вынесение предупреждения на первый раз либо лишение права управления до 6 месяцев за повторное правонарушение владельцем катера.

500–1000 р. придется заплатить, когда выписан:

  • штраф за управление лодкой без прав;
  • штраф за незарегистрированное маломерное судно;
  • штраф за выход на воду при закрытой навигации;

Предупреждение или штраф 500–1000 р. можно получить за:

  • управление судном без техосмотра;
  • отсутствие бортового номера и других обозначений;
  • отсутствие разрешения на переоборудование судна;
  • неисправность лодки.
Штраф за езду на лодке без прав: статья и сумма наказания, как оплачивать

Бортовой номер маломерного судна

Штраф в 500–1000 р. получит и собственник судна, если количество пассажиров на борту превышает заявленный норматив, либо не соблюдены рекомендации в связи с неблагоприятными условиями для плавания, а также в зонах ограничения прохода судов.

Обратите внимание! Инспекция может наложить штраф за езду на лодке без прав на владельца судна (от 1000 до 1500 р.) в случае, если он доверил управление судном человеку, который не имеет соответствующего удостоверения.

Штрафовать на 100 р. либо вынести предупреждение сотрудник ГИМС имеет право при остановке судна, владелец которого забыл взять с собой необходимые документы.

Даже в отсутствие собственника на борту должны находиться:

  • водительские права;
  • регистрационные документы судна (если копия, то удостоверенная нотариусом);
  • свидетельство о собственности;
  • доверенность от владельца в случае, если он сам отсутствует.

Довольно дорого обойдется управление водным транспортом в алкогольном или наркотическом состоянии: с нарушителя не только взыщут 1500–2000 р., но и лишат прав на срок от 1 до 2 лет. За отказ от медицинского освидетельствования предусмотрено наказание в виде штрафа 1500 р. либо лишения водительских прав на 2 года.

Нарушения правил безопасности пассажиров во время посадочных мероприятий, в течение поездки и при высадке  караются штрафом порядка 300–500 р. для водителя и 500–1000 р. для руководителя компании.

Особое внимание нужно уделить соблюдению норм охраны труда при погрузке и разгрузке судна. Для таких правонарушений предусмотрены следующие штрафы:

  • 300–500 р. — для частного лица;
  • 500–1000 р. — для руководства;
  • 5000–10000 р. — для юр. лиц.

Штраф 500–1000 р. грозит отвечающему за эксплуатацию пристани в случае отсутствия разрешения пользования лодочным причалом со стороны ГИМС, а также несанкционированной швартовки судов без регистрации.

Виды штрафных санкций

Штраф за езду на лодке без прав: статья и сумма наказания, как оплачивать

Маломерные суда

Штрафы на воде по факту выписывает сотрудник ГИМС. Прямо на месте им составляется протокол, который передаётся в суд. Период судебного рассмотрения административного дела, как правило, равен двум месяцам.

Штраф за езду на лодке без прав: статья и сумма наказания, как оплачивать

Инспектор ГИМС составляет протокол

Важно! Если протокол составлен с нарушениями или в него закрались какие-то процессуальные ошибки, то он недействителен. Протокол считается действительным при наличии подписи собственника или управляющего маломерным судном.

Постановление вступает в силу через 10 дней после наложения штрафа. Это время даётся для обжалования его в суде.

Согласно КоАП РФ оплатить штраф необходимо в течение 70 суток с момента получения квитанции. Из них 10 суток — на обжалование, 60 суток — период добровольной оплаты штрафа.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Если человек пропустит этот срок, то получит просрочку и дополнительную меру ответственности.

Обратите внимание! Если нарушитель обжаловал постановление, то 70 суток считают со дня вынесения решения судом. В случае его отправки по почте — со дня его получения адресатом.

Реквизиты для оплаты суммы штрафа указаны в постановлении и квитанции.

Оплатить штраф можно с помощью:

  • оператора банка, принимающего данный вид платежа;
  • платёжного терминала Сбербанка;
  • онлайн-сервисов (QIWI, Webmoney и др.);
  • портала Госуслуги (при условии, что пользователь зарегистрирован на сайте).

Важно! Штраф взимается с комиссией, размер которой учитывается сразу же в сумме платежа.

Если штраф оплачивает другой человек, в соответствующем разделе надо вписать данные о постановлении и человека, на чью фамилию оно выписано.

После оплаты плательщик получает квитанцию, которую нужно хранить на случай, если возникнут какие-то претензии по неуплате. Такая ситуация может возникнуть при неправильном заполнении реквизитов платежа, что препятствует его идентификации.

Важно! Если платёж не идентифицирован, то задолженность считается непогашенной.

Если по прошествии 70 дней информация об оплате так и не была внесена в ГИС платежей, то материалы передаются в службу судебных приставов-исполнителей. Правонарушителю это грозит:

  • двукратным административным штрафом от неуплаченной суммы, который не может быть меньше 1000 р. (часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ);
  • арестом на 15 суток либо 50 часами принудительных работ.

Вождение маломерного судна в нетрезвом состоянии или с нарушением норм и правил безопасности на воде необходимо пресекать. Для этого следует:

  • сфотографировать или снять на видео момент административного правонарушения (должен быть виден государственный номер маломерного судна);
  • записать календарную дату и точное время правонарушения.

Способы обращения в ГИМС:

  • Письменное заявление в территориальный отдел, в котором нужно написать дату, время и адрес нарушения, предоставить информацию о маломерном судне, указать, какое правило было нарушено.

    К заявлению необходимо приложить доказательства в виде фото- или видеоматериалов.

  • Заявление в электронном виде даёт возможность обратиться напрямую в Управление ГИМС МЧС России (e-mail, тел./факс:  7(495)212-05-51). Для этого на сайте нужно заполнить специальную форму в разделе «Обращения», прикрепить фотофайлы и отправить обращение.

Дополнительная информация! Для ускорения процесса подачи заявления об административном правонарушении в Москве тестируется специальная программа для сотовых телефонов, которая призвана сократить эту процедуру во времени.

Чтобы избежать штрафа, нужно быть законопослушным гражданином, соблюдать требования Водного кодекса РФ, Правила эксплуатации маломерных судов и судовождения, своевременно выполнять все предписания сотрудников ГИМС.

Детали и подробности

Данный закон вносит поправки в четыре статьи КоАП.

Было Стало (в ред. ФЗ N 452 от 29.12.2017)
 

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Состав нарушения в виде отсутствия государственной регистрации судна, подлежащего такой регистрации, полностью выведен в отдельную часть (третью). Для чего это было сделано сказано немного ниже.

Также, как видим существенно (в 2 раза) возросли штрафы за нарушения, перечисленные в статье 11.8.

Надо сказать, к судоводителям маломерных судов эта статья не имеет никакого отношения, — во всяком случае пока судовладельцев МС не обяжут писать судовые роли (а такие планы были). Можно прочитать в ознакомительных целях.

Здесь два раза (было 500-1000 руб., стало 1000-2000 руб.) увеличен штраф за выпуск в плавание судна, у которго имеется:

  • отсутствие государственной регистрации судна (подлежащего регистрации);
  • неисправности судна, с которыми его запрещено эксплуатировать;
  • отсутствие технического освидетельствования (техосмотра);
  • некомплект или недокомплект снаряжения (это относится и к «нерегистратам»);
  • переоборудование судна, без документального оформления;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

А так же за допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

Раньше судоводитель маломерного судна отстранялся от управления судном только за управление судном в состоянии опьянения. Это указывалось в числе прочих нарушений в ст. 27.12. Теперь по данной статье от управления отстраняются  судоводители,  совершившие административные правонарушения, предусмотренные следующими статьями КоАП:

  1. частью 2 ст. 11.8 (управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном);
  2. частью 3 ст. 11.8 (управление судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация);
  3. частью 1 ст. 11.8.1 КоАП (управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, либо без доверенности).

Для лодок, катеров и прочих маломерных судов задержание всегда означало помещение его на специализированную стоянку или, по-простому, штрафстоянку.

Раньше на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП, маломерное судно могли поставить только за отсутствие у судоводителя с собой прав и необходимых  документов на плавсредство (ч. 1 ст. 11.8.1) или нетрезвое состояние (ст. 11.9).

В действующей редакции ч. 1 ст 27.13 (в дополнение двум нарушениям указанным выше),  плавсредство уйдет на штрафстоянку за нарушение по составу ч.2 ст. 11.8, т.е. если у судоводителя нет прав «от слова вообще» (впрочем, так было и раньше, просто сейчас это чётко прописали в КоАП). Но самое главное, судно отправится на казенный отстой теперь и за отсутствие государственной регистрации (если таковая должна быть), а также за неисправности, с которыми его нельзя эксплуатировать (ч.3 ст. 11.8).

За такие нарушения как отсутствие ТО и самовольное переоборудование судна пока решили на штрафстоянку не ставить. Именно поэтому их оставили в части 1 статьи 11.8, нарушения, предусмотренные которой, не влекут задержание маломерного судна.

С другой стороны, нарушение в виде пользования судном без его госрегистрации или с неисправностями, при которых запрещена его эксплуатация, по мнению законодателя, кроме штрафа должны повлечь за собой помещение плавсредства на специализированную стоянку. Именно поэтому появилась новая, 3-я часть статьи 11.8, куда эти два нарушения и были вынесены.

Особенности момента

Согласно ч. 1 ст. 27.13, хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причины задержания. В случае если лодка  не зарегистрирована причиной задержания является управление незарегистрированным судном, а не отсутствие регистрации. Это очень важный момент, согласитесь.

С регистрацией, вернее её отсутствием все понятно – «акция» под условным названием  «сними лодку с учёта и катайся на ней без регистрации» рано или поздно должна была закончиться. Вот она и закончилась.

Но вот по поводу неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерного судна, всё не так уж однозначно получается.

Посмотрите на пункты «д» и «е» и вы поймёте за какую, казалось бы, мелочь ваша лодка может теперь уехать на штрафстоянку.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

На мой взгляд, это самое главное изменение КоАП в данном Законе, касающееся абсолютно каждого судоводителя, включая судоводителей маломерных судов, не подлежащих регистрации (впрочем, тут единой установки пока нет, и пока их штрафуют в плане обеспечения только за жилеты, но есть смысл, как говорится, следить за новостями).

Так что берегите ходовые огни от случайных повреждений. Лампочки запасные, опять же, к ним возите.

Ну и посмотрите в свой судовой билет, что там у вас должно быть в лодке кроме жилетов и обеспечьте наличие всего перечисленного. В противном случае ваш отдых на воде теперь имеет какую-то вероятность быть «чуть» испорченным.

Эксплуатация двигателя, не вписанного в судовой билет, теперь является нарушением предусмотренным ч.3 ст. 11.8. Данное нарушение можно расценить либо как нарушение установленного порядка государственной регистрации (а это значит, что судно не зарегистрировано в установленном порядке), либо как неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна (конкретно — несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете), что выбрать решает инспектор. В любом случае это будет состав части 3 ст. 11.8 КоАП, а это, как мы уже знаем, означает штраф и штрафстоянку.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCiFGc3Wa7BDV1FJgxQpqKeQ

7 футов и да прибудет с вами конец Александрова!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector