Как пишется контроль исполнения приказа оставляю за собой

Поиск ответа

Всего найдено: 19

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, будет ли ошибочным написание предложения в виде: «Перед монтажом оборудования понадобИтся выкапывание котлована, пароизоляция, установка свай.» Или всё же обязательно должно быть так: «Перед монтажом оборудования понадобЯтся выкапывание котлована, пароизоляция, установка свай.» Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант не ошибочен. Более того, если сказуемое предшествует однородным подлежащим, то чаще оно стоит именно в форме единственного числа.

Приложение 2. Регистрационно-контрольная карточка

В целях повышения эффективности организации контроля исполнения документов, правовых актов, поручений главы администрации Брянского района, а также укрепления исполнительской дисциплины,постановляю:1. Утвердить Положение об организации контроля исполнения документов, нормативных правовых актов в администрации Брянского района (прилагается).2.

Руководителю информационно-технического центра (Крюков С.А.), обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Брянского муниципального района.3. Признать утратившим силу постановление администрации Брянского района от 28.12.2002 года N 1716 «Об Инструкции по организации контроля исполнения нормативных документов в администрации Брянского района».4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами Дивакову Е.А.

Глава администрацииБрянского районаН.Н. Якушенко

как пишется контроль исполнения приказа оставляю за собой

Утвержденопостановлением администрацииБрянского районаот 11.04.2016 N 314

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации контроля исполнения документов, нормативных правовых актов в администрации Брянского района (далее — Положение) устанавливает единый порядок организации контроля исполнения документов, нормативных правовых актов, поручений (далее — документы) государственных органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, Брянской области и главы администрации Брянского района.1.2.

— законы Российской Федерации;- указы и поручения Президента Российской Федерации;- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;- законы, указы исполнительного и законодательного органов власти Брянской области;- поручения главы администрации Брянского района, решения Брянского районного Совета;

— запросы надзорных органов;- запросы юридических лиц;- иные документы по поручению главы администрации.1.5. На контроль может быть поставлен как весь документ, так и его отдельный пункт.1.6. Нормативно-правовой базой исполнения документов, должностными лицами являются:- Конституция Российской Федерации;

— Федеральные законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательные акты Брянской области;- Устав Брянского муниципального района;- настоящее Положение.1.7. Целью контроля исполнения документов, является обеспечение эффективной управленческой деятельности главы администрации Брянского района в решении вопросов местного значения.

2.1. Контроль исполнения документов — совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов, принятых в органах местного самоуправления, поступивших из вышестоящих организаций, от иных организаций.Контроль включает в себя следующие основные этапы работы:2.1.1. Регистрация и учет контролируемых документов.2.1.2.

Обеспечение своевременного доведения документов актов до конкретных исполнителей.2.1.3. Сбор и анализ информации о выполнении контролируемых документов.2.1.4. Проведение проверок хода исполнения документов, нормативных правовых актов.2.1.5. Представление информации по выполнению документов поставленных на контроль, для рассмотрения главе администрации.2.1.6.

Проведение анализа исполнительской дисциплины по выполнению документов в аппарате и отраслевых органах администрации Брянского района.2.1.7. Заслушивание на оперативных совещаниях либо на комиссиях сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению документов.2.1.8. Проведение служебных расследований по фактам ненадлежащего исполнения документов и внесение предложений о привлечении к ответственности виновных должностных лиц;2.1.9.

Подготовка аналитической информации о состоянии работы по организации контроля исполнения документов.2.2. Контроль за исполнением документов, осуществляют:- глава администрации;- заместители главы администрации;- руководители структурных подразделений аппарата, отраслевых органов администрации Брянского района.2.3.

Непосредственную организацию контроля исполнения документов, осуществляет служба учета и регистрации документов (далее — служба).К полномочия службы относятся:- отбор документов для постановки на контрольный учет;- тиражирование и доведение документов, поставленных на контроль в соответствии с количеством исполнителей;

— планирование работы администрации по исполнению документов, нормативных правовых актов.- осуществление промежуточного контроля выполнения мероприятий, поручений и заданий по документам, поставленных на контроль;- своевременное напоминание исполнителям о приближающихся сроках исполнения контрольных документов, а также о невыполненных мероприятиях и неисполненных документах.

Напоминание готовится в письменной форме. Письменные напоминания могут быть посвящены как конкретному заданию, так и отдельному документу и оформляются согласно приложениям N3,5;- проверка полноты выполнения контролируемых документов, сроков их исполнения;- внесение предложений главе администрации, его заместителям, руководителям структурных подразделений аппарата и отраслевых органов администрации Брянского района по улучшению качества исполнения документов;

— копию (оригинал) документа, поставленного на контроль;- отчетные документы, отражающие ход исполнения документа, переписку;- справку о результатах проверок;- аналитические материалы;- промежуточную и итоговую отчетную информацию;- сведения о снятии с контроля или о продлении срока контроля документа.

— подготовка и хранение накопленных материалов до минования надобности или передачи в соответствии с номенклатурой дел к сдаче в архивную службу администрации Брянского района.2.4. При наличии поручения в резолюции нескольким исполнителям, лицо указанное первым, является ответственным за исполнение документа, координирует, направляет работу, определяет согласования и подготовки документа.

Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение документа и своевременное предоставление информации в части касающейся в адрес ответственного исполнителя.Итоговую информацию вправе завизировать ответственный исполнитель и соисполнители по его поручению.

В случаях, когда контроль исполнения документа глава администрации оставляет за собой, ответственными исполнителями считаются должностные лица, указанные в документе.2.5. Ответственные исполнители:- обеспечивают выполнение документов стоящих на особом контроле в соответствии с резолюцией главы администрации в установленные сроки;

— несут дисциплинарную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение документов;- анализируют качество выполнения поручений, указанных в документах;- вносят предложения главе администрации о снятии с контроля документов, или продлении сроков их выполнения.2.6. В случае нарушения хода выполнения документа, проводятся оперативные совещания с заслушиванием ответственных лиц, вырабатывается комплекс мер, направленных на исполнение документов, подлежащих особому контролю.2.7.

3.1. Критериями отбора документов, для постановки на контроль являются:- наличие пунктов с запланированными мероприятиями, поручениями;- указания должностей и фамилий исполнителей в тексте документа;- контрольные сроки исполнения документа;- резолюции главы администрации, в которых содержатся поручения и задания, адресованные конкретным исполнителям.

Исполнение документа, нормативного правового акта контролируется с момента постановки документа на контроль.3.1.2. Документы, поступившие в адрес главы администрации, принимаются работниками службы, которые осуществляют их предварительное рассмотрение, регистрационный учет, определяют документы, требующие постановки на особый контроль.

При постановке документа на контроль делается отметка «К» или ставится штамп со словом «Особый контроль», заводятся регистрационно-контрольные карточки в которых отражается весь ход исполнения документа (приложение N2).3.1.3. Предварительно рассмотренные документы, поступают главе администрации (в его отсутствие — лицу, исполняющему его обязанности) для принятия решения и наложения резолюции.

Результат рассмотрения документа главой администрации содержится в резолюции, содержащей конкретное поручение (срок исполнения) должностному лицу.3.2. Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными:- типовые сроки исполнения содержатся непосредственно в тексте документа;- индивидуальные сроки устанавливаются должностным лицом в резолюции к документу.

В случае отсутствия конкретной даты документы с пометкой:- «срочно» исполняются в 3- дневный срок;- «оперативно» исполняются в 10-дневный срок;- «постоянно» — информация о ходе исполнения документов предоставляется в промежуточные контрольные сроки (ежемесячно, ежеквартально и т.д.);- иные в срок до 1 месяца.3.3.

Контроль исполнения осуществляется через регистрацию отобранных документов в журналах регистрации и контрольных карточках.3.3.1. В журналах фиксируются:- индекс документа (порядковый номер);- реквизиты документа (вид, дата принятия, номер и название);- инициалы и занимаемая должность исполнителя;- период исполнения, сроки представления информации о выполнении документа, в том числе промежуточной;

— поручения главы;- отметки о снятии с контроля документа.3.3.2. Регистрационно-контрольные карточки распечатываются в двух экземплярах: 1 карточка направляется исполнителю или лицу, на которое возложен контроль исполнения документа, -я карточка, остается в службе для контроля срока исполнения и формирования контрольной картотеки.

На этих экземплярах делаются отметки о напоминаниях и сроках исполнения.3.4. Контроль за сроками исполнения документов, правовых актов подразделяется на текущий, предупредительный и итоговый.3.4.1. В процессе текущего контроля решаются следующие задачи:- постановка документов на контроль;- формирование картотеки контролируемых документов;

— направление карточки контролируемого документа исполнителю;- проверка своевременного поступления документа, нормативного правового акта исполнителю;- корректировка данных о ходе исполнения документов, нормативных правовых актов. Текущий контроль предполагает ежедневную проверку хода исполнения документов, срок исполнения которых истекает, и напоминание исполнителю о необходимости завершения работы над документом.3.4.2.

Предупредительный контроль предполагает предупреждение исполнителей о том, что срок исполнения того или иного документа истекает через несколько дней.3.4.3. Итоговый контроль — это анализ и обобщение данных об исполнительской дисциплине в организации. Результаты итогового контроля находят отражение в справках об исполнении документов (приложение N ).3.5.

Информация о ходе исполнения документа, предоставляется заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений аппарата и отраслевых органов администрации Брянского района в службу в следующие сроки:- на снятие с контроля — за 3 дня до срока исполнения документа;- на продление сроков контроля — за 10 дней до срока исполнения документа.

Ответственность за правильность представленной информации несут исполнители. Сведения об изменении срока заносятся в регистрационно — контрольную карточку.3.6. Если в процессе выполнения документа, выясняется невозможность соблюдения указанного срока или исполнения его в целом, то ответственным исполнителем готовится информация, в которой излагаются причины невыполнения документа, с предложениями о переносе срока его контроля.

Решение о продлении срока исполнения документа, принимается главой администрации.3.7. Сроки исполнения документов, установленных вышестоящими органами власти, могут изменяться только с разрешения этих органов.3.8 .В случае отсутствия исполнителя (командировка, отпуск, болезнь) документ по указанию его руководителя передается другому исполнителю с обязательным сообщением его фамилии в службу.

При увольнении ответственный обязан сдать по акту документы и дела руководителю или вновь назначенному сотруднику. Передача документов на исполнение другому сотруднику не является основанием для снятия их с контроля или переноса сроков исполнения.3.9. Исполнитель обязан проинформировать службу об изменении срока исполнения документа.3.10.

— поступивших (входящих) из других организаций — с момента поступления;- для отправленных (исходящих) и внутренних — с даты их подписания или утверждения.Невыполненным документом считается тот, срок исполнения которого истек и информация об его исполнении не представлена.Несвоевременно выполненным документом считается тот, который выполнен, но позже установленного срока.

Карточка контроля

N_________________________________Контороль_________________________________________
Корреспондент
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________от________________________N___________

(дата поступления и индекс документа)

Краткое содержание_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Резхолюция______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Отметка об исполнении документа__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

Карточка контроля

N_________________________________Контороль_________________________________________
Корреспондент
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________от________________________N___________

(дата поступления и индекс документа)

Краткое содержание_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Резхолюция______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Результат выполнения_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

N п/п

Вид, регистрационный номер и дата документа

Краткое содержание документа

Срок исполнения

Исполнитель

Количество дней нарушения сроков исполнения

Как пишется контроль исполнения приказа оставляю за собой рф

Вы смотрите в описанную выше классификацию и начинаете путаться. Какое из них отглагольное, какое просто обозначает действие и какое отвлеченное? А от этого зависит выбор конструкции.

Именно поэтому сегодня мысль о строгом разграничении конструкций контроль над / за при этих словах уже можно поставить под сомнение. Можно сказать, что конструкции контроль над / за имеют тенденцию к употреблению со всеми типами объектов без указанных выше условий.

В целом в современном употреблении преобладает вариант контроль за.

Внимание

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора Николаева Ю.М. Форма изложения распорядительной части приказа зависит от характера принимаемых решений. Если приказ носит нормативный характер, а также если решения, изложенные в приказе, являются по своей сути организационными, в пунктах распорядительной части управленческие решения формулируются следующим образом: «утвердить.

» «создать. » «ликвидировать. » «образовать. » и т. п., при этом, как правило, не указывается исполнитель и срок исполнения.

Важно

Если решения являются конкретными поручениями, в пунктах распорядительной части указывается лицо, ответственное за выполнение поручения, содержание поручения и срок его выполнения.

Пункт распорядительной части в приказе об утверждении штатного расписания .

ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Ввести в действие с 01.01.2010 утвержденное штатное расписание. 2. Приложение: штатное расписание — 3 листа.

В чем ошибка? В этом примере имеются ошибки.

ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить штатное расписание организации на 2010 г. (приложение).

Считать Порядок взаимодействия подразделений банка в процессе принятия управленческих решений, утвержденный приказом Председателя Правления банка от 12.03.2010 № 33/44, утратившим силу.Пример 9

На приложении к приказу отражается его номер и дается ссылка на утверждающий документ

Пример 10

На утвержденном документе оформляется гриф утверждения с указанием реквизитов приказа

Приказом могут утверждаться внутренние нормативно-методические документы. В этом случае в тексте приказа должно быть воспроизведено их полное наименование (см. пункт 2 текста в Примере 8), а на утвержденном документе оформляется гриф утверждения (см. Пример 10 и обратите внимание, что в грифе слово «УТВЕРЖДЕН» должно согласовываться с родом утвержденного документа, например: Положение – УТВЕРЖДЕНО, Порядок – УТВЕРЖДЕН, а Инструкция – УТВЕРЖДЕНА).

Отдельным пунктом приказа помещается перечень документов, утративших силу или подлежащих изменению и дополнению в связи с изданием данного приказа (см. пункт 3 текста в Примере 8).

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ. Фраза «Контроль исполнения оставляю за собой» не совсем корректна. Контрольная функция присуща руководителю изначально при назначении его на должность. И если он самостоятельно контролирует исполнение изданных им распорядительных документов, то данный пункт просто не печатается.

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. В состав реквизита «Подпись» входят:

  • наименование должности лица, подписавшего документ;
  • личная подпись;
  • расшифровка подписи (инициалы и фамилия).

Наименование должности печатается сразу от левого поля документа (без отступа). См.

А что мы делаем с типовыми документами? Мы разрабатываем для них типовые (унифицированные) формы, основная задача которых – облегчить жизнь пользователям и максимально использовать возможности электронного документооборота.

29 октября 2013 14:53

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о грамотном употреблении предлогов после слова «контроль».

Тематика приобрела особую актуальность после того, как в новых версиях программы Microsoft Word при попытках употребления оборота «контроль за» встроенный сервис проверки грамматики стал выдавать: «Такой оборот носит разговорный оттенок. Правильное выражение: «контроль над» или «контроль чего-либо».

Между тем рекомендация компьютерной программы не встречает понимания среди филологов.

Этот вариант предпочтительнее, он позволяет избежать «нанизывания» родительных падежей в сочетании «исполнения приказа» (тем самым облегчается прочтение фразы).

Как видите, Справочная служба русского языка считает более корректным и более употребительным вариант с предлогом ЗА: контроль за исполнением, а варианты контроль над исполнением и контроль исполнения не называет ошибочными, а считает их менее корректными и менее употребительными.

А отвечая на вопрос № 262844 (на этой же странице) , работники службы даже правило приводят: Слово контроль употребляется со следующими предлогами: 1) контроль за чем и над чем – при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать) ;

контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить) ; 2) контроль за чем – при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие) ; контроль за качеством работы (признак) ; контроль за монтажом (действие) ; контроль за окружающей средой (качество; наблюдение за состоянием и изменением особо важных для человека и биоты характеристик компонентов ландшафта) ; контроль за отгрузкой (действие) ; контроль за производством (= процессом) тары.

Распорядительные документы организации – это документы, в которых фиксируют решения административных и организационных вопросов. Текст распорядительного документа имеет установленную структуру – констатирующую часть (преамбулу) и распорядительную.

В констатирующей части дается обоснование действий.

Распорядительная часть содержит перечисление предписываемых действий. В распорядительной части указываются исполнители и сроки исполнения поручений. Последним пунктом в приказе указывается фамилия лица, ответственного за контроль исполнения приказа в целом. Как правило это руководители уровня прямого подчинения руководителю организации, кураторы направлений деятельности.

Рекомендуемый текст данного пункта – «Контроль за исполнением приказа возложить на …. (указывается должность, фамилия и инициалы должностного лица)».

Если приказом даются поручения различным структурным подразделениям, вопрос касается координации деятельности равных по значению подразделений или должностных лиц, либо уровень принятия решений остается на руководителе организации, то и контроль за исполнением приказа в целом остается на руководителе. В данном случае последний пункт приказа будет иметь вид: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».

Слово «контроль» в данном случае требует следующего управления — контроль за чем и над чем при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов, например, контроль над расходованием средств (расходование от расходовать) или контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить).

Типичные ошибки при составлении приказов, варианты исправления

Требования к оформлению бланков приказов

Но прежде чем унифицировать документ, давайте рассмотрим, из каких элементов он состоит, другими словами, рассмотрим требования к оформлению приказа и состав его реквизитов. В этом нам поможет «любимый» ГОСТ Р 6.30-2003.

В соответствии с его рекомендациями приказы издаются на специальных бланках, которые называются бланками конкретного вида документа, т.к. на них печатается наименование вида документа (ПРИКАЗ), то документ другого вида (например, АКТ) на этом бланке издать уже не удастся.

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Приложение 2. Регистрационно-контрольная карточка

N п/п

Регистрационный номер и дата документа

Срок исполнения

Исполнитель

Отметка об исполнении

Примечание

Приложение N 5к постановлению администрацииБрянского районаот 11.04.2016 г. N 314

Приложение 5. Предупредительный контроль

Ф.И.О. должностного лица

Уважаемая (ый) _______________________________________

У Вас на рассмотрении находятся следующие документы:Прошу Вас в установленные сроки рассмотреть и подготовить ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст документа сверен по:Официальная рассылка

Ошибки при издании приказов

* Организация делопроизводства. Виды документов * Нормативные документы по делопроизводству * Примерный состав документов кадровой службы * Приказы по личному составу * Основания к приказам по л/с – докладная и объяснительная записки, представления, протокол, акты * Приказы по основной деятельности, имеющие произвольную форму — Нормативная база — Типичные ошибки в приказах — Варианты приказов об отмене ранее изданных приказов * Документы воинского учета * Документы для Пенсионного фонда * Извещения, уведомления, направления, справки * Образцы приказов, оформляемых кадровой службой, на все иные случаи жизни * Сэкономить время при создании документа

Преамбула (констатирующая часть) приказа организации «О создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда»

В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, — приказываю .

В чем ошибка? В данном случае в качестве обоснования выступает ссылка на нормативный правовой акт, изданный Правительством Российской Федерации. При ссылке на документы в преамбуле к приказу необходимо приводить полные выходные данные документа: наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дату, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.

Так, согласно Словарю трудностей русского языка слово «контроль» употребляется со следующими предлогами:

  • контроль за чем и над чем — при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);
  • контроль за чем — при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за монтажом (действие); контроль за окружающей средой (качество; наблюдение за состоянием и изменением особо важных для человека и биоты характеристик компонентов ландшафта); контроль за отгрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) тары;
  • контроль над кем-чем — при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных: контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленные существительные);
  • контроль чего — в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Таким образом, словосочетания «контроль за работой сотрудников», «контроль за исполнением приказа» и им подобные корректны и зафиксированы в словарях.

Можно ли писать в приказе «Контроль исполнения приказа оставляю за собой»?

Пример 10

Вопрос-ответ по теме

При оформлении пункта приказа о контроле допускается ли оборот типа: «Контроль исполнения приказа оставляю за собой». На многих сайтах написано, что не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя, подписавшего приказ. Чем аргументируется данное правило? В ГОСТ об этом не говорится.

Распорядительные документы — это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации.

Распорядительные документы — это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоначалия — это приказы, распоряжения, указания.

Текст распорядительного документа имеет установленную структуру — констатирующую часть (преамбулу) и распорядительную. В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий.

Распорядительная часть содержит перечисление предписываемых действий. В распорядительной части указываются исполнители и сроки исполнения поручений. Приказ должен содержать пункт об отмене ранее действующего нормативного документа, если это предполагается.

Последним пунктом в приказе указывается фамилия лица, ответственного за контроль исполнения приказа в целом.

Как правило это руководители уровня прямого подчинения руководителю организации, кураторы направлений деятельности. Рекомендуемый текст данного пункта — «Контроль за исполнением приказа возложить на … (указывается должность, фамилия и инициалы должностного лица)».

Если приказом даются поручения различным структурным подразделениям, вопрос касается координации деятельности равных по значению подразделений или должностных лиц, либо уровень принятия решений остается на руководителе организации, то и контроль за исполнением приказа в целом остается на руководителе.

В данном случае последний пункт приказа будет иметь вид: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой». Во многих профессиональных изданиях, в том числе электронных СМИ, присутствует рекомендация о включении в приказ данного пункта, только в случае возложения контроля на иных руководителей организации, а не первое лицо.

Такое правило не регламентируется нормативными документами, можно предположить, что авторы считают включение данной информации излишней, т.к.

Примерная форма приказа о возложении обязанностей специалиста по охране труда (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ о возложении обязанностей специалиста по охране труда

[ число, месяц, год ]

1. Возложить обязанности специалиста по охране труда в соответствии со штатным расписанием, должностной инструкцией и Положением о системе управления охраной труда на [ должность, Ф. И. О. ] с [ число, месяц, год ].

2. [ Должность, Ф. И. О. ] обеспечить единый порядок надзора и контроля за организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, осуществлять надзор и контроль за организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда руководителями структурных подразделений и ответственными по направлениям деятельности.

3. [

Должность, Ф. И. О. ] организовать разработку дополнительного соглашения к трудовому договору [ должность, Ф. И. О. ] в связи с возложением на него обязанностей специалиста по охране труда.

4. На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия специалиста по охране труда выполнение его обязанностей возложить на [ должность, Ф.

И. О. ].

5. Контроль за исполнением приказа [ возлагаю на должность, Ф. И.

Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоначалия — это приказы, распоряжения, указания.

Текст распорядительного документа имеет установленную структуру — констатирующую часть (преамбулу) и распорядительную. В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий. Распорядительная часть содержит перечисление предписываемых действий. В распорядительной части указываются исполнители и сроки исполнения поручений. Приказ должен содержать пункт об отмене ранее действующего нормативного документа, если это предполагается.

Последним пунктом в приказе указывается фамилия лица, ответственного за контроль исполнения приказа в целом. Как правило это руководители уровня прямого подчинения руководителю организации, кураторы направлений деятельности. Рекомендуемый текст данного пункта — «Контроль за исполнением приказа возложить на … (указывается должность, фамилия и инициалы должностного лица)».

Еще часто в номер документа включают номер дела по номенклатуре дел, в которое он будет подшит, например: 07-12/125.

Его указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения. Еще наименование столичного города не принято предварять буквой «г». Хотя, как видно из изученных мною источников, этим грешат и наши федеральные учреждения.

Хочется вспомнить очень смешной случай с этой самой буквой «г». Вы знаете, что при создании баз данных полям присваиваются названия. Так вот, в одной базе данных в разделе «Адрес клиента» поле, в котором нужно было указывать город, было названо просто «г.». А один из сотрудников, заполнявших базу, эту же букву вписал и в содержимое ячейки вместе с наименованием города, у него получилось «г. Ейск».

При автоматическом формировании адресных ярлыков для почтовой рассылки документов по клиентам программа, формируя адрес, писала «г.» и далее подставляла содержимое этой ячейки, написанное заглавными буквами. В результате в адресе получился населенный пункт «г. Г.ЕЙСК». Другой оператор, бегло проглядывавший автоматически сформированные ярлыки перед их распечаткой, заметил ошибку и быстро исправил ее… удалив одну точку, получилось «г. ГЕЙСК». Вот так рождаются на карте новые города!

Текст приказа

Заголовок к тексту оформлять желательно. Он является основным поисковым признаком документа и «палочкой-выручалочкой» для сотрудников, регистрирующих документ, т.к. отражает смысловую нагрузку (в заголовке кратко излагается суть приказа). Это позволяет значительно сократить время на регистрацию документа.

Заголовок начинается с предлога «О» (или «Об») и формируется при помощи отглагольных существительных или существительных, указывающих на предмет. Он должен соответствовать содержанию приказа и кратко передавать его смысл.

Поэтому в нашей статье остановимся только на одной группе приказов – по основным вопросам деятельности.

Давайте вспомним самые распространенные цели издания таких приказов:

  • определить дату начала работы организации в целом или ее подразделения (например, кредитные организации в обязательном порядке издают приказы о начале работы территориально удаленного структурного подразделения / дополнительного офиса);
  • распределить полномочия между первыми должностными лицами организации (например, с целью делегирования полномочий от руководителя организации его заместителям или об использовании печати организации);
  • с целью ввода в действие каких-либо бизнес-процессов (например, издаются приказы о вводе новых тарифных планов или изменении действующих);
  • с целью утверждения нормативных, методических и других документов, регламентирующих деятельность организации (в этом случае приказ не просто утверждает новые нормативы, делая их обязательными, но и говорит, с какого времени они становятся таковыми, а также проясняет другие ключевые аспекты относительно них);
  • с целью проведения каких-либо хозяйственных операций (в качестве примера можно привести ежегодную головную боль любого хозяйственника – приказ о проведении инвентаризации).

Назначение и тематика приказов огромна, мы привели только примеры, характерные для любой организации2. А есть приказы, характерные только для организаций определенного вида деятельности. Например, все банки обязательно издают приказы об укрепленности помещений, о курсе валют и т.д.

Кстати, упомянутая нами инвентаризация проводится ежегодно, поэтому приказ, издаваемый по этому поводу, можно смело считать типовым управленческим документом.

Комиссии в своей работе рекомендуется иметь в виду, что заработная плата работников (персонала), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой работникам в соответствии с трудовым договором до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

В чем ошибка? пункт приказа сформулирован как рекомендация. Чтобы данное положение приобрело предписывающий (директивный) характер, его нужно изложить следующим образом: 3. Комиссии исходить из положения, что заработная плата работников (персонала).

1.5. Усилить контроль за условиями труда медицинских работников.

1.5. Руководителям лечебно-профилактических учреждений в срок до ( конкретная дата) привести условия труда медицинских работников в соответствие с нормативными документами по труду и охране труда.

Поскольку приказы, содержащие конкретные поручения, ставятся на контроль, причем каждое поручение контролируется отдельно, составителям приказов не следует забывать об указании срока исполнения поручения, как, например, в приказе: ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Директорам средних общеобразовательных школ принять меры по обеспечению учебных заведений качественной питьевой водой. В чем ошибка? Отсутствие срока исполнения данного поручения не даст возможности проконтролировать выполнение приказа. Срок исполнения можно указывать по-разному: в срок до 15.09.2010, в месячный срок, в 10-дневный срок, в недельный срок и др. Срок исполнения приказа будет отсчитываться от даты подписания приказа руководителем.

Требования к оформлению документов»

01 — Государственный герб Российской Федерации;

02 — герб субъекта Российской Федерации;

03 — эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

04 — код организации;

05 — основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

06 — идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

07 — код формы документа;

08 — наименование организации;

09 — справочные данные об организации;

10 — наименование вида документа;

11 — дата документа;

12 — регистрационный номер документа;

13 — ссылка на регистрационный номер и дату документа;

14 — место составления или издания документа;

15 — адресат;

16 — гриф утверждения документа;

17 — резолюция;

18 — заголовок к тексту;

19 — отметка о контроле;

20 — текст документа;

21 — отметка о наличии приложения;

22 — подпись;

23 — гриф согласования документа;

24 — визы согласования документа;

25 — оттиск печати;

26 — отметка о заверении копии;

27 — отметка об исполнителе;

28 — отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

29 — отметка о поступлении документа в организацию;

30 — идентификатор электронной копии документа {amp}lt;. . .

Управленческое действие / воздействие обычно начинается с издания некого распорядительного документа, получившего еще в древние времена наименование «приказ». Приказ – это выстрел стартового пистолета. Современный канцелярский язык приказом называет распорядительный документ, издаваемый с целью решения каких-либо организационных, управленческих или административно-хозяйственным задач, стоящих перед организацией в целом, ее структурным подразделением или отдельным должностным лицом.

Приказ – стандартный распорядительный документ, который используется всеми организациями нашей страны. Поэтому набор реквизитов данного документа заранее определен, жестко регламентированы правила оформления, издания и дальнейшего исполнения приказа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector