Каковы правила пребывания граждан в лесах?

Каковы полномочия Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов?

Государственный контроль за осуществлением
указанных функций осуществ­ляется
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, фе­деральным
органом управления лесным хозяйством
и его территориальными ор­ганами,
специально уполномоченными государственными
органами в области охраны окружающей
природной среды, другими органами
исполнительной влас­ти в пределах их
компетенции.

использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

охраны окружающей природной среды;

охраны, контроля и регулирования
использования объектов животного мира
и среды их обитания.

Федеральная служба лесного хозяйства
России осуществляет возложенные на нее
полномочия непосредственно и через
свои территориальные органы. Послед­ние
включают в себя органы управления лесным
хозяйством этой Службы в субъ­ектах
Российской Федерации и лесхозы Федеральной
службы лесного хозяйства, в том числе
лесхозы-техникумы, опытные и другие
специализированные лесхозы.

Леса подлежат охране от пожаров,
незаконных рубок, нарушений установлен­ного
порядка лесопользования и других
действий, причиняющих вред лесному
хозяйству и не входящим в него лесам, а
также защите от вредителей и болезней
леса.

Каковы правила поведения в лесу и ответственность за их нарушение?

Правительство РФ, органы государственной
власти субъектов РФ, федераль­ный
орган управления лесным хозяйством и
его территориальные органы обес­печивают
осуществление мероприятий по охране и
защите лесов, борьбе с вреди­телями
и болезнями леса и лесными пожарами.

Лесопользователи обязаны разрабатывать
и утверждать по согласованию с ле­схозами
федерального органа управления лесным
хозяйством планы противопо­жарных
мероприятий, а также проводить их в
установленные сроки. Перечень
противопожарных мероприятий и требования
к планам этих мероприятий опре­деляются
федеральным органом управления лесным
хозяйством.

Граждане и юридические лица в местах
проведения на территории лесного фонда
работ, культурно-массовых и других
мероприятий обязаны иметь средст­ва
пожаротушения в соответствии с
утвержденными нормами, а также содержать
указанные средства в пожароопасный
период в готовности, обеспечивающей их
немедленное использование.

Особо урегулирована Лесным кодексом
РФ защита лесного фонда и не входя­щих
в него лесов от вредителей и болезней
леса. Такая защита обеспечивается
си­стематическим слежением за
состоянием лесного фонда и не входящих
в лесной фонд лесов, своевременным
выявлением очагов вредителей и болезней
леса, мера­ми по профилактике
возникновения таких очагов, их локализации
и ликвидации.

текущие, экспедиционные, аэровизуальные
и другие обследования;

общий, рекогносцировочный и детальный
надзор за развитием и болезнями леса;

разработка авиационных и наземных мер
по борьбе с вредителями и болезня­ми
леса;

Каковы правила пребывания граждан в лесах?

организация работ по профилактике
болезней леса и ликвидации очагов
вре­дителей и болезней леса;

https://www.youtube.com/watch?v=https:C7

государственный контроль за осуществлением
перечисленных мероприятий.

определение основных направлений
государственной политики в области
ве­дения лесного хозяйства;

разработка и принятие федеральных
законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, контроль
за их соблюдением;

владение, пользование и распоряжение
лесным фондом;

проведение единой инвестиционной
политики в области использования,
ох­раны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов;

разработка, утверждение и реализация
федеральных государственных про­грамм
использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов;

организация и определение порядка
деятельности федерального органа
уп­равления лесным хозяйством и его
территориальных органов;

установление порядка разделения лесного
фонда по группам лесов и разграни­чения
лесов первой группы по категориям
защитности, перевода лесов из одной
группы в другие, а лесов первой группы
из одной категории защитности в другую;

установление норм и правил пользования
лесным фондом;

определение и утверждение расчетной
лесосеки;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

установление видов платежей за пользование
лесным фондом, а также мини­мальных
ставок платы за древесину, отпускаемую
на корню;

определение порядка предоставления
участков лесного фонда в пользование;

Обучение по программам ПТМ дистанционно

организация и координация
научно-исследовательских и
опытно-конструк­торских работ по
ведению лесного хозяйства;

заключение и организация выполнения
международных договоров Россий­ской
Федерации в области использования,
охраны, защиты лесного фонда и
вос­производства лесов;

другие полномочия, предусмотренные
лесным законодательством РФ (см. ст. 46
ЛК РФ).

разработка, утверждение и реализация
территориальных (региональных)
го­сударственных программ использования,
охраны, защиты лесного фонда и
вос­производства лесов;

разработка законов и иных нормативных
правовых актов субъектов РФ;

участие в осуществлении прав владения,
пользования и распоряжения лесным
фондом на территориях соответствующих
субъектов Российской Федерации;

https://www.youtube.com/watch?v=https:k72cz2f18go

участие в разработке и реализации
федеральных государственных программ
использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов;

принятие решений о предоставление
участков лесного фонда в аренду,
без­возмездное пользование и
краткосрочное пользование в соответствии
с Лесным кодексом РФ;

установление границ участков лесного
фонда с особым режимом ведения лес­ного
хозяйства и лесопользования на территориях
традиционного проживания коренных
малочисленных народов и этнических
общностей;

Каковы правила пребывания граждан в лесах?

иные полномочия, предусмотренные статьей
47 ЛК РФ.

Для осуществления рационального
использования и надлежащей охраны
ле­сов разрабатываются федеральные
и территориальные государственные
програм­мы. Так, Постановлением
Правительства Российской Федерации от
26 сентяб­ря 1997 г. была утверждена
Федеральная целевая программа «Леса
России» на 1997-2000 годы.

Основная цель
Программы — через систему лесоводческих,
ор­ганизационно-технических и
экономических мер уменьшить площади
не покры­тых лесом земель, улучшить
состояние дубовых лесов и ведение
хозяйства в кед­ровых лесах, сохранить
относительно высокую продуктивность
лесов и их роль в экологическом
оздоровлении страны, а также выполнять
принятые Россией меж­дународные
соглашения и обязательства в сфере
рационального использования, сохранения
и воспроизводства лесов.

Правила поведения в лесу

Поскольку лес является местом повышенной опасности, туда не следует отправляться в одиночку. Если человек планирует провести отдых в лесу, ему следует предупредить об этом близких родственников или друзей, чтобы в случае необходимости они могли своевременно начать поиски.

Для похода в лес следует подготовить плотную одежду с яркими элементами, которые будут отчетливо видны с далекого расстояния или с высоты. Если пропавшего будут искать спасатели, то яркая одежда поможет быстрее обнаружить его в густых зарослях.

Такие важные приспособления, как фонарь, спички, часы и нож, следует хранить в кармане, а не в походной сумке.

Одежду стоит обработать средством от клещей. Голову и волосы рекомендуется защищать прочным головным убором.

Поведение в лесу

  • Важно придерживаться запланированного маршрута пути и не сходить с дорог и троп.
  • Граждане, путешествующие группами, должны держаться вместе и следовать по одному пути.
  • Чтобы избежать пожара, не следует разводить огонь в местах, окруженных сухой травой.
  • Нельзя оставлять в лесу мусор.
  • Не следует приближаться к диким животным, гнездам, норам и муравейникам.
  • Запрещается брать в руки детенышей животных и птенцов.
  • Следует воздержаться от сбора незнакомых грибов, ягод и трав.

Согласно ст. 99 Лесного кодекса РФ, нарушители лесного законодательства несут уголовную и административную ответственность за свои противоправные деяния.

Ст. 100 ЛК РФ утверждает, что граждане, причинившие вред лесу, обязаны возместить ущерб. Если вред не будет возмещен добровольно, то в отношении нарушителя будет подан судебный иск.

Незаконная охота

  1. Охота на редких особей с применением механических транспортных средств или взрывчатки запрещается.
  2. Нельзя охотиться на животных, отлов которых прямо запрещен законом.
  3. Нельзя охотиться в лесах, признанных особо охраняемыми территориями, зонами экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации.

За совершения перечисленных деяний виновному грозит наказание от штрафа в размере 200000 рублей до ареста на 6 месяцев.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Уничтожение критических местообитаний тех животных, которые занесены в Красную книгу, если это деяние стало причиной гибели популяции, карается штрафом до 500000 рублей или лишением свободы на срок до 3 лет.

Несанкционированная рубка лесных насаждений наказывается штрафом до 500000 рублей или лишением свободы сроком до 2 лет (при условии, что деяние было совершено в значительном размере, то есть причинен ущерб на сумму более 5000 рублей).

В УК РФ наказанием за повреждение или уничтожение лесных насаждений вследствие неосторожного обращения с огнем служит штраф до 400000 рублей или лишение свободы на срок до 3 лет.

В настоящее время на территории России с апреля 2016 года действует запрет на посещение лесов в периоды, когда существует объективная вероятность возникновения пожаров. Поводом к этому послужили многочисленные возгорания, которые стали причиной некомпетентного подхода к разжиганию огня, тушению окурков, отсутствием необходимых знаний о правилах поведения в лесу.

При посещении леса туристы должны помнить ряд правил, которые помогут избежать образования неконтролируемого пламени, а также снизят или исключат вред природной среде. К ним следует отнести: 

  • Необходимость в разведении огня должна быть объективной. Костер – уникальный способ подачи сигнала бедствия, а также источник тепла. Однако разводить его можно в строго определенных местах. Запрещается размещение костра на расстоянии ближе 6 метров к деревьям, пням, корням. Перед выбором места следует проверить отсутствие над костром сухих веток. Нельзя разводить его в местах расположения хвойного молодняка, на участках, где распространен сухой камыш или присутствует старая вырубка. 

  • Перед размещением лагеря окружающая местность должна быть подготовлена. Это касается снятия дёрна, перемещения сухих листьев с места стоянки, удалении близлежащей хвои и сухой травы. Открытое пламя или искры от него могут стать причиной пожара уже после ухода человека с места привала. 

  • Запрещается установка бивуаков на каменных россыпях. При разведении огня искры могут спровоцировать возгорание листьев и перегноя. Как следствие – активное распространение пламени по территории извилистых холмов, где процедура его тушения может быть затруднена.

Каковы основные принципы государственного управления в области охраны и использования животного мира?

Животный мир на территории Российской
Федерации предоставляется в пользование
российским и иностранным юридическим
лицам, гражданам РФ, иностранным гражданам
и лицам без гражданства. Предоставление
осуществля­ется в порядке, установленном
действующим законодательством
(Федеральным законом «О животном мире»,
гражданским, земельным, водным и лесным
зако­нодательством РФ).

отказа от пользования;

Пожарная безопасность в лесу

истечения установленного срока
пользования;

нарушения законодательства Российской
Федерации об охране окружающей природной
среды и условий пользования животным
миром, оговоренных в ли­цензии на
пользование им;

возникновения необходимости в изъятии
из пользования объектов животно­го
мира в целях их охраны;

использования территории, акватории
для государственных нужд, исключаю­щих
пользование животным миром;

ликвидации предприятия, учреждения,
организации — пользователей живот­ным
миром.

Решение о прекращении пользования
животным миром может быть обжало­вано
в суд в установленном порядке.

учет и экономическую оценку объектов
животного мира;

экономически обоснованную систему
платежей за пользование животным миром;

бюджетное финансирование мероприятий
по охране и воспроизводству объ­ектов
животного мира;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

экономически обоснованную систему
штрафов и исков за нарушение
законо­дательства Российской Федерации
об охране и использовании животного
мира;

целенаправленное использование средств,
полученных от реализации конфиско­ванных
орудий незаконного добывания объектов
животного мира, в том числе транспортных
средств и продукции, в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а также добровольных
взносов граждан и юридических лиц.

установление налоговых и иных льгот,
предоставляемых юридическим лицам и
гражданам, обеспечивающим охрану,
воспроизводство и устойчивое использо­вание
объектов животного мира, а также охрану
и улучшение состояния среды их обитания;

предоставление юридическим лицам
льготных кредитов на выполнение работ
по охране и воспроизводству объектов
животного мира;

премирование должностных лиц и граждан,
осуществляющих охрану живот­ного
мира, за выявленные нарушения
законодательства об охране и использова­нии
животного мира.

Действие системы экономического
стимулирования в области охраны и
исполь­зования животного мира,
говорится в статье 54 Федерального закона
«О животном мире», обеспечивается
специальным законодательством Российской
Федерации.

принятие законов и иных нормативных
правовых актов субъектовРФ в
обла­сти использования и охраны
животного мира в соответствии с
Федеральным за­коном «О животном
мире»;

участие в разработке и реализации
федеральных программ по охране,
воспро­изводству и устойчивому
использованию объектов животного мира
и среды ихобитания;

установление территориальных правил,
лимитов и нормативов в области
ис­пользования объектов животного
мира в пределах своей компетенции;

предоставление права пользования
объектами животного мира, относящими­ся
к собственности субъектов РФ;

согласование интересов пользователей
животным миром с интересами поль­зователей
другими природными ресурсами;

организация охраны и воспроизводства
объектов животного мира и средыихобитания;

Правила поведения в лесу

учреждение и ведение Красной книги
субъектов РФ;

осуществление иных полномочий,
предусмотренных действующим
законода­тельством (см. ст. 6 Федерального
закона «О животном мире).

Органам местного самоуправления могут
передаваться отдельные государст­венные
полномочия в области охраны и использования
объектов животного ми­ра в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и ее субъектов с передачей необходимых
для их осуществления материальных и
финансовых средств. Реализация переданных
полномочий подконтрольна государству.

Коренные малочисленные народы и
этнические общности, если среда их
оби­тания и традиционный образ жизни
связаны с животным миром, наряду с
общи­ми правами граждан в данной
области наделяются особыми правами.
Они вправе применять традиционные
методы добывания объектов животного
мира и продук­тових жизнедеятельности,
если таковые не ведут прямо или косвенно
к сниже­нию биологического разнообразия,
не сокращают численность и устойчивое
вос­производство их, не нарушают среду
обитания и не представляют опасности
для человека.

Это право такие граждане
могут осуществлять как индивидуально,
так и коллективно, объединяясь в семейные,
родовые, территориально-хозяйственные
общины, союзы охотников, собирателей,
рыболовов и др. Коренные малочислен­ные
народы и этнические общности, а также
граждане, принадлежащие к этим группам
населения, и их объединения имеют право
на приоритетное пользования животным
миром на территориях их традиционного
расселения и хозяйственной деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

предоставление первоочередного выбора
промысловых угодий гражданам, принадлежащим
к указанным группам населения и их
объединениям;

льготы в отношении сроков и районов
добывания объектов животногомира,полового, возрастного состава и
количества добываемых объектов животного
ми­ра, а также продуктових
жизнедеятельности;

иные виды пользования животным миром,
согласованные со специально уполномоченными
государственными органами по охране,
контролю и регули­рованию использования
объектов животного мира и среды их
обитания.

Таким же правом обладают и иные граждане,
постоянное проживающие на данной
территории и включенные на законных
основаниях в однуиз таких групп
населения.

Как предусмотрено статьей 11 Закона «О
животном мире», государственное
управление в области охраны и использования
животного мира осуществляют Президент
Российской Федерации, Правительство
РФ, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и
специально уполномоченные госу­дарственные
органы по охране, контролю и регулированию
использования объ­ектов животного
мира и среды их обитания.

Последние
состоят из федеральных государственных
органов по охране, контролю и регулированию
использова­ния объектов животного
мира и среды их обитания и их территориальных
(бас­сейновых) подразделений. Они
образуют систему государственных
органов уп­равления, обеспечивающую
осуществление комплексных мер по охране,
воспроизводству и устойчивому
использованию объектов животного мира
и сре­ды их обитания. Их полномочия и
структура определяются Правительством
Рос­сийской Федерации на основе
требований Закона «О животном мире».

Важную роль в охране животного мира и
регулировании его использования играет
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федера­ции,
выполняющее наряду с другими задачами
и функциями разработку и реали­зацию
мероприятий по охране окружающей среды
и природных ресурсов в отрас­лях
сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности.

Значительна роль в охране и рациональном
использовании животного мира Министерства
природных ресурсов Российской Федерации,
одной из задач кото­рого является
проведение единой научно-технической
политики в области вод­ного хозяйства,
использования, охраны и восстановления
водных ресурсов, уста­новления
водоохранных зон и соблюдения хозяйственной
деятельности в пределах этих зон.

Большую роль в охране животного мира и
рациональном его использовании играют
государственные комитеты Российской
Федерации по рыболовству и ох­ране
окружающей среды, на которые возложено
осуществление государственной политики
в области охраны и использования
животного мира и окружающей природной
среды в целом.

обеспечение устойчивого существования
и использования животного мира;

поддержка деятельности, направленной
на охрану животного мира и среды его
обитания;

осуществление пользования животным
миром способами, не допускающими
жестокого обращения с животными, в
соответствии с общими принципами
гу­манности;

недопустимость совмещения деятельности
по государственному контролю за
использованием животного мира и охраной
его и среды обитания с деятельнос­тью
по использования объектов животного
мира;

привлечение граждан и общественных
объединений к решению задач в обла­сти
охраны, воспроизводства и устойчивого
использования объектов животного мира;

отделение права пользования животным
миром от права пользования землей и
другими природными ресурсами;

платность пользования животным миром;

приоритет международного права в области
использованияи охраны живот­ного
мира и среды его обитания.

Государственный природный заповедник
учреждается постановлением Пра­вительства
Российской Федерации при условии
согласия субъектов РФ на отне­сение
его территории к объектам органов
государственной власти субъектов РФ и
специально уполномоченного на то
государственного органа РФ в области
ох­раны окружающей природной среды.

сохранение в естественном состоянии
природных комплексов, восстановле­ние
и предотвращение изменений природных
комплексов и их компонентов в результате
антропогенного воздействия;

Правила пожарной безопасности в лесах при лесозаготовке

Систематическое посещение лесополосы обязывает охотников и рыболовов знать правила безопасности в лесу. Во-первых, запрещается входить на территорию лесных угодий в период схода снежного покрова до времени установления устойчивой дождливой погоды (осенний период). Нормами Лесного кодекса РФ установлено, что отдельные территории лесных хозяйств могут закрываться для доступа охотников при наличии опасности возгорания (в сухую и ветреную погоду).

Во-вторых, разведение костров допускается только в местах, которые были обозначены представителями лесного хозяйства. Несоблюдение этих требований может стать причиной наложения штрафа даже в случаях, когда не произошло возгорание прилежащей территории. 

В-третьих, если необходимость в костре отпала, то место его разведения необходимо обильно полить водой или засыпать землей до полного тушения раскаленных углей. 

Аварийно химически опасные вещества. Характеристика АХОВ. Признаки поражения АХОВ

В-четвертых, запрещается размещение лагеря и приготовление пищи на территориях, где присутствуют залежи торфа. Глубинные пожары – стихийное бедствие, которое невозможно предугадать. Пожар может возникнуть через неделю после ухода группы людей или охотников, а последствия губительны для леса и прилегающих территорий.

Для обеспечения жилых построек необходимым запасом топлива на зимний период проводятся лесозаготовительные работы. Они могут осуществляться и промышленными предприятиями, использующими для этого специализированную технику. Основные правила предупреждения образования неконтролируемого огня сводятся к следующей инструкции по пожарной безопасности на лесозаготовках:

  1. Работа с бензомоторными пилами должна отвечать требованиям пожарной безопасности в лесу. Заправка топливом осуществляется только при выключенном двигателе. Запрещается использовать в качестве горюче-смазочных материалов этилированный бензин. 

  1. При распиле переход от одного дерева к другому необходимо производить при работе двигателя на малых оборотах. Это исключает риск образования искр. 

  1. Рабочая территория разбивается на участки, при переходе между которыми проверяется уровень напряжения электрической цепи в оборудовании. 

  1. Использование спецтехники: движущихся машин, кранов и лебедок должно производиться на расчищенном от древесных щепок и веток пространстве. 

  1. Рабочая зона освещается стационарными и переносными источниками света. Использование тяжелой техники в ночной период не допускает одновременный выпуск на прилегающую территорию более 2-х единиц спецтранспорта. 

(с изменениями на 17 апреля 2019 года)

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 июня 2007 года N 417

1. Настоящие Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года N 343.

2. Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года N 343; в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1128.

а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

г) иные меры пожарной безопасности в лесах.(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года N 343.

а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления — в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации — в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) Федеральным агентством лесного хозяйства — в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года N 343;

г) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации — в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года N 343;

д) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, — в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.

5. Мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года N 343.

6. Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.

Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1128.(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года N 343.

7. Привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и планами тушения лесных пожаров, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года N 343.

а) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра.

б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

в) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года N 343).

9. Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

9_1. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 года N 807)

Правила безопасности в лесу для жилых построек

Около 45% всех пожаров, причинами которых стал человеческий фактор, были вызваны переносом огня с жилых построек на лесополосу. С недавнего времени была введена персональная ответственность владельцев частных домов, которые прилегают к лесным угодьям. Так, в период схода снега с горных образований до формирования устойчивой дождливой погоды частные хозяйства, , владельцы территорий, расположенных вблизи лесополосы, должны создать минерализованную защитную полосу в 0,5 м, а также организовать очистку местности (сухие ветки, валежник, отходы производственного характера) на расстоянии до 10 м от начала чащи.

Каковы полномочия Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов?

Лесной сервитут- это право
ограниченного пользования лесным фондом
и

лесами,не входящими в него, в случаях
и порядке, установленных лесным
зако­нодательством.

Согласно статье 21 ЛК РФ граждане имеют
право свободно пребывать в лес­ном
фонде и в не входящих в него лесах, если
иное не предусмотрено законода­тельством
РФ (публичный лесной сервитут).Такие права граждан и юридических лиц
могут быть ограничены в пользу иных
заинтересованных лиц на основании
договоров, актов государственных органов
и органов местного самоуправления, а
также судебных решений (частный
лесной сервитут).

акты государственных органов;

договоры;

судебные решения;

иные основания, допускаемые Лесным
кодексом РФ.

Права пользования участками лесного
фонда (за исключением публичного лесного
сервитута) возникают с момента
государственной регистрации договора
аренды участка лесного фонда, договора
безвозмездного пользования участком
и договора концессии; подписания
протокола о результатах лесного аукциона,
по­лучения лесорубочного билета,
ордера или лесного билета.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

при отказе лесопользователя от них;

по истечении срока пользования;

при прекращении деятельности юридического
лица-лесопользователя;

в иных случаях,предусмотренных
Лесным кодексом и законодательством
Российской Федерации.

систематического (более двух раз)
нарушения лесопользователем лесного
за­конодательства РФ;

аварий, стихийных бедствий и при иных
обстоятельствах, носящих чрезвы­чайный
характер;

систематического или более трех месяцев
в течение года невнесения лесо­пользователем
платежей за пользование лесным фондом;

нарушения лесопользователем установленных
правил пользования участком лесного
фонда и участком не входящего в лесной
фонд леса, или условий, преду­смотренных
лесорубочным билетом, ордером, лесным
билетом;

невыполнения лесопользователем
лесовосстановительныхипротивопожар­ных работ, а также
несоблюдение правил пожарной безопасности
в лесах;

изъятия участка лесного фонда и участка
не входящего в лесной фонд леса для
государственных нужд.

Ведение государственного лесного
кадастра осуществляют федеральный
орган управления лесным хозяйством и
его территориальные органы. Перечень
по­казателей государственного лесного
кадастра и методика экономической
оценки лесов определяются федеральным
органом управления лесным хозяйством.

Источниками распространения неконтролируемого огня могут стать: 

  • Нарушения пожарной безопасности в лесу туристами, охотниками, а также людьми, чьи дома примыкают к лесополосе. 

  • Использование костров и открытого пламени не по назначению – отпугивание насекомых, для развлечения, проведение мероприятий и шоу с фейерверками. 

  • Неправильная утилизация потенциальных источников возгорания: сигаретных окурков, спичек, зажигалок, отходов нефтепродуктов. 

  • Неисправность спецсредств и механизмов: замыкание электросети, отсутствие искрогасителей. 

По состоянию на 2013-2016 в России было зафиксировано более 350 тысяч пожаров, которые стали следствием нарушений со стороны человека правил пожарной безопасности в лесу. В огне погибло около 20 тысяч человек. 

В 2013 году серьезное локальное возгорание было зафиксировано в деревне Заболотье (Московская область). Пострадали лесные угодья, общая площадь которых превышает 6 тысяч квадратных метров по причине систематического проведения пикников с использованием открытого огня. 

В 2014 году произошло возгорание текстильной фабрики в Подмосковье. В результате погибло более 20 человек. Причина возгорания – расположение спецтехники и оборудования фабрики в местах, прилегающих к лесополосе. При возникновении короткого замыкания огонь уничтожил более 3.5 тысяч квадратных метров угодий.

В 2015 году на нефтеперерабатывающем заводе Ханты-Мансийского автономного округа произошел пожар по причине несоблюдения правил размещения опасных и вредных отходов. Остатки нефтепродуктов воспламенились, и пламя перебросилось на лесную чащу. Погибло более 25 человек, уничтожено около 5.5 тысяч квадратных метров леса.

Таким образом, соблюдение правил пожарной безопасности в лесах – основная обязанность туристов, охотников, лесозаготовителей и любителей прогулок в жаркую и ветреную погоду. Государственные запреты на посещение леса в моменты, когда опасность возгорания велика, уголовная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, просвещение людей в вопросах правил поведения в лесу с открытыми источниками огня – основные элементы политики государства, направленные на предотвращение распространения стихийных бедствий.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Статью прислал: R600

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector