Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора тбо

Как содержать контейнерную площадку на придомовой территории

Контейнерные площадки должны иметь ограждение, достаточное освещение. Контейнеры должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с высадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Контейнеры необходимо размещать на расстоянии от окон и дверей многоквартирных и жилых домов не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Статья 14. Вывоз ТБО и КГО

— в холодное время (при температуре – 5 градусов по Цельсию и ниже) – не более трех суток;

— в теплое время года (при температуре 5 градусов по Цельсию и выше) – не более одних суток (ежедневный вывоз).

2. Уборку отходов, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГО.

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора тбо

1. Для коллективного сбора ТБО и КГО в границах земельных участков многоквартирных домов, жилых домов, или на прилегающих к ним территориях, либо в иных установленных местах оборудуются контейнерные площадки в соответствии с нормами накопления, с необходимым количеством контейнеров.

— организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

— свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров;

— в зимнее время года — очистку от снега и наледи подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для разворота и проезда автотранспорта, осуществляющего вывоз ТБО и КГО, и пользования населением.

— своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров;

—своевременную уборку территории контейнерной площадки и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

— промывку контейнеров не реже одного раза в 10 дней.

Запрещается сжигание всех видов отходов на прилегающей территории и в контейнерах.

5. Контейнерные площадки должны иметь ограждение, достаточное освещение. Контейнеры должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с высадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

О том, как обновленные правила благоустройства повлияют на жизнь горожан, рассказывает председатель комитета Ивгордумы по благоустройству и ЖКХ Игорь Шипков.

На пленарном заседании Ивановской городской думы 21 февраля депутаты одобрили проект решения о внесении изменений в правила благоустройства областного центра. В декабре предложения по изменениям выносились на публичные слушания, так что жители города тоже могли высказать свои пожелания.

– Значительная часть изменений в правила благоустройства связана с решением Ленинского районного суда по иску прокуратуры Ленинского района. В свое время в правилах благоустройства было предусмотрено, что собственники и арендаторы земельных участков (как юридические, так и физические лица) обязаны содержать не только принадлежащие им участки, но и прилегающие территории.

С этого года всем организациям, которые занимаются управлением МКД, мы рекомендуем провести ревизию своего «мусорного» хозяйства. В большинстве регионов РФ уже работают региональные операторы по обращению с ТКО и УО, ТСЖ, ЖСК должны заключить новые договоры, привыкнуть к новым правилам работы.

Из рекомендации вы узнаете, в каких случаях управляющая МКД организация обязана содержать контейнерную площадку, как организовать работы и какая ответственность грозит за ненадлежащее содержание.

Внимание: теперь сведения обо всех контейнерных площадках должны быть внесены в реестр мест (площадок) накопления ТКО. Причина в том, что с начала этого года вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039.

В ЧЬИ ОБЯЗАННОСТИ ВХОДИТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ

Контейнерную площадку обязан содержать тот, кому принадлежит земля, на которой она расположена. Это прямо следует из статьи 210 ГК. В случае с контейнерной площадкой на придомовой территории содержать ее может орган местного самоуправления или собственники помещений в МКД в лице УО или жилищного объединения (рисунок 1).

Узнайте, обязаны ли вы содержать контейнерную площадку

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора тбо

Обязательные условия, при которых земельный участок входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, следуют из статьи 16 Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

На рисунке 1 мы показали, в каком случае содержать контейнерную площадку будет управляющая МКД организация.

Рисунок 1. Контейнерная площадка размещена в границах земельного участка, который входит в состав общего имущества

На рисунке 2 контейнерная площадка расположена за пределами придомовой территории, и содержать ее должен орган местного самоуправления.

Рисунок 2. Контейнерная площадка размещена на земельном участке, который не входит в состав общего имущества

Получается, что отвечать за содержание контейнерной площадки будет орган местного самоуправления, если земельный участок под МКД не сформирован или не поставлен на кадастровый учет.

Дело в том, что уборка и очистка земельного участка, который не включен в состав общего имущества, озеленение территории и уход за элементами озеленения на этом земельном участке не входят в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД (п. 15 Правил № 491). Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для складирования КГМ должен орган местного самоуправления, если земельный участок находится в муниципальной собственности.

Чтобы точно знать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений, можно обратиться с запросом в Росреестр.

Ситуация: в каких случаях за содержание контейнерной площадки отвечает региональный оператор

Законом не предусмотрены случаи, когда региональный оператор должен нести ответственность именно за содержание контейнерной площадки.

Региональный оператор отвечает не за содержание контейнерной площадки, а за обращение с ТКО с момента, когда его сотрудник принял ТКО – погрузил их в мусоровоз в местах накопления ТКО. Это закреплено пунктом 148(12) Правил № 354. В части чистоты контейнерной площадки это означает, что в обязанности сотрудника входит подбирать выпавший из контейнеров и бункеров мусор (п. 2, 13 Правил обращения с ТКО).

Содержать места (площадки) накопления ТКО, за исключением уборки мест погрузки, по общему правилу входит в обязанности организации, которая управляет МКД (подп. «д(2)» п. 11 Правил № 491).

ГДЕ РАСПОЛОЖИТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадки зависит от количества контейнеров, которые необходимы жителям конкретного МКД. Таких контейнеров не должно быть более пяти (рисунок 3).

Рисунок 3. Схема расположения контейнерной площадки на придомовой территории

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора тбо

На контейнерной площадке должна быть размещена информация об обслуживаемых объектах и о собственнике площадки (п. 14 Правил № 1156).

Рисунок 4. Вывеска на контейнерной площадке

КТО ОБЯЗАН ОСНАЩАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ КОНТЕЙНЕРАМИ

Оснащать контейнерную площадку контейнерами по общему правилу обязан тот, кто ее содержит. Но эта обязанность может быть передана регоператору ТКО.

Если контейнерная площадка находится на территории в составе общего имущества собственников МКД, то покупает контейнеры управляющая МКД организация. Расходы на контейнеры в этом случае несут собственники в рамках расходов за содержание жилого помещения в МКД. Если контейнерную площадку содержит орган МСУ, то он и отвечает за оснащение площадки контейнерами.

Обязанность по оснащению контейнерных площадок контейнерами может взять на себя регоператор по обращению с ТКО. Для этого необходимо, чтобы наступили два события:

  • субъект РФ внес расходы на контейнеры в тариф по обращению с ТКО;
  • регоператор изменил действующий договор по обращению с ТКО либо заключил новый, который закрепляет обязанность регоператора приобретать контейнеры.

Расходы регоператора на приобретение контейнеров для накопления отходов могут вносить в расчет необходимой валовой выручки для формирования тарифа по обращению с ТКО с 27.12.2018 (п. 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства от 30.05.2016 № 484, постановление Правительства от 15.12.2018 № 1572).

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора тбо

СКОЛЬКО КОНТЕЙНЕРОВ УСТАНОВИТЬ НА ПЛОЩАДКЕ

Максимальное количество мусоросборников (контейнеров) на контейнерной площадке – пять. Чтобы определить необходимое число контейнеров, исходите из:

  • численности населения, которое ими пользуется;
  • нормы накопления отходов;
  • сроков хранения отходов.

КАКИЕ РАБОТЫ ВКЛЮЧАЮТ В СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ

Перечень работ по содержанию контейнерной площадки определен в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень).

Содержать контейнерную площадку и ее ограждение нужно в чистоте. Следите за исправностью ограждения.

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора тбо

Если контейнерная площадка входит в состав общего имущества собственников в МКД, управляющая МКД организация в холодный и в теплый период обязана:

  • подметать и убирать контейнерную площадку;
  • обслуживать и очищать мусоропроводы и мусороприемные камеры;
  • очищать от мусора и промывать урны, установленные возле подъездов.

И в холодный, и в теплый период года должны проводиться:

  • подметание и уборка контейнерной площадки, которая входит в состав общего имущества в МКД;
  • обслуживание и очистка мусоропроводов, мусороприемных камер;
  • очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка.

Это предусматривают пункты 24, 25, 26(1) Минимального перечня.

Содержание контейнерной площадки не включает в себя уборку просыпавшегося из контейнеров и бункеров мусора при его погрузке на транспорт. Убрать просыпавшийся мусор обязан регоператор ТКО. Это следует из пунктов 2, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156.

За мусор с момента его погрузки отвечает региональный оператор

Согласно ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2019 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам. Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.

Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции (№ 483-ФЗ). В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.

Новое ПП РФ № 1572 внесло изменения как ПП РФ № 1156, которое регулирует деятельность региональных операторов, так и в нормативно-правовые акты, которыми руководствуются УО при управлении многоквартирными домами: ПП РФ № 290, ПП РФ № 491, ПП РФ № 354.

Согласно ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2019 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам. Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых  коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора тбо

К данной категории принадлежат продукты жизнедеятельности человека, которые потеряли полезные свойства или уже использовались. Это могут быть:

  • остатки пищи;
  • газеты, бумаги;
  • древесина;
  • стекло;
  • одежда, ткани;
  • непригодная техника;
  • гигиенические отходы и т. д.

Основные положения относительно ТБО содержатся в «Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ» № МДС 13-8.2000, что утверждена постановлением коллегии Госстроя России №17 от 22.12.1999. Мусор при качественной переработке является ценным вторичным сырьем. Поэтому в СанПиН 2.1.7.1386-03 и в статье 4.1. ФЗ №89 от 24.06.1998 утверждена классификация в зависимости от степени его опасности (воздействие на здоровье человека и на окружающую среду соответственно).

Также приказом ФСНСП №445 от 18.07.2014 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. Твердые коммунальные имеют код 91000000 00 00 0. Санитарные нормы для установки мусорных контейнеров устанавливаются в СанПиН 42-128-4690—88, где отражены и правила поддержания их в надлежащем состоянии.

Они созданы для временного хранения отходов. Относительно их формы, количества и расположения установлены определенные правила. В СанПиН 2.1.2.2645-10 содержатся основные размеры и нормы размещения контейнерной площадки для мусора. Так, территория засыпается асфальтированным либо бетонным покрытием.

Ее размер рассчитывается исходя из количества баков (до 5 штук). Кроме того, площадка должна быть ограничена по периметру и доступна для спецтранспорта. Расстояние от мусорных контейнеров до детской площадки, жилого дома и прочих мест отдыха находится в диапазоне от 20 до 100 м. Размещение согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой.

Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии до 8 м. Такое решение принимается самостоятельно владельцами домов. Если размещение данного места нарушает правила установки мусорных контейнеров в частном секторе, то образовавшийся конфликт решается на уровне администрации муниципального образования.

Правила того, как должны размещаться и обслуживаться мусорные контейнеры рядом с многоквартирными домами, приводятся в двух основных нормативных документах:

  • СанПиН 42-128-4690-88;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10.

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора мусора необходимо соблюдать ряд правил и норм, заложенных в СанПиН.

1. При отведении участка действия согласуются с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы и с работающей на территории управляющей организацией.

2. Число контейнеров и их объем определяются количеством проживающих в домах людей, местными условиями и нормативами накопления ТБО. По требованиям СанПиН количество емкостей на контейнерной площадке для мусора ограничивается пятью. Больше баков устанавливать нельзя, так как появляются затруднения с поддержанием необходимой гигиены на занимаемой территории.

3. Контейнеры устанавливаются на подготовленной площадке (забетонированной или заасфальтированной). К ней обеспечивается свободный подъезд автомобильного транспорта. Чтобы контейнеры легче перемещались, площадка делается под уклоном.

Для отделения места сбора мусора используются ограждения, бордюры и зеленые насаждения с трех сторон. Высота ограждения должна быть не менее 1 метра. Это позволяет лучше удерживать мусор на территории контейнерной площадки. При наличии свободных средств управляющие компании могут организовать возведение площадки с увеличенной высотой ограды и навесом. Для реализации такого проекта предварительно необходимо подготовить и согласовать эскиз.

4. Контейнеры оснащаются плотными крышками, предотвращающими попадание в них осадков и раздувание мусора ветром, а также не позволяющими добраться до него животным.

Контейнерные площадки необходимо ставить на определенном удалении от жилых домов, общественных зданий и зон отдыха. Минимальное расстояние в данном случае составляет 20 метров. В то же время граждане должны иметь возможность выбрасывать мусор в непосредственной близости от места проживания или нахождения.

Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

В связи с этим ограничивается и максимальное расстояние до баков для ТБО – оно должно быть не более 100 метров. Нередко в реальной обстановке озвученные требования относительно удаления выполнить не удается. В таком случае решением вопроса и поиском компромисса занимается специальная комиссия. При необходимости расстояние сокращается до 9 метров.

Если речь идет о парковой территории, то там установка контейнеров осуществляется после оценки объема накапливающихся за 3 суток ТБО. В частной жилой застройке расстояние до мусорных баков определяют сами владельцы домов. Свои требования к устройству контейнерных площадок и установке емкостей для складирования мусора имеются для медицинских учреждений, рынков, пляжей и прочих объектов – все они закладываются в СанПиН.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Баки, которые устанавливаются на контейнерной площадке для мусора, подбираются не только в соответствии с размерами и нормами из СанПиНов, но и в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Здесь важно учитывать число жителей в окружающих МКД, время заполнения и другие факторы. Стандартными являются бункеры-накопители вместимостью 0,8-1 м3. В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м3.

В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра. Такие контейнеры оборудуются крышками со специальными защелками, что препятствует распространению неприятного запаха. К дополнительным преимуществам описанных баков относится удобство использования, вместительность и экологичность.

Организация контейнерных площадок на придомовой территории мкд

  • организация накопления отходов I–IV классов опасности, например отработанных ртутьсодержащих ламп (далее – опасные отходы);
  • передача опасных отходов в организации, имеющие лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение таких отходов.

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Такие правила предусматривает подпункт «д(2)» пункта 11 Правил № 491 и пункт 26(1) Минимального перечня.

Ситуация: обязаны ли УО, ТСЖ, ЖСК проводить дератизацию и дезинсекцию контейнерной площадки

Закон не устанавливает периодичность проведения дератизации и дезинсекции в МКД, УО, ТСЖ, ЖСК определяют ее по своему усмотрению. Также достаточным основанием для таких работ будет заявление собственника помещения в МКД. Управляющая МКД организация может составить график дератизации и дезинсекции контейнерной площадки и согласовать его с собственниками помещений. Формат графика законодательство не устанавливает, поэтому он может быть произвольным.

УО, ТСЖ, ЖСК определяют по своему усмотрению периодичность дератизации и дезинсекции в МКД, закон это не устанавливает. Также достаточным основанием для таких работ будет заявление собственника помещения в МКД. Управляющая МКД организация может составить график дератизации и дезинсекции контейнерной площадки и согласовать его с собственниками помещений. Формат графика может быть произвольным.

Предупредите жителей о том, что в контейнерах запрещается складировать отдельные категории отходов. Пример объявления есть на рисунке 5.

Рисунок 5. Пример объявления на контейнерной площадке

Земельный участок в составе общего имущества МКД

КАК ЧАСТО ВЫВОЗИТЬ ОТХОДЫ, ЧТОБЫ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ

Чтобы определить сроки вывоза отходов, в первую очередь нужно обратиться к условиям договора, который вы заключили с региональным оператором по обращению с ТКО. Дело в том, что периодичность и время вывоза ТКО – это одно из существенных условий договора, который заключается с региональным оператором (подп. «в» п. 25 Правил № 1156). Обратимся к условиям типового договора, утвержденного постановлением Правительства от 12.12.2016 № 1156.

В пункте 2 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами указано, что периодичность вывоза ТКО определяется согласно приложению к договору. На рисунке 6 показано, как выглядит приложение к типовому договору.

Рисунок 6. Приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с ТКО

КТО НЕСЕТ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛОХОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ

За грязь и мусор на контейнерной площадке в первую очередь ответит ее владелец. В нашем случае это будет организация, которая управляет МКД, или орган местного самоуправления.

Отдельного штрафа за ненадлежащее содержание придомовой территории нет, ГЖИ будет рассматривать это нарушение как ненадлежащее содержание придомовой территории (таблица 1).

Таблица. Административная ответственность УО, ТСЖ, ЖСК за ненадлежащее содержание придомовой территории

Если не исполнить предписание ГЖИ (ч. 1 ст. 19.5 КоАП)

27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора. Попробуем разобраться в новых требованиях законодательства.

Правила организации контейнерной площадки

Предполагалось, например, что собственник офисного центра или магазина должен чистить снег на тротуаре перед его зданием. Но надзорный орган посчитал, что это нарушает права граждан и юрлиц, и суд согласился с этим. Теперь требования по содержанию прилегающей территории из правил благоустройства исключены.

Второй важный момент – содержание контейнерных площадок. Этот вопрос обострился в июле прошлого года, когда в Ивановской области изменилась система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Звучали предложения о выделении земельного участка под контейнерными площадками в безвозмездное пользование управляющим компаниям и ТСЖ.

Совместно со специалистами администрации был разработан такой вариант: в правилах благоустройства прописывается, что контейнер и бункер для ТКО – это объекты благоустройства, которые можно размещать на муниципальной земле без выделения земельного участка под них. Этот объект благоустройства закрепляется за хозяйствующим субъектом (в случае с многоквартирными домами – за управляющей компанией или ТСЖ), который и обязан содержать их. Таким образом, проблема захламленных площадок должна быть решена. Конечно, посмотрим, как эти правила сработают на практике.

– В свое время в правилах благоустройства было прописано, что управляющие компании должны убирать не только саму площадку, но и территорию вокруг нее. Это требование сохранилось?

– Да, требование сохраняется, независимо от того, кому принадлежит земля под площадкой. Границы территории будут определяться при закреплении участка под контейнерной площадкой за конкретным юрлицом.

И если вокруг площадки навален мусор, то после вступления в силу изменений в правила благоустройства претензии однозначно надо предъявлять управляющей компании или другой организации, которая обслуживает дом.

– А кто будет платить за уборку контейнерной площадки? Опять жители? И опять УК будут вводить новые платежи?

Как УО должна обустраивать контейнерные площадки для мусора: правила и нормы

– Действительно, теперь в правилах благоустройства прописано, что бремя содержания контейнерных площадок возлагается на владельцев ТКО. А такими владельцами являются граждане. Но это не должно привести к дополнительным платежам, потому что до начала работы регоператора контейнерные площадки содержали УК.

Плата за это была включена в плату за содержание и текущий ремонт общего имущества. После 1 июля эта плата не уменьшилась, а значит, УК должны выполнять эту обязанность.

– Еще одна проблема с контейнерными площадками, которая обнаружилась в последние месяцы, – это отсутствие отсеков или бункеров для крупногабаритных отходов. Она как-то решается в правилах благоустройства?

– Да. В статье 6.10.5 правил благоустройства теперь отдельно прописано, что контейнерные площадки должны быть оборудованы огороженным отсеком для складирования крупногабаритных отходов. Оборудовать эти отсеки должны УК или ТСЖ. Это также должно снять разногласия по поводу вывоза крупногабаритных отходов.

Статья 8. Обустройство, содержание и уборка площадок под контейнерами для ТБО

1. Контейнеры для сбора ТБО устанавливаются в соответствии с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, их количество определяется в зависимости от плотности населения. Контейнеры для сбора ТБО (мусорные контейнеры) многоквартирных жилых домов устанавливаются на территории дворов с соблюдением требований технических регламентов.

Площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, места расположения площадок устанавливаются комиссионно, с участием представителей ДАиГ Администрации города, ТО Управления Роспотребнадзора по РО в г.

Шахты, жилищно-эксплуатационной организации, представителей жилого дома. Площадки под контейнеры (оборудуются учреждениями, организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих жилых домов) должны быть забетонированы, ограждены (с 3-х сторон ограждением высотой 1,6 м) водонепроницаемы, обеспечены подъездными путями с твердым покрытием. Удаление отходов из контейнеров для сбора ТБО не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

1) по многоквартирному жилому фонду — на организации, осуществляющие эксплуатацию соответствующих жилых домов УК, председателей ТСЖ, ЖСК, уполномоченное лицо МКД с непосредственной формой управления;

2) по частному жилому фонду — на уличные (квартальные) комитеты, — собственников жилья;

3) по остальным территориям — на предприятия, организации, и иные хозяйствующие субъекты.

Выбранный региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз (п. 13 ПП РФ №1156). До ПП РФ № 1572 за накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

То есть собственник земли создавал и содержал контейнерную площадку, на которой накапливались ТКО, а региональный оператор собирал мусор в мусоровозы и с этого момента отвечал за их транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.

ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.

1. УО организует площадку для накопления ТКО и ставит её на учёт в соответствии с ПП РФ № 1039 в случае, если место для сбора отходов размещено на сформированном земельном участке.

2. Жители дома складируют отходы на площадке, аккуратно размещая их в контейнерах.

3. Регоператор один раз в сутки при температуре выше 5°C и раз в трое суток при температуре 5°C и ниже организует погрузку ТКО в мусоровозы и их вывоз, при этом убирая за собой площадку, если в процессе погрузки что-то рассыпалось или разлетелось.

4. Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.

Регоператор, приезжая за мусором, должен начать погрузку на чистой территории контейнерной площадки. За этим следит УО. Уезжая с мусором, сотрудники регионального оператора должны убрать за собой и оставить площадку для накопления отходов опять же чистой.

Но это – в идеале. По факту возможен спор управляющей организации и регоператора, кто виноват в валяющемся в месте накопления ТКО и на прилегающей территории мусоре: не убрал за собой оператор или отходы разбросали жители/бродячие животные уже после их отъезда.

Возникают и другие вопросы: обязан ли региональный оператор убрать место погрузки ТКО, если по прибытии мусоровоза оно уже было загрязнено отходами? И должен ли он вывезти мусор, который не влез в контейнеры и размещён рядом с ними? В законодательстве нет прямой нормы, указывающей на обязанность регоператора это делать.

В соответствии с законодательством управляющие организации обязаны заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Данная структура действует уже в большинстве регионов Российской Федерации. Однако, если контейнерная площадка находится в ведомстве органов местного самоуправления, они же обязаны заниматься её содержанием.

Содержать контейнерную площадку – обязанность собственника земли, на которой расположены контейнеры для ТКО. Является содержание ответственностью УК, ТСЖ, УО, можно определить несколькими способами:

  •  земельный участок под МКД сформирован;
  •  участку присвоен кадастровый номер;
  •  площадка для сбора ТКО относится к придомовой территории МКД.

Таким образом, если контейнерная площадка находится на муниципальной земле, содержать её обязан орган местного самоуправления.

Управляющая организация отвечает за то, чтобы мусор своевременно вывозился. Региональный оператор ответственен только за транспортировку ТБО, за обращение с отходами в момент сбора мусора, а также за состояние контейнеров и приобретение новых.

 Узнайте, как часто вывозить отходы

С 1 января 2019 года вступили в силу новые требования к обустройству контейнерных площадок (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти.

  •  УО подаёт заявку в местный муниципалитет об организации контейнерной площадки;
  •  орган МСУ выносит положительное решение;
  •  УО организует место сбора ТКО и подаёт сведения в муниципалитет для внесения площадки в единый реестр;
  •  если заявка об организации места сбора ТКО рассмотрена отказом, УО исправляет выявленные нарушения и описанная процедура начинается заново.

Уборка контейнерной площадки в новой схеме обращения с отходами

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности;
  2. Сведения о технических характеристиках;
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.

Следовательно, до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

Форум Бурмистр.ру — форум о ЖКХ (управление многоквартирными домами)

1) по многоквартирному и индивидуальному жилому фонду в течение дня — на владельцев территории, на которой установлены контейнеры. В случае если контейнерная площадка расположена на муниципальной территории — на обслуживающие (мусоровывозящие) организации. Мусоросборники содержатся в исправном состоянии и дезинфицируются организациями, обслуживающими данные объекты;

2) в момент вывоза мусора на организацию, осуществляющую вывоз и утилизацию отходов с данной территории. Контейнеры для сбора ТБО очищаются от мусора, согласно утвержденному графику.

В случае нарушения графика вывоза ТБО, ответственность за уборку контейнерной площадки и прилегающей территории в радиусе 4 метров возлагается на организацию, осуществляющую вывоз и утилизацию отходов с данной территории;

3) вывоз строительного мусора, веток, КГО с прилегающих территорий к контейнерным площадкам, расположенным в многоквартирных домах, осуществляется организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих жилых домов (ТСЖ, ЖСК, УК).

4. Руководителям и работникам организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности запрещается использовать контейнерные площадки и складировать ТБО и иной мусор в контейнеры на территориях, прилегающих к жилым домам. Руководители данных организаций должны оборудовать собственные площадки под контейнеры, забетонировать, оградить, обеспечить подъездными путями и нести ответственность за их содержание.

Сбор и хранение тары и ТБО от деятельности предприятий, магазинов, торговых павильонов и иных объектов общественного назначения осуществляются в собственные контейнеры на закрытых площадках, в случае отсутствия их в помещениях данных объектов. Вывоз ТБО производится указанными предприятиями самостоятельно на полигон ТБО (в этом случае подтверждающий документ — талон, квитанция, расходный ордер, хранится в течение календарного года) или по договору со специализированным предприятием.

Размещение мест временного хранения отходов, на жилой территории, необходимо согласовывать с МУ Департамент благоустройства» г. Шахты.

Емкости для сбора ТБО

Для отходов могут использоваться контейнеры, бункеры либо урны. Для сбора бытовых – используются первые два вида тары. Их объем может быть в пределах от 0,5 до 1,1 м3. Установка контейнеров выполняется в соответствии с такими требованиями: строение (усиленные стенки и края), герметичность и наличие крышки и колес для удобства вывоза мусора. Размер бункера может достигать 8 м3. Жестких рамок относительно цветовой гаммы для окрашивания емкостей для сбора отходов не предусмотрено.

Как избежать кражи

Пропажа мусорных баков – не редкость. Для предотвращения таких проблем существует несколько способов защиты.

  1. Установка замка, который позволяет поднять бак можно только после его разблокировки.
  2. Заглубленный контейнер.
  3. Фирменный знак. Наносится с помощью сварки и позволяет быстро найти пропажу.
  4. Веб-камера, позволяющая вести наблюдение как в онлайн-режиме, так и путем просмотра записи.
  5. Сигнальный маячок.
  6. Страхование.

Защитой мусорных баков от грабителей, как правило, занимаются коммунальные службы. Однако в некоторых случаях жильцы многоквартирного дома сами заинтересованы в выборе метода, позволяющего уберечь общее имущество.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками фиксируется факт административного нарушения. По действующим правилам ответственными в данном случае являются управляющие организации, поэтому наказанием подвергаются их руководители или должностные лица, не исполнившие имеющиеся обязанности.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Устраняются нарушения незамедлительно. В зависимости от ситуации проводятся ремонтные работы, закупается исправное оборудование, выполняются санитарные процедуры и так далее.

Действия УО после принятия ПП РФ № 1572

Поскольку ПП РФ № 1572 – новое и сложившейся практики по его применению ещё нет, можно предположить, что в каждом регионе и даже муниципалитете будет складываться собственная ситуация – в зависимости от условий договора с региональным оператором, позиции органа ГЖН, а затем – судебной практики.

Мы же хотим напомнить, что жители многоквартирных домов вряд ли будут разбираться, кто и почему не убирает контейнерную площадку, в чьи обязанности это входит. Скорее всего, они обратятся в орган ГЖН.

Если площадка находится на неоформленном земельном участке, то УО не отвечает за порядок в месте накопления ТКО и не может быть наказана за разбросанный мусор. Иной случай, если контейнерная площадка включена в состав общего имущества дома.

Чтобы не быть привлечёнными к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества МКД, управляющим организациям необходимо поддерживать чистоту на контейнерной площадке. А если регоператор не убирает после погрузки ТКО – фиксировать эти факты и добиваться исполнения норм ПП РФ № 1572, обратившись напрямую к региональному оператору или через контрольные органы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector