Договор водопользования, как и где заключить || Правила по водопользованию Правовые вопросы и ответы

50. Правовой режим особо охраняемых природ объектов.

Лесное
зак-во состоит из Лесного кодекса РФ,
др федер законов и иных НПА РФ, а также
законов и иных нормативных правовых
актов субъектов РФ.

Лес
– это сов-ть всех растит организмов,
древесных, кустарниковых, травянистых
и др растений (мхов, лишайников и пр.).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

По
целевому назначению леса:
защитные, эксплуатационные и резервные
(СТ 10 ЛК РФ). Выдел-ся:
особо защитные участки лесов
(берегозащитные, почвозащитные участки
лесов вдоль водных объектов; опушки
лесов; заповедные лесные участки; с
наличием реликтовых растений; места
обитания редких животных).

Гос
органы управления лесным хоз-вом вправе
издавать акты, содержащие нормы лесного
права, в случаях и пределах, установл
зак-вом РФ.

Животный
мир
– это сов-ть живых организмов, всех
видов диких животных, постоянно или
временно насляющих тер-рию РФ, а также
относ-ся к природным ресурсам
континентального шельфа и исключит эк
зоны РФ.

В
состав зак-ва о животном мире входят ФЗ
«О жив мире» от 24.04.95 №52-ФЗ (ред 03.12.08) и
принимаемые в соотв с ним законы и иные
нормативные прав акты.

1)
обеспечения биологич разнообразия,
устойч исп-ния всех его компонентов;

2)
создания условий для устойч сущ-ния
животн мира;

3)
сохранения генетич фонда диких животных;

4)
иной защиты жив мира как неотъемлемого
элемента природной среды.

Особо
охраняемые природные тер
— участки земли и водного пространства,
кот имеют особое природоохранное,
научное, культурное, эстетическое,
рекреационное и оздоровительное знач,
изъятые решениями органов гос власти
полностью / частично из хоз использования
и для кот установлен режим особой охраны
(ФЗ «Об особо охраняемых природ
тер-иях» от 14.03.95 № 33-ФЗ, в ред. от
30.12.2008). Особо охраняемые природные тер
относятся к объектам общенац достояния.

Предоставляем услуги юриста в области водопользования по Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область.

1-
гос природные заповедники, в том числе
биосферные; 2- нац парки; природные парки;
3- гос природные заказники; памятники
природы; 4- дендрологические парки и
ботанические сады; 5- лечебно-оздоровительные
местности и курорты.

Правительство
РФ, органы исполнит власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления
могут устанавливать иные формы особо
охраняемых природ тер-й (памятники
садово-паркового искусства, охраняемые
береговые линии, речные системы, природные
ландшафты, микрозаповедники.).

Управление
и контроль в области организации и
функционирования гос природ заповедников,
нац парков и др особо охраняемых природ
тер-й фед знач осущ-ет фед орган исполнит
власти в области охраны окруж среды.
Органы
местного самоуправления осущ управление
и контроль в области организации и
функционирования особо охраняемых
природ тер-й местного значения.

В
целях оценки состояния природно-заповедного
фонда ведется гос
кадастр особо охраняемых природ тер-й,
кот предусматривает сведения.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

1-
о статусе этих тер-й; 2-их географич
положении и границах; 3-режиме,
природопользователях; 4-эколого-просветительской,
научн, экономич, историч и культурной
ценности.

Земельным
кодексом предусмотрена спец категория
земель в земел фонде — земли особо
охраняемых тер-й — кот имеют особое
ценное знач, кот в установленном порядке
изъяты полностью / частично из хоз
использования и оборота и для кот
установлен особый правовой режим.

В
состав земель
особо охраняемых тер-йвходят
земли.

1-
особо охраняемых природ тер-й, в том
числе лечебно-оздоровительных местностей
и курортов; 2- природоохранного назнач-я;
3- рекреационного назнач-я; 4-
историко-культурного назнач-я.

Порядок
отнесения земель к землям особо охраняемых
тер-й фед значения, порядок их использования
и охраны устанавливает Правительство
РФ на основании фед законов.

Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование

(с изменениями на 20 марта 2018 года)

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 марта 2008 года N 165

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований (далее — водный объект), предоставляются в пользование для:(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года N 306.

а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса Российской Федерации;

б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;

в) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;

г) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

д) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года N 306.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

а) Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы — в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования, — в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, за исключением водных объектов, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта;

в) орган местного самоуправления — в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования.

4. Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование (далее — заявитель), в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, обращаются в один из органов, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее — уполномоченный орган), по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (далее — заявление).

а) сведения о заявителе:полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;

б) наименование и место расположения водного объекта;

в) обоснование цели, видов и срока водопользования;

г) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);(Подпункт дополнительно включен с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года N 306)

6. Форма заявления утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351.*6)

а) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1039; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1024.

б) подпункт утратил силу с 30 октября 2012 года — постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1039;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;

г) подпункт утратил силу с 30 октября 2012 года — постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1039;

д) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;

е) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;

ж) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — в отношении индивидуальных предпринимателей;

Договор водопользования, как и где заключить || Правила по водопользованию  Правовые вопросы и ответы

б) в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных органах) — сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении в случае, если водный объект предоставляется в пользование для:забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

в) в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органах) — сведения о лицензии на оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (в случае использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями);(Подпункт дополнительно включен с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года N 306)

г) в Министерстве здравоохранения Российской Федерации — сведения о санаторно-курортной организации, содержащиеся в государственном реестре курортного фонда Российской Федерации и государственном реестре лечебно-оздоровительных местностей и курортов (в случае использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями);(Подпункт дополнительно включен с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года N 306)

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

д) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органах):сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о земельном участке (в случае использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов);

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии (гостиницам и иным средствам размещения, горнолыжным трассам, пляжам) (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами);(Подпункт дополнительно включен с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года N 306)

е) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, — сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями); (Подпункт дополнительно включен с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года N 306)

ж) в Федеральном агентстве по туризму — сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами).(Подпункт дополнительно включен с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года N 306)(Пункт 7_1 дополнительно включен с 30 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1039)

49. Содержание и задачи зак-ва, регулирующего общественные отношения по поводу исп-ния и охраны животного мира

1.
Поддержание поверхностных и подземных
вод в состоянии, соответствующем
требованиям законодательства,
обеспечивается путем установления и
соблюдения нормативов допустимого
воздействия на водные объекты.

Договор водопользования

2.
Нормативы допустимого воздействия на
водные объекты разрабатываются на
основании предельно допустимых
концентраций химических веществ,
радиоактивных веществ, микроорганизмов
и других показателей качества воды в
водных объектах.

3.
Утверждение нормативов допустимого
воздействия на водные объекты
осуществляется в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.

4.
Количество веществ и микроорганизмов,
содержащихся в сбросах сточных вод и
(или) дренажных вод в водные объекты, не
должно превышать установленные нормативы
допустимого воздействия на водные
объекты.

5.
Целевые показатели качества воды в
водных объектах разрабатываются
уполномоченными Правительством
Российской Федерации федеральными
органами исполнительной власти для
каждого речного бассейна или его части
с учетом природных особенностей речного
бассейна, а также с учетом условий
целевого использования водных объектов,
расположенных в границах речного
бассейна.

6.
Целевые показатели качества воды в
водных объектах утверждаются в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации.

Ст
36. Государственный надзор в области
использования и охраны водных объектов

Под
государственным надзором в области
использования и охраны водных объектов
понимаются деятельность уполномоченных
федерального органа исполнительной
власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
направленная на предупреждение, выявление
и пресечение нарушений)

1)
запрашивать и получать на основании
мотивированных письменных запросов от
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных
организаций, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан информацию
и документы, необходимые в ходе проведения
проверки;

2)
беспрепятственно по предъявлении
служебного удостоверения и копии приказа
(распоряжения) органа государственного
надзора о назначении проверки посещать
территории, здания, помещения, сооружения,
используемые юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями при
осуществлении своей деятельности, в
целях проведения мероприятий по контролю;

3)
проводить отбор проб сточных вод и воды
водных объектов для проведения
исследования (испытания) таких вод;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

4)
выдавать предписания о прекращении
нарушений обязательных требований и
об устранении выявленных нарушений, о
проведении мероприятий по охране водных
объектов, а также об организации контроля
за соответствием сточных вод нормативам
допустимого воздействия на водные
объекты и воздействием сточных вод на
них;

5)
осматривать в установленном порядке и
при необходимости задерживать суда (в
том числе иностранные) и другие плавучие
средства, допустившие загрязнение с
судов нефтью, вредными веществами,
сточными водами или мусором либо не
принявшие необходимых мер по предотвращению
такого загрязнения водных объектов;

6)
уведомлять в письменной форме стороны,
заключившие договор водопользования,
о результатах проверок, выявленных
нарушениях условий использования водных
объектов;

7)
составлять протоколы об административных
правонарушениях, связанных с нарушением
обязательных требований, рассматривать
дела об указанных административных
правонарушениях и принимать меры по
предотвращению таких нарушений;

8)
предъявлять иски в суд, арбитражный суд
в пределах своей компетенции;

9)
привлекать в установленном законодательством
Российской Федерации порядке экспертов,
экспертные организации к проведению
мероприятий по контролю;

10)
проверять соблюдение обязательных
требований к использованию и охране
водных объектов, земельных участков и
иных объектов недвижимости, расположенных
в границах водоохранных зон.

37. Состав государственного водного фонда.

Статья
4. единый государственный водный фонд.
в соответствии с основами водного
законодательства союза сср и союзных
республик все воды (водные объекты) в
рсфср входят в состав единого
государственного водного фонда.

1)
реки, озера, водохранилища, другие
поверхностные водоемы и водные источники,
а также воды каналов и прудов;

2)
подземные воды и ледники;

3)
внутренние моря и другие внутренние
морские воды СССР;

4)
территориальные воды (территориальное
море) СССР.

34. Ответственность за нарушение горного законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Нарушение
горного законодательства в соответствии
со ст. 49 Закона «О недрах» можно разделить
на несколько групп.

– в
предоставлении лицензии на пользование
недрами по основаниям, не предусмотренным
настоящим Законом;

– в
нарушении установленного законодательством
порядка пользования недрами;

– в
самовольном пользовании недрами;

– в
выборочной (внепроектной) отработке
месторождений, приводящей к необоснованным
потерям запасов полезных ископаемых и
других нарушениях рационального
использования недр, приводящих к порче
месторождения;

– в
нарушении права собственности на
геологическую и иную информацию о недрах
либо ее конфиденциальности;

– в
систематическом нарушении порядка
внесения платы при пользовании недрами;

– в
уничтожении или повреждении скважин,
пройденных с целью наблюдения за режимом
подземных вод, а также маркшейдерских
и геодезических знаков;

– в
неприведении участков земли и других
природных объектов, нарушенных при
пользовании недрами, в состояние,
пригодное для их дальнейшего использования
и др., несут уголовную ответственность
в соответствии с законодательством РФ,
а также административную ответственность
в соответствии с законодательством РФ
и законодательством субъектов РФ.

Законодательством
может быть установлена ответственность
за другие нарушения настоящего Закона.

– нарушение
требований по охране недр и гидроминеральных
ресурсов, которое может вызвать их
загрязнение либо привести месторождение
полезных ископаемых и гидроминеральных
ресурсов в состояние, непригодное для
разработки;

– выборочная
(внепроектная) отработка месторождений
полезных ископаемых, приводящая к
необоснованным потерям запасом полезных
ископаемых;

– иное
нерациональное использование недрами,
ведущее к сверхнормативным потерям при
добыче полезных ископаемых или при
переработке минерального сырья;

– невыполнение
требований по проведению маркшейдерских
работ, приведению ликвидируемых или
консервируемых горных выработок и
буровых скважин в состояние, обеспечивающее
безопасность населения и окружающей
природной среды, либо невыполнение
требований по сохранности месторождений
полезных ископаемых, горных выработок
и буровых скважин на время их консервации.

Данный
перечень не является исчерпывающим.

К
административной ответственности за
нарушение правил охраны и использования
недр виновные могут быть привлечены по
общим статьям КоАП РФ – 8.1–8.5.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

– судей;

– органов,
осуществляющих государственный
геологический контроль, т. е. МПР России;

– органов
государственного горного и промышленного
надзора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Статья
255 УК РФ предусматривает ответственность
за нарушение правил охраны и использования
недр и за самовольную застройку площадей
залегания полезных ископаемых, если
эти деяния повлекли причинение
значительного ущерба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector