Как правильно написать жалобу в полицию

Личный прием

Передать претензию и изложить суть проблемы можно на личном приеме, который проводится как руководящим составом Министерства внутренних дел России, так и руководителями территориальных органов и структурных подразделений полиции.

Прием граждан осуществляется руководящим составом в соответствии с утвержденным графиком с 10.00 до 13.00 в Москве в Приемной МВД на улице Садовой-Сухаревской, д.11.

Предварительная запись ведется по телефону 8 (495) 667-72-64 с пн. по пт. с 8.00 до 10.00, в Приемной при личном общении или на основании заявления, направленного на указанный адрес.

Внимание! График приема граждан может меняться.

Житель Москвы может обратиться к одному из руководителей ГУ Министерства внутренних дел. Прием ведется по графику ежедневно с 10.00 до 13.00 или с 15.00 до 18.00, во вторник – до 20.00 во 2-м Колобовском переулке, д. 6 стр. 1.

Предварительная запись возможна:

  1. По телефону 8 (495) 694-98-25 ежедневно с 10.00 до 13.00.
  2. В Приемной при наличии удостоверения личности.
  3. По заявлению в письменном виде, направленном на адрес Приемной.
  4. Через форму электронных претензий https://77.xn--b1aew.xn--p1ai/request_main.

Как правильно написать жалобу в полицию

Альтернативный вариант обращения в правоохранительные органы – это интернет-приемная, где можно заполнить небольшую онлайн форму https://xn--b1aew.xn--p1ai/request_main. Для этого в предложенном списке следует выбрать – Министерство Внутренних дел Российской Федерации, на которое возложена функция защиты прав, интересов и свобод жителей РФ, и нажать кнопку «Продолжить».

Ознакомившись с условиями подачи жалоб, порядком их обработки и требованиям к составлению, можно перейти к заполнению формы, в которой придется указать такие сведения:

  • свои персональные данные (ФИО) и контактный телефон;
  • получателя претензии (ФИО, должность), которого можно выбрать из предложенного списка;
  • способ получения ответа с соответствующими реквизитами (почтовый адрес или электронный ящик);
  • определить свой гражданский статус и выбрать регион, где произошло событие или ситуация;
  • если для решения вопроса заявитель обращался в другие Ведомства, то эту информацию он обязан сообщить в специальном поле формы;
  • ввести текст жалобы. Он должен быть кратким, изложенным в деловом стиле со ссылкой на нормы закона и указание данных лиц, которые совершили противоправные действия.

К онлайн форме можно прикрепить любые электронные файлы, ввести проверочный код и нажать кнопку «Отправить обращение».

После этого система предложит проверить корректность приведенных данных, а также подтвердить наличие электронного ящика путем получения проверочного кода.

Внимание! Несмотря на то, что все приложенные файлы (ссылки на контент, аудиозаписи и т. д.) регистрируются в том же порядке, что и другие документы, при рассмотрении таких жалоб за основу будет приниматься текст с описанием сложившейся ситуации.

Жители отдельных городов и населенных пунктов тоже могут подавать жалобы в полицию онлайн, если такая функция представлена на сайтах их территориальных подразделений. В связи с тем, что сайты разных Ведомств имеют стандартизированный вид, следует обратить внимание на меню, которое находится справа на странице сайта, где должно быть указано «Прием обращений». В частности, этой возможностью могут воспользоваться жители столицы на сайте ГУ МВД России по Москве https://77.мвд.рф.

После ознакомления с требованиями к тексту таких документов и информацией о порядке их рассмотрения, можно перейти непосредственно к заполнению формы. При этом следует:

  • выбрать подразделение (это может быть как Главное Управление, так и УВД по конкретному округу);
  • указать должность и ФИО лица, которому направляется жалоба (если потерпевший не знает, кого выбрать в качестве получателя, эти поля можно оставить незаполненными);
  • вписать свои личные и контактные данные;
  • выбрать способ получения ответа и указать необходимые реквизиты (почтовый адрес или электронный ящик);
  • определить место события (любая область РФ);
  • указать административный округ, где произошло событие.

Помимо краткого и лаконичного текста сообщения с указанием конкретных фактов случившегося (даты события, персональных данных участников и т. д.), следует также сообщить, куда ранее подавались претензии по этому вопросу.

После подтверждения информации и электронного ящика (по запросу должно поступить письмо для завершения процедуры подачи онлайн обращения), появится сообщение о его регистрации в системе.

Как написать министру МВД по почте

Написать письмо В. А. Колокольцеву можно по адресу:

  • 119049, Москва, ул. Житная, д. 16, оперативное управление МВД РФ;
  • 127994, г. Москва, ул. Петровка, 38, ГУ МВД по г. Москва.

На конверте обязательно пометьте «Колокольцеву В. А. лично»

Также в здании МВД на контрольно-пропускном пункте есть почтовый ящик для приема писем.

Отправить жалобу можно на адрес: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 16. В этом же здании располагается специальный ящик, который используется для приема писем и жалоб, просьб. Стоит отметить, что исходя из законодательства, анонимные жалобы не будут зарегистрированы и не принимают к рассмотрению.

Основные требования к составлению жалобы:

  • она должна быть написана на русском языке разборчивым почерком, если жалоба пишется от руки;
  • в жалобе не должна использоваться нецензурная лексика, содержаться угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц или для членов их семей;
  • суть жалобы должна быть изложена в краткой форме, безэмоционально, конкретно;
  • жалобу стоит дополнить документами, которые подтверждают факты и нарушения, изложенные в ней (фото, видео, аудио, показания свидетелей).

Как можно пожаловаться в МВД?

На данный момент направить жалобу в МВД можно, используя такие пути:

  • отправить жалобу по почте;
  • оставив ее на официальном сайте МВД;
  • отправив жалобу по факсу;
  • оставив жалобу по телефону горячей линии;
  • при личной подаче;
  • направив жалобу непосредственно министру МВД.

Как правильно написать жалобу в полицию

Если вы составили жалобу правильно и с соблюдением всех норм, то вы в обязательном порядке получите ответ в указанные законодательством сроки.

Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц

На основании положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1), право на обжалование в суде решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2).

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).

Статья 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» закрепляет право гражданина, считающего, что действие либо бездействие сотрудника полиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу полиции, прокурору или в суд.

—   Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

—   Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

—   Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

—   жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме;

— жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

1)  наименование органа либо должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)  фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо должностного лица органа.

4)  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах.

—  отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Статья 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на постановление по делу об административном правонарушении.

Порядок обращения гражданина Российской Федерации определен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право обращаться в вышестоящий орган, должностному лицу в соответствии с их полномочиями для подачи заявления, жалобы и иных обращений.

—   на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления;

—   на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

Законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на процессуальные действия и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство.

Порядок обращения гражданина Российской Федерации определен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право обращаться в вышестоящий орган, должностному лицу в соответствии с их полномочиями для подачи жалобы.

Срок разрешения жалобы гражданина в вышестоящий орган, должностному лицу прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

Часть 3 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривает норму, при которой каждый гражданин вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации 

РАЗДЕЛ IV. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ

Глава 21. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБЛАДАЮЩИХ НОРМАТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ

Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

Как правильно написать жалобу в полицию

1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

2. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

4. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.

5. Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Срок и порядок предоставления ответов

8. По делам об оспаривании нормативных правовых актов судом не могут быть приняты встречные административные исковые требования.

9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Статья 209. Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим

1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

Как правильно написать жалобу в полицию

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

Статья 210. Рассмотрение вопроса о принятии к производству административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

1. Судья отказывает в принятии административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения прекратили свое действие.

Как правильно написать жалобу в полицию

2. Судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным пунктами 2 — 7 части 1 статьи 129 настоящего Кодекса, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения не вступили в силу.

3. Судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 настоящего Кодекса.

Статья 211. Меры предварительной защиты по административному иску об оспаривании нормативного правового акта

По административному иску об оспаривании нормативного правового акта суд вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца. Принятие иных мер предварительной защиты по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов не допускается.

Статья 212. Объединение в одно производство административных дел об оспаривании нормативных правовых актов

Суд в порядке, предусмотренном статьей 136 настоящего Кодекса, вправе объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько административных дел об оспаривании одного и того же нормативного правового акта, а также об оспаривании разных положений этого акта.

Статья 213. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов

1. Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.

2. В период избирательной кампании, кампании референдума административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых избирательными комиссиями, либо нормативных правовых актов по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данными избирательной кампанией, кампанией референдума, рассматриваются судом в срок, установленный частью 1 статьи 241 настоящего Кодекса.

3. Административное дело об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования рассматривается судом в десятидневный срок со дня поступления административного искового заявления в суд.

4. Административное дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается с участием прокурора. В случае, если административное дело об оспаривании нормативного правового акта возбуждено на основании административного искового заявления прокурора, он не дает заключение по этому административному делу.

5. Лица, участвующие в деле об оспаривании нормативного правового акта, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, а также неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной.

6. Суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, а в случае неявки таких представителей наложить судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

7. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

Как правильно написать жалобу в полицию

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

9. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

10. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.

11. Утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Когда полиция может не отреагировать на обращение

В целом ряде случаев жалоба может остаться без внимания и подавшему ее лицу не стоит рассчитывать на получение ответа, если обращение признано:

  • анонимным или указанные в нем персональные данные не соответствуют действительности;
  • некорректным по форме, содержанию или изложению. В этом случае гражданин получит предупреждение о недопустимости злоупотребления правом на подачу жалоб;
  • безосновательным, что стало предпосылкой для прекращения переписки с потерпевшим. После того, как должностным лицом будет принято такое решение, соответствующее уведомление направляется отправителю претензии, если почтовый адрес и фамилия поддаются прочтению.

Полиция также не рассматривает претензии, которые касаются каких-либо судебных решений, или если предоставление ответа невозможно осуществить без разглашения информации, которая находится под охраной или является государственной тайной.

Если гражданин устранит причины, по которым он не смог получить ответ по существу, он вправе повторно обратиться в полицию, реализуя свое конституционное право. При этом он может использовать любой доступный ему способ коммуникации, независимо от того, каким образом была подана предыдущая претензия.

Внимание! Если в сообщении будет изложена порочащая информация, которая при рассмотрении не будет подтверждена, руководитель органов внутренних дел может принять решение о применении мер по защите их чести и достоинства (в том числе и в судебном порядке).

Законодательная база

Как правильно написать жалобу в полицию

Для обращения в полицию можно руководствоваться целым рядом распоряжений, приказов и законов:

  1. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006г.
  2. ФЗ «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011г. (ред. от 29.07.2017).
  3. Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» №707 от 12.09.2013г. (в ред. Приказа №770 от 01.12.2016).
  4. Распоряжение МВД России «Об организации личного приема граждан в центральном аппарате МВД России в режиме видеосвязи» №1/788 от 31.01.2014г.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector