Содержание диагностической беседы с подростком

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Татьяна ТиньковаБеседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

Содержание диагностической беседы с подростком

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Одной из наиболее сложных и в то же время противоречивых проблем современного общества является проблема правонарушений в подростковой среде. К сожалению, в юном возрасте не каждый человек способен осознать то, что совершаемые им проступки влекут за собой тяжелые и порой трудноисправимые последствия.

Понятие правонарушений

Что включает в себя данный термин? Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность.

Существует определенная классификация подобных действий. Их подразделяют на две группы. К первой из них относятся проступки. Этот вид правонарушений может быть трудовым и дисциплинарным, гражданским и административным. Ко второй группе относят преступления. Это деяния, в результате которых происходит нарушение уголовного законодательства. В свою очередь, преступления различают по степени тяжести.

— уголовной – за нарушения законов, что предусмотрено Уголовным кодексом;— административной, при нарушении норм, содержащихся КоАПе;— дисциплинарной, то есть влекущей за собой ответственность при нарушениях трудового законодательства;— гражданско-правовой, регулируемой имущественные отношения.

Педагогическая задача

Работа с обучающимися в школе – это процесс многоаспектный, весьма сложный и продолжительный по своему периоду. При этом педагогическому составу образовательных учреждений ставится довольно специфическая задача, а именно – профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Беседа в процессе таких мероприятий является наиболее действенным способом, позволяющим предотвратить возникновение ситуаций, когда человек совершает виновные деяния.

Но помимо этого школа должна обеспечить все возможности для того, чтобы осуществлялось нормальное развитие детей. В задачу педагога входит выявление учащихся, которые склонны к нарушениям морально-правовых норм. При этом важно изучение индивидуальных особенностей таких детей, а также причин нравственного отклонения личности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Если подобные мероприятия будут проведены вовремя, то это позволит на основе правильно организованной воспитательной помощи предотвратить ситуации, приводящие к проступкам или правонарушениям.

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей

1. Уклоняются от учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, ориентируются на иные виды деятельности, отстают в интеллектуальном развитии, а также не имеют интересов к процессу познания.

2. Проявляют низкую общественно-трудовую активность в форме отказа от поручений, пренебрежительного отношения к классным делам, демонстративного игнорирования выполнения трудовых дел. Кроме того, такие учащиеся пренебрежительно относятся к общественной собственности, занимаясь ее порчей.

3. Отличаются такими негативными проявлениями, как употребление токсических, психотропных средств и спиртных напитков. Такие подростки, как правило, имеют тягу к азартным играм.

4. Негативно оценивают окружающую действительность.

5. Обладают повышенной критичностью по отношению к взрослым и педагогам в виде грубости, пропусков занятий, воровства и различных немотивированных поступков.

6. Равнодушно или скептически относятся к воспитательным мероприятиям.

— оздоровление условий жизни детей;— установление и пресечение действия источников, оказывающих антиобщественное влияние;— проведение беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Важнейшим элементом системы предупреждения асоциального поведения школьников является постоянный контроль над успеваемостью. Это весьма действенные шаги, по мере которых осуществляется профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа с родителями учеников, имеющих пробелы в знаниях, позволяет своевременно ликвидировать данную проблему.

Помимо такого информирования классный руководитель ведет индивидуальную работу со своими воспитанниками, привлекая при этом успевающих учеников и других педагогов. Кроме того, учителю важно посещать занятия своих детей по различным предметам. Это также будет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа с воспитанниками в дальнейшем должна идти в рамках проведения анализа их поведения и работы на уроках.

1. Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома» (рекомендовано для учащихся 5 — 7 классов).

2. Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки» (рекомендовано для учащихся 7 — 8 классов).

3. Беседа на тему: «Правонарушения как результат вредных привычек» (рекомендовано для учащихся 8 — 9 классов).

4. Лекция на тему: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице» (рекомендовано для родителей учащихся 5 — 7 классов).

5. Лекция на тему: «Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений» (рекомендовано для родителей учащихся 7 — 8 класов).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

6. Лекция на тему: «Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков» (рекомендовано для родителей учащихся 8 — 9 классов).

«Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

(рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Содержание диагностической беседы с подростком

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.

Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья.

Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.

Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

Вступительное слово педагога.

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон.

Организация досуга

На сегодняшний день данные статистики в сфере правонарушений являются малоутешительными. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных как внешних, так и внутренних факторов.

Содержание диагностической беседы с подростком

Именно поэтому беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются порой своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, попавшим в кризисные социальные и другие ситуации.

— созданию условий, способствующих социальной адаптации воспитанников;— оказанию помощи в решении стоящих перед подростком проблем;— формированию у детей позитивных ценностей в отношении к учебе, обществу, людям, труду, самому себе, а также к законам и нормам общества;— оказанию квалифицированной педагогической помощи семье учащегося в воспитании ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы. Одной из форм такой деятельности являются и проводимые педагогом беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

— гуманного стиля взаимоотношений между участниками процесса образования;— демократических принципов общения с воспитанниками;— разумного порядка и дисциплины;— принципа возможности для проявления инициативы детей, которая должна быть обязательно поддержана педагогом.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должны проводиться систематически. При этом их тематика согласовывается с заранее составленным планом мероприятий.

— профилактической работы;— организации досуговой деятельности;— работы с родителями;— правового всеобуча;— организации каникул;— работы с трудными детьми.

Классные руководители в начале учебного года создают паспортизацию семей. Воспитатель выявляет трудных детей и создает банк данных учеников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также семей, в которых вывлено в социально-опасное состояние. Такая работа проводится для оказания им помощи.

Беседы, проводимые педагогом в рамках классных часов, должны касаться вопросов привлечения школьников к занятиям в спортивные секции. Особенно важна организация досуга детей, находящихся в группе риска.

Вовлечение учащихся в работу различных объединений, а также кружков художественного творчества – это также профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа на эти темы обязательно должна включаться в план по проведению классных часов. Ведь развитие творческой инициативы учеников, а также активное полезное проведение их досуга, без всякого сомнения, формирует законопослушное поведение ребенка.

Содержание диагностической беседы с подростком

23 мая 2012 года в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.

В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.

В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.

www.mtec.by

Индивидуальная профилактическая работа с учетными детьми

В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд.

Положение о шефах — наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися с.

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.

Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете.

Содержание диагностической беседы с подростком

План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт.

На основе своего личного профессионального опыта представляю технологию организации индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере.

Борьба с пропусками

Разнообразная тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся неуважительных причин отсутствия детей на занятиях, также является важным звеном воспитательной работы, проводимой классным руководителем. Педагог должен осуществлять ежедневный контроль посещаемости детьми уроков.

При этом важно вести ежемесячный учет пропуска занятий учащимися, где указываются уважительные и неуважительные причины отсутствия. Дети должны быть информированы о том, что вопрос посещения ими уроков находится под строгим контролем классного руководителя. И скрыть от своего наставника истинные причины отсутствия не удастся.

Пропаганда здорового образа жизни

Темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обязательно должны касаться вопросов необходимости постоянных занятий физической культурой. Это позволит не только организовать досуг, но и предупредить возникновение вредных привычек, пагубно влияющих не только на здоровье ребенка, но и на его общественное поведение.

Какие рекомендованы темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которые проводятся в рамках данного направления? Их достаточно много. Причем для осуществления мер по формированию у школьников здорового образа жизни педагог должен привлекать различных специалистов (медиков и психологов).

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (5 класс и 6-й) можно проводить по темам «О хорошем и плохом», а также «О вреде курения».

Целью первой из них является формирование у учащихся целостной ориентации и способности к формированию нравственных суждений. Подобные беседы, касающиеся здорового поведения в жизни, могут быть проведены и с младшими школьниками.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (6 класс) чаще касаются темы «О вреде курения». Хотя начать рассматривать данный вопрос желательно уже с младшими школьниками и в дальнейшем повторять такие классные часы со старшими детьми.

Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (8 класс) может звучать таким образом: «Совершаемые правонарушения, являющиеся результатом вредных привычек». Такие классные часы способствуют воспитанию у детей ответственности за собственное здоровье и формируют у них негативное отношение к табаку. Тематика, касающаяся вреда курения, расширяет знания учеников в этой области.

Данная работа может проводиться с разделением школьников на микрогруппы и с использованием мультимедийного материала. Учитель должен объяснить детям, что у людей, имеющих зависимость от никотина, определенные области головного мозга находятся в угнетенном состоянии. В них замедляется выработка веществ, необходимых организму для нормального построения тканей. В результате многие органы страдают от нервной дистрофии, что вызывает предрасположенность человека ко многим заболеваниям.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, предусматривает и беседы «О вреде алкоголя», «О пагубном влиянии наркотиков». Разговор должен касаться и других пагубных привычек.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, должна внушить детям мысль о том, что человек, находящийся под воздействием алкогольного или наркотического опьянения, способен пойти на совершение самых жестоких преступлений. И это происходит из-за необходимости получения денег на очередную дозу или бутылку спиртного. При этом люди, зависящие от наркотиков или алкоголя, не могут контролировать собственные действия.

Во время проведения бесед на эти темы педагог должен рассказать своим воспитанникам о том, что алкоголиками и наркоманами становятся не только «непутевые» или «плохие» люди. Порой это случается и с теми, кто воспитывался в благополучных семьях и не смог найти для себя занятия по интересам. Иногда ребенок пробует алкоголь, наркотики или сигареты для того, чтобы испытать новые ощущения и почувствовать себя взрослым и смелым. Однако такое неразумное поведение вредит здоровью, которое вернуть будет уже невозможно, и способствует совершению преступлений.

Содержание диагностической беседы с подростком

Проводимые беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (11 класс) должны быть посвящены вопросам опасного секса. Ведь сохранение здоровья молодых людей – это стратегическая задача общества. По данным статистики, около 14 млн российских женщин в возрасте от 15 до 19 лет рожают детей.

Еще большее число девушек решаются на аборты. Представители молодого поколения настолько часто болеют сифилисом, что медики говорят о ситуации, близкой к эпидемической. Именно на этот возраст приходится и большинство случаев инфицирования ВИЧ. Проводимые по данной теме классные часы должны рассматривать вопросы любви, ранних половых связей и целомудрия.

Учитель при этом должен вести раздельные беседы с юношами и девушками. Цель такого классного часа состоит в формировании отрицательной нравственной оценки половой распущенности, которая является угрозой различного рода заболеваний и порой направляет человека на совершение противозаконных поступков.

Правовое воспитание

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В планы работы учебных заведений включаются и темы бесед по профилактике различных правонарушений. В их проведении принимают участие не только классные руководители. К таким разговорам привлекают представителей пожарной охраны, правоохранительных органов, специалистов по делам семьи и молодежи, психологов и т.д.

Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (7 класс) может касаться вопросов преступления и ответственности за него. Разговоры с детьми в этом направлении ставят своей целью знакомство школьников с различными видами проступков и формирование у них верной гражданской позиции. Беседы на эту тему можно проводить уже с начальных классов.

Действенной мерой профилактики правонарушений станут они и для старших учеников. Педагог должен постоянно проводить разъяснительную работу о видах существующей ответственности за нарушение законодательства, о противоправных действиях, характерных для подростков, о понятиях административного, уголовного и гражданско-правового наказания и т.д. Подобные занятия непременно разовьют активность детей по формированию правильных жизненных позиций.

Примерная тематика таких классных часов:— «Наши интересы и улица».— «Обязанности и права школьника».— «Преступления и их последствия» и т.д.

Периодически должны проводиться подобные беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. 9 класс может прослушать тему «Преступление и подросток». Более углубленное изучение этого материала должно проходить в старших классах. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (10 класс) – «Преступление и его виды».

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей

Содержание диагностической беседы с подростком

В целях профилактики правонарушений должны проводить работу по выявлению учащихся, проживающих в семьях, положение которых считается социально-опасным. При обнаружении негативных фактов педагогу необходимо проинформировать школьный Совет профилактики.

— «Преодоление трудностей в обучении. Помощь родителей».— «Причины, по которым ребенок не желает учиться».— «Проблемы воспитания подростков» и т.д.

Целью подобных мероприятий является повышение взаимодействия семьи и школы для проведения профилактики противоправных действий среди школьников.

Педагогическая задача

Мероприятия

— «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;— «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»

Дискуссия:— «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением детского нарколога

Шоу-викторина «Курить – здоровью вредить»;Игра «Суд над курением: за и против»

Декада профилактики СПИДа по отдельному плану

Лекция для родителей:— «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей»;Классный час:— «Секреты хорошего настроения», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков

Беседы в группах:— «Пьянство – путь к преступлениям»;— «Осознанное родительство» с приглашением врача, юриста, психолога

Открытое внеклассное мероприятие:— «Пьянству – наше нет!»

Беседы в группах: «Здоровый я – здоровая страна»

Классный час:— «Ответственное отношение к выбору спутника жизни»

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ,

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

Содержание диагностической беседы с подростком

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Искусство каждодневного общения»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Правила поведения на улице

Содержание диагностической беседы с подростком

«Ответственность за порчу имущества школы»

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Уверенность в себе»

«Вербальные и невербальные формы поведения»

«Формула выбора профессии»

«Ласковые слова для мамы»

Содержание диагностической беседы с подростком

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Профессии доступные людям с инвалидностью»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

«Техника безопасности на зимних каникулах»

«Мои успехи и неудачи»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Сила воли и характер»

Содержание диагностической беседы с подростком

«Чувство собственного достоинства»

«Как избежать травматизма зимой»

«Моя Родина – Россия»

«Как я провел зимние каникулы»

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Петарды и безопасность»

«6 января — День добрых дел»

«Умей сказать — НЕТ»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

«Место подростка в обществе»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

«Культура речи. Ненормативная лексика»

«Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Для чего нужна семья»

«Как выбрать профессию»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток и Закон»

«Подросток и преступление»

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Как не стать жертвой преступления»

«Компьютер – друг или враг»

«Профессии доступные людям – инвалидам»

«Делу время, потехе час! »

«О честности и умении держать слово»

«Гимн, Герб, флаг России»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

«Преступление и наказание»

«Голосование – это право или обязанность»

«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

«Конвенция о правах ребенка»

«Энергетические напитки – новые наркотики»

«Деньги на карманные расходы»

«Как преодолеть страх перед экзаменами»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

«Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»

«Я и моя уличная компания»

«Обязанности подростка в семье»

«Посильный труд – достоин уважения»

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

«Планы на будущее»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector