Как уволить госслужащего без его желания по закону

Кто такие госслужащие и чем они отличаются от обычных работников

Госслужащий – это работник, который выполняет свои трудовые функции на госслужбе. Выделяют два вида госслужащих:

  1. Федеральные. Они получают свое вознаграждение из федерального бюджета. К таким служащим относятся военные, служащие федеральных органов, государственных компаний
  2. Гражданские госслужащие в субъектах. Они трудятся в регионах и доход получают из региональных бюджетов

Иными словами все, кто работает в органах государственной власти, являются госслужащими. В отличие от обычных работников такие служащие имеют некоторые преимущества:

  • Можно получать бесплатное медицинское обслуживание в государственных медицинских организациях. Перечень таких услуг открытый
  • Госслужащие периодически проходят обучение для повышения уровня своей квалификации
  • Они имеют более продолжительный отпуск
  • Служащим положены дополнительные премии
  • У них имеются льготы при покупке жилья и устройстве детей в детский сад
  • На госслужбе можно сделать неплохую карьеру
  • При выходе на пенсию сохраняется часть льгот

Причины для увольнения тех, кто состоит на госслужбе

Перечень случаев увольнения по решению работодателя достаточно велик и подразумевает совершение серьезных правонарушений.

Основание для увольнения Расшифровка
При несоответствии должности По этой причине возможно два варианта:

·        Служащий не может работать по состоянию здоровья и в подтверждение этому есть заключение врача. При этом увольнение проводится по п.10 ч.1 ст.33 закона №79-ФЗ

·        Проведенная аттестация подтвердила низкую квалификацию

Служащий не выполняет свою работу и при этом уже имеет взыскание При первом нарушении дисциплины уволить за невыполнение трудовых обязанностей нельзя, а вот если служащий уже был наказан за подобный проступок, то увольнение можно провести
Если допущено грубое нарушение в работе Сразу несколько проступков могут послужить причиной увольнения:

·        Если нет веской причины, а сотрудник отсутствовал на работе более  4 часов

·        Нахождение на работе в состоянии опьянения

·        Разглашение секретной информации

·        Воровство

·        Нарушение техники безопасности, которое повлекло последствия

Утрата доверия Достаточно новое понятие, введено не так давно. Закреплено в Трудовом кодексе. При увольнении по этому основанию работодатель обязан выдать все причитающиеся при увольнении суммы. Если служащий нанес материальный ущерб, то взыскать его можно будет через суд
В других случаях Есть еще несколько случаев, когда работодатель может уволить госслужащего:

·        Если руководитель принял решение, которое в итоге нанесло урон госимуществу

·        Предоставление ложных документов

·        В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 37 закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года

Большинство госслужащих дорожат своим местом и стараются не нарушать установленные порядки.

Как уволить госслужащего без его желания по закону ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

При увольнении госслужащих нужно учитывать следующие нюансы:

  • Если оказалось, что гражданин не может работать по состоянию здоровья и не согласен на другую должность, то он подлежит увольнению. Причем при отказе от должности увольнение происходит по пункту 8 части 1 статьи 33 закона №79-ФЗ
  • Если сотрудник лишился допуска к закрытой информации, он подлежит увольнению
  • Также подлежат увольнению все те, кто болеет дольше 4 месяцев без перерыва, стал гражданином другой страны, кто не выдержал испытательного срока

Статья 31 закона №79-ФЗ говорит о том, что в случае сокращения штата организации или при ее ликвидации, служащему может быть предложено другое вакантное место или прохождение обучения для приобретения новой специальности, повышения квалификации.

Если производится сокращение штата, то служащий оповещается об этом за 2 месяца. С целью сохранения ценных кадров в государственных структурах, в течение этого срока может быть проведена аттестация.

Следует помнить, что при сокращении в организации, ее ликвидации или реорганизации, уволенным сотрудникам необходимо выплатить компенсацию в размере заработной платы за 4 месяца. При этом выплата выходного пособия не предусмотрена.

призыв на военную службу, избрание или назначение служащего в профсоюзный орган, чрезвычайные обстоятельства (военные действия, катастрофа и др.) и т. д. В этих случаях гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и включается в кадровый резерв. И только если в течение трех месяцев после прекращения вышеперечисленных обстоятельств служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.

портфель на кресле

1. В силу ст. 37 Закона о госслужбе представитель нанимателя может уволить служащего, если он не соответствует замещаемой должности по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению. Увольнение допускается, если служащего невозможно перевести с его согласия на иную должность гражданской службы.

То есть в случаях, когда гражданский служащий нуждается в соответствии с медицинским заключением в предоставлении иной должности вследствие того, что выполнение обязанностей по замещаемой должности ему противопоказано или опасно для гражданских служащих или граждан, с которыми он связан по службе, то при его отказе от перевода на иную должность гражданской службы, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, либо отсутствии в государственном органе соответствующей должности служебный контракт расторгается и служащий увольняется с гражданской службы.

Если служащий признается полностью нетрудоспособным согласно медицинскому заключению, он будет уволен по норме ст. 39 Закона о госслужбе по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Что касается Трудового кодекса, увольнение работника, полностью неспособного к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, также относится к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Обратите внимание, что в случае отказа служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33, а не п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе.

2. В статье 37 Закона о госслужбе отсутствуют такие основания увольнения, предусмотренные ст. 81 ТК РФ, как смена собственника имущества организации и совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка.

3. В силу пп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работник может быть уволен за нарушение требований охраны труда, повлекшее за собой тяжкие последствия, если это нарушение было установлено комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда. В Законе о госслужбе оговорка о том, что такие нарушения должны быть установлены комиссией или уполномоченным по охране труда, отсутствует.

Если толковать данное положение дословно, то гражданский служащий может быть уволен и тогда, когда нарушение будет обнаружено любым лицом, а не только комиссией или уполномоченным лицом. Но в любом случае нарушение требований охраны труда служащим должно быть установлено и подтверждено соответствующими документами: актом о несчастном случае, экспертным заключением, постановлением инспектора контролирующего органа и др.

4. Гражданский служащий увольняется по инициативе работодателя в случае прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Трудовым кодексом такое основание отнесено к прекращению трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и в данном случае увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (ч. 2 ст. 83 ТК РФ).

5. Законом о госслужбе установлено основание увольнения гражданского служащего в случае его отсутствия на службе более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, так как более длительный срок не предусмотрен законодательством. В случае расторжения служебного контракта по данному основанию служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

6. Еще одно основание, уволить по которому можно только госслужащего, — это выход из гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства. Данное основание выделено в ст. 41 Закона о госслужбе: по решению представителя нанимателя служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее со дня выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

7. Статьей 27 Закона о госслужбе предусмотрено увольнение служащего, не прошедшего испытание. Напомним, что гражданским служащим (за исключением лиц, названных в п. 3 ст. 27 Закона о госслужбе) может устанавливаться испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года, а назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — от трех до шести месяцев.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим до истечения срока испытания, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого служащего не выдержавшим испытание. Однако при этом представитель нанимателя может не увольнять служащего, а предоставить ему ранее замещаемую должность гражданской службы.

— беременным женщинам;

— гражданам, окончившим обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающим на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения такой службы;

— гражданам и служащим при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;

Подача заявления на увольнение

Государственный или муниципальный служащий подает заявление на увольнение за две недели до ухода со службы.Закон позволяет ему уволиться без отработки, с любого дня, по следующим основаниям:

  • выход чиновника на пенсию;
  • расторжение служебного контракта по соглашению между госслужащим и руководством организации;
  • зачисление в образовательное учреждение;
  • ухудшившееся состояние здоровья, не позволяющее продолжить службу;
  • избрание на иную государственную должность;
  • иные уважительные причины.

Если чиновник считает, что он не может отрабатывать две недели, его заявление об увольнении с государственной гражданской службы должно указывать на обстоятельства, позволяющие ему расторгнуть контракт с любой даты. То есть, имея «льготное» основание для прекращения госслужбы, о нем нужно сообщить в заявлении.

Особенности процедуры увольнения с госслужбы

При увольнении госслужащего расторгается не трудовой договор, а служебный контракт, так как именно он заключается при поступлении на работу в государственные структуры. Основания для его прекращения перечислены в статье 33 ФЗ № 79. Их более десяти:

  • истечение срока действия заключенного контракта;
  • соглашение, достигнутое между сотрудником и работодателем;
  • смерть государственного служащего (а также наступление иных обстоятельств, не зависящих от воли участников контракта);
  • инициатива самого чиновника;
  • инициатива его руководителя (если имел место прогул, или по состоянию здоровья госслужащего);
  • перевод на работу в другой госорган;
  • отказ сотрудника от переезда вместе с организацией в другую местность;
  • утрата российского гражданства (при работе в организациях, не связанных с госслужбой, данное обстоятельство не является причиной для расторжения трудового договора);
  • несоблюдение предусмотренных законом ограничений и нарушение запретов (например, касающихся неучастия в коммерческой деятельности во время службы);
  • отказ сотрудника от иной должности, которая была ему предложена в соответствии с частичной нетрудоспособностью или медицинским заключением и т. п.

На протяжении этого периода данный представитель вправе уволить подчиненного в любое время, письменно предупредив его о своем решении за три дня. Уведомление руководства работником о своем уходе со службы во время испытания происходит в тот же срок.

В законе о государственной службе нет некоторых оснований для увольнения, прописанных в Трудовом кодексе. К ним, в частности, относятся:

  • смены собственника (имущества госструктуры);
  • совершение аморального проступка (если работа связана с исполнением воспитательных функций).

Несмотря на некоторые нюансы увольнения сотрудника — госслужащего, в основном оно проходит по привычной схеме, знакомой всем, кто когда-либо уходил с работы. При уходе со службы по собственной инициативе или по согласию сторон, он пишет заявление и передает его в отдел кадров. Если же увольнение происходит помимо его воли, работнику вручают соответствующий приказ.

— в иных случаях, предусмотренных Законом о госслужбе и другими федеральными законами.

attention

Можно освободить госслужащего от занимаемой должности. При этом служебный контракт приостанавливается на некоторое время. Зачастую такое освобождение связано с проступком, когда служащий не увольняется, а включается в состав резерва для устройства на новую должность.

Приведем пример.

Служащий получил дисциплинарное взыскание и встал вопрос о его увольнении. Но поскольку у него богатый опыт и он ценится руководством, сразу его увольнять не стали, а включили в кадровый резерв.

Приостановка контракта производится в следующих случаях:

  1. Призыв на службу
  2. Выбор в профсоюз
  3. Чрезвычайная ситуация

В перечисленных ситуациях служащий также включается в кадровый резерв. Но стоит учитывать, что если обстоятельства прекращены, а служащий не назначен на должность в течение 3 месяцев, то его нужно уволить и исключить из реестра.

Приказ об увольнении госслужащего

На основании представленного сотрудником заявления, кадровая служба госоргана издает приказ о его увольнении по собственной инициативе – в соответствии с п.3, ч.1, ст. 33 закона № 79 о государственной службе.

Приказ оформляется и при увольнении госслужащего по иным основаниям, которые также фиксируются в документе. При этом ссылка идет не на статьи и пункты Трудового кодекса, а на соответствующие нормы закона о госслужбе. Например, если причиной для увольнения стала проваленная чиновником аттестация, следует сослаться на п.4, ч.1 ст. 33 ФЗ № 79, а не на п.4 ч.1 ст. 77 ТК.

В приказе указываются:

  • номер служебного контракта и дата его заключения;
  • дата его прекращения;
  • Ф.И.О и должность увольняющегося чиновника;
  • основание для расторжения контракта;
  • сроки выплаты и размер полагающихся компенсаций;
  • дата издания документа и подпись руководителя госоргана.

Особенности увольнения гражданского служащего в свете трудового законодательства

В последний день работы государственному служащему под расписку выдается трудовая книжка. В ней делается запись о причине (основании) его увольнения. Как и в приказе, кадровый работник будет ссылаться на соответствующие пункты статьи 33 закона о госслужбе, а не на статью 77 ТК. Сам приказ – его номер и дата издания – вписывается в последнюю графу трудовой книжки, как документ, на основе которого в ней делалась запись о прекращении службы.

Вместе с ней, госслужащему выдается специальная памятка, где ему напоминают о необходимости соблюдать определенные правила поведения и об обязанности не разглашать секретные сведения.

Сведения, указанные в трудовой книжке, дублируются в личной карточке покидающего службу работника, где делается отметка о его увольнении. Личное дело чиновника сдается в архив.

Особенности увольнения гражданского служащего в свете трудового законодательства

Таким образом, увольнение гражданских служащих с гражданской службы производится при прекращении служебного контракта с гражданским служащим и освобождении его от замещаемой должности по общим основаниям законодательства России.

В законах субъектов РФ должна быть указана возможность увольнения гражданских служащих только по основаниям, предусмотренным федеральными законами.

Прекращение служебного контракта с гражданским служащим, освобождение его от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Закон не содержит специальной статьи о порядке прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, данные вопросы могут регулироваться нормами ТК.

В соответствии с этими нормами гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись с правовым актом государственного органа об увольнении его с гражданской службы (приказом, распоряжением). По требованию гражданского служащего представитель нанимателя обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного акта (приказа, распоряжения).

Необоснованное желание руководства расстаться с работником без видимых причин в подавляющем большинстве случаев можно оспорить в суде и восстановиться на прежнем месте.

В отношении руководящего состава предприятия существуют дополнительные причины расторжения трудовых взаимоотношений без учета личной инициативы.

Документальные подтверждения увольнения Законом установлен список документов, которые выдаются увольняемому по его запросу:

  • копия трудового договора, заключенного при трудоустройстве;
  • административный приказ о прекращении сотрудничества;
  • справку о произведенных перечислениях в фонды за время занятости;
  • справку о периоде трудоустройства, с указанием первого и последнего рабочего дня.

Сама причина вместе с соответствующей статьей ТК РФ указывается в трудовой книжке бывшего работника.

Если служащий выходит из российского гражданства, он обязан сообщить этот факт работодателю.

Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя в форме письменного заключения, которое подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам госслужбы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Обратите внимание! Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть отстранен от замещаемой должности представителем нанимателя на время проведения проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения и не позднее шести месяцев со дня совершения, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — не позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В остальных случаях, в отношении данной категории сотрудников действуют стандартные правила.

Работодатель, желающий уволить работника, должен руководствоваться восемьдесят первой статьей Трудового Кодекса.

В противном случае, проведенная процедура будет признана неправомерной, и работник будет восстановлен в должности.

По мнению юристов, руководство компании должно в обязательном порядке учитывать особенности используемой правовой формы организации. Первые сложности в работе ИП возникают на момент найма персонала.

Фирме с данной правовой формой необходимо в обязательном порядке зарегистрироваться во внебюджетных фондах в статусе работодателя.

В случае с юридическим лицом подобные трудности отсутствуют, поскольку созданная компания становится на учет сразу же после процедуры регистрации.

В случае увольнения нанятого персонала, юридическому лицу необходимо выдать труженику выходное пособие. У частных предпринимателей отсутствуют подобные обязательства перед персоналом.

Приведем пример.

Расторжение контракта с госслужащим проходит по той же схеме, что и с обычным работником.

Если со стороны служащего допущено нарушение, то по данному факту проводится проверка, которая длится не дольше 30 дней. С нарушителя обязательно берутся письменные пояснения. Если объяснения не предоставлены, то по этому факту составляется акт. Согласно  статье 58 закона №79-ФЗ дисциплинарная ответственность может быть наложена независимо от факта дачи пояснений.

ВАЖНО! Можно отстранить служащего от работы на время проведения проверки, при этом зарплата сохраняется

Ответственность к служащему может быть применена в течение месяца с даты обнаружения нарушения. При этом составляется акт о наложении ответственности, который передается работнику под роспись, в срок не позднее пяти дней с даты его издания.

Согласно постановлению Госкомстата №1 от 05.01.2004 года все компании, независимо от форм собственности, могут использовать унифицированные бланки документов. В связи с этим государственные учреждения могут использовать при увольнении работников законодательно закрепленную форму Т-8. Кроме того, при необходимости организация может дополнять такой приказ дополнительными реквизитами, необходимыми именно для данного работодателя.

В случае, когда принимается решение об увольнении сотрудника, все необходимые документы и выплаты производятся в последний день, то есть в день увольнения. Процедура выдачи документов должна осуществляться согласно статьям 80 и 84.1 ТК РФ.

Особенностью увольнения госслужащих является то, что, согласно части 1 статьи 37 закона №79-ФЗ, увольняемый обязан сдать свое служебное удостоверение в день увольнения. Запись об увольнении заносится в личное дело служащего, которое затем сдается в архив в соответствии с пунктом 6 статьи 36 закона №79-ФЗ. Госслужащий исключается из реестра.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы (как и назначение на должность) оформляются правовым актом государственного органа (ст. 26, 33 ТК РФ). Что это за акт и по какой форме он должен быть составлен? Согласно Письму Минздравсоцразвития РФ от 02.04.

2008 N 835-17, поскольку Законом о госслужбе не урегулирован вопрос о формах первичных учетных документах, то в силу правил ст. 73 данного закона для оформления отношений при поступлении, прохождении и прекращении государственной гражданской службы РФ применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 (далее — Постановление).

Согласно п. 2 Постановления унифицированные формы первичной учетной документации распространяются на организации, осуществляющие деятельность на территории РФ, независимо от формы собственности. Использование унифицированных форм в государственных органах обязательно, но имеет особенности, касающиеся специфики этих учреждений.

боли на работе

Пунктом 1.1 Постановления в том числе утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров: Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)».

Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата РФ от 24.03.1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации организация может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом унифицированных форм остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа).

Таким образом, для увольнения государственного служащего используется приказ унифицированной формы Т-8, но с применением установленной в Законе о госслужбе терминологии и с учетом особенностей порядка прохождения гражданской службы.

В приказе о расторжении служебного контракта и увольнении служащего по инициативе представителя нанимателя указываются реквизиты документа, послужившего основанием увольнения, например, при увольнении по медицинским показаниям — реквизиты медицинского заключения. Кроме этого, в некоторых случаях, прежде чем состоится увольнение служащего, должна быть соблюдена определенная процедура.

Так, если гражданский служащий увольняется за однократное грубое нарушение должностных обязанностей, до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен провести служебную проверку в соответствии со ст. 59 Закона о госслужбе. Но в первую очередь у служащего необходимо запросить объяснение в письменной форме.

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего и должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. При проведении служебной проверки должны быть установлены: факт совершения проступка;

вина служащего; причины, способствовавшие совершению служащим проступка; характер и размер вреда, причиненного в результате проступка, и обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам госслужбы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя в форме письменного заключения, которое подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам госслужбы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Какие выплаты положены увольняющимся чиновникам

Увольняясь с госслужбы, гражданин вправе рассчитывать на определенные денежные выплаты. Их виды и размер зависят от того, на каком основании был расторгнут служебный контракт.

Добровольно уходя в отставку с государственной службы, чиновник получает в день увольнения:

  • денежное содержание – за отработанный им период;
  • различные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными, региональными или локальными документами;
  • компенсацию за отпуск (если он не был использован).

Когда увольнение со службы чиновника связано с сокращением штата или ликвидацией организации, где он работал, выходное пособие ему не выплачивается. Однако госслужащий получает компенсацию равную денежному содержанию за 4 месяца. Если его собрались сократить (или упразднить госорган, являющийся местом службы) в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, у чиновника есть возможность претендовать на выплату за 5-й и 6-й месяца.

Даже когда с чиновником расстаются по такому неприятному основанию, при увольнении работодатель обязан выплатить все полагающиеся ему деньги, а именно:

  • причитающееся денежное содержание (зарплату) за фактически отработанное время — с региональными и прочими надбавками;
  • компенсацию за не отгулянный отпуск;
  • иные обязательные выплаты, предусмотренные служебным контрактом или другими актами.

Даже если увольняемый со службы работник своими действиями нанес материальный ущерб работодателю, с ним должны полностью рассчитаться. Представитель нанимателя может организовать судебный процесс, и попытаться принудительно взыскать с работника нужную сумму – на основе представленных суду доказательств. Но удержать ее самостоятельно он не вправе.

Если гражданин вынужден уволиться со службы из-за ухудшившегося здоровья, то при некоторых ситуациях он вправе рассчитывать на дополнительную денежную выплату, равную 4-м среднемесячным окладам. Увольняющиеся чиновники получают ее в следующих случаях:

  • если из-за болезни они не исполняли свои обязанности более четырех месяцев;
  • если по состоянию здоровья они не могут работать на прежнем месте, а от другой предложенной должности решили отказаться.

Когда контракт с госслужащим расторгается по этой причине, в качестве основания для увольнения указываются «обстоятельства, не зависящие от воли сторон», и следует ссылка на п.10 ч.1 ст.33 закона о государственной службе.

Ошибки и вопросы по теме

значок ворд

Вопрос 1

Что подразумевает под собой формулировка «увольнение по причине утраты доверия»?

Увольнение по утрате доверия регулируется Трудовым кодексом (п.п 7, 7.1 ч.1 ст. 81). Если сотрудник имеет дело с ценностями (денежными или материальными), то при выявлении нарушений в работе его можно уволить по причине утраты доверия. Потерять доверие можно и в случае, если служащий занимается деятельностью, приносящей доход, не предоставляет или предоставляет некорректные сведения о доходах, имеет счета в иностранных банках и в некоторых других случаях.

Вопрос 2

Каким образом можно восстановиться на государственной службе?

Восстановиться на госслужбе можно только в том случае, если увольнение было не законно. Бывший сотрудник должен подать заявление в суд с просьбой восстановить его на службе. Если выяснится, что отдел кадров организации действительно совершил ошибку и уволил служащего незаконно, то сотрудника придется восстановить.

Ошибка

В организации проводилось сокращение штата. Служащий в этот момент находился на больничном, а когда принес больничный лист узнал, что уволен. Руководство организации совершило большую ошибку, поскольку сокращение в отношении такого сотрудника можно провести только когда служащий закроет больничный лист.

Увольнение госслужащих регламентируется двумя основными документами – Трудовым кодексом и Законом о государственной службе. В целом процесс увольнения похож на увольнение обычных работников, однако существуют важные нюансы, которые следует учитывать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector