Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля: возрастные ограничения, правила ПДД и все ЗА и ПРОТИВ

Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.
  • До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову. Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.
  • В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения. С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.
  • Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне. Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.
  • Для детей школьного возрастамладше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3. Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.

Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.

Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.

Сначала родители обязаны отточить до автоматизма процедуру установки и отстегивания автокресла, чтобы знать, что оно закреплено надежно, и быть в состоянии срочно освободить ребенка, если это необходимо.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля: возрастные ограничения, правила ПДД и все ЗА и ПРОТИВ

О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Ситуации, кода взрослые оставляют в машине детей одних, не редки. Это может привести к трагическим последствиям. Например, малыш в машине на солнце просто перегреется или его не заметят и увезут на эвакуаторе. В оставленное авто может врезаться другой автомобиль.

Чтобы свести подобные риски к минимуму, Правительство приняло Постановление № 761 (от 28.06.17), которое своими условиями внесло изменения в ст. 12 ПДД (п. 12.8). Теперь водитель не имеет права оставлять в машине пассажира, которому не исполнилось 7 лет без присутствия рядом совершеннолетнего гражданина. К сожалению, указаний на дееспособность ребенка данный запрет не содержит.

За нарушение этого требования предусмотрено административное наказание. Но отдельной статьи в Кодексе по нему не разработано. Взыскание налагают по ст. 12.9 КоАП РФ (ч.1).  Оно предусматривает устное предупреждение либо минимальный штраф в размере 500 руб.

Если нарушение зафиксируют на территории Москвы или Санкт-Петербурга, взыщут более крупную сумму: до 2 тыс. 500 руб.

При серьезных угрозах жизни и здоровью малыша к нарушителю может быть применено уголовное наказание по ст. 125 УК РФ. Она предусматривает взыскание за оставление ребенка в заведомо опасной для него ситуации:

  • Штраф в размере 80 тыс. руб. или в сумме, равной доходу виновного лица за предшествующие полгода.
  • Обязательные работы сроком до 360 часов.
  • Исправительные либо принудительные работы сроком на 12 месяцев.
  • Наложение ареста на срок до трех 3х месяцев.
  • Лишение свободы сроком до одного года.

Самые жесткие меры применяют очень редко, т.к. в качестве виновного лица, обычно, оказывается родитель или опекун ребенка. А лишение свободы, в таком случае, означает лишение его попечения.

Как советуют юристы, при оставлении ребенка в машине желательно ориентироваться не на его возраст, а на возможность адекватно оценивать ситуацию. Как правило, такое возможно не ранее 14 лет. В любом случае, до наступления совершеннолетия ответственность за него несут взрослые.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.

Обжалование штрафа за нарушение правил перевозки, судебная практика

Если инспектор наложил административное взыскание на нарушителя, последний при своем несогласии имеет право оспорить вынесенное решение. Для этого необходимо соблюсти срок обжалования. Он составляет всего 10 дней. Отсчет следует вести с момента, когда виновное лицо получило копию постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).

Кода срок пропущен, обжалование невозможно. Но его можно восстановить (ст. 30.3 КоАП РФ), если для этого имеются серьезные обоснования. Например, неполучение копии постановления.

При обжаловании следует обращаться в правомочную структуру по месту совершения правонарушения. Т.е. когда виновное лицо живет в Самаре, а ПДД нарушило в Ростове, обжалование происходит именно в Ростовских уполномоченных органах.

На выбор виновного лица процедуру можно осуществить посредством подачи жалобы::

  • На имя начальника отделения ГИБДД, сотрудник которого наложил взыскание.
  • В районный суд по месту, где нарушение было зафиксировано.

Как показывает практика, более результативным является подача искового заявления в судебную инстанцию.

Порядок действий:

  • Виновному лицу следует определить инстанцию для подачи жалобы и обоснование (все возможные представлены в ст. 24.5 КоАП РФ).
  • Составить текст документа. Для надежности можно воспользоваться услугами профессионального юриста, но делать это следует только при большой сумме штрафа. Т.к. за составление, в среднем, придется заплатить от 1 до 5 тыс. руб.
  • Жалобу можно направить в качестве заказной корреспонденции. Либо подать в канцелярию лично.
  • Если документ направлен начальнику отделения ГИБДД, вопрос обязаны рассмотреть в течение 10 дней после регистрации. При подаче жалобы в суд, на ее рассмотрение отводится два месяца.
  • Подателя о принятом решении обязаны уведомить письменно.

После рассмотрения жалобы штраф могут отменить или уменьшить. Либо оставить постановление без изменений. При отрицательном решении в нем будут указаны причины отказа в удовлетворении.

Сама жалоба составляется произвольно, т.к. четкой формы документа не имеется. В ней следует обозначить следующую информацию:

  • Основные данные структуры, в которую направляется жалоба. Если подается в отделение ГИБДД, следует внести ФИО руководителя и его должность.
  • Основные данные подателя (ФИО, дата рождения, место жительства, реквизиты паспорта).
  • Наименование документа.
  • Суть предъявляемых претензий. Здесь следует дать ссылку на действующее законодательство, которое подтверждает правомочность притязаний.
  • Предложение по разрешению ситуации. Например, просьба о полной отмене штрафа или о смягчении взыскания.
  • Перечень прилагаемых документов.
  • Дата составления.
  • Подпись с расшифровкой.

К жалобе следует приложить копии следующих документов:

  • Общегражданского паспорта.
  • ПТС.
  • Водительского удостоверения.
  • Свидетельства о рождении ребенка.
  • Техпаспорт на ДДУ.
  • Любые иные документы, если гражданин считает, что они могут помочь ему в защите собственных интересов.

Как показывает практика, положительные решения по жалобам принимают часто. Неправомочность штрафа может быть вызвана неправильным определением возраста ребенка. Не все родители возят с собой свидетельства о рождении, а дети могут выглядеть младше своих лет.

А вот уменьшают сумму штрафа, исходя из практики, очень редко. Только при наличии сложных жизненных обстоятельств. Сколько придется заплатить – это определяет начальник ГИБДД и командир полка ДПС, но четких нормативов для этого кроме максимальных ограничений не предусмотрено.

Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля: возрастные ограничения, правила ПДД и все ЗА и ПРОТИВ

Штраф за неправильную перевозку детей

Когда нарушения правил транспортировки не привели к тяжелым последствиям, данный факт рассматривается в качестве административного деяния. Наказание за него предусматривается по ст. 12.3 КоАП РФ.

Если инспектор ГИБДД обнаружит факт нарушения перевозки детей, для виновных лиц возможны следующие меры наказания:

  • Водителя оштрафуют на сумму до 3 тыс. руб.
  • На должностное лицо наложат денежное взыскание в размере до 25 тыс. руб.
  • Организация за противоправное деяние заплатит до 100 тыс. руб.

Если были допущены нарушения при организованной транспортировке, меры взыскания будут следующими:

  • Непосредственно водитель будет оштрафован на сумму до 3 тыс. руб.
  • Должностное лицо, допустившее нарушение, заплатит до 25 тыс. руб.
  • Юридическое лицо или ИП, организующие перевозку, обязаны внести штраф до 100 тыс. руб.

Если при организованной перевозке были нарушены нормативы движения в ночное время, предусматриваются следующие меры наказания:

  • На водителя налагают штраф в размере до 5 тыс. руб. Его также могут лишить права управлять ТС на срок от 4 месяцев до полугода.
  • Должностное лицо оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб.
  • Организации и ИП, предоставляющим услугу, придется заплатить сумму до 200 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=bP5szgefMyk

При нарушениях взыскание будет наложено не только на структуру, предоставляющую транспортные услуги. В ряде случаев оштрафуют лиц, несущих непосредственную ответственность за детей (например, за отсутствие списка продуктов, взятых в дорогу). В таком случае должностные лица будут оштрафованы на 25 тыс. руб., а организации на 100 тыс. руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector