Нормативные правовые акты МВД России

Приложение N 11. Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, которые признаются утратившими силу

Приложение N 1к приказу МВД Россииот 25 августа 2017 года N 680

I. Общие положения

1. Мониторинг правоприменения в системе МВД России представляет собой деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Мониторинг правоприменения проводится с учетом требований методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации._________________ Далее — «мониторинг правоприменения». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст.5081).

2.1. Плановый.

2.2. Инициативный.

2.3. Точечный.

3.1. Выявление пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.

3.2. Устранение пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.

3.3. Создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел.

3.4. Определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности МВД России.

3.5. Обеспечение обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.

4.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

4.2. Информационно-аналитическое обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел._________________ Далее — «подразделения системы МВД России».

5.1. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел.

5.2. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел — в целях осуществления антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.

5.3. Судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.

5.4. Ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел.

6.1. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.

6.2. Сбора, обобщения, изучения и анализа правоприменительной практики.

7. Программной средой функционирования информационного фонда мониторинга правоприменения является модуль «Мониторинг», входящий в состав сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначенный для сбора, обработки, накопления и анализа информации о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

8.1. Нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

8.2. Нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, содержащиеся в положениях, выносимых на защиту диссертаций, в статьях, монографиях, публикациях средств массовой информации и иных материалах._________________ Далее — «СМИ».

8.3. Законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, относящиеся к сфере внутренних дел, сформулированные на основе анализа обращений граждан.

9. Информационным обеспечением модуля «Мониторинг» служат банки данных справочных правовых систем, содержащих официальные тексты правовых актов, в том числе автоматизированных информационно-поисковых систем «Нормативные правовые акты МВД России», «Судебная практика», «Юридические консультации», «Международные договоры и соглашения», входящих в состав специализированной территориально распределенной автоматизированной системы «Юрист», предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, аналитические материалы, выводы диссертационных исследований, обзоры публикаций СМИ, обращения граждан и иные материалы по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

10.1. В федеральном сегменте — подразделения центрального аппарата МВД России, федеральное государственное казенное учреждение «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральное казенное учреждение «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральное казенное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральное казенное учреждение «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации, федеральное казенное учреждение «Центр метрологического обеспечения» Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальные органы МВД России на межрегиональном уровне (за исключением линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте)._________________ Далее — «линейные управления МВД России на транспорте».

10.2. В территориальном сегменте — территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном (за исключением оперативных бюро МВД России и центров специального назначения МВД России), региональном и районном уровнях, образовательные (за исключением суворовских военных училищ и кадетских корпусов) и научные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России.

11.1. Определяют направления мониторинга правоприменения, а также формулируют постановку задач по совершенствованию нормативных правовых актов, разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и проектов ведомственных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

11.2. Выявляют и анализируют недостатки в нормативно-правовом регулировании сферы внутренних дел и проблемные вопросы правоприменения.

11.3. Организуют сбор, анализ, накопление, обобщение предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования.

11.4. Изучают, обобщают практику применения нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и на ее основе формулируют предложения по их совершенствованию.

11.5. Анализируют предложения, содержащиеся в поступивших обращениях граждан, институтов гражданского общества и СМИ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

11.6. Осуществляют рецензирование предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, которое отражает позицию подразделения системы МВД России по проблематике предложения на предмет актуальности и целесообразности дальнейшей реализации.

11.7. Направляют в Договорно-правовой департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации предложения в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в план мониторинга правоприменения в Министерстве внутренних дел Российской Федерации._________________ Далее — «ДПД МВД России».

В соответствии с пунктом 10 Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657, ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст.2930; 2014, N 30, ст.4286).

Далее — «план мониторинга в Российской Федерации». В соответствии с подпунктом 28.11 Инструкции по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 26 сентября 2012 г. N 890, ежегодно утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации. Далее — «план мониторинга в МВД России».

11.8. Участвуют в формировании годовых планов правоподготовительных работ МВД России.

12.1. Субъекты мониторинга правоприменения, указанные в подпункте 10.1 настоящего Положения (в отношении предложений, направленных ДПД МВД России, а также самостоятельно выбранных по закрепленным направлениям деятельности).

12.2. Федеральное государственное казенное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя».

_________________ Тематика предложений по совершенствованию законодательства, направляемых на рецензирование в ФГКУ «ВНИИ МВД России», Академию управления МВД России, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, должна соответствовать направлениям научных исследований, закрепленных за указанными подразделениями приказом МВД России от 18 марта 2013 г. N 150 «Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации».

Приложение N 11. Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, которые признаются утратившими силу

1. Приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. N 247 «О порядке учета и сопровождения исковых заявлений (заявлений) и результатов их рассмотрения судами».

2. Приказ МВД России от 27 декабря 2010 г. N 889 «О внесении изменений в приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. N 247».

3. Приказ МВД России от 20 октября 2011 г. N 1090 «Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

4. Пункт 85 Перечня изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 10 февраля 2014 г. N 81 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России».

5. Приказ МВД России от 28 марта 2014 г. N 191 «О вводе в эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения «Автоматизированная информационная система централизованного учета исковых заявлений, относящихся к системе МВД России, и результатов их рассмотрения судами».

6. Пункт 2 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 1 декабря 2014 г. N 1070 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты МВД России».

7. Пункт 2 Перечня изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 23 сентября 2015 г. N 926 «Об утверждении структуры и системы адресации интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети Министерства внутренних дел Российской Федерации».

8. Приказ МВД России от 8 декабря 2016 г. N 816 «О внесении изменений в приказ МВД России от 20 октября 2011 г. N 1090 «Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России».

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

(с изменениями на 21 мая 2018 года)

____________________________________________________________________Утратил силу с 4 декабря 2018 года на основании приказа МВД России от 8 ноября 2018 года N 750____________________________________________________________________

Приложение

1. В подпункте 4.6 Порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 19 декабря 2011 года N 1258;________________ Зарегистрирован в Минюсте России 13 января 2012 года, регистрационный N 22902, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 2 апреля 2012 года N 301 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2012 года, регистрационный N 24493) и от 25 июня 2012 года N 625 (зарегистрирован в Минюсте России 3 августа 2012 года, регистрационный N 25101).

1.1. В подпунктах «г» и «д» после слов «находящегося в ведении МВД России» дополнить словами «(за исключением федеральных казенных учреждений хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне, федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне и федеральных казенных учреждений здравоохранения территориальных органов МВД России на региональном уровне)».

1.2. Дополнить подпунктами «н» и «о» следующего содержания:»н) начальника линейного отдела (отделения, пункта) полиции — 40;

о) заместителя начальника линейного отдела (отделения) полиции — 30.».

2. Пункт утратил силу с 26 июня 2018 года — приказ МВД России от 21 мая 2018 года N 314..

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Приложение. Наставление по организации правовой работы в системе МВД России

(с изменениями на 27 декабря 2018 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом МВД России от 23 июля 2007 года N 658; приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838; приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895; приказом МВД России от 6 октября 2017 года N 771;

В целях повышения уровня правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации -(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)

________________ Сноска исключена — приказ МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)________________ Далее — «Наставление».(Сноска в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, начальнику Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД России, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных, научных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России;(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)

2.1. Организовать изучение и обеспечить выполнение требований указанного Наставления.

2.2. В срок до 1 апреля 2007 года в развитие требований настоящего Наставления издать правовые акты.

3.1. Ввести до 1 июля 2007 года за счет перераспределения штатной численности должности юрисконсультов (создать подразделения правового обеспечения) в отделах (управлениях) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейных отделах (управлениях) внутренних дел на транспорте, отделах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, имеющих штатную численность 100 единиц и более.

3.2. Осуществлять правовое обеспечение деятельности в горрайлинорганах, в штатных расписаниях которых не предусмотрены должности юрисконсультов, силами подразделений правового обеспечения, имеющихся в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО, увеличив их штатную численность.

4. ПД МВД России (В.В.Черникову) оказать необходимую организационно-методическую помощь органам и подразделениям системы МВД России при внедрении в практическую деятельность требований Наставления.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Н.А.Овчинникова.

Министргенерал армииР.Нургалиев

Приложениек приказу МВД Россииот 5 января 2007 года N 6

1. Наставление по организации правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации определяет цели, задачи и содержание правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838; в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)________________ Далее — «МВД России» или «Министерство».»(Сноска в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См.

предыдущую редакцию) Далее — «органы внутренних дел».(Сноска в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См. предыдущую редакцию) Сноска исключена — приказ МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию. Далее — «органы, организации, подразделения».

2. Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются:нормотворческая деятельность; международно-правовая работа; правовой контроль; договорно-правовая работа; судебно-исковая работа; информационно-правовая деятельность; организационно-правовая работа.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)планирование мероприятий по правовому обеспечению служебной деятельности в органе, организации, подразделении;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См.

предыдущую редакцию)определение путей совершенствования правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органа, организации, подразделения;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)________________ Далее — «служебная деятельность».

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

внесение в вышестоящие органы, организации, подразделения предложений по совершенствованию правового обеспечения служебной деятельности;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)установление полномочий и ответственности должностных лиц органа, организации, подразделения в вопросах организации и осуществления правовой работы;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)издание в пределах предоставленных полномочий правовых актов;координация правовой работы, осуществляемой в органе, организации, подразделении;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См.

предыдущую редакцию)организация взаимодействия в вопросах правовой работы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими органами, организациями, подразделениями;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)представление в судах интересов органа, организации, подразделения, а по доверенности — вышестоящего органа, организации, подразделения и (или) Правительства Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См. предыдущую редакцию)организация контроля за состоянием правовой работы в органе, организации, подразделении, за ее соответствием требованиям нормативных правовых актов;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См.

предыдущую редакцию)повышение уровня правовой работы в органе, организации, подразделении на основе внедрения положительного опыта, достижений науки и техники;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)организационно-штатное, материально-техническое и кадровое обеспечение правовой работы в органе, организации, подразделении с учетом ее специфики и объемов;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)

непосредственное руководство правовым подразделением (помощником начальника по правовой работе) органа, организации, подразделения; утверждение положения о правовом подразделении (должностной инструкции (должностного регламента) помощника начальника по правовой работе).(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См. предыдущую редакцию)

4. К полномочиям правовых подразделений (помощников начальников по правовой работе) органов, организаций, подразделений, других сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы, относятся:(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См.

предыдущую редакцию)________________ Далее — «правовые подразделения».разработка на основе изучения практики и положительного опыта, поступающих предложений мер по совершенствованию правового обеспечения в органе, организации, подразделении;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См.

предыдущую редакцию)осуществление в соответствии с положением о правовом подразделении или по поручению руководителя органа контроля за состоянием правовой работы в органе, организации, подразделении;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См. предыдущую редакцию)проверка соответствия законодательным и иным правовым актам, представляемых на подпись руководителю органа, организации, подразделения проектов правовых актов, а также гражданско-правовых договоров (государственных контрактов), документации о закупке, соглашений, международных договоров (соглашений);

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См. предыдущую редакцию)________________ Далее — «договоры». (Сноска дополнительно включена приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838)участие в подготовке либо подготовка по поручению руководителя органа, организации, подразделения проектов правовых актов;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См. предыдущую редакцию)представление в соответствии с положением о правовом подразделении или по поручению руководителя органа, организации, подразделения интересов органа, организации, подразделения в судах и обеспечение его (их) защиты правовыми средствами;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См. предыдущую редакцию)осуществление правового информирования, правовой пропаганды и правового консультирования сотрудников, федеральных государственных служащих и работников по вопросам нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838; в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 декабря 2016 года N 895. — См. предыдущую редакцию)________________ Далее — «сотрудники».(Сноска в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 августа 2015 года N 838. — См. предыдущую редакцию)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector