Правила арбитража международной торговой палаты — Правовые вопросы и ответы

Статья 33 Отказ от права заявлять возражения

В случае, если
сторона, участвующая в арбитражном
разбирательстве, не заявляет возражений
против несоблюдения любых положений
настоящего Регламента, любых применимых
процессуальных норм, любого распоряжения
состава арбитража или любого положения,
содержащегося в арбитражном соглашении
относительно формирования состава
арбитража или проведения арбитражного
разбирательства, считается, что эта
сторона отказалась от права заявлять
подобные возражения.

Статья
34
Освобождение от ответственности

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Арбитры, Суд и его
члены, Международная Торговая Палата
и ее сотрудники, национальные комитеты
Международной Торговой Палаты не несут
ответственности перед кем бы то ни было
за любое действие или упущение в связи
с арбитражным разбирательством.

Статья
35
Общее положение

По всем вопросам,
которые прямо не предусмотрены в
настоящем Регламенте, Суд и состав
арбитража действуют в духе этого
Регламента и принимают все усилия для
того, чтобы решение имело законную силу.

Устав
Международного арбитражного суда МТП

Статья
1
Функции

Функцией
Международного арбитражного суда
Международной Торговой Палаты (Суд)
является обеспечение применения
Арбитражного Регламента и Примирительного
Регламента Международной Торговой
Палаты; и Суд располагает в этих целях
всеми необходимыми полномочиями.

В качестве
самостоятельного учреждения Суд
осуществляет свои функции совершенно
независимо от Международной Торговой
Палаты и ее органов.

Ее члены независимы
от национальных комитетов МТП.

Статья
2
Состав Суда

Суд состоит из
Председателя, заместителей Председателя,
членов и заместителей членов (обе
категории именуемые членами в равной
мере). В его работе Суду оказывает помощь
Секретариат (Секретариат Суда).

Правила арбитража международной торговой палаты — Правовые вопросы и ответы

Статья
3
Назначение

Председатель
выбирается Советом МТП по рекомендации
Руководящего комитета МТП.

Совет МТП назначает
заместителей Председателя Суда из числа
членов Суда или других лиц.

Его члены назначаются
Советом МТП по предложению национальных
комитетов по одному от каждого комитета.

По предложению
Председателя Суда Совет может назначить
заместителей членов.

Срок действия
полномочий членов три года. Если член
не может выполнять свои функции, то на
оставшийся срок действия его полномочий
Совет назначает его преемника.

1.
МКАС разрешает спор в соответствии с
такими нормами права, которые стороны
избрали в качестве применимых к существу
спора. При этом любое указание на право
или систему права какого-либо государства
толкуется как непосредственно отсылающее
к материальному праву данного государства,
а не к его коллизионным нормам.

При
отсутствии какого-либо указания сторон
МКАС применяет право, определенное в
соответствии с коллизионными нормами,
которые он считает применимыми.

Во
всех случаях МКАС принимает решения в
соответствии с условиями договора и с
учетом торговых обычаев, применимых к
данной сделке.

2.
МКАС применяет к процедуре ведения
разбирательства положения настоящего
Регламента с учетом соглашения сторон,
если таковое не противоречит императивным
нормам применимого законодательства
о международном коммерческом арбитраже
и принципам настоящего Регламента. При
решении вопросов, не урегулированных
ни настоящим Регламентом, ни соглашением
сторон, МКАС с соблюдением положений
применимого законодательства о
международном коммерческом арбитраже
ведет разбирательство таким образом,
какой считает надлежащим, соблюдая при
этом равное отношение к сторонам и
предоставляя каждой стороне необходимые
возможности для защиты своих интересов.

См.
Вопрос 9.

1.
МКАС разрешает спор в соответствии с
такими нормами права, которые стороны
избрали в качестве применимых к существу
спора. При этом любое указание
на право или систему права какого-либо
государства толкуется как непосредственно
отсылающее к материальному праву данного
государства, а не к его коллизионным
нормам.

2.
МКАС применяет к процедуре ведения
разбирательства положения настоящего
Регламента с учетом соглашения сторон,
если таковое не противоречит императивным
нормам применимого законодательства
о международном коммерческом арбитраже
и принципам настоящего Регламента. При
решении вопросов, не урегулированных
ни настоящим Регламентом, ни соглашением
сторон, МКАС с соблюдением положений
применимого законодательства о
международном коммерческом арбитраже
ведет разбирательство таким образом,
как считает надлежащим, соблюдая при
этом равное отношение к сторонам и
предоставляя каждой стороне необходимые
возможности для защиты своих интересов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

См.
Вопрос 9.

Регламент по арбитражу и примирению Международного арбитражного суда Федеральной палаты экономики, Вена

Все процессуальные
документы и другие письменные сообщения,
предъявляемые любой стороной, а также
все прилагаемые документы должны быть
представлены в достаточном количестве
экземпляров с тем, чтобы было предусмотрено
по одному экземпляру для каждой стороны,
каждого арбитра и для Секретариата.
Копия любого сообщения, направляемая
составом арбитража сторонам, должна
посылаться и в Секретариат.

Все уведомления
или сообщения Секретариата и состава
арбитража направляются по последнему
адресу стороны или ее представителю,
которой они предназначаются, как это
сообщено либо стороной, о которой идет
речь, либо другой стороной. Уведомление
или сообщение может быть осуществлено
путем вручения под расписку, направления
заказного письма, курьерского письма,
факсимильной передачи, телекса, телеграммы
или любым иным способом связи,
подтверждающим факт отправки.

Уведомление или
сообщение считаются предъявленными в
день, когда они получены стороной или
ее представителем, или когда должны
были быть получены, если они были
направлены в соответствии с предыдущим
пунктом.

Сроки, предусмотренные
или установленные настоящим Регламентом,
начинают исчисляться со дня, следующего
за датой, когда уведомление или сообщение
считаются предъявленными в соответствии
с предыдущим пунктом. Если день, следующий
за такой датой, является праздничным
или нерабочим днем в стране, где
уведомление или сообщение считаются
предъявленными, срок начинает исчисляться
в первый последующий рабочий день.

Статья
13
Передача дела составу арбитража

Секретариат
передает дело составу арбитража, как
только он был сформирован при условии,
что аванс для покрытия арбитражных
расходов, запрошенных Секретариатом
на данной стадии производства по делу,
был уплачен.

Статья
14
Место арбитражного разбирательства

Место арбитражного
разбирательства устанавливается Судом,
если таковое не согласовано сторонами.

После консультаций
со сторонами состав арбитража может
провести слушания и заседания в любом
месте, которое он сочтет подходящим,
если только стороны не согласовали
иное.

Состав арбитража
может проводить свои внутренние совещания
в любом месте, которое сочтет подходящим.

Статья
15
Правила, применяемые к процедуре

При производстве
дела состав арбитража руководствуется
настоящим Регламентом, а там, где его
положений недостаточно, любыми правилами,
которые установили стороны (или состав
арбитража в случае их отсутствия),
ссылаясь при этом или нет на национальный
процессуальный закон, применяемый к
арбитражу.

Во всех случаях
состав арбитража должен действовать
справедливо и беспристрастно и
обеспечивать каждой стороне достаточную
возможность быть заслушенной#.

Статья
16
Язык арбитражного разбирательства

В случае отсутствия
соглашения сторон, состав арбитража
определяет язык или языки арбитражного
разбирательства, учитывая при этом все
имеющие отношение к делу обстоятельства,
включая язык контракта.

Статья
17
Нормы применимого права

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Стороны свободны
в достижении договоренности относительно
правовых норм, которые должны применяться
составом арбитража к существу спора.
При отсутствии такой договоренности
состав арбитража применяет правовые
нормы, которые он сочтет подходящими.

Во всех случаях
состав арбитража принимает во внимание
положения контракта и соответствующие
торговые обычаи.

Состав арбитража
принимает на себя полномочия дружеского
посредника или решает спор ex acquo et bono,
только если стороны согласились
предоставить ему такие полномочия.

Срок, в течение
которого состав арбитража должен вынести
окончательное решение, устанавливается
в 6 месяцев. Этот срок начинает
исчисляться с даты последней подписи,
учиненной арбитрами и сторонами на Акте
о полномочиях арбитров, либо в случае
применения статьи 18 (3) с даты, когда
Секретариат уведомил состав арбитража
об утверждении Акта о полномочиях
арбитров Судом.

Суд может, по
мотивированной просьбе арбитра или,
если потребуется, по собственной
инициативе, продлить срок, если он
считает это необходимым.

После вынесения
решения Секретариат уведомляет стороны
с передачей им текста, подписанного
составом арбитража, при обязательном
условии, что все арбитражные расходы
были полностью уплачены Международной
Торговой Палате сторонами или одной из
них.

Заверенные
Генеральным секретарем дополнительные
копии решения предоставляются в
распоряжение сторонам в любое время и
по их запросу, но никому более.

На основании
уведомления, сделанного в соответствии
с пунктом 1 данной статьи, стороны
отказываются от любой другой формы
уведомления или депонирования решения
составом арбитража.

Оригинал каждого
решения, вынесенного в соответствии с
настоящим Регламентом, хранится в
Секретариате.

Состав арбитража
и Секретариат оказывают содействие
сторонам в выполнении каких-либо
последующих формальностей, которые
могут оказаться необходимыми.

Любое решение
является обязательным для сторон.
Передавая спор в арбитраж в соответствии
с настоящим Регламентом, стороны
обязуются незамедлительно исполнить
любое решение и отказываются от любой
формы обжалования, если только такой
отказ сделан обоснованно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Любое предложение
Суда по изменению Регламента направляется
в Комиссию по международному арбитражу
до его передачи в Руководящий комитет
и Совет МТП для утверждения.

_______________Координаты:International Arbitration Centre of the Federal Economic Chamber Weidner Hauptstrasse 63, P.O. Box 190, A-1045 Vienna, Austria. Tel.:(43 1) 65 25 01. Fax: (43 1) 505 7007. Telex: 61322138.

Принят Президиумом Федеральной палаты экономики 3 июля 1991 года с вступлением в силу с 1 сентября 1991 года.

1.
После того, как состав арбитража сочтет,
что все обстоятельства, связанные со
спором, достаточно выяснены, он объявляет
устное слушание дела законченным и
приступает к вынесению решения.

2.
Решение принимается большинством
голосов состава арбитража. Если решение
не может быть принято большинством
голосов, оно принимается председателем
состава арбитража. Арбитр, не согласный
с принятым решением, может изложить в
письменном виде свое особое мнение,
которое приобщается к решению.

3.
Решение выносится в пределах сроков,
устанавливаемых в соответствии с § 24
настоящего Регламента. 

Регламент
МКАС.

§
40. Отдельное арбитражное решение

1.
Состав арбитража может выносить отдельные
арбитражные решения по отдельным
вопросам или части требований.

2.
К отдельному арбитражному решению
применяются соответствующие положения
§ 39 настоящего Регламента.

§
41. Арбитражное решение на согласованных
условиях

1.
Если в ходе арбитражного разбирательства
стороны урегулируют спор, то разбирательство
прекращается. По просьбе сторон состав
арбитража может зафиксировать это
урегулирование в виде арбитражного
решения на согласованных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

2.
К арбитражному решению на согласованных
условиях применяются соответствующие
положения § 39 настоящего Регламента.

См.
Вопрос 15.

17.
Толкование, исправление и дополнение
арбитражного решения. Допустимость
обжалования и пересмотра решения
международного коммерческого арбитража.

Регламент
МКАС.

§
43. Исправление, толкование и дополнение
решения

1.
Любая из сторон, уведомив
другую сторону, может в разумный срок
по получении арбитражного решения
просить состав арбитража исправить
допущенные в решении ошибки в подсчетах,
описки или опечатки либо иные ошибки
аналогичного характера.

Состав
арбитража, если он сочтет просьбу
оправданной, должен в течение тридцати
дней по ее получении внести соответствующие
исправления.

Такие
исправления могут также быть внесены
составом арбитража по собственной
инициативе в течение тридцати дней,
считая с даты направления сторонам
арбитражного решения.

2.
При наличии договоренности
между сторонами любая из них, уведомив
другую сторону, может в течение тридцати
дней по получении арбитражного решения
просить состав арбитража дать толкование
какого-либо конкретного пункта или
части решения.

Состав
арбитража, если он сочтет просьбу
оправданной, должен в течение тридцати
дней по ее получении дать необходимое
толкование.

3.
Любая из сторон, уведомив
другую сторону, может в течение тридцати
дней по получении арбитражного решения
просить состав арбитража вынести
дополнительное решение в отношении
требований, которые были надлежащим
образом заявлены в ходе арбитражного
разбирательства, однако не были отражены
в решении.

Состав
арбитража, если он сочтет просьбу
оправданной, должен в течение шестидесяти
дней по ее получении вынести дополнительное
арбитражное решение.

4.
Президиум МКАС в случае
необходимости может продлить сроки,
указанные в абзаце 2 пункта 1, абзаце 2
пункта 2 и абзаце 2 пункта 3 настоящего
параграфа.

5.
Постановления об исправлении и толковании
решения, а также дополнительное решение
являются составной частью арбитражного
решения и к ним применяются соответствующие
положения § 39 настоящего Регламента.

Типовой
закон ЮНСИТРАЛ 1985 года.

Статья
33

Исправление
и толкование решения; дополнительное
решение

1)
В течение тридцати дней по получении
решения, если сторонами не согласован
иной срок,

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

a)
любая из сторон, уведомив об этом
другую сторону, может просить арбитражный
суд исправить любую допущенную в
решении ошибку в подсчетах, любую описку
или опечатку, либо иные ошибки аналогичного
характера;

b)
при наличии соответствующей договоренности
между сторонами, любая из сторон,
уведомив об этом другую сторону, может
просить арбитражный суд дать толкование
какого-либо конкретного пункта или
части арбитражного решения.

Арбитражный
суд, если он сочтет просьбу оправданной,
должен в течение тридцати дней по ее
получении внести соответствующие
исправления или дать толкование. Такое
толкование становится составной частью
арбитражного решения.

Статья 7 Изменения Арбитражного Регламента

Практика
коммерческого арбитража

Сложившаяся
практика арбитражных разбирательств
демонстрирует, что арбитры обычно
занимают положительную позицию в
отношении выбора сторонами lex mercatoria.
Часто встречающиеся в литературе примеры
— так
называмый арбитраж по делу Sapphire
(1963), когда стороны избрали в качестве
применимых принципы «права цивилизованных
стран в целом…

» и арбитраж высказал
согласие руководствоваться такими
принципами при вынесении своего решения;
дело Soc.
Pabalk Ticaret v. Soc. Anon. Norsolor
(1985), в котором первичное решение
арбитражного суда при Международной
торговой палате, применившего lex
mercatoria, было сначала отменено Венским
апелляционным судом, а затем восстановлено
австрийским Верховным судом, «так
как решение не нарушает императивных
положений национального права, которое
могло бы быть применено в ином случае».

В дальнейшем данное решение было признано
и исполнено во Франции. В другом случае
Женевский арбитраж в деле по соглашению
о добыче нефти и газа (1987) руководствовался
«общепризнанными международными
принципами права, регулирующими
договорные отношения». Решение было
оспорено в Апелляционном суде Англии
(где оно должно было исполняться), однако
суд отклонил апелляцию.

В
некоторых арбитражных решениях
соглашения, в которых арбитров
уполномочивают выносить решения по
соображениям справедливости,
рассматриваются как соглашения о
«дружеском посреднике» (решение
арбитража при МТП № 3540 от 3 октября
1980 г.). Иногда
арбитражные решения — при выборе
сторонами lex mercatoria — подтверждаются
также ссылками на национальное право.

Российский
Закон «О международном коммерческом
арбитраже», основанный на Типовом
законе UNCITRAL, содержит формулировку,
которая, по сути, допускает применение
lex mercatoria (п. 1 ст. 28): «Третейский суд
разрешает спор в соответствии с нормами
права, которые стороны избрали в качестве
применимого к существу спора».

Большинство
международных конвенций не признает
возможности выбора lex mercatoria в качестве
применимого права. Так, Европейская
конвенция о внешнеторговом арбитраже
1961 г. предусматривает, что «стороны
могут по своему усмотрению устанавливать
с общего согласия право, подлежащее
применению арбитрами при решении дела
по существу.

Если не имеется указаний
сторон о подлежащем применению праве,
арбитры будут применять закон,
установленный в
соответствии с коллизионной нормой,
которую арбитры сочтут в данном случае
применимой» (ст. 7). Данная формулировка
подразумевает, что арбитры вправе
выбрать только национальный закон.

Не
так однозначен по этому поводу Типовой
закон UNCITRAL о международном торговом
арбитраже 1985 г. С одной стороны, в нем
указывается возможность разрешения
спора в соответствии с правовыми
нормами (rules of law),
которые были выбраны сторонами. С другой
же, в случае отсутствия такого выбора,
арбитраж применяет право
(law), определенное
коллизионными нормами, которые он сочтет
применимыми.

Наиболее
четко возможность применения lex mercatoria
предусматривает Вашингтонская конвенция
о порядке разрешения инвестиционных
споров между государствами и иностранными
лицами 1965 г. Статья 42 данной
Конвенции предусматривает, что «арбитраж
рассматривает спор, согласно нормам
права, в соответствии с соглашением
сторон», а в случае отсутствия такого
соглашения применяются «те нормы
международного права,
которые могут быть применимы».

а)
сторонами выбрано данное право для
применения, и

б)
когда выбор применимого права отсутствует.

В
любом случае лучшим вариантом
рассматривается прямое указание сторон.
Иначе суд будет полномочен решать данный
вопрос по своему усмотрению.

Германское
законодательство об арбитраже позволяет
сторонам создавать арбитраж, выносящий
решение не на основе права, а на основе
справедливости (ст. 1034.2 Германского
процессуального кодекса). Именно такие
«соображения справедливости»
рассматриваются многими исследователями
как основание применения lex mercatoria.

— договоры
должны соблюдаться (pacta sunt servanda);

— договоры
должны исполняться добросовестно (bona
fide);

— наступление
форс-мажорных обстоятельств может
служить основанием для неисполнения
обязательств;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

— экспроприация
должна сопровождаться адекватной
компенсацией;

— недействительность
контрактов, нарушающих добрые нравы, и
др.

Существуют
определенные черты системы lex mercatoria,
общие для всех его концепций, которые
могут рассматриваться в их рамках либо
как имеющиеся, либо как желательные.

1.
Система должна быть автономной. Это не
означает, что такая система полностью
независима от национального правового
порядка и не контролируется национальной
правовой системой через оговорку о
публичном порядке либо через императивные
нормы. Данная система не национальна,
но не «наднациональна». В рамках
любой правовой системы на нее могут
накладываться такие же ограничения,
как и на случаи применения иностранного
права.

Неверно
было бы говорить и о том, что система
самодостаточна, т. е. исключает
национальную и международную юрисдикцию.
Действительно, если какая-либо норма
получила широкое признание на национальном
и международном уровне, она вполне может
быть воспринята lex mercatoria.

2.
Система должна предусматривать правила,
достаточные для разрешения спора. Для
выполнения своей сущностной функции —
разрешения спора, вытекающего из
международных сделок, lex mercatoria должно
закреплять в своих нормах определенные
правила. Такая система призвана выполнять
функцию восполнения правового пробела
и отвечать на вопросы, не урегулированные
в контракте. Но даже с учетом данного
утверждения подобная система не
обязательно будет столь же полной, как
правовая система государства.

Lex
mercatoria должно рассматриваться как
комплекс мер, существующих в контексте
международной торговли, который, однако,
не исключает возможности обращения к
государственной системе для восполнения
пробелов такого контекста. Речь не идет
также об универсальности такой системы.
Как отмечается, универсальность зависит
от условий, в которых действуют стороны,
однако такие условия могут быть весьма
отличными для коммерсантов из мусульманских
государств по сравнению с европейскими
или североамериканскими.

3.
Lex mercatoria — система права. Коль скоро это
так, данная система должна содержать
нормы, обязательные для сторон контракта
и органа, разрешающего спор. Если такие
нормы — только указания или принципы,
выбор lex mercatoria для вынесения решения по
спору лишает его обязательной силы.
Полномочия арбитража в применении lex
mercatoria не выйдут за рамки права действовать
в качестве amiable composition («дружеского
посредника» в разрешении спора).

Впрочем, данное положение является
предметом дискуссии. Активные сторонники
«транснационального права» проводят
серьезные различия между amiable composition,
когда юридические правила могут быть
проигнорированы, и решениями на основе
lex mercatoria, где такие правила должны
применяться, даже если они приведут к
несправедливому результату.

Регламент
МКАС.

См.
Вопрос 15.

Регламент
МКАС.

Статья
33

3)
Если стороны не договорились об ином,
любая из сторон, уведомив об этом другую
сторону, может в течение тридцати дней
по получении арбитражного решения
просить арбитражный суд вынести
дополнительное решение в отношении
требований, которые были заявлены в
ходе арбитражного разбирательства,
однако не были отражены в решении.
Арбитражный суд, если он сочтет просьбу
оправданной, должен в течение шестидесяти
дней вынести дополнительное решение.

4)
Арбитражный суд в случае необходимости
может продлить срок, в течение которого
он должен исправить ошибки, дать
толкование или вынести дополнительное
решение в соответствии с пунктом 1 или
пунктом 3 настоящей статьи.

5)
Положения статьи 31 должны применяться
в отношении исправления или толкования
арбитражного решения или в отношении
дополнительного решения.

ФЗ
«О МКАС» — статья 33.

Статья
34. Ходатайство об отмене как исключительное
средство оспаривания арбитражного
решения

1.
Оспаривание в суде арбитражного решения
может быть произведено только путем
подачи ходатайства об отмене в соответствии
с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

одна
из сторон в арбитражном соглашении,
указанном в статье 7, была в какой-либо
мере недееспособна,

Регламент по арбитражу и примирению Международного арбитражного суда Федеральной палаты экономики, Вена

До своего назначения
или утверждения предполагаемый арбитр
должен подписать заявление о своей
независимости и сообщить в письменном
виде в Секретариат любые факты и
обстоятельства, которые могут вызвать
сомнение в его независимости у любой
из сторон. Секретариат направляет эту
информацию в письменном виде сторонам
и устанавливает срок для возможных
замечаний.

Арбитр незамедлительно
сообщает в письменном виде в Секретариат
и сторонам любые факты и обстоятельства
такого же порядка, которые могут
возникнуть в период арбитражного
разбирательства.

Решения Суда,
касающиеся назначения, утверждения,
отвода или замены арбитра, являются
окончательными. Мотивы данных решений
не сообщаются.

Принимая свое
назначение, каждый арбитр обязуется
выполнять свои функции в соответствии
с настоящим Регламентом.

Если только стороны
не предусмотрели иное, состав арбитража
формируется в соответствии с положениями
статей 8, 9 и 10.

Споры могут быть
разрешены единоличным арбитром или
тремя арбитрами.

Если стороны не
договорились о числе арбитров, Суд
назначает единоличного арбитра за
исключением случаев, когда Суд считает,
что характер спора требует назначения
трех арбитров. В таком случае Истец
назначает арбитра в 15-дневный срок после
получения уведомления о решении Суда,
и ответчик назначает арбитра в 15-дневный
срок после получения уведомления о
назначении арбитра истцом.

Если стороны
договорились о разрешении спора
единоличным арбитром, они могут по
взаимному согласию назначить единоличного
арбитра для последующего утверждения.
Если стороны не назначают единоличного
арбитра в течение 30 дней с даты, когда
заявление истца в арбитраж было получено
другой стороной или в течение
дополнительного срока, установленного
Секретариатом, единоличный арбитр
назначается Судом.

Если спор
рассматривается тремя арбитрами, каждая
сторона в исковом заявлении и в отзыве
на него назначает, соответственно,
одного арбитра для утверждения. Если
какая-либо сторона не назначает арбитра,
назначение производится Судом. Третий
арбитр, выполняющий функции председателя
состава арбитража, назначается Судом,
если стороны не договорились об ином
порядке такого назначения.

Замена арбитра
происходит в случае его смерти, в случае
принятия Судом заявления арбитра об
отставке, в случае принятия Судом его
отвода или по просьбе всех сторон.

Замена арбитра
также происходит по инициативе Суда,
если он решает, что ему препятствуют de
jure или de facto выполнять свои функции, или
он не выполняет свои функции в соответствии
с Регламентом или в установленные сроки.

Если на основании
информации, доведенной до его сведения,
Суд полагает возможным применить статью
12 (2), он решает данный вопрос после того,
как заинтересованный арбитр, стороны
и любые другие члены состава арбитража
получат возможность высказать в
письменном виде свои замечания в течение
соответствующего периода времени.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В случае замены
арбитра Суд решает по своему усмотрению,
следует или нет повторять первоначальную
процедуру назначения арбитра. После
своего преобразования состав арбитража,
предложив сторонам высказать свои
замечания, решает вопрос о том, подлежит
ли и в какой мере предшествующее
производство возобновлению.

В случае, если
смерть или замена арбитра Судом согласно
статьям 12 (1) и 12 (2) происходят после
завершения слушаний по делу, Суд может
решить, когда сочтет это необходимым,
чтобы оставшиеся арбитры продолжали
производство по делу. Вынося такое
решение, Суд принимает во внимание точки
зрения оставшихся арбитров и сторон, а
также учитывает любые другие моменты,
которые он считает надлежащими в данных
обстоятельствах.

Статья 1

1. Международный арбитражный суд Федеральной палаты экономики Австрии в Вене (далее именуемый «Арбитражный суд») компетентен разрешать хозяйственные споры, если имеется действующее арбитражное соглашение и по крайней мере одна из сторон имеет свое местонахождение за пределами территории Австрийской Республики.

2. Если стороны, из которых все имеют местонахождение в Австрии, согласовали компетентность арбитражного суда, то компетентным является Постоянный арбитражный суд палаты экономики Вены (Венская торговая палата), или если согласовано другое место арбитражного разбирательства, то — арбитражный суд той палаты экономики (торговой палаты), в сферу территориальной подведомственности которой входит согласованное место арбитражного разбирательства. Данный арбитражный суд ведет разбирательство согласно Регламенту по арбитражу для Постоянных арбитражных судов палат экономики.

3. Арбитражное разбирательство проходит по месту нахождения Арбитражного суда в Вене. Однако стороны могут согласовать проведение разбирательства в другом месте.*________________* При назначении места проведения арбитражного разбирательства за границей следует иметь в виду, что решение третейского суда не будет, как правило, признаваться австрийским и поэтому, в частности, может подлежать обжалованию в соответствии с иностранным правом.

Статья 21. Органом Арбитражного суда является Президиум, состоящий из Председателя и как минимум из четырех других членов, а также Секретарь.

2. Кроме этого в Арбитражный суд на период своих полномочий входят арбитры, занимающиеся арбитражным разбирательством.Статья 3

1. Председатель и другие члены Президиума назначаются Президиумом Федеральной палаты экономики на пятилетний период; повторное назначение допускается.

2. Заседания Президиума ведет Председатель, его может замещать самый старший из присутствующих членов Президиума. Президиум полномочен принимать решения, если присутствует абсолютное большинство его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

3. Члены Президиума, в каком бы то ни было качестве участвующие в каком-либо арбитражном разбирательстве, отстраняются от принятия решений, касающихся этого разбирательства.

4. Члены Президиума обязаны исполнять свои обязанности честно и по совести и не связаны при этом какими-либо указаниями. Они обязаны обеспечить полную конфиденциальность того, что им стало известно в силу исполнения этой функции.

Статья 4

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

1. Секретарь назначается Президиумом Федеральной палаты экономики на пятилетний период; повторное назначение допускается.

2. Секретарь возглавляет работу Секретариата, исполняющего административные функции Арбитражного суда.

3. Секретарь обязан исполнять свои обязанности честно и по совести и не связан при этом какими-либо указаниями. Он обязан обеспечить полную конфиденциальность того, что ему стало известно в силу исполнения этой функции.

4. Секретарь принимает участие в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.

Статья 5

1. Арбитры должны обладать опытом и специальными знаниями по вопросам из области права, экономики или другой соответствующей области. Австрийское гражданство не требуется.

2. Имена лиц, способных выступать в качестве арбитров, могут заноситься в список, составляемый Секретарем. Вопросы включения и исключения из списка решаются Президиумом. Каждые три года Президиум составляет новый список.

3. Включение в список арбитров не является условием для исполнения функций арбитра. Стороны, избранные ими арбитры и Президиум могут — в той мере, в которой настоящий Регламент предоставляет им право выбирать и назначать арбитров — выбрать или назначить любое подходящее лицо.

4. Члены Президиума могут исполнять только функции председателя состава арбитража либо единоличного арбитра.

5. Арбитры должны исполнять свои функции независимо и беспристрастно, честно и по совести и не связаны при этом никакими указаниями. Они обязаны обеспечить полную конфиденциальность того, что им стало известно в силу исполнения этой функции.

ВОЗБУЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Статья 6

1. Производство возбуждается подачей в Секретариат Арбитражного суда искового заявления на немецком языке или на языке арбитражного соглашения. С поступлением иска в Секретариат разбирательство считается начатым.

2. Для каждого из ответчиков, для каждого арбитра и для Секретариата должно быть подано по одной копии искового заявления вместе со всеми приложениями.

3. Исковое заявление должно содержать:- наименование сторон и их адреса; — документ или документы, обосновывающие компетенцию Арбитражного суда;- исковое требование с приложением доказательств и документов, на которых оно основывается;- цену объекта иска на момент подачи искового заявления, если речь не идет о требовании уплатить конкретную сумму;

4. Если иск составлен неудовлетворительно или отсутствуют требуемые копии или приложения, то Секретарь предлагает истцу, исправить недостатки или дослать отсутствующие документы, назначая для этого срок; положение, содержащееся во втором предложении пункта 1, действительно и при обращении с таким требованием.

Статья 7Секретарь направляет ответчику копию искового заявления и по одному экземпляру Арбитражного регламента и списка арбитров, предлагая ему в течение 30 дней направить свои объяснения по иску, включая возможный встречный иск, в количестве экземпляров, указанном в статье 6, п.2, а также предлагая в соответствии со статьей 9 сообщить свое мнение о числе арбитров.

Статья 81. Предусмотренные Арбитражным регламентом или установленные Секретарем сроки могут быть продлены последним на основании ходатайства или по собственной инициативе — даже после их истечения — если приведенные или ставшие известными ему причины он сочтет уважительными.

2. Уведомления считаются действительными, если они направлены заказным письмом, телексом или телефаксом по указанным сторонами адресам либо вручение предназначенного к доставке документа может быть доказано.

§ 39. Содержание решения

— наименование
МКАС;

— номер
дела;

— место
арбитража;

— дата
вынесения решения;

— имена
и фамилии арбитров;

— наименование
спорящих сторон и других лиц, участвующих
в арбитражном разбирательстве;

— предмет
спора и краткое изложение обстоятельств
дела;

— мотивы,
на которых основано решение;

— вывод
об удовлетворении или отклонении исковых
требований;

— суммы
арбитражных сборов и расходов по делу,
их распределение между сторонами;

— подписи
арбитров.

2.
Дата вынесения решения определяется с
учетом даты последней подписи арбитра,
входящего в состав арбитража.

3.
Если кто-либо из арбитров не может
подписать арбитражное решение,
Председатель МКАС удостоверяет это
обстоятельство с указанием причин
отсутствия подписи арбитра. В таком
случае дата вынесения решения определяется
с учетом даты удостоверения этого
обстоятельства.

Регламент по примирению

Регламент
МКАС.

См.
Вопрос 15.

Регламент
МКАС.

Статья
33

или
она не была должным образом уведомлена
о назначении арбитра или об арбитражном
разбирательстве, или по другим причинам
не могла представить свои объяснения;

или
решение вынесено по спору, не
предусмотренному арбитражным соглашением
или не подпадающему под его условия,
или содержит постановления по вопросам,
выходящим за пределы арбитражного
соглашения, с тем, однако, что если
постановления по вопросам, охватываемым
арбитражным соглашением, могут быть
отделены от тех, которые не охватываются
таким соглашением, то может быть отменена
только та часть арбитражного решения,
которая содержит постановления по
вопросам, не охватываемым арбитражным
соглашением;

объект
спора не может быть предметом арбитражного
разбирательства по закону Российской
Федерации;

или
арбитражное решение противоречит
публичному порядку Российской Федерации.

3.
Ходатайство об отмене не
может быть заявлено по истечении трех
месяцев со дня
получения стороной, заявляющей это
ходатайство, арбитражного решения, а в
случае, если была подана просьба в
соответствии со статьей 33, — со дня
вынесения третейским судом решения по
этой просьбе.

4.
Суд, в который подано ходатайство об
отмене арбитражного решения, может,
если сочтет это надлежащим и если об
этом просит одна из сторон, приостановить
на установленный срок производство по
этому вопросу, с тем чтобы предоставить
третейскому суду возможность возобновить
арбитражное разбирательство или
предпринять иные действия, которые, по
мнению третейского суда, позволят
устранить основания для отмены
арбитражного решения.

Статья
34

Ходатайство
об отмене как исключительное средство
обжалования арбитражного решения

1)
Обжалование в суде арбитражного решения
может быть произведено только путем
подачи ходатайства об отмене в
соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей
статьи.

i)
одна из сторон в арбитражном соглашении,
указанном в статье 7, была в какой-либо
мере недееспособна; или это соглашение
недействительно по закону, которому
стороны это соглашение подчинили, а в
отсутствие такого указания – по закону
данного государства; или

ii)
она не была должным образом уведомлена
о назначении арбитра или об арбитражном
разбирательстве или по другим причинам
не могла представить свои объяснения;
или

iii)
решение вынесено по спору, не
предусмотренному или не подпадающему
под условия арбитражного соглашения,
или содержит постановления по
вопросам, выходящим за пределы
арбитражного соглашения, с тем, однако,
что если постановления по вопросам,
охватываемым арбитражным соглашением,
могут быть отделены от тех, которые
не охватываются таким соглашением,
то может быть отменена только та часть
арбитражного решения, которая содержит
постановления по

вопросам,
не охватываемым арбитражным соглашением;
или

iv)
состав арбитражного суда или арбитражная
процедура не соответствовали соглашению
сторон, если только такое соглашение
не противоречит любому положению
настоящего Закона, от которого стороны
не могут отступать, или, в отсутствие
такого соглашения, не соответствовали
настоящему Закону; или

i)
объект спора не может быть предметом
арбитражного разбирательства по
законам данного государства; или

ii)
арбитражное решение противоречит
публичному порядку данного государства.

3)
Ходатайство об отмене не может быть
заявлено по истечении трех месяцев,
считая со дня, когда сторона, заявляющая
это ходатайство, получила арбитражное
решение, а в случае, если была подана
просьба в соответствии со статьей 33, —
со дня вынесения арбитражным судом
решения по этой просьбе.

4)
В случае обращения к нему с просьбой
об отмене арбитражного решения суд

может,
если сочтет это надлежащим и если
об этом просит одна из сторон,
приостановить производство по вопросу
об отмене на установленный им срок, с
тем чтобы предоставить арбитражному
суду возможность возобновить
арбитражное разбирательство или
предпринять иные действия, которые, по
мнению арбитражного суда, позволят
устранить основания для отмены
арбитражного решения.

ВОЗНИКАЮЩИХ
ИЗ-ЗА ПУНКТА «УСЛОВИЯ ПРИБЫТИЯ»

6.1.
Когда истец уведомляет ответчика о
своем намерении обратиться в третейский
суд в соответствии со ст. 2.1. б), он должен
отправить копию этого уведомления в
адрес Ассоциации вместе с исчерпывающей
информацией для определения образцов,
относящихся к данному делу.

6.2.
Без противоречия положениям данным
Правил после получения вышеупомянутого
уведомления Ассоциация назначает
трибунал из трех арбитров.

6.3.
Все документы и доказательства должны
передаваться согласно порядку,
определенному в разделе 4.

6.4.
Решение третейского суда является
окончательным, обязательным и не
допускает обращения в Апелляционную
Комиссию.

7.1.
Качество и товарный вид

Если
контракт является частью цепи контрактов,
которые заключены на один и тот же товар
на идентичных условиях (хотя цена товара
может быть разной в каждом контракте),
то допускается разбирательство одного
спора по качеству и/или внешнему виду
товаров между последним покупателем и
первым продавцом таким же образом, как
если бы между ними существовали прямые
контрактные отношения.

Решения,
принятые третейским судом по отношению
цепочных дел, обязательны, с правом
обжалования в порядке, указанном в
разделе 10, для всех участников цепочки,
и каждый из промежуточных участников
цепочки может потребовать принудительного
исполнения решения от своего
непосредственного контрагента так же,
как если бы существовало отдельное
решение третейского суда по каждому
контракту.

7.2.
Другие споры

Во
всех других спорах, только при согласии
всех участников цепочки, трибунал может
вести комбинированное дело и рассматривать
объединенное дело на одном заседании,
хотя решения оформляются по каждому из
контрактов отдельно.

2.
В случае необходимости и с
учетом мнения сторон измененный состав
арбитража может заново рассмотреть
вопросы, которые уже рассматривались
на предыдущих устных слушаниях по делу,
состоявшихся до замены.

3.
Если вопрос об изменениях в составе
арбитража возникает после окончания
слушаний по делу, Президиум МКАС с учетом
мнения сохраняющих свои полномочия
членов состава арбитража, сторон и,
исходя из обстоятельств дела, может
принять решение о завершении разбирательства
дела остающимся составом арбитража.

Статья
21. Начало арбитражного разбирательства

Если
стороны не договорились об ином,
арбитражное разбирательство в отношении
конкретного спора начинается в день,
когда просьба о передаче
этого спора в арбитраж получена
ответчиком.

Статья
22. Язык

1.
Стороны могут по своему усмотрению
договориться о языке или языках, которые
будут использоваться в ходе арбитражного
разбирательства. В отсутствие такой
договоренности третейский суд определяет
язык или языки, которые должны
использоваться при разбирательстве.
Такого рода договоренность или
определение, если в них не оговорено
иное, относятся к любому письменному
заявлению стороны, любому слушанию дела
и любому арбитражному решению,
постановлению или иному сообщению
третейского суда.

2.
Третейский суд может распорядиться о
том, чтобы любые документальные
доказательства сопровождались переводом
на язык или языки, о которых договорились
стороны или которые определены третейским
судом.

Статья
23. Исковое заявление и возражения по
иску

1.
В течение срока, согласованного сторонами
или определенного третейским судом,
истец должен заявить об обстоятельствах,
подтверждающих его исковые требования,
о спорных вопросах и о требуемом
удовлетворении, а ответчик должен
заявить свои возражения по этим пунктам,
если только стороны не договорились об
ином в отношении необходимых реквизитов
таких заявлений.

2.
Если стороны не
договорились об ином, в ходе арбитражного
разбирательства любая сторона может
изменить или дополнить свои исковые
требования или возражения по иску, если
только третейский суд не признает
нецелесообразным разрешить такое
изменение с учетом допущенной задержки.

Статья
24. Слушание и разбирательство по
документам

1.
При условии соблюдения любого иного
соглашения сторон третейский суд
принимает решение о том, проводить ли
устное слушание дела для представления
доказательств или для устных прений
либо осуществлять разбирательство
только на основе документов и других
материалов. Однако, кроме того случая,
когда стороны договорились не проводить
устного слушания, третейский суд должен
провести такое слушание на сообразной
стадии арбитражного разбирательства,
если об этом просит любая из сторон.

2.
Сторонам достаточно
заблаговременно должно быть направлено
уведомление о любом слушании и о любом
заседании третейского суда, проводимом
в целях осмотра товаров, другого имущества
или документов.

3.
Все заявления, документы или другая
информация, представляемые одной из
сторон третейскому суду, должны быть
переданы другой стороне. Сторонам должны
быть переданы любые заключения экспертов
или другие документы, имеющие
доказательственное значение, на которых
третейский суд может основываться при
вынесении своего решения.

12. Порядок рассмотрения апелляций

«Любые
споры, возникающие из настоящего
контракта или в связи с ним, подлежат
окончательному урегулированию в
соответствии с Арбитражным регламентом
Международной торговой палаты, одним
или несколькими арбитрами, назначенными
в соответствии с этим регламентом».

Такая
оговорка (допускаются некоторые уточнения
в формулировке) служит основанием для
обращения одной из сторон контракта в
Международный арбитражный суд для
решения возникающих споров.

Арбитров
назначают стороны контракта в соответствии
с правилами Арбитражного регламента.
Среди
прочих полномочий Суд в некоторых
случаях назначает, а, обычно, утверждает
арбитров, назначенных сторонами,
рассматривает просьбы об отводе арбитров,
изучает и утверждает решения арбитров,
определяет их гонорары, которые
исчисляются с учетом суммы и сложности
спора.

Если
дело должен рассматривать один арбитр,
то он назначается Судом. Если
предусматривается 3 арбитра, то каждая
из сторон спора назначает одного арбитра;
третий арбитр, исполняющий обязанности
президента арбитража, назначается либо
другими арбитрами, либо сторонами спора,
либо Судом.

В
ходе рассмотрения дела арбитры находятся
в постоянном контакте с секретариатом
Суда и самим Судом, который уполномочен
по вынесении решения арбитром или
арбитрами утвердить его.

Второй
интересной процедурой, существующей в
рамках функционирования Международной
торговой палаты, является механизм
мирового решения спора АДР (МРС) МТП,
иногда переводимая как «согласительная»
процедура. Регламент процедуры МРС
Международной торговой палаты вступил
в силу 1 июня 2001 г. Процедура отличается
гибкостью и отсутствием излишних
формальностей.

Запрос
о применении процедуры мирового решения
спора направляется стороной контракта
в секретариат процедуры АДР Международной
торговой палаты. Секретариат обращается
к противоположной стороне с тем, чтобы
получить ее согласие на такую процедуру.
Статьи 3 и 4 Регламента подробно определяют
порядок выбора или назначения посредника
(«нейтрала») и оплаты его работы.
Секретариат определяет формы его работы,
проводит «мини-суд» или независимое
установление фактов, относящихся к
спору.

Посредник
(или посредники) в условиях конфиденциальности
стремится к началу переговоров и
достижению компромисса. При любой форме
работы он руководствуется принципами
справедливости и беспристрастности. В
отличие от арбитражной процедуры он
(они) не принимает независимое от сторон
решение, а оказывает услуги по достижению
согласия самими сторонами контракта.

«В
случае разногласий, вытекающих из
данного контракта или относящегося к
нему, стороны согласны обратиться в
первую очередь к процедуре мирового
решения спора АДР МТП».

Кроме
того, оговорка может предусматривать
обязательность проведения такой
процедуры, а также ее комбинацию с
арбитражной процедурой.

По
окончании процедуры  посредник
(«нейтрал») сообщает в секретариат либо
о достигнутом соглашении, либо о неудачном
окончании процедуры, либо об отзыве
одной стороной или двумя сторонами
своей просьбы о примирительной процедуре.
Секретариат сообщает сторонам об оплате
услуг посредника, которая оплачивается
сторонами в равной пропорции.

а)
Апеллянт должен составить заявление,
содержащее четкое изложение сути своих
претензий, и вместе с сопровождающей
документацией передать его в порядке,
определенном в ст. 12.2., в течение 28
календарных дней с момента подачи на
апелляцию (согласно ст. 10.1. а)-в)).

б)
Ответчик должен составить свой отзыв
на апелляционное заявление и вместе с
сопровождающей документацией передать
его в порядке, определенном в ст. 12.2., в
течение 28 календарных дней с момента
получения апелляционного заявления,
упомянутого в п. а) выше.

в)
Апеллянт после получения отзыва ответчика
имеет право приобщить к делу дополнительные
документы и доказательства, которые
также должны передаваться в порядке,
определенном в ст. 12.2., в течение 14
календарных дней с момента получения
отзыва ответчика, упомянутого в п. б)
выше.

12.2.
Все заявления и доказательства (включая
доказательства, не представленные во
время рассмотрения дела третейским
судом первого уровня) должны быть
отправлены другой стороне, а их копии
— в адрес Ассоциации. если оспаривается
решение единоличного арбитра, то в
Ассоциацию следует передать 3 экземпляра
всех документов.

12.3.
Ассоциация назначает дату и время
заседания Апелляционной Комиссии по
данному делу, исходя из вышеприведенных
сроков или сроков, установленных самой
Апелляционной Комиссией.

а)
изменить сумму взыскиваемой суммы в
сторону увеличения или уменьшения;

б)
исправить допущенные ошибки или
по-другому исправить и дополнить решение
третейского суда;

в)
взыскивать банковский процент в пользу
одной из сторон;

г)
взыскивать гонорары, судебные издержки
для проведения процедуры рассмотрения
дела и апелляции. Эти издержки, как
правило, уплачиваются после окончания
работы Апелляционной Комиссии.

12.5.
Для изменения и/или дополнения решения
третейского суда, а также для его отмены
требуется согласие большинства членов
Апелляционной Комиссии.

12.6.
Решение Апелляционной Комиссии о
подтверждении решения третейского
суда, изменении и/или дополнении решения
суда, или об отмене решения суда, или об
отмене решения третейского суда
подписывается председателем комиссии
и с момента его подписания вступает в
силу. Решение Апелляционной Комиссии
является обязательным, окончательным
и не подлежит обжалованию. Положения
статьи 9.3. распространяются также на
решения Апелляционной Комиссии.

12.7.
а) Если апеллянт после получения
уведомления от Апелляционной Комиссии
о назначении даты слушания просит
отложить слушание на срок более 14 дней
или просит отсрочку после начала
слушания, то Апелляционная Комиссия
имеет право потребовать внесение суммы
иска, подлежащего уплате по решению
суда первого уровня, или любой ее части
на депозитный счет в банке по своему
выбору и в валюте по своему выбору (в
Великобритании или за ее пределами).

б)
Если после получения указания Апелляционной
Комиссии апеллянт не вносит сумму,
определенную выше, до истечения срока,
определенного Комиссией, то апелляция
считается отозванной (с учетом положений
раздела 20).

в)
Если по мнению Апелляционной Комиссии
апеллянт неоправданно задерживает
рассмотрение дела, то Комиссия его об
этом предупреждает. Если и после этого
апеллянт продолжает затягивать
рассмотрение дела, то Апелляционная
Комиссия имеет право (после предоставления
обеим сторонам разумных возможностей
для предоставления своих доказательств)
принять решение об оставлении
апелляционного заявления без рассмотрения.

12.8.
Ни одно решение Апелляционной Комиссии,
по любому аспекту дела, не подлежит
обжалованию или отмене из-за некомпетентности
любого из членов Комиссии рассмотреть
данное дело, если до начала слушания
дела ни одна из сторон письменно не
предъявила свой протест в течение
разумного срока после получения
уведомления о составе Комиссии.

Статья
22. Язык

Статья
24

Слушание
и письменное разбирательство

1)
При условии соблюдения любого иного
соглашения сторон арбитражный суд
принимает решение о том, проводить ли
устное слушание дела для представления
доказательств или для устных прений,
либо осуществлять разбирательство
только на основе документов и других
материалов. Однако кроме того случая,
когда стороны договорились не проводить
устного слушания, арбитражный суд
должен провести такое слушание на
надлежащей стадии разбирательства,
если об этом просит любая из сторон.

2)
Сторонам достаточно заблаговременно
должно быть направлено уведомление о
любом слушании и о любом заседании
арбитражного суда, проводимом в целях
осмотра товаров, другого имущества или
документов.

3)
Все заявления, документы или другая
информация, представляемые одной из
сторон арбитражному суду, должны быть
переданы другой стороне. Сторонам должны
быть переданы также любые заключения
экспертов или другие документы
доказательственного характера, на
которых арбитражный суд может основываться
при вынесении своего решения.

Статья
25

Непредставление
документов или неявка стороны

a)
истец не представляет свое исковое
заявление в соответствии с пунктом 1
статьи 23, арбитражный суд прекращает
разбирательство;

b)
ответчик не представляет своих
возражений по иску в соответствии с
пунктом 1 статьи 23, арбитражный суд
продолжает разбирательство, не
рассматривая такое непредставление
само по себе как признание утверждений
истца;

Статья 20 Установление фактических обстоятельств по делу

Состав арбитража
приступает к арбитражному разбирательству
в возможно кратчайшие сроки с целью
установления с помощью всех надлежащих
средств всех фактов по делу.

После изучения
письменных заявлений сторон и всех
документов, касающихся дела, состав
арбитража заслушивает совместно стороны
в личном порядке, если одна из них требует
такового; в отсутствие такой просьбы
он может решить провести слушание по
собственной инициативе.

Состав арбитража
может решить заслушать свидетелей,
экспертов, назначенных сторонами, или
любое другое лицо в присутствии сторон
или в их отсутствие, при условии, что
они были вызваны должным образом.

После консультаций
со сторонами состав арбитража может
назначить одного или нескольких
экспертов, определить их полномочия и
принять их заключения. Сторонам, по
просьбе одной из них, предоставляется
возможность в ходе слушания задать
вопросы эксперту или экспертам,
назначенным составом арбитража.

На любой стадии
арбитражного разбирательства состав
арбитража может предложить сторонам
представить дополнительные доказательства.

Состав арбитража
может вынести решение по делу на основе
только документов, представленных
сторонами, если ни одна из сторон не
просит провести слушание по делу.

Состав арбитража
может принять любые меры, направленные
на защиту деловых секретов и конфиденциальной
информации.

§ 19. Прекращение полномочий арбитра по иным причинам

«Любая
сторона этого контракта имеет право
обратиться и быть связанной процедурой
рефери до арбитражного разбирательства
Международной торговой палаты и ее
Регламентом».

«Любая
сторона этого контракта может иметь
право обратиться и быть связанной
процедурой рефери до арбитражного
разбирательства Международной торговой
палаты».

Все
споры, вытекающие из настоящего контракта,
подлежат окончательному урегулированию
согласно Арбитражному Регламенту
Международной торговой палаты одним
или несколькими арбитрами, назначенными
в соответствии с настоящим Регламентом.

Согласно
Арбитражному регламенту, рефери,
уполномоченный принимать решение о
«временных мерах», назначается либо
сторонами, либо Президентом Международного
арбитражного суда.

2.
В иных случаях, когда сохраняются
разногласия относительно какого-либо
из оснований, которые указаны в пункте
1 настоящего параграфа, каждая из сторон
вправе обратиться в Президиум МКАС с
просьбой решить вопрос о прекращении
полномочий арбитра.

Президиум
МКАС вправе по собственной инициативе
решить вопрос о прекращении полномочий
арбитра при наличии оснований, которые
указаны в пункте 1 настоящего параграфа.

3.
При принятии решения по отводу арбитра
или о прекращении его полномочий по
иным причинам Президиум МКАС не обязан
мотивировать свое решение.

4.
Самоотвод арбитра или согласие сторон
на прекращение его полномочий в
соответствии с пунктом 1 настоящего
параграфа или пунктом 1 § 18 не означает
признания любого из оснований, упомянутых
в пункте 1 настоящего параграфа или
пункте 1 § 18 Регламента.

Статья
22. Язык

Статья
24

Статья
25

Регламент
МКАС.

Статья 23 Обеспечительные и предварительные меры

Если только стороны
не договорились иначе, состав арбитража
после передачи ему дела может по просьбе
любой стороны распорядиться о принятии
предварительных или обеспечительных
мер, которые он сочтет подходящими.
Состав арбитража может обусловить
принятие такой меры предоставлением
адекватного обеспечения стороной,
заявившей соответствующее ходатайство.
Данные меры могут быть приняты в форме
мотивированного приказа или решения,
если состав арбитража сочтет это
необходимым.

До передачи дела
составу арбитража, а при определенных
обстоятельствах и после передачи,
стороны могут попросить любой компетентный
суд принять предварительные или
обеспечительные меры. Обращение стороны
в суд с целью принятия таких мер или
приведения в исполнение подобных мер,
принятых составом арбитража, не является
нарушением арбитражного соглашения
или отказом от него и не влияет на
полномочия состава арбитража.

Регламент
МКАС.

1.
При отсутствии соглашения
сторон об ином, состав арбитража может
по просьбе любой стороны распорядиться
о принятии какой-либо стороной таких
обеспечительных мер в отношении предмета
спора, которые он сочтет необходимыми.

2.
Состав арбитража может потребовать от
любой стороны предоставить надлежащее
обеспечение в связи с принимаемыми
обеспечительными мерами.

3.
Такого рода обеспечительные меры могут
приниматься составом арбитража в виде
промежуточного решения.

4.
В случае, когда сторона обратилась в
компетентный государственный суд с
заявлением о принятии мер по обеспечению
подлежащего предъявлению или уже
поданного в МКАС иска, а также когда
судом вынесено определение о принятии
таких мер, сторона должна без промедления
информировать об этом МКАС.

ФЗ
«О МКАС».

Статья
9. Арбитражное соглашение и обеспечительные
меры суда

Обращение
стороны в суд до или во время арбитражного
разбирательства с просьбой о принятии
мер по обеспечению иска и вынесение
судом определения о принятии таких мер
не являются несовместимыми с арбитражным
соглашением.

Статья
17

Полномочие
арбитражного суда распорядиться о
принятии обеспечительных мер

Если
стороны не договорились об ином,
арбитражный суд может по просьбе любой
стороны распорядиться о принятии
какой-либо стороной таких обеспечительных
мер в отношении предмета спора, которые
он считает необходимыми. Арбитражный
суд может потребовать от любой стороны
предоставить надлежащее обеспечение
в связи с такими мерами.

6. Международный центр экспертизы.

Третья
возможность для решения некоторых
споров предоставлена Международным
центром экспертизы Международной
торговой палаты. Последний Регламент
проведения экспертизы центром вступил
в силу 1 января 2003 года. Для осуществления
своих функций Центр опирается на сеть
экспертов в технической, финансовой
или контрактной областях, которые могут
быть представлены 80 национальными
комитетами Международной торговой
палаты.

Экспертиза
может служить достижению мирового
соглашения, а в некоторых случаях, по
соглашению сторон, иметь обязательный
характер.

1. Введение

1.1.
Положения «Закона о третейском суде»
1996 года и любые законные изменения и
дополнения к нему, действующие на момент
рассмотрения споров, применяются при
рассмотрении любых споров по данным
Правилам, кроме случаев, когда эти
положения противоречат положениям
данных Правил.

1.2.
Третейский суд руководствуется
законодательством Англии в соответствии
с разделом 4 «Закона о третейском
суде» 1996 года.

зарегистрированных
офисах Ассоциации Торговли Зерном и
Кормами (далее по тексту — GAFTA или
Ассоциация. — Прим. переводчика) в Лондоне
или по взаимной письменной договоренности
сторон в другом месте (но при соблюдении
условий ст. 1.1. и 1.2., приведенных выше).

Статья 26 Решение на основе мирового соглашения

Если стороны
достигли соглашения после того, как
дело передано составу арбитража в
соответствии со статьей 13, таковое
оформляется арбитражным решением на
основании заключенного сторонами
соглашения, когда стороны просят об
этом, и состав арбитража согласен.

Статья
22. Язык

Статья
24

Статья
25

Регламент
МКАС.

Статья 22 Завершение разбирательства

Когда состав
арбитража объявляет разбирательство
по делу завершенным, он сообщает
Секретариату ориентировочную дату,
когда проект решения будет передан в
Суд для утверждения в соответствии со
статьей 27. Состав арбитража сообщает в
Секретариат о любом переносе этой даты
на более поздний срок.

Споры
рассматриваются и разрешаются трибуналом,
состоящим из трех членов третейского
суда (назначенных в порядке, описанном
в ст. 3.2.), или, при согласии обеих сторон,
одним членом третейского суда (назначенным
в порядке, описанном в ст. 3.1.).

Сроки,
установленные для назначения членов
третейского трибунала, отсчитываются
с момента получения ответчиком письменного
уведомления от истца о его намерении
обратиться в третейский суд, оправленного
согласно разделу 2 данных Правил.

Этот
раздел отменяет положения раздела 6,
который определяет порядок назначения
третейских судей при спорах, возникающих
на основании положения пункта «Условия
прибытия», также остаются в силе
положения ст. 5.3., которая определяет
порядок назначения трибунала для оценки
образца товара.

а)
если истец желает назначить единоличного
арбитра, то он не позднее 9 дней со дня
получения ответчиком уведомления о
намерении истца обратиться в третейский
суд должен письменно спросить согласия
ответчика на назначение единоличного
арбитра Ассоциацией;

б)
не позднее 9 календарных дней после
получения уведомления, упомянутого в
пункте а) выше, ответчик должен: I)
письменно выразить свое согласие на
назначение единоличного арбитра
Ассоциацией или II) назначить одного из
членов трибунала из числа членов
третейского суда и письменно уведомить
об этом истца. В таком случае действуют
положения ст. 3.2. в);

в)
если стороны договорились назначить
единоличного арбитра, то Ассоциация
должна назначить такового после получения
первых заявлений и доказательств по
существу дела, переданных в порядке,
определенном в разделе 4, или, если
требуется предварительное или временное
решение суда, то после обращения одной
из сторон.

а)
истец должен не позднее 9 дней со дня
получения ответчиком уведомления о
намерении истца обратиться в третейский
суд, назначать арбитра со своей стороны
и письменно уведомить об этом ответчика;

б)
не позднее 9 календарных дней после
получения уведомления, упомянутого в
пункте а) выше, ответчик должен назначить
арбитра со своей стороны и письменно
уведомить об этом истца;

в)
если ответчик не согласен назначить
единоличного арбитра и вместо этого
назначает арбитра со своей стороны и
письменно уведомляет об этом истца
согласно ст. 3.1. б), то истец не позднее
9 календарных дней после получения
уведомления должен назначить арбитра
со своей стороны и письменно уведомить
об этом ответчика;

г)
когда два члена трибунала назначены,
то Ассоциация назначает третьего члена
после получения первых заявлений и
доказательств по существу дела, переданных
в порядке, определенном в разделе 4, или,
если требуется предварительное или
временное решение суда, то после обращения
одной из сторон. Третий член суда
становится председателем трибунала и
Ассоциация должна письменно сообщить
его имя обеим сторонам.

3.3.
Назначение членов третейского суда
Ассоциацией

Если
одна из сторон не назначает или письменно
не извещает о назначении арбитра со
своей стороны в установленные сроки,
то другая сторона имеет право обратиться
в Ассоциацию с просьбой осуществить
назначение. Копия такого обращения
также передается стороне, не назначившей
арбитра.

Если
истец получил письменное согласие
ответчика о назначении единоличного
арбитра в порядке, определенном в ст.
3.1., то Ассоциация назначает единоличного
арбитра. Но если одна из сторон уже
назначила арбитра со своей стороны в
порядке, определенном в ст. 3.1. б) или ст.
3.2., то Ассоциация назначает второго
арбитра трибунала.

а)
доказательства наличия контракта,
содержащего пункт о разрешении споров
через третейский суд;

б)
копии всех уведомлений: I) о намерении
обратиться в третейский суд и II) об
обращении в третейский суд для назначения
арбитра;

в)
платежные документы об уплате пошлины,
действующей в день обращения.

3.5.
Арбитр, назначенный по данным Правилам,
должен быть Квалифицированным Арбитром
— членом Ассоциации и не должен быть
лично заинтересованным в исходе дела;
не являться членом компании или фирмы,
участвующей в споре; не получать
финансовых вознаграждений от спорящих
сторон напрямую или посредством других
компаний и фирм, так или иначе связанных
со спорящими сторонами.

3.6.
Назначение арбитра считается действительным
во всех смыслах после получения его
письменного согласия назначившей его
стороной или Ассоциацией, если назначение
сделано последней. Такое согласие должно
быть получено до начала любых судебных
разбирательств.

3.7.
а) Если арбитр умирает, отказывается
вести дело, становится неспособным
вести дело, не выполняет свои обязательства
по ведению дела, признается недееспособным
или Ассоциация лишает его полномочий
в порядке, определенном в Положении об
Ассоциации, то сторона, назначившая
данного арбитра или, соответственно,
Ассоциация должна найти ему замену и
письменно уведомить другую сторону.

б)
Если сторона в нарушение вышеприведенного
пункта а) не назначает арбитра и не
извещает об этом другую сторону в течение
5 календарных дней после получения
информации о смерти первоначально
назначенного арбитра, о его отказе вести
дело, о его неспособности вести дело, о
признании его недееспособным, о лишении
его судебных полномочий, то по просьбе
другой стороны Ассоциация имеет право
назначать замену арбитру.

3.8.
Ассоциация имеет право потребовать от
любой стороны, обратившейся в Ассоциацию
для назначения арбитра, уплаты депозита
в размере, достаточном для уплаты
гонорара членам третейского суда, а
также для покрытия расходов, возникающих
в ходе разбирательства.

а)
Если апеллянт не является первым
продавцом или последним покупателем,
то он должен указать, в каком качестве
он подает апелляцию: в качестве продавца
или покупателя.

б)
Если апеллянт является первым продавцом
или последним покупателем, он должен в
пределах сроков, определенных в ст.
10.1. а) II), направить стороне, имеющей
непосредственно с ним договорные
отношения, уведомление о своем намерении
подать на апелляцию.

в)
Если апеллянт не является первым
продавцом или последним покупателем,
то он должен в пределах сроков, определенных
в ст. 10.1. а) II), направить ответчику и
стороне, имеющей непосредственно с ним
договорные отношения, уведомление о
своем намерении подать на апелляцию.

г)
Получатель упомянутого выше уведомления
может, если желает, начать апелляционный
процесс против своего непосредственного
контрагента, передать подобное уведомление
следующему участнику цепочки. Это
уведомление должно передаваться сразу
после получения и в этом случае сроки,
установленные условиями раздела 10,
считаются соблюденными.

14.2.
Все решения Апелляционной Комиссии,
вынесенные на основании положений
данных Правил, являются обязательными
как для апеллянта, так и для ответчика.
Несоблюдение любого из условий ст. 14.1.
г) никоим образом не ограничивает
полномочия Апелляционной Комиссии и
не отменяет обязательность его решения
для сторон.

По
письменной договоренности сторон вместо
двухуровневой системы третейского
суда, описанной в настоящих правилах,
может применяться одноуровневая. В этом
случае: а) назначается трибунал из трех
арбитров согласно положениям ст. 3.2.; б)
не предусматривается возможности
апелляции и стороны могут обжаловать
решение третейского суда только в
гражданском судке согласно разделу 69
«Закона о третейском суде» 1996 года.

ИЛИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ

В
любой момент до окончания рассмотрения
дела, по своему усмотрению и по собственной
инициативе, третейский суд или
Апелляционная Комиссия могут предпринимать
шаги для уточнения некоторых фактов
или положений законов при условии, что
сторонам представляется разумная
возможность ознакомиться с результатами
этого расследования и комментировать
их.

Статья
22. Язык

Статья
24

Статья
25

Регламент
МКАС.

Регламент
МКАС.

Статья 29 Исправление и толкование решения

По своей инициативе
состав арбитража может исправить
допущенные в решении описки, ошибки в
подсчетах или опечатки либо иные ошибки
аналогичного характера при условии,
что такое исправление направляется для
утверждения Суда в течение 30 дней с даты
вынесения решения.

Любое ходатайство
стороны об исправлении ошибок, упомянутых
в статье 29 (1), либо о толковании решения
в количестве экземпляров, установленных
в статье 3 (1), должно быть направлено в
Секретариат в течение 30 дней по получении
решения этой стороной. После передачи
ходатайства составу арбитража последний
предоставляет другой стороне короткий
срок, обычно не превышающий 30 дней по
получении ходатайства этой стороной,
для предоставления любых ее замечаний.

Решение исправить
или дать толкование решению оформляется
как дополнение и является частью
арбитражного решения. Положения статей
25, 27 и 28 применяются mutatis mutandis.

Комиссии Международной торговой палаты.

Комиссии МТП – это специализированные рабочие органы, состоящие из экспертов по вопросам предпринимательства, деятельность которых посвящены анализу основных вопросов, представляющих интерес для делового мира. Они осуществляют разработку кодексов, рекомендаций, правил, и других документов подобного характера, призванных упростить международные деловые отношения.

11.1.
Апелляционные Комиссии избираются и
составляются согласно Положению об
Ассоциации (Rules and Regulations). Каждая комиссия
после своего избрания должна избрать
председателя комиссии из числа своих
членов. Если третейский суд первого
уровня состоял из одного арбитра, то
Апелляционная Комиссия должна состоять
из трех членов, а если третейский суд
первого уровня состоял из трех арбитров,
то Апелляционная Комиссия должна
состоять из пяти членов. Ассоциация
извещает спорящие стороны о членах
Апелляционной Комиссии.

11.2.
Если член Апелляционной Комиссии
умирает, отказывается вести дело,
становится недееспособным вести дело,
признается недееспособным или Ассоциация
лишает его полномочий в порядке,
определенном в Положении об Ассоциации,
то следующий член Апелляционного
Комитета назначается взамен выбывшего
члена Апелляционной Комиссии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Ассоциация
может вызвать любую из спорящих сторон
для получения решения Апелляционной
Комиссии. В таком случае вызванная
сторона должна уплатить пошлину за
рассмотрения апелляции и другие затраты,
возникающие в ходе рассмотрения. После
получения оплаты Ассоциация датирует
решение Апелляционной Комиссии и
передает его сторонам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector