Рекомендательное письмо от научного руководителя для получения гранта

Как выбрать рекомендателя

Рекомендации должны способствовать достижению вашей цели, а именно: поступить в университет или получить грант. Не всякое рекомендательное письмо может оказаться поелзным. Поэтому к выбору рекомендателей следует подходить осознанно.

  • компетентен в интересующей вас области или смежной области;
  • способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области;
  • может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам;
  • может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.);
  • способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал;
  • высокого мнения о вас и ваших способностях;
  • имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.

Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев. Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу. Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.

Этап 1. Мозговой штурм

Любое мотивационное письмо на грант подразумевает анализ личного опыта или отношение к определенной проблеме. Как всегда, самое сложное — это начать. Следующие группы вопросов должны помочь вам сгенерировать первоначальные идеи:

  • Каковы ваши главные достижения и почему вы считаете их достижениями? Не ограничивайтесь формально признанными достижениями – возможно, у вас есть какие-то личные победы, которые в контексте вашей жизни являются достижениями. Формальные достижения можно перечислить в резюме или анкете.
  • Обладаете ли вы какими-либо характеристиками, качествами, навыками, отличающие вас от остальных? Как вы их развили?
  • Есть ли фильмы, книги, произведения искусства, повлиявшие на ваше мировоззрение или опыт? Почему они вам нравятся?
  • Есть ли в вашей жизни период, который оказался для вас наиболее трудным и почему? Как изменилось ваше мировоззрение в результате пережитых трудностей?
  • Приходилось ли вам страстно бороться за что-либо и в результате добиваться своего? Благодаря чему вы преуспели?
  • Приходилось ли вам страстно бороться за что-либо и в результате потерпеть поражение? Какова была ваша реакция на неудачу?
  • Чем бы вы больше всего сейчас хотели заниматься? Где бы вы хотели находиться? С кем из ныне живущих или живших до вас людей вы бы больше всего хотели провести время? Эти вопросы должны помочь вам сформулировать то, что вы любите больше всего.
  • Испытывали ли вы когда-нибудь ощущения озарения, словно какие-то вещи и явления вы прежде не замечали?
  • Какая главная черта вашего характера? Есть ли у вас сильные убеждения или приверженность определенным принципам? Как бы ваши друзья охарактеризовали вас? О чем бы они написали, если бы писали ваше мотивационное письмо вместо вас?
  • Чем вы занимаетесь вне учебы и как это может свидетельствовать о наличии у вас качеств, соответствующих целям грантовой программы? Какие из этих качеств наиболее для вас значимы?
  • О чем вы мечтаете? Что через 30 лет вам позволит считать вашу жизнь успешной? Как данная грантовая программа вписывается в ваши планы на будущее?

Этому этапу следует уделить не менее одной-двух недель.

Этап 2. Выбор темы

Необходимо  изучить миссию и цели организации, которая его предоставляет. Понимание миссии и целей финансовых доноров должно подсказать выбор основной темы мотивационного письма. Например, взгляните на миссию Hill Foundation.

Миссия фонда звучит следующим образом: «… создать сообщество стипендиатов, разделяющих ценности Оксфордского университета и работающих во имя благосостояния России и развития ее культуры».

Исходя из этой информации, одна из тем мотивационного эссе может быть посвящена обоснованию личных и профессиональных целей кандидата в контексте его видения развития России, реализовать которые ему позволит учеба в Оксфорде по выбранной специальности.

Пример рекомендательного письма для бакалавриата. Sample college recommendation (undergraduate)

Часто в мотивационном письме требуется ответить на определенный вопрос. В общем виде вопрос может выглядеть как угодно, например  «почему вы считаете, что вы должны получить грант?» или «почему вы решили участвовать в данной грантовой программе?» и т.д.

На самом деле важно понимать подтекст любого подобного вопроса и формулировать свои мысли таким образом, чтобы ответить на неявно поставленный вопрос.

Если конкурс на получение гранта проводится среди кандидатов, поступающих на программу по бизнесу, простой вопрос «почему вы хотите изучать бизнес?»,  на самом деле подразумевает более глубокий вопрос «почему вы хотите изучать бизнес и почему вы думаете, что вы и есть тот самый будущий гуру бизнеса, которому мы должны отдать наши деньги?».

Мотивационное письмо должно быть пронизано одной главной идеей. Например: «Занятия спортом воспитали во мне желание и умение всегда добиваться результатов». Если вы не можете сформулировать главную идею мотивационного письма в одном предложении, значит, — она не очевидна или вовсе отсутствует.

Каким не должно быть рекомендательное письмо

  • Тон письма исключительно позитивный. Даже нейтральный тон письма может только навредить, так как, скорее всего, будет воспринят негативно.
  • Отражает субъективное мнение рекомендателя о кандидате, а не перечисляет то, что можно и так узнать из результатов тестов, диплома и транскрипта.
  • Достаточно подробное и конкретное: утверждения относительно качеств, достижений и навыков кандидата подкреплены реальными примерами.
  • Учитывает в оценке кандидата специфические требования конкретной программы обучения или грантовой программы.
  • Умещается на одной, максимум – на двух страницах.
  • Слишком короткое для того, чтобы уместить описание конкретных примеров и событий.
  • Написано по шаблону, без учета цели рекомендации.
  • Сфокусировано на контексте (например, подробное описание обстоятельств знакомства с кандидатом), а не на качествах и достижениях кандидата.
  • Содержит ничем не подтвержденную хвалу кандидату.
  • Повествует о событиях, которые произошли много лет назад.

Этап 4. Редактирование текста

Расскажите о себе

Совершенно очевидно, что ограничиваясь 500-1000 словами невозможно в мотивационом письме на грант рассказать обо всех сторонах своей жизни. Это и не требуется.Если вы решили рассказать о занятиях какой-либо деятельностью, раскройте более глубоко лишь один из наиболее интересных ее аспектов. Например, опишите какое-то событие, в котором вы участвовали и которое произвело на вас огромное влияние.

Покажите энтузиазм

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Мотивационное письмо на грант должно излучать энтузиазм и страсть к тому, о чем вы пишите. Если вы будете писать о деятельности или области интересов, которыми вы по-настоящему увлечены, вам будет намного легче написать интересный текст. Следовательно, пишите о том, к чему вы не равнодушны.

Будьте конкретны

В мотивационном письме следует избегать общих фраз и клише, например: «Образование – это ключ к успеху». Правильнее будет рассказать о том, как образование повлияло на вашу судьбу на примере какого-то события из вашей жизни. 

Если вы пишите о своем желании стать биологом, можно, рассказать о том, как зародилось это желание. Конкретные примеры делают мотивационное письмо запоминающимся и уникальным, поскольку каждый человек обладает непохожим жизненным опытом. Посмотрите образец мотивационного письма.

Победа в конкурсе на присуждение гранта сводится к тому, чтобы произвести благоприятное впечатление на членов конкурсной комиссии и убедить их в том, что вы — самый достойный кандидат.

Ваши достижения, награды, таланты и деятельность – все это годится, чтобы подчеркнуть свою исключительность. Однако не стоит перечислять все подряд. Для этого есть резюме и анкета.В мотивационном письме следует более глубоко осветить лишь 1-2 самых примечательных достижения.

Уместно интегрируйте их в общий контекст и упомяните важные детали. Это позволит вам объяснить значимость ваших достижений, которая может быть не так очевидна в резюме.

Рекомендательное письмо от научного руководителя для получения гранта

Если главная тема вашего мотивационого письма — «я заслуживаю получить грант из-за трудностей, которые мне довелось пережить», то вряд ли вам удастся выиграть конкурс.

Будьте уверены, что другие кандидаты тоже сталкивались с проблемами в своей жизни.

Однако не проблемы делают нас уникальными, а то, как мы с ними справляемся. Если вы пишите о своих трудностях, лучше покажите, как вы их преодолели, чего вам удалось добиться вопреки этим трудностям.

Будьте позитивными

Мотивационное письмо не должно звучать пессимистично, воинственно или критично.

Это не значит, что каждое слово должно излучать позитив или, что нельзя писать на серьезные темы.Однако не следует целиком концентрироваться на негативных аспектах.

Рекомендательное письмо от научного руководителя для получения гранта

Покажите, что вы оптимистично и конструктивно смотрите на мир. Например, когда вы пишите о какой-то проблеме, постарайтесь представить ваше видение ее решения.

Введение должно быть написано так, чтобы с первых строк «зацепить» внимание читателя, заинтересовать его и побудить продолжить чтение. Это касается и рекомендательного письма.

Как этого можно добиться?Во-первых, во введении не следует резюмировать основное содержание мотивационного письма, иначе у читателя отпадет необходимость читать весь текст.

Во-вторых, не следует сразу в первом предложении выдавать его тему. Введение должно вызвать эмоции и заинтриговать читателя, а для этого он некоторое время должен находиться в неведении.

Во-первых, параграфы основного содержания должны быть связаны по смыслу с введением. Во-вторых, следует обязательно использовать переходные фразы и предложения внутри параграфов и особенно между параграфами, чтобы весь текст был связан единой логической нитью.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Смысловые переходы не ограничиваются лишь фразами «в результате», «в дополнение», «в то время как», «так как» и т.д., а подразумевают повторение ключевых слов и дальнейшее логическое развитие мысли.

В заключении не следует резюмировать основное содержание, поскольку нет необходимости напоминать читателю о том, что он прочитал три минуты назад. Также лучше избегать избитых оборотов «в заключении», «в общем» и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Вместо этого установите смысловую связь между заключением и введением, перефразируя предложения из введения или завершите текст известной цитатой, связанной по смыслу с содержанием.

  • Позвольте «отлежаться» первому варианту текста примерно неделю. Потратьте это время на размышление над выбранной темой мотивационного письма, проанализируйте написанное.
  • Через неделю еще раз прочтите текст. Избавьтесь от клише и общих фраз, убедитесь в уместном использовании переходных предложений, измените порядок предложений внутри параграфов и сам порядок параграфов, если необходимо. Перед отправкой обязательно проверьте текст несколько раз на наличие грамматических ошибок и опечаток.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector