Ренессанс жизнь и пенсии — советы адвокатов и юристов

Информация о прекратившем существование пенсионном фонде от Ренессанс

В 2015 году у НПФ Солнце Жизнь Пенсия отозвана лицензия — чуть подробностей.

Негосударственный пенсионный фонд Ренессанс Жизнь и Пенсии с 14.01.2015 реорганизован в АО НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия.». Фонд предоставляет услуги по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию россиян.

Специалисты фонда доступно проконсультируют в сфере реформ пенсионной системы России, а так же, сохранит и приумножит накопительную часть пенсии. Про инвестиции в пенсионные фонды.

Ежегодно Фонд показывает высокие результаты деятельности, в течение 2013 года более 600 тысяч граждан заключили с НПФ договор об обязательном пенсионном страховании. В своей деятельности Фонд руководствуется основными принципами – обеспечение максимальной сохранности и доходности пенсионных средств, накопленная доходность за период с 2009 по 2013 гг. составила 45,89%.

Под управлением НПФ находятся пенсионные накопления в размере 32 млрд рублей, и пенсионные резервы в размере 11 млн рублей. В 2013 г. рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило высокий уровень качества услуг Фонда на уровне А «Очень высокий уровень надежности».

Из отзыва: НПФ Ренессанс Жизнь и Пенсии грамотно распоряжается средствами, доверенными ему клиентами. Так, к примеру, за три года (с 2009 по 2011) доходность НПФ составила 27%. И с 2009 по 2011 год, каждая тысяча рублей накопительной части пенсии клиентов увеличилась до 1276 рублей.

НПФ Ренессанс Жизнь и Пенсии успешно существовал до августа 2015 года, когда у него была отозвана лицензия. Второе название – «Солнце. Жизнь. Пенсия». Этот негосударственный пенсионный фонд является детищем известного во всей Европе банка «Ренессанс кредит». Пока что оснований полагать, что фонд вернется на рынок и снова начнет работать, нет. – Как обстоят дела на данный момент – Что было до отзыва – Что сейчас делать бывшим клиентам

Причиной отзыва лицензии «Ренессанс Жизнь и Пенсии» стало невыполнение обязательств. Процедуру отзыва выполнял Центробанк Российской Федерации. Регулятором были замечены факты отказа перевода денег в другие подобные организации по желанию клиента. По закону у клиента есть право решать, где будет находиться его накопительная часть пенсии.

Что можно выяснить по телефону?

Негосударственный пенсионный фонд «Солнце. Жизнь. Пенсия» был реорганизован с получением данного названия в феврале 2015 года. До этого он носил название «Ренессанс Жизнь и пенсии», который был учрежден еще 7 апреля 1994 года. В последнее время приобрел особую популярность, в связи с увеличением популярности и законодательной поддержкой организаций подобного рода.

  • более 800 000 клиентов;
  • свыше 34 миллиардов пенсионных накоплений;
  • доходность около 7.68%;
  • 15 место в рейтинге НПФ.

НПФ «Ренессанс Жизнь и пенсии» отличался и собственным удобством. Таким образом, каждый пенсионер мог зайти на официальный сайт компании и через личный кабинет отслеживать увеличение собственных накоплений, контролировать их доходность, задать любой вопрос. Если же пенсионер не имел возможности воспользоваться Интернетом, к его услугам была горячая линия, на которую он мог позвонить и уточнить любой непонятный ему момент. Целый ряд различных бонусов делали НПФ «Ренессанс Жизнь и пенсии» достаточно популярным среди жителей нашей страны.

Наши программы страхования обеспечат финансовую защиту от последствий непредвиденных ситуаций, помогут сформировать и приумножить капитал.

Ренессанс страхование – это компания, которая входит в топ-10 российских страховых компаний по финансовым показателям, а также занимает высокие ступени рейтингов в отдельных сферах оказания страховых услуг. Представительства компании можно найти во множестве регионов Российской Федерации.

Клиентам страховой компании Ренессанс страхование доступна горячая линия службы поддержки. Связаться с операторами можно по телефону: 8 800 333 88 00. Телефон доступен как физическим лицам, так и корпоративным клиентам.

Связаться с операторами информационной службы можно по номеру телефона 7 495 725 10 50. Звонки на этот номер оплачиваются согласно условиям тарифного пакета вашего мобильного оператора.

Так же отдельная линия выделена для тех, кто хочет получить страховку на жизнь — 8 495 981 2 981

Горячая линия службы поддержки Ренессанс страхование доступна круглосуточно. Операторы службы поддержки оказывают клиентам профессиональные консультации поддержку по вопросам:

  • Страхования недвижимости;
  • Полис от несчастных случаев;
  • Страховка для оформления ипотеки;
  • Страхование безопасных путешествий;
  • Страховка КАСКО и ОСАГО.

Также операторы уполномочены принять жалобу по поводу качества обслуживания в офисах и фиалах компании или непосредственно контакт-центра. Если у клиента есть предложение по поводу улучшения качества обслуживания или оказываемых услуг, операторы примут предложение и передадут его в соответствующий отдел компании. Если Вы не дозвонились до представителей горячей линии, то на официальном сайте есть функция «Перезвоните мне».

Подписка на новости

Ренессанс жизнь и пенсии - советы адвокатов и юристов

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

09 сентября 2015

В августе 2015 года Банк России аннулировал лицензии семи негосударственных пенсионных фондов (НПФ):

  • АО НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия» (бывший «Ренессанс Жизнь и Пенсии»);
  • АО НПФ «Адекта-Пенсия»;
  • НКО НПФ «Уралоборонзаводский»;
  • АО НПФ «Защита будущего»;
  • АО НПФ «Солнечное время» (бывший НПФ «Пенсионный фонд «Промышленно-строительного банка»);
  • АО НПФ «Сберегательный Фонд Солнечный берег» (бывший ЗАО НПФ «СберФонд РЕСО»);
  • АО НПФ «Сберегательный».

В арбитражный суд направлены заявления о принудительной ликвидации данных фондов.

C момента аннулирования лицензии договоры обязательного пенсионного страхования с фондами считаются прекращенными, а клиенты этих НПФ переходят в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Полученные от Банка России средства передаются ПФР в доверительное управление государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», в «расширенный» портфель.

Если негосударственные пенсионные фонды, потерявшие лицензию, не смогут компенсировать все суммы средств пенсионных накоплений, которые причитались гражданам, Центральный Банк России в соответствии с законодательством будет возмещать ПФР номинал страховых взносов. Инвестиционный доход при этом не компенсируется.

Средства по состоянию на дату аннулирования лицензии фонда будут переданы в ПФР не позднее 30 октября 2015 года.

За кампанию 2014 года в территориальные органы ПФР по Ивановской области поступило 26 заявлений о выборе в качестве страховщика одного из семи НПФ с аннулированной лицензией:

  • РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ И ПЕНСИИ –12;
  • СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ –3;
  • СБЕРФОНД РЕСО – 11.

Уточнить, где на сегодняшний день формируются пенсионные накопления, клиенты этих фондов могут в территориальных органах ПФР, на сайте ПФР в «Личном кабинете застрахованного лица» или на портале госуслуг.

Консультации по телефону «горячей линии» Отделения ПФР (4932) 31-24-47.

Что случилось

Во второй половине 2015 года Центробанк провел кардинальную «чистку» среди негосударственных пенсионных фондов, лишив целый ряд организаций подобного рода лицензий по тем или иным причинам. Больше всего пострадала группа пенсионных фондов Анатолия Мотылева, владевшего сразу семью учреждениями такого типа. Центробанк отобрал лицензии у всех подконтрольных ему фондов, в число которых вошли:

  1. «Солнце. Жизнь. Пенсия» (бывший «Ренессанс Жизнь и пенсии»).
  2. «Солнечный берег» (бывший «Сберфонд РЕСО»).
  3. «Защита будущего».
  4. «Адекта-пенсия».
  5. НПФ «Сберегательный».
  6. НПФ «Уралоборонзаводский».
  7. «Солнечное время».

Что касается первой организации, мотивацией к запрету ее деятельности стали якобы невыполнения фондом собственных обязательств. Это выражалось в запрете возврата денежных средств, если вкладчик примет решение сменить Негосударственный пенсионный фонд. Сама же группа компаний Мотылева осталась недовольна такими решениями Центробанка, и начала судебные тяжбы по этим делам.

Требования фондов остаются простыми и понятными: они добиваются признать решение ЦБ незаконным и принятым с нарушениями. Это мотивируется тем, что, по их мнению, Центробанк не предоставил им времени для того, чтобы исправить нарушения и предъявить соответствующую документацию по этому поводу. Однако мнение юристов относительно успешности подобных мероприятий крайне скептичное.

Специалисты в данной отрасли обращают внимание на то, что случаи положительных для истца решений по таким вопросам в арбитражных судах крайне редки. Из судебной практики юристам удается вспомнить разве что единичные случаи удовлетворения требований истцов, в частности, в последнее время суд по схожим требованиям удалось выиграть только «Атлас Банку».

Напомним, что «Солнце. Жизнь. Пенсия» и схожие по виду деятельности организации стали не первыми учреждениями, которые были лишены лицензии. Ранее предприятиям Анатолия Мотылева уже приходилось сталкиваться с подобными проблемами. Менее чем за месяц до отзыва лицензий у НПФ, с такими же неприятностями был вынужден столкнуться и главный банк, являвшийся опорой для них, – «Российский кредит».

Разумеется, нет ничего удивительного в том, что телефон компании «Солнце. Жизнь. Пенсия» на первых порах разрывался от количества звонков обескураженных вкладчиков. Многие из них и до сих пор задаются вопросом: что же теперь делать после запрета деятельности компании? На самом деле, НПФ продолжает свою деятельность, но сейчас он находится под временной администрацией.

Что касается сохранности собственных средств – все вклады пенсионеров направлены в ПФР, где будут храниться далее, пока вкладчики не пожелают перевести их в другой фонд. Также следует помнить и о том, что в Пенсионный фонд из НПФ передаются и отчисления его клиентов, и накопленные средства на депозите, однако при обнаружении нехватки финансов они будут компенсированы пенсионеру.

НПФ Ренессанс Жизнь потерял лицензию

Вас интересует информация об НПФ Ренессанс Жизнь? К сожалению, в августе 2015 года этот негосударственный пенсионный фонд лишился своей лицензии, из-за чего многие люди остались без пенсионных выплат.

НПФ «Ренессанс Жизнь» — это старое название фонда, в последние годы он назывался НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия». Под его управлением находилось более 34 млрд. рубл., а клиентами являлись порядка 830 тыс. человек.

Он пользовался достаточно большой популярностью у россиян, т.к. предлагал очень выгодные условия для накопления и инвестирования своих пенсионных отчислений. Согласно действующим несколько лет рейтингам, данный фонд входит в ТОП-20 лучших НПФ, который обладал достаточно высоким показателем по собственным активам.

Какие результаты деятельности можно было увидеть на тот момент:

  • здесь обслуживалось более 800 000 клиентов;
  • объем пенсионных накоплений составлял свыше 34 миллиардов рублей;
  • доходность составляла порядка 7.68%;
  • если судить по рейтингам от специальных агентств, то НПФ занимал не менее, чем 15 место среди аналогичных предприятий.

Помимо выгодных условий инвестирования, компания могла похвастаться удобством, созданным для пенсионером. Каждый из них на официальном сайте организации мог создать свой Личный кабинет, и через него отслеживать состояние своего счета.

Почему фонд Ренессанс Жизнь потерял свою лицензию?

В начале 2015 года НПФ провел реорганизацию и сменил свое название на «Солнце. Жизнь. Пенсия». Это было сделано для того, чтобы увеличить рейтинги и войти в ТОП-5. Была сменена стратегия, улучшены показатели деятельности, все это должно было повысить популярность учреждения для новых клиентов.

Однако, в конце 2015 года Центробанк РФ начал проводить чистки в финансовом секторе, «под раздачу» попадали все — и банки и негосударственные пенсионные фонды.

Преследовалась вполне ясная цель — избавить рынок от слабых компаний, оставить только «сильные», которые обладают достаточно большим запасом прочности, и способны в любой ситуации выполнять свои обязательства перед клиентами.

Как сказано в сообщении Центрального Банка России, причиной для отзыва лицензии стало невыполнение обязательств фонда по отношению к клиентам, в частности — отказ перевода денег в другие компании в том случае, если клиент отказывался от его услуг. Судя по официальным данным, сумма таких «непереведенных денег» составляет порядка 3,4 млрд. рубл. Сейчас в фонде назначена временная администрация.

Все денежные средства должны быть переведены в ПФР, а при обнаружении недосдачи компенсирована будет лишь та часть, которая поступала от работодателя, а вот инвестиционная часть, т.е. доходность от вложений, компенсироваться не будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector