Гражданский служащий может обратиться в комиссию по служебным спорам — Правовые вопросы и ответы

Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства

В соответствии с ч. 6 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с Федеральным законом.

Согласно статье 69 Федерального закона индивидуальный служебный спор это неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров):

  • комиссией государственного органа по служебным спорам;
  • судом.

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 статьи 70 Федерального закона, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется Федеральным законом.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

  • о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;
  • по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются Федеральным законом.

а) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

3. Комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя (Министра) из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий либо гражданин самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

5. Гражданский служащий либо гражданин может обратиться с заявлением в письменной форме в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска по уважительным причинам указанного срока комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

6. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

7. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

8. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

9. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (ч. 2).

Гражданский служащий может обратиться в комиссию по служебным спорам

1. Утвердить Положение о комиссии по индивидуальным служебным спорам Министерства социальной политики Свердловской области (прилагается).

2. Возложить на отдел государственной службы и кадров Министерства социальной политики Свердловской области организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по индивидуальным служебным спорам Министерства социальной политики Свердловской области.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

УтвержденоПриказомМинистерства социальной политикиСвердловской областиот 7 декабря 2017 года N 615

1. Комиссия по индивидуальным служебным спорам Министерства социальной политики Свердловской области (далее — комиссия по служебным спорам) образуется с целью рассмотрения и разрешения индивидуальных служебных споров — не урегулированных между представителем нанимателя и государственным гражданским служащим Свердловской области, замещающим должность государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве социальной политики Свердловской области (далее — гражданский служащий, Министерство), либо гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу в Министерство, или ранее состоявшим на государственной гражданской службе в Министерстве (далее — гражданин), разногласий по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в комиссию по служебным спорам.

2. Комиссия по служебным спорам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области», другими законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и нормативными правовыми актами Министерства, регламентирующими вопросы прохождения государственной гражданской службы в Министерстве.

3. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляет отдел государственной службы и кадров Министерства.

4. Настоящее Положение распространяется на индивидуальные трудовые споры работников Министерства, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы.

5. Комиссия по служебным спорам образуется решением Министра социальной политики Свердловской области (далее — Министр) из равного числа представителей выборного профсоюзного органа Министерства и Министерства.

6. Представители выборного профсоюзного органа Министерства избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих и работников Министерства. Представители Министерства назначаются в комиссию по служебным спорам Министром.

7. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.

руководит работой комиссии по служебным спорам;

решает организационные вопросы;

устанавливает дату, время и место заседания комиссии по служебным спорам;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

проводит заседания комиссии по служебным спорам.

9. Заместитель председателя комиссии по служебным спорам руководит работой комиссии по служебным спорам и исполняет обязанности председателя комиссии по служебным спорам в его отсутствие.

ведет журнал регистрации письменных заявлений государственных гражданских служащих и граждан, выдачи копий решений комиссии по индивидуальным служебным спорам Министерства социальной политики Свердловской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

готовит документы на заседания комиссии по служебным спорам;

организует заседания комиссии по служебным спорам, уведомляет членов комиссии по служебным спорам, гражданского служащего (гражданина), подавшего заявление в комиссию по служебным спорам, о дате, времени и месте заседания комиссии по служебным спорам;

обобщает материалы по работе комиссии по служебным спорам в отдельное номенклатурное дело, которое ведет в установленном порядке;

ведет протокол заседаний комиссии по служебным спорам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

оформляет решения комиссии по служебным спорам по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и их копии;

вручает заверенные копии решения комиссии по служебным спорам гражданскому служащему (гражданину), подавшему заявление в комиссию по служебным спорам, или уполномоченному им представителю и Министру в течение трех дней со дня принятия решения;

обеспечивает сохранность печати комиссии по служебным спорам.

11. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать, журнал регистрации письменных заявлений государственных гражданских служащих и граждан, выдачи копий решений комиссии по индивидуальным служебным спорам Министерства социальной политики Свердловской области (далее — журнал).

12. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего (гражданина) подлежит обязательной регистрации в журнале секретарем комиссии по служебным спорам в день его подачи.

13. Индивидуальный служебный спор (далее — служебный спор) рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий (гражданин) самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.

14. Гражданский служащий (гражданин) может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

15. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного пунктом 14 настоящего Положения, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

16. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

17. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии по служебным спорам в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии по служебным спорам, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В данном случае соответствующий член комиссии по служебным спорам не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.

18. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в присутствии гражданского служащего (гражданина), подавшего заявление в комиссию по служебным спорам, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение служебного спора в отсутствие гражданского служащего (гражданина), подавшего заявление, или уполномоченного им представителя допускается лишь по их письменному заявлению.

В случае неявки указанных лиц на заседание комиссии по служебным спорам рассмотрение служебного спора откладывается. В случае их вторичной неявки на заседание комиссии по служебным спорам без уважительных причин комиссия по служебным спорам может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает гражданского служащего (гражданина), подавшего заявление, права подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно в пределах срока, установленного пунктом 14 настоящего Положения, о чем секретарь комиссии по служебным спорам в письменной форме уведомляет гражданского служащего (гражданина) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

19. По решению председателя комиссии по служебным спорам на заседание комиссии по служебным спорам приглашаются руководители структурных подразделений Министерства. Комиссия по служебным спорам вправе вызывать на свое заседание свидетелей, приглашать специалистов, гражданских служащих и работников Министерства и заслушивать их устные или рассматривать письменные пояснения.

20. Отдел государственной службы и кадров Министерства обеспечивает предоставление в комиссию по служебным спорам необходимых документов.

21. На заседании комиссии по служебным спорам заслушиваются пояснения гражданского служащего (гражданина), подавшего заявление, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

22. Заседание комиссии по служебным спорам является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих выборный профсоюзный орган Министерства, и не менее половины членов, представляющих Министерство.

23. Члены комиссии по служебным спорам и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии по служебным спорам.

24. На заседании комиссии по служебным спорам ведется протокол, который подписывается председателем комиссии по служебным спорам, а в его отсутствие — заместителем председателя комиссии по служебным спорам, и секретарем комиссии и заверяется печатью комиссии по служебным спорам.

25. По результатам рассмотрения письменного заявления гражданского служащего (гражданина) по существу комиссия по служебным спорам принимает решение.

26. Комиссия по служебным спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии по служебным спорам. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии по служебным спорам, а в его отсутствие — заместителя председателя комиссии по служебным спорам.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СЛУЖЕБНЫМ СПОРАМ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О комиссии по служебным спорамМинистерства связи и массовых коммуникацийРоссийской Федерации (в ред. приказа от 16.05.2011 №109)

1. Образовать Комиссию по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению №1.

2. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению №2.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возложить на Административный департамент (Духовницкий).

4. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Маслова.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Министр И.О. Щёголев

Приложение №1к Приказу Министерства связии массовых коммуникацийРоссийской Федерацииот 14.09.2009 №116

Состав представителей Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в комиссии по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Маслов А.В. статс-секретарь — заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Нарукавников А.В. директор Департамента экономики и финансов

Чурсин И.Н. – директор Административного департамента

Васильев А.Н. заместитель директора Административного департамента

Попова С.Н. начальник отдела кадров Административного департамента

Макарова С.В. – начальник отдела по судебной и договорной работе Правового департамента.

Приложение №2к Приказу Министерства связии массовых коммуникацийРоссийской Федерацииот 14.09.2009 №116

Положение о комиссии по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

1.1. Комиссия по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Комиссия) образована с целью рассмотрения и разрешения разногласий между представителем нанимателя (Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Министр) либо уполномоченным им заместителем Министра) и государственным гражданским служащим Минкомсвязи России (далее — гражданский служащий) либо гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Министерство) или ранее состоявшим на государственной гражданской службе в Министерстве, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в Комиссию.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон) и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства, касающимися вопросов государственной гражданской службы.

II. Порядок формирования

2.1. Комиссия образуется решением Министра из равного числа представителей выборного профсоюзного органа Министерства и представителя нанимателя.

2.2. Представители выборного профсоюзного органа Министерства избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих Министерства. Представители представителя нанимателя назначаются в Комиссию представителем нанимателя.

2.3. Комиссия по служебным спорам Министерства избирает из своего состава председателя и секретаря Комиссии.2.4. Комиссия имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Административным департаментом Министерства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

III. Организация работы Комиссии

3.1. Служебные споры рассматривается Комиссией в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя, на основании письменного заявления государственного гражданского служащего Министерства либо гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу в Министерство или ранее состоявшего на государственной гражданской службе.

3.2. Поступившее в Комиссию письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации Комиссией в день его подачи.

IV. Сроки и порядок рассмотрения служебных споров

4.1. Порядок рассмотрения служебного спора Комиссией, а также порядок принятия решения Комиссией и его исполнения регулируется Законом, иными федеральными законами и настоящим Положением.

4.2. Комиссия по служебным спорам Министерства обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

4.3. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу или ранее состоявший на государственной гражданской службе, может обратиться в Комиссию в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

4.4. В случае пропуска по уважительным причинам вышеуказанного срока, установленного в пункте 4.3 настоящего Положения, Комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

4.5. Служебный спор рассматривается Комиссией в присутствии гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение служебного спора в отсутствии гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя допускается лишь по их письменному заявлению.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В случае неявки указанных лиц на заседание Комиссии рассмотрение служебного спора откладывается. В случае их вторичной неявки на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает гражданского служащего или гражданина подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно в пределах срока, установленного настоящим Положением.

4.6. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем и заверяется печатью Комиссии.

V. Порядок принятия решений Комиссии и их исполнения

5.1. Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Заседание Комиссии является правомочным при присутствии не менее 50 процентов от состава членов Комиссии, не менее половины членов, представляющих выборный профсоюзный орган Министерства, и не менее половины членов, представляющих представителя нанимателя.

5.2. Заверенные копии решения Комиссии вручаются гражданскому служащему, гражданину или уполномоченным ими представителям и руководству Министерства в течение трех дней со дня принятия решения.

5.3.1. Наименование структурного подразделения;

5.3.2. Фамилия, имя, отчество работодателя;

5.3.3. Фамилия, имя, отчество, должность обратившегося в Комиссию работника;

5.3.4. Даты обращения в Комиссию и рассмотрения спора, существо спора;

5.3.5. Фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

5.3.6. Существо решения и его обоснование (со ссылкой на Закон, иной нормативный правовой акт);

5.3.7. Результаты голосования.

5.4. Решение Комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

VI. Обжалование решений Комиссии

6.1. Решение Комиссии может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения Комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Обращение в компетентный орган в данном случае будет относиться к индивидуальным служебным спорам. Таковыми считаются не урегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта.

Индивидуальный служебный спор рассматривается комиссией государственного органа по служебным спорам или судом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Учитывая, что статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту и Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора комиссией по трудовым спорам, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а в случае несогласия с ее решением — в суд в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2).

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» рассмотрение индивидуальных служебных споров комиссиями по служебным спорам регулируется указанным федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Конкурсные процедуры

Часть 11 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает урегулирование порядка рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядка принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения в соответствии с федеральным законом.

Такой федеральный закон в настоящее время отсутствует. Поэтому руководствуясь статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в данной ситуации, до вступления в силу специального федерального закона, применяются нормы Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 387 — 389).

В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» непосредственно в судах рассматриваются служебные споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу. По вопросам связанным со сроками обращения непосредственно в суд за рассмотрением служебного спора и порядка освобождения гражданских служащих от судебных расходов, в связи с отсутствием федерального закона, применяются нормы Трудового кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 392 обращение в суд должно быть в течение трех месяцев со дня, когда гражданский служащий или гражданин, поступающий на гражданскую службу, узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам данного срока он может быть восстановлен судом.

Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом (ч. 17).

На основании ст. 73 указанного ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 3 постановления от 17 марта 2004 года N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что заявление работника о восстановлении на работе подается в районный суд в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки, а о разрешении иного индивидуального трудового спора — мировому судье в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (часть первая статьи 392 ТК РФ, пункт 6 части 1 статьи 23, статья 24 ГПК РФ).

В п. 5 вышеуказанного постановления разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствующие данному работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость ухода за тяжелобольными членами семьи).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Приказом Южного транспортного прокурора от 03.07.2018 № 255-К утвержден состав комиссии по служебным спорам при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв Южной транспортной прокуратуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector