Новые правила на техосмотр для ОСАГО в 2019 году

Отдельные выписки из правил ПП № 148, вступивших в силу 22.02.2018

  • Резина с шипами должна ставиться на все 4 колеса, а не только на «приводные»;
  • Если на автомобиле установлен самостоятельно тюнинг, он не пройдет ТО;
  • Если дворники сломаны, автомобиль также не получит талон;
  • Не допускается никаких течей, даже если капает из усилителя руля, и это не влечет аварийного состояния;
  • Запрещается использовать тонировку на фарах и ставить в них незаводские огни;
  • В машине обязаны присутствовать аптечка с огнетушителем.

Хотя правительство еще не разработало систему штрафов за нарушение подобных правил, но владелец автомобиля не получит талон техосмотра. А значит, не сможет продлить ОСАГО.

О законопроекте

Что такое диагностическая карта, стало известно с 01 января 2012 года. Тогда в силу вступил 170-ФЗ от 01 июля 2011 года. Он стал регулировать порядок техосмотра по всей территории Российской Федерации.

Статья Статья 15 п.2 Статья 15 п.2 Статья 32 п.4
Описание Автомобили со сроком эксплуатации до трех лет с года выпуска, указанного в ПТС, осмотру не подлежат Для иных автомобилей, эксплуатируемых на российских дорогах относительно долгое время, устанавливается особая периодичность получения диагностической карты Прицепы с максимальной разрешенной массой до 3 500 кг, принадлежащие физическим лицам, техосмотру не подлежат

Для понимания новых правил получения ОСАГО и техосмотра руководителям юридических организаций следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008.

Согласно этому нормативному акту регулируется техническая безопасность таких средств передвижения как автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, грузовыеавтомобили.

Эти транспортные средства особо тщетно проверяются инженером-техником. Периодичность устанавливается либо раз в полгода, либо одно посещение в год.

Инициатива создания проекта № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств) исходила от Правительства, ответственным органом выступает Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Законопроект № 529143-7 был внесен на рассмотрение 10.08.2018. Второе чтение состоялось 16 мая 2019 года, в ходе которого Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра с учетом значительных поправок, внесенных в него. Сейчас проект подготовили к третьему, окончательному чтению, но по состоянию на 22 мая его дата еще не назначена.

Он предусматривает внесение изменений в федеральные законы:

  • «О техническом осмотре транспортных средств …» № 170-ФЗ от 01.07.2011;
  • «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002;
  • «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011;
  • «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008.

Новые правила на техосмотр для ОСАГО в 2019 году

Россияне могут получить новые правила проведения ТО не ранее следующего года. Если проект будет принят в 3-м чтении, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом, закон о техосмотре 2019 года вступит в силу спустя 1 год с момента его официального опубликования, как это предусмотрено ч. 1 ст. 5 проекта.

Какой грозит штраф за тонировку стекол и фар в 2019 году?

Почему так поступают с нами

Казалось бы, россиянам, и без того обязанным платить высокие штрафы, еще усложнили жизнь. Но поправки принимаются с целью сделать автомобили безопасными как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Именно поэтому техосмотр с учётом включенных в него новшеств должен проводиться ежегодно, на аккредитированных для этого СТО.

Работники проверяют автомобиль на предмет неполадок, наличия аптечки и огнетушителя. Ведь такие важные вещи должны быть в случае ДТП под рукой, это правило было утверждено ранее. Кстати, последние поправки вносились в регламент техосмотра в 2015 году, основанием стала ст.15 170-ФЗ «О периодичности техосмотра».А теперь пройдемся по важным системам автомобиля и посмотрим, что было и что стало с ними во время ТО.

Изменения в диагностической карте

Многие автолюбители с радостью восприняли новшества в сфере техосмотра. Еще бы, данные мероприятия были разработаны с целью повышения безопасности, снижения количества аварий.

Связи с этим в 2019 году в Федеральный закон были внесены поправки, ужесточающие контроль над деятельностью специализированных пунктов технического освидетельствования.

Теперь за законностью в этой сфере следит не РСА, а МВД (полиция). Ни один водитель с технически неисправным авто не должен получать разрешениеездить по дорогам России.

В идеале в бардачке каждого автомобиля должен быть документ с синей печатью и подписью техника-эксперта. Диагностической карте присваивается уникальный номер, который заносится в базу ЕАИСТО.

Легальное получение документа позволяет воспользоваться льготами. Вот некоторые из них:

  1. Отсутствие государственной пошлины. Она отменена.
  2. Возможность исправить недочеты, указанные в диагностической карте, в течение 20 дней после диагностики. При этом оплата за эту услугу не превышает 200-300
    рублей.
  3. Процедуру техосмотра можно организовать в любом городе России. При необходимости перевезти транспортное средство в другой регион, выдается специальная транзитная страховка.
  4. Получение дубликата в случае утери, порчи, кражи документа. Дубликат выдается в день обращения.
  5. Возможность выписки ОСАГО в любой день действия техосмотра. Если диагностическая карта просрочена, а полис обязательного страхования еще действует, то у страховой компании не будет к клиенту претензий при решении о выплатах.
  6. Автолюбитель имеет право совершить техосмотр заранее, для автомобилей 2019-2016 года выпуска. Это действие необходимо совершить скорее для внутреннего
    успокоения и придания уверенности в безопасности своего «железного коня».

Подвергся изменениям и сам бланк заполнения при ТО, диагностическая карта. Поэтому если вам выдадут бланк с иными, добавленными графами, помните: это не попытка автоцентра получить с вас больше денег, а так того требуют новые поправки.

Усилитель руля

Ранее: управление автомобилем с помощью рулевого колеса – система простая, и раньше ее проверяли только на отсутствие трещин и серьезных поломок. Достаточно было доказать, что руль «не ведет» ни в одну сторону.Теперь: присутствующий усилитель руля должен исправно работать и не подтекать. Многие водители ездят с неисправным гидроусилителем, но теперь таким попросту не выдадут талон техосмотра и ОСАГО. Кстати, правило распространяется не только на автомобили, но и на мотоциклы с гидроусилителем, в которых раньше руль вообще не проверялся.

Что нового в прохождении ТО?

Сразу успокоим, осмотры будут проводиться в тех же аккредитованных коммерческих станциях. Никаких государственных структур (МВД, Ростехнадзор и т.п.) не ввели, наказаний не ужесточили и т.п.

Вообще нововведения будут касаться:

  • технических требований к автомашинам;
  • времени проведения ТО;
  • оформления диагностических карт.

В 2019 году следует быть внимательным всем автолюбителям. По окончании трехлетнего срока пользования новенькой машиной рекомендуется заблаговременно искать аккредитованную компанию по организации техосмотра.

Для физических лиц, «возраст» легкового автомобиля у которых превышает трехлетний и не достигает семилетнего периода эксплуатации, действует особый порядок проведения техосмотра. Их диагностические документы действует непрерывно в течение двух лет.

Если автомобилем пользуются в пределах семи лет, включая год выпуска, то осмотр проводится один раз в 368 дней.

Для посещения аккредитованного специалиста нужно собрать пакет документации.

В него стандартно входят:

  1. ПТС (паспорт технического средства), который в некоторых случаях заменяется СТС (свидетельством транспортного средства). По нему можно идентифицировать
    транспортное средство, узнать vin- код, максимальную разрешенную массу, количество лошадей, персональные данные собственника. Документ заверен печатью отдела ГИБДД и подписью уполномоченного инспектора.
  2. Паспорт водителя. Фамилия по паспорту сверяется с сведениями из ПТС или СТС.
  3. Генеральная доверенность, если транспортное средство управляется водителем по доверенности (без участия собственника). В генеральной доверенности прописывается также транспортировка автомобиля до пункта осмотра, организация диагностики у аккредитованного специалиста.

Ежегодный осмотр, независимо от периода эксплуатации, проходят все автомобили с подобными характеристиками:

  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
  • автомобили категории В, используемые для обучения в автошколах;
  • транспортные средства, оснащенные мигалками, световыми, звуковыми сигналами.

Сюда входят:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовички с числом пассажирских мест более 8 мест;
  • транспортные средства, на которых перевозится опасный, легковоспламеняющийся, ядовитый груз.

Техосмотр таких транспортных средств обходится дороже, чем категории В для физических лиц. Согласно Постановлению № 1008 на них диагностируется слаженная работа систем оповещения и вызова бригад скорой помощи, полиции и других контролирующих органов.

Безопасность пассажиров должна быть организована на высоком уровне.

Процедура осмотра длится в среднем 40 минут. Подготовительные мероприятия же могут продолжаться месяцами.

Вот, что нужно сделать перед тем, как записаться:

  1. Выбрать ближайшую станцию техосмотра.
  2. Проверить наличие аккредитации на сайте РСА.
  3. Узнать реквизиты для перечисления платы за услугу.
  4. Записать по времени на посещение станции.
  5. Оплатить услугу и не забыть квитанцию.

Заказ по времени принимает дежурный оператор.

Дальнейшие действия водителя (собственника транспортного средства):

  1. Ополоснуть транспортное средство в мойке.
  2. Проверить уровень жидкостей в моторном отсеке.
  3. Отрегулировать фары, поменять нерабочие лампы.
  4. Диагностировать работу смывателей.
  5. Найти аптечку, огнетушитель и положить эти предметы в багажник.

Газовое оборудование

Ранее: автомобили, оснащенные газовыми баллонами, проверялись на предмет аварийности. Достаточно было проверить систему на герметичность и срок годности.Теперь: проверка газового оборудования ведется на основании решения Таможенного союза, п.9.8: в этом пункте перечислены все требования к газовым системам питания двигателя.

Чего стоит ожидать в 2019 году

В 2019 году власти желают ввести новую форму диагностической карты. Старый черно-белый бланк легко поддается подделке. А бланк должен выполняться способом высокой печати, на люминесцентной карточке с различными степенями защиты. И это – правильно!

Повлияет ли данное новшество на стоимость техосмотра, пока неизвестно. На данный момент средняя цена по регионам России составляет всего 700 рублей.

В некоторых областях ценник не превышает и 250-400 рублей. Но это никак не пугает автовладельцев, которые сейчас имеют большой выбор при определении станции для организации техосмотра.

Наоборот, стоимость техосмотра в 1000 рублей и более (для категории В) послужит «сигналом» нелегальности действий пункта осмотра.

Так что будьте бдительны и не попадайтесь на «удочку» мошенников!

Аптечка и огнетушитель

Ранее: аптечка не относилась к набору средств, обязательных в салоне автомобиля. Требовалось только оснащение знаком аварийной остановки.Теперь: аптечка и огнетушитель стали обязательны. То есть, и ранее подразумевалось, что водитель должен иметь их в машине. Однако с 2018 года стало невозможным пройти ТО и получить диагностическую карту. Аптечка обязательна даже для мотоциклов с большим объемом двигателя, конкретные требования можно найти в пп. 56, 58 приложения №1 к Правилам.

Новые правила техосмотра в 2019 году

При прохождении техосмотра по другому будут проверять:

  • рулевые механизмы;
  • фары, фонари и поворотники;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • газовое оборудование;
  • комплектность аварийного знака, аптечки, огнетушителя;
  • зимние шипованные покрышки;
  • протекание рабочих жидкостей;
  • изменение стандартных конструкций производителя.

Рулевая система

Не допускается деформация, трещины, заклинивание, изменение механизмов, приводов, демпферов.

Касается головных фар, задних фонарей, поворотников, противотуманных фар, ходовых огней.

элемент нарушение
стекло фары/фонаря (рассеиватель) отсутствие, покрытие любой пленкой, декоративными элементами, окраска, трещины, потертости, загрязнение, помутнение
лампа неработающая, окращенная, другого типа
отражатель отсутствует, загрязнен, с отслоениями
симметрия разные формы, размеры, направление световых потоков, цвет

Новые правила на техосмотр для ОСАГО в 2019 году

Как лобового стекла, так и фар.

Устройства должны быть полностью укомплектованы, включая щетки. И быть полностью работоспособны во всех режимах. Ранее допускалось работа хотя бы с водительской стороны.

Оборудование должно быть сертифицировано, без видоизменений, с действующей поверкой и маркировкой на ГБО, качественно отрегулировано и прочие требования согласно пункту 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

Установка произведена специализированной организацией в соответствующем месте автомобиля.

Свидетельство на ТС должно предусматривать ГБО.

Укомплектованность

Аварийный знак по ГОСТу.

Аптечка в полном наборе, то есть не использованная и не просроченная.

Огнетушитель автомобильного типа с не истекшим сроком.

Шипованные шины

Покрышки с шипами устанавливаются в соответствующий сезон. Протектор должен быть допустимой величины, рисунок протектора, размер и модель всех четырех шин должны быть одинаковыми.

Исключается любая течь масел, тормозных, охлаждающих жидкостей из:

  • двигателя;
  • КПП;
  • АКБ;
  • гидроусилителей;
  • мостов, редукторов;
  • систем охлаждения и кондиционирования;
  • тормозных магистралей;
  • сцепления.

В основном речь идет о(об):

  • усиленных бамперах, кенгурятниках, подножек и т.п.;
  • лифте подвески;
  • усилительных рычагах;
  • тюнингах двигателя;
  • конфигурациях кузова;
  • прочее.

Когда вступят в силу эти новшества, точно сказать пока нельзя, но нужно понимать, что закон фактически готов к принятию, поскольку обсуждается и корректируется уже на протяжении 9 месяцев.

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году предусматривают его фотофиксацию. Видеофиксация техосмотра, предлагаемая проектом изначально, не получила поддержки, поскольку необходимое для нее оборудование является дорогостоящим. В результате пострадали бы и организации, проводящие ТО, которым пришлось бы существенно потратиться, и автовладельцы, поскольку стоимость оформления диагностических карт неизбежно возросла бы. Впрочем, она возрастет в любом случае, но хочется надеяться, что на порядок меньше, с учетом отсутствия видео.

Фары и внешний свет

Ранее: основные, поворотники и противотуманки должны были быть целыми, не битыми. Обязательно наличие рассеивателя.Теперь: все приборы, отвечающие за освещение извне, должны быть не просто целым, но и «чистыми» от тонировочной пленки или окраски. Не допускается устанавливать лишние фары, лишь те, что предусмотрены в заводской модификации.

Но здесь есть вопрос:что делать водителям снятых с производства автомобилей при смене ламп? Конечно, для них делают исключение и допускают покупку других осветительных приборов.

Стеклоочистители и омыватели стекол

Новые правила техосмотра 2018

Ранее: достаточно было, чтобы хотя бы один стеклоочиститель из двух работал, точно также чтобы жидкость лилась хотя бы из одного омывателя.Теперь: исправность всех стеклоочистителей и форсунок омывателей стекол ОБЯЗАТЕЛЬНА. Это значит: если один «дворник» погнут или не работает, талон не выдадут. Точно также нельзя больше демонтировать заводской дворник на заднем стекле. Так указано в пункте 24 приложения к Правилам: все, что указано в документах на машину, должно быть на месте и исправно.

Что изменится

Назовем основные положения будущего закона:

  1. Многие нормы законопроекта № 529143-7 детально описывают мероприятия по фотофиксации, вводят связанные с ней новые понятия. Она призвана выступить доказательством, что техосмотр действительно проведен, а результаты его не сфальсифицированы. На фото будут отражаться начало и завершение процедуры.
  2. Диагностические карты будут оформлять в электронном виде прошедшие аккредитацию операторы ТО. Те операторы, которые аккредитацию не проходили, окажутся вне закона. Им даже будет запрещено выпускать рекламу об оказании услуг, связанных с ТО, приемом документов для него, оформлением карт. Бумажный вариант ДК предоставляется владельцу по его просьбе бесплатно.
  3. Информация о техосмотрах будет передаваться через Интернет и сохраняться в «облачном хранилище» МВД.
  4. Чтобы у операторов не скапливались очереди желающих пройти ТО, они обязаны внести в реестр данные о своей пропускной способности, отвечающие реальным возможностям. При несоответствии заявленного количества ТО в день фактическому система автоматически не позволит выдать карту.

Какие лекарства нельзя принимать за рулем — список 2019 года

Шипованный комплект колес

Ранее: ничего касательно того, сколько колес шипованной резины должно быть, не указывалось.Теперь: обязательно стало надевать одинаковый комплект на все колеса. То есть, если водитель использует резину с шипами на передней приводной оси, теперь придется поставить такой же и на заднюю (а для микроавтобусов с шестью колесами – на остальные две).

Ужесточение ответственности

Вместе с усилением контроля депутаты заботятся и том, чтобы ужесточились наказания за поддельные техосмотры как для автовладельцев, так и для операторов ТО. Так, при нарушении правил технического осмотра ответственность следующая:

  • за выдачу карты без проведения осмотра штраф для должностных лиц составит 5 000 – 10 000 руб., для организаций — 100 000 – 300 000 руб.;
  • за ТО без аккредитации предусматривается уголовная ответственность, с наказанием до 5 лет лишения свободы;
  • за управление ТС без диагностической карты собственника будут штрафовать на сумму в 2 000 руб.

Что делать, если подтекает

Ранее: если рабочая жидкость подтекает из каких-то систем, измеряли ее количество. Допустимым считалось не более 20 капель в минуту, и техосмотр пройден.Теперь: не допускается наличие капель, подтекания ни для одной из систем автомобиля. Даже если проступают масляные пятна или протекает жидкость из аккумулятора, это является основанием для отказа в прохождении техосмотра. То же самое относится и к хладагенту в кондиционере.

Поэтому стоит ремонтировать любые протечки до того, как записываетесь на техосмотр.

Тюнинг

Ранее: было все равно, каким образом владельцы «украшают» машину снаружи. Хоть пол-кузова привари – лишь бы авто исправно двигалось.Теперь: самостоятельный тюнинг, даже безобидное украшение вроде обвеса, препятствует получению талона техосмотра и диагностической карты. Значит ли это, что тюнинг вообще отменяется? Нет, но

у владельца машины должно быть документальное подтверждение официальной работы и безопасности изделий, не вредящих конструкции автомобиля. Так что, хотите модифицировать авто – платите профессионалам, больше никаких «багажных» работ.

Новые правила техосмотра 2018

Несомненно, с таким перечнем новшеств некоторые владельцы подержаных автомобилей могут «попасть» на десятки тысяч рублей. Совет тем, кто покупает машину со вторых рук – проверяйте исправность всех этих систем и соответствие требованиям.

Можно ли игнорировать новые правила

Можно. Но в этом случае вам не дадут диагностическую карту, и не получится заказать страховку ОСАГО. Если вас остановят без нее, придется заплатить штраф 800 рублей. Но хуже всего, если произойдет ДТП, владелец транспортного средства без обязательного страхования будет оплачивать убыток другого водителя и не сможет получить возмещение, если тот виноват.Вот и все.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector