Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Приложение 2 к муниципальному заданию на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями

Порядок оказания услуг бюджетного учреждения устанавливается в госзадании. В целях выполнения поставленных задач учредитель определяет объем средств для финансирования бюджетных учреждений. Утверждает порядок орган власти требуемого уровня:

  • Для федеральных структур – Правительство РФ (по Постановлению № 640 от 26.06.15 г.).
  • Для региональных структур – высший госорган исполнительной власти субъекта России.
  • Для муниципальных структур – орган власти в лице местной администрации.

 Виды субсидий для учреждений {amp}gt;{amp}gt;

Поскольку источник финансирования бюджетного учреждения – это, прежде всего, государственное обеспечение, при расчете расходов нужно учесть следующие виды затрат:

  • Нормативные по оказываемым госуслугам – перечень должен утвердить учредитель организации, то есть ГРБС, учитывая специфику деятельности и требования к подведомственной структуре.
  • Нормативные по выполняемым работам – также утверждает учредитель.
  • По имущественным налоговым обязательствам – в части облагаемых имущественных объектов. При оказании дополнительных платных госуслуг нужно учитывать в расчетах специальный коэффициент.

Почему учреждению могут не дать субсидии

Чтобы выполнение задания состоялось в установленные сроки, выделяются субсидии на финансирование бюджетных учреждений. Сроки перечисления средств регулируются в графике перечисления. Периодичность выплат должна быть ежеквартальная. Максимальный объем составляет:

  • За 1 кв. – 25 % от годовой суммы финобеспечения.
  • За 1 полугодие – 50 % от годовой суммы финобеспечения.
  • За 9 мес. – 75 % от годовой суммы финобеспечения.

Остаток суммы перечисляется в 4 кв. после подачи предварительного отчета о результатах исполнения. Если установленные в задании показатели не достигнуты, размер финансирования уменьшается учредителем соразмерно полученным отклонениям.

В случае невыполнения госзадания остаток средств подлежит возврату в бюджет. Сумма определяется учредителем по данным итогового отчета. При недостатке средств используются доходы от платной деятельности. Запрещается вкладывать в капвложения деньги от субсидирования, включая целевое.

Если же учреждение полностью выполнило поставленные задачи, остаток финансирования можно оставить для использования на собственные нужды без уменьшения затрат следующих периодов. Для обоснования распределения нужно включить в план ФХД оставшуюся сумму в раздел расходов.

Субсидии на выполнение госзадания Обратите внимание!

На федеральном уровне руководителю не грозит ответственность за неправильное расходование обеспечения при условии выполнения госзадания. Однако, если задание не исполнено, ответственному лицу придется заплатить штраф. Размер санкции составляет 100-1000 руб. при первичном, 10000-30000 руб. при повторном нарушении (стат. 15.15.5-1 КоАП РФ).

Для учета государственного субсидирования предназначен сч. 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» с КФО 4 «Субсидии на выполнение госзадания (или муниципального)». Дополнительно сумма обеспечения отражается на счете санкционирования. Величину доходов следует указать по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)». Корреспонденция выполняется следующим образом:

  • Со сч. 401.10 – при подписании учредителем соглашения и перечислении средств в одном календарном году. Проводки отражаются на день перечисления в соответствии с заключенными графиком и соглашением.
  • Со сч. 401.40 – при подписании соглашения в одном году, а перечислении средств в следующем. Проводки по отражению доходов текущего года выполняются поэтапно. То есть на даты получения финансирования (Письмо Минфина РФ № 02-06-07/19436 от 01.04.16 г.).

Для учета операций по дебиторам на сч. 205 00 ведется журнал по ф. 0504071. В целях детальной аналитики также можно использовать эту форму или заполнять карточку по ф. 0504051 (п. 200-201 Инструкции по Приказу Минфина № 157н от 01.12.10 г.).

Если на конец года за учредителем имеется долг по субсидированию, по сч. 205.31 образуется дебиторская задолженность. В случае подписания соглашения о сокращении задания и уменьшении обеспечения нужно просторнировать доход и вернуть излишек полученных средств.

Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в двух ситуациях:

  1. Если средства по обеспечению перечислены полностью, но объемы задания сокращены учредителем – в этом случае обязательно нужно подписать досоглашение между учредителем и учреждением об изменениях в размере финансирования и госзадании.
  2. Если поставленные в рамках задания задачи не исполнены учреждением – возврат остатка федеральными учреждениями должен быть сделан не позже 01.04.2019 г. Точные сроки на региональном уровне и местном утверждаются властями соответствующего бюджета. Остаток суммы к перечислению определяется учредителем.

Примеры проводок смотрите в справочниках выше.

Финансирование учреждений культуры осуществляется на основании сметы ассигнований из бюджета соответствующего уровня (п. 2 стат. 161 БК РФ). При этом обязательно соблюдать два основных принципа субсидирования:

  1. Обеспечение мер по экономии выделенных средств.
  2. Соблюдение предусмотренных условиями целей использования.

После получения денег контроль за деятельностью учреждения выполняют вышестоящие финорганы. Целевое финансирование выделяется на пополнение и создание музейных коллекций, а также в галереях искусств; текущее содержание зданий, включая услуги ЖКХ, ремонт и т.д.); расчеты по зарплате с персоналом; комплектование недостающими изданиями и подписками библиотечных фондов и пр.

Субсидии на выполнение госзадания Обратите внимание!

Согласно Постановлению Правительства № 609 от 26.06.95 г. культурные организации вправе заниматься платной деятельностью. Заключение договоров с юрлицами и гражданами; добровольные пожертвования; средства от завещаний дают возможность дополнительного извлечения доходов.

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Бюджетные учреждения здравоохранения являются одними из главных претендентов на получение государственных денежных средств. При этом у медицинских учреждений есть и существенный коммерческий потенциал. Поэтому в последнее время в российскую рыночную экономику активно внедряется сочетание бюджетного субсидирования с элементами самофинансирования учреждений здравоохранения.

Финансирование в виде субсидий могут быть выданы медицинским учреждениям на обновление оборудования. Такое направление в данный момент является наиболее значимым в развитии медицины и повышении качества услуг, оказываемых населению. Не меньшую долю занимает и финансирование учреждений здравоохранения в рамках научной деятельности. Это может быть как исследования заболеваний и методов их контроля и излечения, так и тестирование новых лекарств и технологий.

Особое место в финансировании медицинских учреждений занимает подготовка высококвалифицированного состава организации. Такие виды субсидий могут быть направлены как на подготовку младшего медперсонала, так и на повышение квалификации профессорского состава в рамках международных конференций и научных форумов.

Бюджетное финансирование образовательных учреждений может осуществляться в форме субсидий на инвестирование строительства и реконструкцию учебных зданий, а также на различного рода пристройки. Средства могут выделяться и на закупку оборудования в детские сады, школы и университеты. Часто закупается оборудование для музыкальных и спортивных залов, которое используется в обучающих целях.

Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях. Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов. В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.

Субсидии на выполнение госзадания Обратите внимание!

Специальный регламент субсидирования предусмотрен для сельских школ, а также малокомплектных. В соответствии с п. 4 стат. 99 Закона № 273-ФЗ от 29.12.12 г. такие учреждения финансируются в полном объеме независимо от количества обучающихся лиц.

Дебет счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Дебет счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Кредит счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя

130 4 205 31 560

130 4 401 40 130

Признаны доходами текущего (отчетного) периода доходы будущих периодов

130 4 401 40 130

130 4 401 10 130

Начислены доходы сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя

130 4 205 31 000

130 4 401 10 130

Поступили денежные средства в форме субсидий (операция совершается на каждое перечисление денежных средств)

510 4 201 11 000

130 4 205 31 000

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий

130 4 401 10 130

130 4 303 05 000

Перечислены остатки сумм субсидий в доход бюджета

130 4 303 05 000

610 4 201 11 000

Содержание операции

Дебет

Кредит

Поступили денежные средства в форме целевой субсидии

510 5 201 11 000

130 5 205 31 000

Начислены доходы, поступившие от сумм целевых субсидий на основании отчета о расходовании целевых средств, подписанного учредителем

180 5 205 81 000

180 5 401 10 180

Отражена сумма задолженности по возврату неиспользованного остатка суммы целевой субсидии

180 5 205 81 000

180 5 303 05 000

Перечислен учредителю остаток неиспользованных целевых сумм

180 5 303 05 000

610 5 201 11 000

В случае принятия решения о наличии у учреждения потребности в целевых средствах (если остаток средств не перечислялся в бюджет) производятся следующие бухгалтерские записи

уменьшение задолженности перед бюджетом

180 5 303 05 000

180 5 205 81 000

поступление средств целевой субсидии от возврата из бюджета

510 5 201 11 000

180 5 205 81 000

Содержание операции

Дебет

Кредит

Поступили денежные средства в форме целевой субсидии

510 5 201 11 000

130 5 205 31 000

Начислены доходы, поступившие от сумм целевых субсидий на основании отчета о расходовании целевых средств, подписанного учредителем (операция совершается на полный объем израсходованных и отраженных в отчете сумм субсидий)

180 5 205 81 000

180 5 401 10 180

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков сумм неиспользованных субсидий, при расходовании которых были допущены нарушения

180 5 401 10 180

180 5 303 05 000

Перечислены в доход бюджета суммы остатков средств

180 5 303 05 000

610 5 201 11 000

Главная | О нас | Обратная связь

1. Общие положения

Отчет о выполнении муниципального задания муниципальным учреждением

Наименование муниципального учреждения

Наименование уполномоченного органа (ГРБС)

Раздел 1. Информация об оказании муниципальных услуг

№ п/п

Уникальный
номер реестровой записи

Наименование
услуг

Категория
потребителей

Единица
измерения

Планируемый объем
муниципального задания на год

Объем предоставляемых услуг
за отчетный периодОбъем предоставленных услуг
нарастающим итогом с начала года

в натуральном
выражении

в стоимостном
выражении, т. р.в натуральном
выражении в стоимостном
выражении, т. р. в натуральном
выражении (среднеарифметическое) в стоимостном
выражении, т. р.

1

2

3

4

5

6

78 9 10 11

Раздел 2. Информация о выполнении муниципальных работ

Уникальный
номер реестровой записи

Наименование
работы

Единица
измерения

Планируемый объем
муниципального задания на год

Объем выполненных работ за
отчетный периодОбъем выполненных работ
нарастающим итогом с начала года

в натуральном
выражении

в стоимостном
выражении, т. р.в натуральном
выражении в стоимостном
выражении, т. р. в натуральном
выражении (среднеарифметическое) в стоимостном
выражении, т. р.

1

2

3

4

5

67 8 9 10

Субсидии на выполнение государственного муниципального задания выделяются таким учреждениям:

  1. Некоммерческие структуры в промышленной сфере;
  2. Автономные организации, работающие в направлении предоставлении образования;
  3. Субъекты управления и аппараты власти;
  4. Предприятия, занимающиеся разработкой, изготовлением оружия для вооруженных сил РФ;
  5. Исследовательские институты;
  6. Силовые ведомства и государственные структуры;
  7. Другие учреждения, если поставлена определенная задача.

Субсидии на государственное муниципальное задание предоставляются на следующие затраты:

  • расход положенной энергии на отопления превышает половину объема;
  • общехозяйственные нужды;
  • оплата налогов;
  • оказание услуг;
  • потребление более чем на 10% положенного объема электроэнергии.

Что собой представляет субсидия

Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.

После того как задание выполнено и средства истрачены, оформляется акт об использовании денег. Целевое использование предполагает трату средств на исполнение поставленного задания. Если деньги будут истрачены нецелевым образом, организуется служебное расследование.

Субсидия может быть предоставлена этим субъектам:

  • Автономным муниципальным организациям.
  • Оборонным предприятиям.
  • Различным органам власти.
  • Исследовательским институтам.
  • Силовым ведомствам и прочим.

Субсидия на исполнение госзадания может выдаваться только тем субъектам, которые уполномочены работать над этим заданием.

Законодательное обоснование

Выдача субсидии на разработку и реализацию государственного задания регламентируется этими нормативными актами:

  • ФЗ №174 «Об автономных субъектах» от 3 ноября 2006 г.
  • ФЗ №40 «О поддержке НКО» от 5 апреля 2010 г.
  • ФЗ №195 от 10 декабря 1995 г.
  • Правительственное Постановление №999 от 30 сентября 2014 г.

Данные нормативные акты регламентируют перевод денег, их трату, составление отчетности.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются, проекты разрабатываются и подготавливаются в соответствии с нормами следующих законов:

  1. ПП «О предоставлении субсидий» № 761;
  2. ПП «О формировании, предоставлении субсидии из бюджета России» № 999;
  3. ФЗ «Об автономных учреждениях» № 174;
  4. ФЗ «О государственной поддержке некоммерческих учреждений» № 40.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»

Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»

Также перечисленные акты выступают основанием для выделения финансов организациям на получения результатов от поставленной задачи.

Особенности финансирования учреждений культуры

Самая главная особенность траты денег в рамках субсидии – необходимость в строгой отчетности. Даже самая малая часть денег не может быть истрачена непонятно на что. Все направления расходования должны быть зафиксированы документально. Рассмотрим приблизительный порядок расходования денег:

  1. Орган власти ставит перед учреждением задание.
  2. Устанавливается размер субсидии, нужной для реализации задачи.
  3. Деньги начисляются на р/с учреждения.
  4. Как правило, выполнение задания предполагает прохождение множества ступеней. На каждой происходит трата денег. После каждой траты составляется отчет.
  5. По окончании работы над поставленной задачей составляется полноценный отчет, подготавливаются подтверждающие документы. Затем все бумаги направляются в уполномоченную структуру.
  6. Проект принимается государственными структурами.
  7. Оформляется акт о целевом использовании денег.
  8. Акт направляется в орган, который ставил перед учреждением задачу.

Часть средств, выделенных в рамках субсидий, может остаться.

К СВЕДЕНИЮ! Задачи для субъектов создаются на базе формы, установленной Правительственным Постановлением №671 от 2 сентября 2010 года.

ВАЖНО! Госзадания и отчеты об их исполнении могут публиковаться на сайтах, если в них отсутствует государственная тайна. Публикация сведений нужна для обеспечения прозрачности финансирования.

В обязательном порядке субъект ведет отчетность о расходах бюджетных денег. Расходование начинается после постановки задачи перед учреждением и установления размера. Каждое мероприятия сопровождается тратой денег и подготовкой отчета. Положенные средства перечисляются на расчетный счет организации.

Когда задача полностью выполнена, составляется общий отчет и к нему прилагаются документы, которые этот факт подтверждают. Законность действий закрепляется вынесенным актом о целевом использовании денег.

Предоставление субсидий на выполнение задания осуществляется при совершении следующего алгоритма действий:

  1. Составить план проекта;
  2. Руководитель обращается в региональную администрацию;
  3. Заполняется заявка;
  4. Представители администрации рассматривают поступившее обращение. Законодательство устанавливает месячный срок для вынесения решения по заявке;
  5. Выделение денег из бюджета;
  6. Использование средств по назначению;
  7. Составить акт по итогу работы.

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

В случае израсходования не всей суммы указать это в акте. Документ также содержит информацию о лице, его подготовившем, печать учреждения и подпись уполномоченного сотрудника.

Когда принято решение о выделение денег для реализации проекта между сторонами заключаются договор. Его цель урегулирование порядка предоставления денег необходимых для воплощения проекта.

На практике возникают следующие трудности в момент оформления взаимоотношений:

  1. Образовавшиеся задолженности у госорганов погашается из бюджета, без привлечения претендента на выполнения проекта;
  2. Россия выступает гарантом выдачи денег, если возникает первая необходимость;
  3. Исполнитель по договору выступает гарантом выполнения поставленной задачи в оговоренные пределы времени;
  4. Соглашение сторон регулирует порядок использования оставшихся денег.

В документе обозначаются дополнительные важные моменты, например, продление срока выполнения обязательств или досрочная передача результатов проекта.

В случае использование не всей выделенной суммы субсидии на реализацию задания исполнитель обязан вернуть. При расчете размера учитываются показатели готового заказа и отклонения. Данная операция отображается документально.

Внимание! Рекомендуется приложить уточнение всех затрат, где видно остаток. Так исполнитель сможет избежать вопросов со стороны проверяющих организаций.

Остаток денег субсидии направляется на материальное обеспечение деятельности госучреждения. В соответствии с нормами Положения, вступившего в законную силу в 2010 году, денежные средства могут использоваться на выполнение задач, которые стали основанием для создания учреждения. В противном случае деньги взыскиваются. Для экономии необходимы такие обстоятельства:

  1. Оптимизация штата работников;
  2. Проведения мероприятий, которые смогут увеличить энергосбережения;
  3. Оптимизация расходов, которые требуются на изготовление продукции ил оказания услуг;
  4. Документальное оформление взаимоотношений с полезными для работы организациями, например, с компанией, осуществляющей перевозки;
  5. Проведение мероприятий, которые способны повысить эффективность использование государственного имущества;
  6. Допустимые показатели снижения для получения право реализовать проект.

Нормативные затраты на оказание услуг в пределах задания — основания для определения размера субсидий. В случае оптимизации части финансовой поддержки происходит экономия в другой части.

Бухучет субсидий

Дебет Кредит Наименование
ДТ420581560 КТ440110180 Начисление средств необходимых для реализации проекта
ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730 Отражение затрат, которые формируют себестоимость работ (услуг) в пределах задания поставленного государственными органами
ДТ420111510 КТ420581660 Зачисление денежных средств на РС
ДТ440120262 КТ420862660 Затраты, не включающиеся при формировании себестоимости
Дебет Кредит Наименование
ДТ420580000 КТ440110180 Начисление средств
ДТ410960 XXX КТ4302 XX 000 Отражение затрат, которые формируют себестоимость.
ДТ420111000 КТ420580000 Поступление денег на счет.
ДТ440120262 КТ420862000 Отражение расходов, которые не выступают основой определения себестоимости

В таблицах перечислены стандартные проводки, которые используются при выполнении задач проекта

Бухучет возврата

Определены случая, когда РФ выделяет деньги свыше рассчитанной суммы и это обязывает при использовании не всех средств произвести возврат. Для этого совершаются следующие действия:

  1. Составить акт использования средств. Документ подготавливается после окончания работ. Он содержит сведения о размере денег, которые подлежат возврату;
  2. Госорганы рассматривают предоставленный акт и выносят решение о нецелесообразности остатка финансовой помощи;
  3. Бухгалтерия предприятия возвращает деньги на указанные реквизиты;
  4. Представитель учреждения обращается в госорган и представляет документы, которые подтверждают факт возврата денег.

Законодательные акты закрепляют основания, наступление которых обязывает получателя вернуть деньги:

  • необходимый объем субсидии на выполнение государственного задания не достигнут;
  • качественные показатели на ненадлежащем уровне.
Дебет Кредит Наименование
ДТ420531560 КТ420111610 Полная отмена первоначальной операции
ДТ420531560 КТ420111610 Исключение части субсидий с РС
Дебет Кредит Наименование
ДТ440110130 КТ430305730 Начисление долга по средствам, которые не использованы
ДТ430305830 КТ420111610 Выбытие части средств

Внимание! Перечисленные проводки используются, если цель проекта выполнена не полностью.

Законодательные нормы определяют срок, в течение которого учреждение обязано вернуть остаток. Получатель помощи осуществляет возврат до первого июля следующего года после предоставления денег. Это правило касается таких видов государственной поддержки, как остатки, образовавшиеся вследствие выполнения задания не полностью и остатки, которые образовались от финансовой выплаты, полученной на выполнение другой цели на ранее выданные средства.

Правила определения налога на прибыль определены ст. 251 Налогового кодекса России. В соответствии с нормами статьи доходы в виде имущества, которое получено как финансирование на выполнение конкретной цели, не берутся во внимание при установлении налога на прибыль.

* * *

1) доходы, поступившие в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются в учете учреждения как доходы будущих периодов (дебет счета 4 205 30 000 и кредит счета 4 401 40 130 по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным));

2) при отражении возврата неиспользованного остатка суммы субсидии в учете применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

а) в связи с недостижением учреждением, установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);

б) частичного расходования сумм целевых субсидий;

в) выявления в ходе проверки нарушений по расходованию сумм целевой субсидии;

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

4) корреспонденции счетов по поступлению сумм субсидий и возврату в бюджет неизрасходованного остатка суммы субсидии приведены в указанном письме.

[1] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Приложение 1 к Порядку формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового

Основными документами, регулирующими порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания, являются:

  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение N 671);
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение N 182).

Указанными документами установлено, что субсидии на выполнение государственного задания выделяются бюджетным и автономным учреждениям их учредителями.

Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждениями или приобретенного за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (п. 10 Положения N 671, п. 9 Положения N 182).

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества федеральных государственных учреждений для отдельных учреждений культуры и искусства установлен следующими Приказами Минкультуры:

  • от 21.02.2012 N 127 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание Госфильмофондом России государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»;
  • от 05.12.2011 N 1122 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание театрами, цирковыми организациями, организациями в сфере народного творчества, библиотеками, музеями, концертными организациями, самостоятельными творческими коллективами, филармониями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»;
  • от 29.12.2011 N 1259 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание образовательными, научно-исследовательскими и иными учреждениями в сфере культуры, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества».

Кроме вышеуказанных документов, Письмом Минкультуры России от 28.12.2011 N 8949-01-39/01-АА доведен Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг федеральными государственными (муниципальными) учреждениями культурно-досугового типа, подведомственными органам управления культуры субъектов Российской Федерации (муниципальным образованиям), и нормативных затрат на содержание их имущества.

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Перечень федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минкультуры, которым с 01.01.2012 предоставляются субсидии на выполнение государственного задания, утвержден Приказом Минкультуры России от 02.12.2011 N 1112.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2015 года № 1215

Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями

(с изменениями на 19 марта 2019 года)

_____________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:постановлением администрации Города Томска от 19 марта 2019 года № 221Постановлением Администрации Города Томска от 27 декабря 2017 года № 1310Постановлением Администрации Города Томска от 26 декабря 2017 года № 1303Постановлением Администрации Города Томска от 02 августа 2017 года № 673Постановлением Администрации Города Томска от 01 июля 2016 года № 636

_____________________________________________________________

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

1. Утвердить Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее по тексту — Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

1) довести Порядок до сведения соответствующих муниципальных учреждений;

2) после согласования с департаментом финансов администрации Города Томска: в срок до 10 декабря 2015 года утвердить порядки определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение работ, затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд;

в срок до 15 декабря 2015 года утвердить значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, значения территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, значения затрат на выполнение работ, значения затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, значения возможных отклонений установленных муниципальным заданием показателей объема, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, на очередной финансовый год и плановый период;

в течение 10 календарных дней после утверждения бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы, но не позднее 31 декабря 2015 года, утвердить коэффициенты выравнивания, при необходимости, в разрезе подведомственных учреждений.

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск»;

2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

— постановление администрации города Томска от 30.08.2011 № 940 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями»;

— постановление администрации города Томска от 09.07.2013 № 719 «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания»;

— постановление администрации города Томска от 15.01.2014 № 17 «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания»;

— постановление администрации города Томска от 08.05.2014 № 357 «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания»;

— постановление администрации города Томска от 30.12.2014 № 1436 «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания»;

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

— пункт 2 постановления администрации города Томска от 10.02.2015 № 128 «О внесении изменений в отдельные муниципальные нормативные правовые акты»;

— постановление администрации города Томска от 28.04.2015 № 367 «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания».

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов).(Пункт в редакции, введенной в действие с 04.08.2017 года Постановлением Администрации Города Томска от 02 августа 2017 года № 673

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Города ТомскаИ.Г. Кляйн

1. Общие положения

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
___________________________ ____________________________________
(подпись, ф.и.о. руководителя (подпись, ф.и.о. руководителя органа
муниципального учреждения администрации Города Томска
(отчество — при наличии)) (отчество — при наличии))
(ГРБС — для муниципального казенного
«__» ___________ 20__ г. учреждения, уполномоченного органа —
для муниципального бюджетного и
автономного учреждения)
«__» _________ 20__ г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИE N {amp}lt;1{amp}gt;

на 20

год и на плановый период 20

и 20 годов

от «

«

20 г.

Коды

Наименование муниципального учреждения

Форма по ОКУД 0506001

Дата по сводному реестру

Виды деятельности муниципального учреждения

По ОКВЭД

Вид муниципального учреждения

По ОКВЭД

(указывается вид муниципального учреждения из общероссийского базового перечня или регионального перечня)

По ОКВЭД

Часть 1. Сведения об оказываемых муниципальных услугах {amp}lt;2{amp}gt;

Раздел

1. Наименование муниципальной услуги

2. Категории потребителей муниципальной услуги

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги:

3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги:

Уникаль-ный номер реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатель качества муниципальной услугиЗначение показателя качества муниципальной услуги Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги, %
{amp}lt;3{amp}gt;

Наименование показателя

единица измерения по ОКЕИ

20__ год (очередной финансовый год)20__ год (1-й год планового периода) 20__ год (2-й год планового периода)

наименование код

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

1

2

3

4

5

67 8 9 10 11 12 13

3.2. Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги:

Уникаль-ный номер реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатель объема муниципальной услугиЗначение показателя объема муниципальной услуги Размер платы (цена, тариф) {amp}lt;4{amp}gt; Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги, %
{amp}lt;3{amp}gt;

Наименование показателя

единица измерения по ОКЕИ

20__ год (очередной финансовый год)20__ год (1-й год планового периода) 20__ год (2-й год планового периода) 20__ год (очередной финансовый год) 20__ год (1-й год планового периода) 20__ год (2-й год планового периода)

наименование код

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

1

2

3

4

5

67 8 9 10 11 12 13 14 15 16

4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф)
либо порядок ее (его) установления:

Нормативный правовой акт

вид

принявший орган

дата

номер

наименование

1

2

3

4

5

5. Порядок оказания муниципальной услуги

5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной

услуги ____________________________________________________________________

(наименование, номер и дата нормативного правового акта)

5.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги:

Способ информирования

Состав размещаемой информации

Частота обновления информации

1

2

3

Часть 2. Сведения о выполняемых работах {amp}lt;2{amp}gt;

Раздел

1. Наименование работы

2. Категории потребителей работ

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество работы:

3.1. Показатели, характеризующие качество работы:

Уникаль-ный номер реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель качества работыЗначение показателя качества работы Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества работы, %
{amp}lt;3{amp}gt;

Наименование показателя

единица измерения по ОКЕИ

20__ год (очередной финансовый год)20__ год (1-й год планового периода) 20__ год (2-й год планового периода)

наименование код

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

1

2

3

4

5

67 8 9 10 11 12 13

3.2. Показатели, характеризующие объем работы:

Уникаль-ный номер реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель объема работыЗначение показателя объема работы Размер платы (цена, тариф) {amp}lt;4{amp}gt; Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема работы, %
{amp}lt;3{amp}gt;

Наименование показателя

единица измерения по ОКЕИ

Описание работы20__ год (очередной финансовый год) 20__ год (1-й год планового периода) 20__ год (2-й год планового периода) 20__ год (очередной финансовый год) 20__ год (1-й год планового периода) 20__ год (2-й год планового периода)

наименование код

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

1

2

3

4

5

67 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Часть 3. Прочие сведения о муниципальном задании {amp}lt;5{amp}gt;

1. Основания для досрочного прекращения выполнения муниципального задания

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением)

муниципального задания ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Порядок контроля за выполнением муниципального задания

Форма контроля

Периодичность

Органы, осуществляющие контроль за выполнением муниципального задания

1

2

3

4. Требования к отчетности о выполнении муниципального задания ____________

4.1. Периодичность представления отчетов о выполнении муниципального

задания ___________________________________________________________________

4.2. Сроки представления отчетов о выполнении муниципального задания ______

___________________________________________________________________________

4.3. Иные требования к отчетности о выполнении муниципального задания _____

___________________________________________________________________________

5. Иные показатели, связанные с выполнением муниципального задания {amp}lt;6{amp}gt; ____

———————————

{amp}lt;1{amp}gt; Номер муниципального задания.
{amp}lt;2{amp}gt; Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ) раздельно по каждой из муниципальных услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела.
{amp}lt;3{amp}gt; Заполняется в случае, если для разных услуг и работ устанавливаются различные показатели допустимых (возможных) отклонений. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатель не указывается.
{amp}lt;4{amp}gt; Заполняется в случае, если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках муниципального задания. При оказании услуг (выполнении работ) на платной основе сверх установленного муниципального задания указанный показатель не формируется.
{amp}lt;5{amp}gt; Заполняется в целом по муниципальному заданию.
{amp}lt;6{amp}gt; В числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения муниципального задания, в пределах которого оно считается выполненным, при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений,
главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, решения об установлении общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения муниципального задания, в
пределах которого оно считается выполненным (в процентах). В этом случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные в подпунктах 3.1 и 3.2 настоящего муниципального задания, не заполняются.

№ пп

Наименование муниципальной услуги (работы)

Наименование и единица измерения показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы)

Значения показателя за отчетный год

Причины отклонений

План

(1)Факт

(2)Отклонение
%

  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение N 671);
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение N 182).
  • от 21.02.2012 N 127 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание Госфильмофондом России государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»;
  • от 05.12.2011 N 1122 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание театрами, цирковыми организациями, организациями в сфере народного творчества, библиотеками, музеями, концертными организациями, самостоятельными творческими коллективами, филармониями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»;
  • от 29.12.2011 N 1259 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание образовательными, научно-исследовательскими и иными учреждениями в сфере культуры, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества».

Учет средств субсидий при расчете налога на прибыль

* * *

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Остаток средств субсидии может быть направлен на финансирование деятельности бюджетного учреждения. Соответствующее положение приведено в части 17 статьи 30 ФЗ №83 от 8 мая 2010 года. Деньги могут направляться только на цели, для выполнения которых создано учреждение. Если же этих целей нет, средства взыскиваются.

Экономия денег, выданных в рамках субсидии, достигается обычно при наличии этих обстоятельств:

  • Оптимизация расходов на изготовление продукции и предоставление услуг.
  • Тендерное уменьшение при осуществлении государственных закупок.
  • Проведение мероприятий по улучшению энергосбережения.
  • Мероприятия, нужные для повышения эффективности эксплуатации государственного имущества.
  • Оптимизация штата сотрудников (к примеру, сокращение специалистов).
  • Заключение договоров с различными сторонними компаниями (к примеру, с транспортными компаниями).

Размер субсидии определяется на базе нормативных трат на предоставление услуг в рамках госзадания, на содержание имущества. Если одна из статей расходования оптимизируется, то и часть субсидии экономится.

Порядок учета субсидий в целях обложения налогом на прибыль организаций зависит от целей создания получателей субсидий, предусмотренных законодательством РФ и уставными документами, а также условий предоставления и предназначения субсидий.

При применении норм пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ нужно учитывать следующее.

Из положений п. п. 3, 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» следует, что основная деятельность бюджетного и автономного учреждений, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, которое устанавливает для него учредитель, последний осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным и автономным учреждениями учредителем или приобретенных ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Из ст. 78.1 БК РФ также следует, что финансовое обеспечение деятельности этих учреждений осуществляется в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Из этого следует, что субсидии, выделенные бюджетному и автономному учреждениям для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг в рамках государственного задания, не учитываются при исчислении налога на прибыль.

Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Минфина России от 22.02.2012 N 03-03-06/4/11, от 30.05.2011 N 03-07-11/151, от 05.03.2011 N 03-03-06/4/17.

И.Зернова

Эксперт журнала

бухгалтерский учет и налогообложение»

Заключение соглашения о предоставлении субсидии

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1. Общие положения

1) форма отчета об исполнении государственного задания, приведенная в Приложении к Положению N 671 (п. 9 ч. 2 формы), содержит в себе значение показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы), утвержденное в государственном задании, фактическое значение данного показателя, достигнутое за отчетный период, и характеристику причин отклонений от запланированных значений (при наличии таких отклонений);

— значение показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы), утвержденное в государственном задании;

— фактическое значение данного показателя, достигнутое на отчетную дату;

— допустимое (возможное) отклонение при сравнении плановых и фактических значений;

— отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение, с указанием причин такого отклонения.

Пример. Бюджетным учреждением культуры размещена на официальном сайте следующая информация о муниципальном задании на оказание услуги по показу спектаклей, концертов, концертных программ и иных зрелищных программ, и его исполнении.

Из приведенных данных о муниципальном задании и его исполнении следует, что показатели, характеризующие объем муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, достигнуты в полной мере, соответственно, в данном случае у учреждения не возникнет обязанности по возврату неиспользованных остатков субсидии, предоставленной на выполнение такого задания.

Порядок возврата неиспользованных остатков субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в случае недостижения показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), как было отмечено выше, должен быть установлен Правительством РФ.

В случае недостижения показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), утвержденных в государственном задании, неиспользованный остаток субсидии, предоставленной на выполнение такого задания, подлежит возврату в бюджет. Данное правило распространяется на бюджетные (автономные) учреждения, поскольку именно они получают субсидии в качестве финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Обязанность по возврату неиспользованных остатков субсидии на государственное задание введена Федеральным законом N 301-ФЗ и распространяется в том числе на субсидии, предоставленные в 2015 г.

— на юридических лиц — от 2 до 12% суммы полученной субсидии.

Согласно п. 15 Положения N 671 и п. 10 Положения N 182 предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого федеральным учреждением и учредителем. Типовая форма соглашения, заключаемого в отношении:

  • федеральных бюджетных учреждений, утверждена Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»;
  • федеральных автономных учреждений, — Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)».

Соглашением определяются порядок и условия предоставления учредителем субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание). В нем указываются обязанности и права сторон. Перечислим их в таблице.

               Обязанности            
                Права
                      Учредителя бюджетного учреждения
 Определение размера субсидии и       
перечисление ее в соответствии с
графиком перечисления.
Рассмотрение предложения учреждения
по вопросам, связанным с исполнением
соглашения, и сообщение о результатах
их рассмотрения
Изменение размера субсидии,
предоставляемой в соответствии с
соглашением в течение срока
выполнения государственного задания
в случае внесения соответствующих
изменений в государственное
задание
                           Бюджетного учреждения
 Осуществление использования субсидии 
в целях оказания государственных
услуг (выполнения работ) в
соответствии с требованиями,
определенными в государственном
задании.
Своевременное информирование
учредителя об изменении условий
оказания государственных услуг
(выполнения работ), которые могут
повлиять на размер субсидии
Обращение к учредителю с
предложением об изменении размера
субсидии в связи с изменением в
государственном задании показателей
объема (содержания) оказываемых
государственных услуг (выполняемых
работ) и (или) показателей качества
(в случае их установления)
                     Учредителя автономного учреждения
 Расчет субсидии на выполнение        
государственного задания и
перечисление ее на счет, открытый в
кредитной организации, или на счет
территориального ОФК по месту
открытия лицевого счета учреждению.
Осуществление финансового
обеспечения развития учреждений в
рамках программ, утвержденных в
установленном порядке.
Осуществление финансирования
выполнения государственного задания
ежеквартально.
Недопущение сокращения размера
субсидий при выполнении учреждением
государственного задания.
Осуществление контроля за
выполнением учреждением
государственного задания
Уточнение и дополнение соглашения с
учетом отраслевых особенностей.
Изменение размера предоставляемых
по соглашению субсидий в случае:
- изменения в государственном
задании показателей,
характеризующих качество и (или)
объем (содержание) оказываемых
услуг (выполняемых работ);
- в иных случаях, предусмотренных
законодательством РФ.
Принятие решения об изменении
государственного задания в случае
фактического исполнения
государственного задания в большем
объеме, чем это предусмотрено.
Сокращение размера субсидий и (или)
требование частичного или полного
возврата предоставленных субсидий,
если фактически исполненное задание
меньше по объему, чем это
предусмотрено.
Недопущение предоставления субсидии
в случае сдачи в аренду недвижимого
имущества и особо ценного движимого
имущества
                           Автономного учреждения
 Оказание услуги (выполнение работы) в
соответствии с государственным
заданием за счет субсидий,
направляемых учредителем.
Возвращение субсидий или их части в
случае, если фактически исполненное
государственное задание меньше по
объему, чем это предусмотрено
государственным заданием, или не
соответствует качеству услуг (работ),
определенному в задании.
Недопущение покрытия части
нормативных затрат за счет субсидий,
если учреждением осуществляется
деятельность, связанная с оказанием
услуг (выполнением работ) частично за
плату
Самостоятельное расходование
субсидии.
Обращение к учредителю (при
необходимости) с предложением об
изменении в государственном задании
показателей, характеризующих
качество и (или) объем (содержание)
оказываемых услуг (выполняемых
работ)

Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному и автономному учреждениям.

  • федеральных бюджетных учреждений, утверждена Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»;
  • федеральных автономных учреждений, — Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)».

Соглашением определяются порядок и условия предоставления учредителем субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание). В нем указываются обязанности и права сторон. Перечислим их в таблице.

Разновидности субсидий

Субсидии на исполнение заданий подразделяются на эти виды:

  • Целевое субсидирование. Деньги выдаются под определенные цели.
  • Средства на оказание услуг. В рамках задания у учреждения может возникнуть необходимость в оказании государственных услуг. В этом случае субсидии предоставляются именно на оказание этих услуг.
  • Разовые субсидии. Деньги в данном случае направляются на финансирование мероприятий.

Вид предоставляемой субсидии зависит от конкретного задания.

Бухучет возврата

  • ДТ420581560 КТ440110180. Начисление субсидии на исполнение задачи.
  • ДТ420111510 КТ420581660. Поступление денег на расчетный счет.
  • ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730. Отражение трат, формирующих себестоимость работ и услуг в рамках госзадания.
  • ДТ440120262 КТ420862660. Отражение трат, не формирующих себестоимость.

Субсидии на выполнение госзадания

В автономном учреждении будут следующие проводки:

  • ДТ420580000 КТ440110180. Начисление субсидий.
  • ДТ420111000 КТ420580000. Поступление субсидии на счет.
  • ДТ410960 XXX КТ4302 XX 000. Отражение трат, формирующих себестоимость.
  • ДТ440120262 КТ420862000. Отражение расходов, не формирующих себестоимость.

Это стандартные проводки, использующиеся при выполнении задания.

  • Сокращение объема госзадания.
  • Учреждение не реализовало задание за отчетный период.

Если объем задания уменьшен в текущем году, выполняются эти проводки:

  • ДТ420531560 КТ440110130.Сторнирование дохода от субсидии (используется метод «Красное сторно»).
  • ДТ420531560 КТ420111610. Выбытие части субсидии с расчетного счета.

Если возвращаются субсидии прошлых лет, выполняются эти проводки:

  • ДТ440110130 КТ430305730. Начисление долга по возврату неиспользованной субсидии.
  • ДТ430305830 КТ420111610. Выбытие части средств.

Последние проводки актуальны для тех случаев, когда не полностью реализовано поставленное задание.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством РФ порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (п. 33) предусмотрено, что в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что федеральное законодательство обязывает бюджетные учреждения возвращать остатки сумм субсидий только в случае недостижения показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. Советуем бюджетным учреждениям субъектов РФ и муниципалитетов для решения данного вопроса обратиться к нормативно-правовым актам, изданным на соответствующем уровне.

Если учреждение по итогам года выполнило задание учредителя и у него остались неизрасходованные суммы субсидий, требование о возврате их в бюджет в федеральном законодательстве отсутствует. Возможно, такое требование содержится в нормативных актах отдельных субъектов РФ или муниципалитетов, хотя обычно нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов РФ копируют положения федеральных документов.

Из разъяснений Минфина, представленных в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, следует, что финансовое ведомство выделяет несколько оснований для возврата сумм субсидий:

  • возврат остатка сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявленных в ходе проверки нарушений по расходованию средств целевой субсидий.

При отражении возврата неиспользованного остатка суммы субсидии в учете применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Заметим, что на сайте Минфина размещен проект приказа, которым будут внесены изменения в Инструкцию № 174н. В проекте предусмотрена проводка по возврату в доход бюджета остатков сумм субсидий посредством применения счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Рассмотрим, как в бухгалтерском учете отражается возврат остатков сумм субсидий по каждому из названных оснований (бухгалтерские записи в таблице приведены на основании информации, содержащейся в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством РФ порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (п. 33) предусмотрено, что в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что федеральное законодательство обязывает бюджетные учреждения возвращать остатки сумм субсидий только в случае недостижения показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. Советуем бюджетным учреждениям субъектов РФ и муниципалитетов для решения данного вопроса обратиться к нормативно-правовым актам, изданным на соответствующем уровне.

Если учреждение по итогам года выполнило задание учредителя и у него остались неизрасходованные суммы субсидий, требование о возврате их в бюджет в федеральном законодательстве отсутствует. Возможно, такое требование содержится в нормативных актах отдельных субъектов РФ или муниципалитетов, хотя обычно нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов РФ копируют положения федеральных документов.

При отражении возврата неиспользованного остатка суммы субсидии в учете применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Заметим, что на сайте Минфина размещен проект приказа, которым будут внесены изменения в Инструкцию № 174н. В проекте предусмотрена проводка по возврату в доход бюджета остатков сумм субсидий посредством применения счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Рассмотрим, как в бухгалтерском учете отражается возврат остатков сумм субсидий по каждому из названных оснований (бухгалтерские записи в таблице приведены на основании информации, содержащейся в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436).

  • руководствуясь п. 18 Инструкции № 157н, произвести сторнирование записи, отражающей возврат остатка субсидии в доход бюджета;
  • отразить возврат неиспользованного остатка суммы субсидии в учете так, как это предусмотрено в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Пример 2

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Возврат неиспользованного остатка целевой субсидии

5 205 81 560

5 201 11 610

210 000

Методом «красное сторно» произведено сторнирование записи, отражающей возврат остатка суммы целевой субсидии

5 205 81 560

5 201 11 610

(210 000)

Отражена сумма задолженности по возврату неиспользованного остатка суммы целевой субсидии

5 205 81 000

5 303 05 000

210 000

Перечислен учредителю остаток неиспользованных целевых сумм

5 303 05 000

5 201 11 000

210 000

* * *

С 4 ноября 2015 г. ступил в силу Федеральный закон от 03.11.2015 N 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Федеральный закон N 301-ФЗ), предусматривающий возврат в бюджет остатков субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.

Напомним, что государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п. 3 ст. 69.2 БК РФ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector