На видео о порядке действий при создании организации
Как только юридическое лицо прошло регистрацию, дальнейшие действия следующие:
- изготовление печати общества;
- получение кодов статистики;
- заключение договора аренды на юридический адрес;
- открытие расчетного счета в банке;
- получение извещения из Пенсионного фонда;
- получение свидетельства из ФСС.
Согласно закону, все общества, зарегистрировавшие свою деятельность, автоматически проходят регистрацию во внебюджетных органах.
Фонды ставят их на учет, после чего высылают извещение с номером регистрации и расчетным счетом.
Законодательство
Основные нормативные акты, касающиеся постановки на учет:
- Федеральный закон № 212, принятый 24 июля 2009 года, «О страховых взносах».
- Федеральный закон № 167 от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании».
- Федеральный закон № 255, принятый 29 декабря 2006 года, «Об обязательном социальном страховании».
В соответствии с 1 статьей Трудового кодекса, социальное страхование обязательно. 57 статья ТК гласит, что условия о страховании необходимо вписывать в трудовое соглашение.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
После регистрации ООО: что делать
После государственной регистрации ООО необходимо:
- назначить руководителя (генерального директора, директора);
- получить информационное письмо с кодами из Росстата;
- сделать печать организации (необязательная процедура);
- проверить регистрацию в ПФР и ФСС;
- открыть банковский счет;
- оплатить уставный каптал;
- определиться с системой налогообложения;
- получить лицензию (если вид деятельности подпадает под лицензирование);
- уведомить о начале деятельности компании (для некоторых видов деятельности);
- оформить трудовые договоры с работниками;
- подготовить и сдать отчет о среднесписочной численности сотрудников;
- приобрести и зарегистрировать ККТ (при работе с наличными денежными средствами).
Теперь рассмотрим действия после регистрации ООО пошагово.
1. Назначение директора
Если на момент регистрации общества директор не был избран и сведения о нем не содержались в заявлении на госрегистрацию компании, то на первоначальном этапе необходимо будет назначить директора / генерального директора. Генеральный директор общества назначается на должность общим решением собственников бизнеса (п. 1 ст. 40 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
После принятия решения об избрании директора у компании есть 3 рабочих дня, чтобы уведомить об этом ФНС по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Подать заявление в регистрирующий орган нужно по форме Р14001 (п. 2 ст. 17 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Подробнее о том, как заполнить форму Р14001 читайте здесь.
Перед началом осуществления возложенных полномочий генеральный директор издает приказ о вступлении в должность. Также с генеральным директором заключается трудовой договор.
2. Получение кодов статистики
Внебюджетные фонды (ПФР, ФОМС, ФСС)
Налоговая инспекция в течение 5 дней после успешного прохождения процедуры регистрации передает сведения о вновь созданных ИП и ООО во внебюджетные фонды для их дальнейшей постановки на учет. Предпринимателей ставят на учет в ПФР, ФОМС, а организации в ПФР, ФОМС, ФСС.
Если в вашей налоговой инспекции действует принцип «одного окна», то при регистрации, помимо основных документов, вы сразу получите уведомления о постановке во внебюджетные фонды, а также уведомление с кодами статистики. Если такую услугу ваш налоговый орган не предоставляет, то, несмотря на то, что самостоятельно вставать на учет не требуется, вам, тем не менее, придется получить уведомление о регистрации в каждом из фондов (уведомление из ФОМС получать не нужно, так как с 2011 года их полномочия перешли ПФР). В каждом уведомлении содержится регистрационный номер, который нужен для оплаты страховых взносов и сдачи отчетности.
Бесплатная консультация по налогам
Обратите внимание, что индивидуальным предпринимателям после найма первого сотрудника, начиная с 1 января 2017 года, больше не нужно вставать на учет в ПФР в качестве работодателя.
Для работодателей-ИП отменен заявительный порядок постановки на учет. Регистрация и снятие с учета в ПФР может осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН и вовсе необязательно подавать дополнительные документы (письмо от 31 января 2017 г. № БС-4-11/1628@ ).
Встать на учет в ФСС ИП потребуется в следующих случаях:
- заключен трудовой договор с работником;
- заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) либо договор авторского заказа, по которому он обязан уплачивать взносы на страхование от несчастных случаев.
Для постановки на учет в ФСС ИП должен подать заявление о регистрации в качестве работодателя не позднее 30 календарных дней с момента заключения одного из указанных договоров.
Организациям вставать на учет в ПФР и ФСС не требуется так как они изначально регистрируются как работодатели (поскольку у них всегда имеется, по крайней мере, один работник – генеральный директор).
Начиная с 2011 года, становиться на учет в Фонд обязательного медицинского страхования не нужно.
Всеми расчетами занимается Пенсионный фонд, а сотрудники общества наделены правом самостоятельно оформлять медицинский полис в любой страховой компании.
В Фонде социального страхования необходимо зарегистрироваться, если в организации имеются сотрудники.
Сделать это необходимо в течение 10-ти дней после регистрации в налоговой службе.
Регистрация обязательна при заключении с сотрудником трудового договора или подписании соглашения на выполнение определенных работ.
Необходимые для этого документы:
- заявление;
- регистрационный номер (оригинал и ксерокопия);
- идентификационный номер организации (оригинал и копия);
- письмо, полученное отделом статистики, о присвоении кода;
- выписка из реестра.
Социальное страхование необходимо в таких случаях:
- временная потеря нетрудоспособности, например, болезнь;
- материнство – беременность, роды, уход за ребенком;
- несчастные случаи на работе;
- пенсионный возраст;
- необходимость лечения.
За счет ФСС оплачивается больничный лист, декретные выплаты, льготы.
Если в обществе имеются сотрудники, то дополнительно предоставляется ксерокопии трудовых книжек и договоров о приеме на работу.
Подавать документы имеет право генеральный директор или его доверенное лицо (в этом случае необходима нотариальная доверенность).
После сдачи документации обществу должны выдать оповещение о постановке на учет и справку о размере взносов. На учет в ФСС организация становится один раз.
Если принимается новый сотрудник, это отображается в документах общества. По мере приема новых рабочих в Фонд доносятся документы.
Следует придерживаться установленного
порядка действий при регистрации ООО
.
Как написать заявления о применении УСН при регистрации ООО? Смотрите тут.
Какой размер госпошлины при регистрации ООО в 2019 году? Читайте здесь.
Таким образом, общество с ограниченным типом ответственности – наиболее распространенная организационно-правовая форма деятельности.
После открытия общества и его регистрации необходимо встать на учет в фонды внебюджетного характера – Пенсионный фонд, Фонд социального и медицинского страхования.
Законодательство устанавливает сроки для осуществления регистрации, их необходимо придерживаться.
Предоставлять отчетность необходимо регулярно и в сроки.
Внебюджетные фонды
Для того чтобы предприятия могло начать заниматься запланированной деятельностью, недостаточно пройти регистрацию в ИФНС и получить все необходимые документы.
Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!
- Для Москвы и Московской области:
- Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.
- ФСС – фонд социального страхования;
- ПФР – отделение пенсионного фонда;
- Росстат – статистическое учреждение.
Благодаря такому подходу, существенно упрощается процедура регистрации компании, и исключается вероятность наложения штрафных санкций на ООО.
Процесс постановки ООО на учет во внебюджетных фондах достаточно прост и выполняется исключительно сотрудниками ИФНС и представителями внебюджетных фондов. Обмен документацией при проведении процедуры происходит посредством специально разработанной системы межведомственного взаимодействия через Интернет или путем почтовой отправки.
После регистрации в фондах, компании присваиваются индивидуальные регистрационные номера и выдаются специальные уведомления о постановке на учет.
Регистрация ООО в Пенсионном Фонде, ФСС и органах статистики в 2017 году производится в обязательном порядке. В качестве подтверждения, руководитель компании получает соответствующее уведомление ФСС о регистрации ООО или сообщение от ПФР о постановке компании на учет. Росстат предоставляет информационное письмо со статистическими кодами.
Правила предоставления сведений во внебюджетные фонды в электронном виде оговорены в Постановлении Правительства № 1092 от 22.12.2011. В данном документе указаны сроки передачи документов (до 5 рабочих дней), использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также обозначено, что оформление электронной документации осуществляется в соответствии с требованиями регистрирующего органа.
Как уже было сказано, регистрация предприятия во внебюджетных ведомствах не должна занимать больше пяти рабочих дней. Результатом регистрации ООО в фондах становится официальное уведомление или письмо, которое руководитель ООО получает в виде почтового отправления.
После регистрации предприятия внебюджетными фондами, в ИФНС направляются документы, подтверждающие проведение соответствующей процедуры, с указанием сведений об отправке уведомления непосредственно заявителю.
В дальнейшем регистрационные номера будут необходимы для составления и предоставления отчетности во внебюджетные ведомства и для оплаты обязательных страховых начислений.
Заключение
В итоге можно сформулировать ряд выводов:
- Для любого нового предприятия регистрация во внебюджетных фондах является обязательным условием.
- Процедура постановки на учет выполняется по принципу «одного окна» и руководитель или законный представитель компании не занимается данным вопросом.
- Документооборот между фондами и ИФНС производится при помощи единой межведомственной системы. Срок такой процедуры – пять рабочих дней.
- После регистрации, подтверждающие документы направляются обратно в ИФНС, а уведомления о постановке на учет в каждом органе в виде почтового отправления отсылаются руководителю компании.