Субсидии для молодых семей 2019-2020

С чего все начиналось

Демографические проблемы в России начались давно. Поэтому и программа «Молодая семья» имеет долгую историю.

  1. В 2002 году был запущен проект «Обеспечение жильем молодых семей», который просуществовал до 2010 г.
  • До 2006 г. в рамках него господдержка в виде денежных субсидий оказывалась только после рождения у супругов ребенка, или его усыновления.
  • Затем программу скорректировали. Появление в семье малыша стало рассматриваться не в качестве обязательного условия субсидирования государством покупки жилья, а как дополнительный «бонус» реализации данного проекта. Предполагалось, что решение квартирного вопроса мотивирует многих супругов к прибавлению в семействе.
  • До 2008 г. «молодыми» муж и жена считались до достижения 30 лет. Но затем возрастная планка была увеличена – до 35-летия супругов.
  1. С 2010 г. программа «Обеспечение жильем молодых семей» несколько изменилась. Ее приоритетными участниками стали многодетные родители и семьи, признанные нуждающимися в улучшенном жилье еще до наступления 2005 г. Субсидии заменили целевыми социальными выплатами, которые разрешалось тратить только на приобретение семейной недвижимости.

Изначально проект «Обеспечение жильем молодых семей» был рассчитан до 2020 года включительно. Но в прошлом году его досрочно завершили. И с 2018 года работает новая программа господдержки молодых супругов, имеющих «квартирные» проблемы.

Кто имеет право на субсидию

Далеко не каждая молодая семья в России ныне имеет жилье, которое комфортно для проживания. Нередко молодым людям приходится ютиться в небольших квартирах вместе с родителями, снимать комнаты в общежитиях, а то и вовсе жить в ветхих и аварийных строениях.

В то же время в  2019-2020 году на каждого члена семьи в России должно приходиться не менее 18 кв. метров жилой площади. Следовательно, минимальная жилая площадь для молодой семьи с одним ребенком — 54 квадратных метра. Однако нередко этот лимит не выполняется.

Если речь идет о проживании в коммунальных квартирах, бараках, дамах гостиничного типа, то минимальная норма площади на одного человека составляет 20 кв. метров.

Если молодая семья проживает в помещении меньшей площади, то она имеет полное право подать заявку на участие в одной из государственных программ, ориентированных на обеспечение этой категории граждан жильем.

Однако при определении нуждающихся семей малое число квадратных метров — не единственный критерий, позволяющий претендовать на льготную ипотеку и государственную субсидию.

Подать заявку могут также семейные граждане, проживающие:

  • в аварийных домах и иных непригодных для жизни постройках;
  • в квартирах коридорного типа и помещениях, не обеспечиваемых холодной и горячей водой, канализацией, газом, электричеством;
  • в общежитиях без временной прописки;
  • в коммунальных квартирах или комнатах рядом с гражданами, страдающими опасными хроническими заразными заболеваниями.

Государственные программы, которые ориентированы на решение проблемы недостаточных норм площади на человека, рассчитаны исключительно на молодые семьи.

«Молодая семья — это семейная пара, а также двое или один родитель в возрасте до 35 лет, которые имеют на иждивении одного или нескольких детей» (Госпрограмма «Жилище»).

Все граждане, которые попадают в эту группу, а также соответствуют одному из приведенных выше условий, могут подать заявку на участие в государственных программах. После этого они становятся очередниками на улучшение жилищных условий молодым семьям.

Важно знать, что в некоторых случаях субсидии и право на льготную ипотеку предоставляются во внеочередном порядке:

  1. Если жилье, в котором в текущий момент живут молодые люди непригодно для использования и не может быть улучшено (например, аварийные дома или слишком тесные помещения).
  2. Если у мужа или жены обнаружено серьезное хроническое заболевание.

В каждом из случаев семье нужно представить в муниципальный жилищный отдел соответствующую справку.

Какая программа действует сейчас

В 2019 г. господдержка молодым семьям оказывается в рамках правительственного проекта, именуемого «Обеспечение доступным и комфортным жильем и комуслугами граждан РФ». В нем упор сделан на необременительное для заемщиков ипотечное кредитование и аренду жилья. Программные мероприятия рассчитаны до конца 2025 года.

Новый проект преследует несколько целей. Одной из них является существенное снижение стоимости жилых помещений, чтобы практически любая молодая семья (и иные льготные категории, указанные в документе), могла не просто обзавестись недвижимостью, но и регулярно улучшать ее качество – раз в 15 лет. Для этого, в частности, цена средней двухкомнатной квартиры (54 кв.м.

Другими целями правительственной программы являются:

  • активизация строительного рынка;
  • оказание гражданам коммунальных услуг более высокого качества;
  • увеличение производительности труда в строительной сфере.

О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Жилищные программы в России ориентированы расширение жилищных условий молодым семьям.

Для этого применяется два инструмента:

  • возможность оформления ипотечного займа по сниженной ставке в отдельных банковских учреждениях;
  • право на получение субсидии, суммарная величина которой может покрыть до 50% цены жилья в этом регионе страны.

Можно выделить несколько крупных федеральных программ, в рамках которых получение финансовой помощи представляется вполне реальной перспективой:

  1. «Улучшение жилищных условий молодым семьям в 2019-2020 году» (30%). Государство компенсирует нуждающимся семейным гражданам часть цены дома или квартиры.
  2. «Жилище» (30-35%). Бюджетом финансируется доля стоимости квартиры эконом-класса в многоэтажных домах.
  3. «Доступное жилье» (30-40%). Предоставление государственной финансовой помощи на постройку дома или квартиры при участи в долевом строительстве.
  4. «Молодая семья» (30-35%). Выдача средств на покупку жилища или выплату первичного взноса в банк.
В некоторых регионах России реализуется губернаторская программа, в рамках которой молодым семьям предоставляют финансовую помощь до 30-40% от цены жилья.

В рамках отдельных муниципальных образований местные власти выделяют средства из региональных бюджетов в качестве дополнительной помощи для семейной молодежи. В итоге финансовая поддержка увеличивается до 50-60% цены домов и квартир.

Поскольку в любой из государственных программ, как на федеральном, так и региональном уровне, семья может участвовать лишь единожды, поэтому важно соблюсти весь порядок сбора бумаг и подготовки заявки с тем, чтобы не получить отказ в предоставлении финансовой помощи.

 О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» *

(с изменениями на 15 ноября 2019 года)

УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 17 декабря 2010 года N 1050 (В редакции, введенной в действиес 9 сентября 2015 годапостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 августа 2015 года N 889. -См. предыдущую редакцию)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

(Утратил силу с 1 января 2018 года — постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

I. Общие положения

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

В ходе реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

Мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2012 годах были направлены на реализацию комплексного подхода к развитию жилищного строительства и явились продолжением реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2012 годах осуществлялись мероприятия по возмещению затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, реконструкцию автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в 26 субъектах Российской Федерации.

Положительным итогом реализации этой подпрограммы стало увеличение годового объема ввода жилья с 62 млн. кв. метров в 2011 году до 76 млн. кв. метров в 2014 году.В связи с высокой заинтересованностью субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», подтвержденной их активным участием в конкурсном отборе для участия в ней, реализация мероприятий этой подпрограммы была продолжена в рамках соответствующей подпрограммы в 2015-2017 годах.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», реализация которой осуществлялась в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и которая была направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных.

За 2011-2014 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 108,5 тыс. молодых семей.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.

Значительно увеличился размер средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Общий размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных в рамках реализации подпрограммы в 2011-2014 годах, составил 39,02 млрд.

рублей, размер привлеченных средств внебюджетных источников — 130,06 млрд. рублей. Значительный размер привлеченных внебюджетных средств обусловил высокую результативность использования средств федерального бюджета в рамках этой подпрограммы.В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были предусмотрены мероприятия по завершению строительства и реконструкции 16 объектов коммунальной инфраструктуры.

Из них введены в эксплуатацию 11 объектов с привлечением 12,6 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Работы по 2 объектам были завершены в 2015 году за счет подтвержденных к использованию в 2015 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году.

Были достроены 3 объекта за счет средств внебюджетных источников. В 2015-2016 годах осуществлялось предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции 3 объектов коммунальной инфраструктуры.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.

Указанный механизм использовался для обеспечения жильем граждан в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в том числе граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк», граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подлежащих отселению с комплекса «Байконур», и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

За 2011-2014 годы в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы были обеспечены жильем около 55 тыс. граждан, относящихся к этим категориям.При этом по итогам реализации этой программы в 2011-2014 годах сохраняется высокая востребованность продолжения выполнения ее мероприятий. По состоянию на 1 января 2015 года в очереди на получение государственной поддержки остаются около 296 тыс.

семей, в отношении которых установлены государственные обязательства по обеспечению жильем, и около 376 тыс. молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.Несмотря на достигнутые результаты, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.

Что обещает государство

Участникам программы, в том числе молодым семьям, государство готово предоставить денежную выплату на строительство или покупку жилья. Ее точный размер устанавливают регионы, однако федеральная власть определила ее минимальную величину, которую на местах обязаны учитывать:

  • 30% от средней стоимости жилой недвижимости – для семейных пар, не имеющих родных или усыновленных детей;
  • 35% от средней стоимости жилья:
  • для семей, воспитывающих одного и более родных/усыновленных детей;
  • для неполных семей с детьми (где есть только один родитель).

Получаемые от государства деньги разрешается тратить:

  • на внесение первого взноса по ипотечному кредиту;
  • на уплату паевого взноса;
  • на частичную оплату стоимости жилой недвижимости, приобретаемой по обычному договору купли-продажи;
  • на оплату работ по постройке дома — по договору строительного подряда;
  • на погашение основного «тела» займа и процентов по кредиту, если он брался для решения проблемы с жильем.

Не стоит рассчитывать, что за счет бюджетных средств можно погасить треть расходов на любое жилое помещение.

Государство будет строго следить за его размером и субсидирует только четко установленные нормы:

  • 42 м2 – на молодых супругов без детей или одного родителя с ребенком;
  • 18 м2 – на каждого члена семьи, состоящей из трех и более домочадцев (в том числе 1-го родителя и нескольких детей).

Как молодой семье получить субсидию на улучшение жилищных условий

Ранее молодая семья или одинокий родитель могли претендовать на улучшение жилищных условий разными способами.

Семья, которая будет принимать участие в программе «Молодая семья» в 2019-2020 году, будет поставлена в очередь на получение субсидии в размере не более 30% от общей стоимости жилья.  Продление программы «Молодая семья» поможет осуществить многим семьям свою заветную мечту – приобретение собственной жилплощади. Жильем планируется обеспечить более 170 000 российских пар.

Программа рассчитана на помощь молодым семьям в приобретении в собственность жилого помещения или создании объекта индивидуального жилищного строительства. В частности, социальные выплаты по программе можно использовать для:

  • оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
  • оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого;
  • осуществления последнего платежа в счет уплаты последнего паевого взноса, в результате которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи;
  • уплаты первоначального взноса при получении кредита на покупку или строительство жилья;
  • оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
  • уплаты цены договора участия в долевом строительстве.

При этом, жилое помещение не может быть приобретено у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей, усыновителей, детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

В результате участия в такой программе, молодая семья получает свидетельством о праве на получение социальной выплаты. Срок действия такого сертификата не более 7 месяцев.

Однако возможность получить помощь от государства предоставляется не всем гражданам.

К претендентам предъявляется целый ряд требований:

  • Максимальный возраст членов семьи не должен превышать 35 лет на момент включения семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
  • Наличие у семьи доходов достаточных для уплаты кредита на приобретение жилья или оплаты средней стоимости жилья;
  • Кроме того, следует доказать, что претенденты стоят в очереди на улучшение жилищных условий и действительно в этом нуждаются.

Право на участие в программе предоставляется молодой семье 1 раз, участие проводится на добровольной основе.

Важно: для участия в программе семья не обязательно должна быть полной, а еще не обязательно наличие детей. Также один из супругов может быть не гражданином Российской Федерации.

Социальная выплата предоставляется в размере

  • 30 процентов расчетной средней стоимости жилья, для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 процентов средней стоимости жилья, для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Стать участником государственной программы и получить ощутимую поддержку на покупку собственной квартиры от государства несложно. Важно лишь правильно оформить заявку и собрать необходимые бумаги.

В первую очередь семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для этого в местную администрацию она передает на рассмотрение:

  • Заявку установленной формы;
  • Документы об отсутствии недвижимости в собственности или на ином законном праве владения/пользования;
  • Справки на имущество (жилье), если таковое у семьи имеется, при недостаточности квадратуры для удовлетворения санитарных норм жилья на всех членов семьи.
Семья будет признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, если она состоит на жилучете или имеет право там состоять.

Бумаги рассматриваются не меньше 10 дней. После этого заявитель получает соответствующий сертификат, который в дальнейшем поможет ему получить право на субсидию.

Отказ предоставляется в письменном виде. В нем должны быть прописаны причины отказа:

  1. Неправильное оформление бумаг (неполный пакет).
  2. Несоответствие семьи признакам малоимущих граждан.

Как только статус нуждающейся молодой семьи получен — можно начать подготовку документов на участие в государственных программах, в число которых входят:

  • Заявка на участие, в которой прописывается цель привлечения жилищной субсидии (форму можно взять в жилищном отделе муниципального образования);
  • Копии удостоверений личности членов семьи (паспорта, СНИЛС, свидетельство о рождении ребенка);
  • Бумаги на жилье (свидетельство собственника, договор аренды и др.);
  • Документы о доходах (справки 2-НДФЛ и 3-НДФЛ, исполнительный лист об уплате алиментов, справка о стипендии и др.);
  • Дополнительные документы (справка о признании жилья аварийным, медицинское заключение о хроническом заболевании одного из супругов и др.).

Весь набор бумаг передается в муниципальный жилищный отдел по месту регистрации заявителя. Его детально изучают на протяжении 14 дней. При положительном решении семья получает сертификат на государственную субсидию.

Для получения положительного решения супруги (хотя бы один из них) должны иметь гражданство РФ, быть старше 18, но младше 35 лет, а их брак должен быть заключен официально.

Размер субсидии во многом определяет состав семьи:

  1. Бездетная семейная пара — 30% от цены дома или квартиры.
  2. Семья с одним малышом — 35%.
  3. При наличии двух детей — 40%.
  4. Трое ребенка и более — 50%.

В районах Крайнего Севера и других неблагоприятных регионах РФ семейные граждане могут рассчитывать более крупную субсидию — до 70-80% от цены жилища.

После того как семья получила сертификат, ей придется ожидать очереди на получение финансовой помощи. Обычно в начале года средства перечисляются в местный бюджет, после чего распределяются в порядке очередности.

Если семья получила сертификат на субсидию в текущем году, то рассчитывать на фактическое получение финансовой помощи она может раньше следующего года.

Полученную субсидию молодая семья вправе потратить на покупку жилья, постройку дома или уплату первоначального взноса по ипотеке. В последнем случае некоторые банковские учреждения (участники государственных программ) предоставят заемщикам жилищный кредит на льготных условиях.

Средства выдаются не наличными, а в форме безналичного перечисления на расчетные счета продавцов, застройщиков или банковских учреждений.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Пакет документов

Примерный перечень бумаг, необходимых для включения в список участников программы, таков:

  • соответствующее заявление – на специальном бланке;
  • документы, удостоверяющие личности всех членов молодой семьи – паспорта, детские свидетельства (сдаются копии, но оригиналы следует взять с собой);
  • брачное свидетельство, если участником программы желает стать полная семья (сдается копия);
  • справка из органа соцзащиты, что претенденты на участие в проекте признаны нуждающимися в жилье;
  • справки о доходах семьи (2-НДФЛ, выписки с банковского счета, и т.д.);
  • реквизиты банка – для перечисления денежной суммы.

Если с помощью государственной денежной выплаты семья собирается гасить часть ипотечного займа, то дополнительно предоставляются:

  • кредитный договор с банком;
  • справка о сумме (об остатке) непогашенного должником долга;
  • выписка из Реестра – о регистрации права собственности на ипотечную недвижимость.

Заявление и документы подаются в местную администрацию или многофункциональный центр. Обоснованность требования и достоверность переданных гражданами бумаг проверяются чиновниками в течение 10 дней, после чего ими принимается решение:

  • либо о включении семьи в программу;
  • либо об отказе в этом.

О любом их этих вариантов решений заявители информируются в письменной форме. Отказ администрации включить их в программу обязательно должен быть мотивирован и разъяснен. Уведомление отправляется подателю документов в течение 5 дней после того, как в отношении него было принято положительное или отрицательное решение.

Последние изменения

Срок реализации подпрограммы «Молодая семья» продлен до 2020 года. Правительство РФ рассчитывает, что общее количество молодых семей, получивших помощь в рамках программы, достигнет 170 тысяч к концу 2020 года.

Для получения помощи учитывается доход всех членов семьи. Общий размер дохода должен быть равен или превышать сумму, необходимую для получения ипотечного кредита в банке. Это правило сохранилось и в 2019-2020 году. Местные власти самостоятельно определяют предел дохода, беря во внимание  сумму средней процентной ставки по кредиту и размер минимального прожиточного минимума.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

С сентября 2018 г. молодые семьи, участвующие в госпрограмме, смогут направить соцвыплаты на взнос по ДДУ в строительстве.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Региональные особенности программы

________________

Детальные условия программы помощи молодым семьям разрабатываются на уровне регионального законодательства. Несмотря на то, что данный проект разработан на федеральном уровне, субъекты РФ софинансируют предоставляемые гражданам выплаты на жилье.

Их задача – соблюсти минимальные нормы, установленные центральной властью. В остальном они исходят из возможностей местного бюджета, а также собственного понимания, на каких условиях и в каком порядке можно получить государственную субсидию молодой семье на покупку жилья. В частности, они вправе корректировать:

  • величину выплаты;
  • перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в программе;
  • категории лиц, имеющих право на жилищное субсидирование;
  • минимальный доход участников программы.

К участию в проекте подключены не все российские регионы. А те, что к ней присоединились, взяли на себя очень разные обязательства, которые им по силам. Это, в частности, можно проследить из представленной таблицы.

Российский регион-участник Размер жилищной выплаты Куда обращаться с документами
 Алтайский край Не меньше:

30%  от средней стоимости жилья (далее — ССЖ) – для молодых супругов без детей (45% — на строительство дома);

35% от ССЖ – семейной пары или одинокого родителя с ребенком /детьми

(50% — на строительство дома)

Орган местного самоуправления – по месту постоянного проживания молодой семьи.
Г. Брянск Не меньше:

60% от ССЖ – для «бездетных» участников программы;

65% от ССЖ – для семей с детьми (в том числе, неполных).

Районная администрация
г. Брянска – по месту регистрации одного из супругов-претендентов.
Вологодская область 200 000 рублей – бездетной семье.
100 000 рублей – за каждого имеющегося ребенка.
Областной департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Ивановская область

Магаданская область

Республика Мордовия

30%  от ССЖ – для молодых супругов без детей;

35% от ССЖ – семейной пары или одинокого родителя с ребенком /детьми.

Уполномоченный орган —  при муниципальных образованиях области / республики.
Калужская область Помимо стандартных выплат, предусмотренных программой, из средств регионального бюджета предусмотрены дополнительные выплаты молодым родителям:

5% от ССЖ — за 1-го малыша;

7% от ССЖ – за 2-го малыша;

10% от ССЖ – за каждого последующего ребенка (в том числе, и приемного).

Уполномоченный орган —  при муниципальных образованиях области.
Новосибирская область

Псковская область

Республика Татарстан

30%  от ССЖ – для молодых супругов без детей;

35% от ССЖ – семейной пары или одинокого родителя с ребенком /детьми;

5% дополнительно – при рождении ребенка (с даты выдачи свидетельства о праве на выплату до перечисления ее на банковский счет).

Орган местного самоуправления по месту жительства молодой семьи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector