Проезд за стоп линию повторно

Штраф за выезд на перекресток за стоп-линию в случае затора

Это место остановки автомобилей перед перекрестком. Стоп-линия представляет собой толстую сплошную черту, которая рисуется на асфальте от бордюра до разделительной полосы. Она может заменяться или сопровождаться знаком «Стоп». Это обозначение официально закреплено в ПДД пункте 13 статьи 6 «Сигналы светофора и регулировщика».

Перед стоп-линией следует останавливать свой автомобиль в следующих случаях:

  • Водитель видит впереди стоп-линию и горящий красный или желтый свет светофора, или же регулировщик делает запрещающий знак. По правилам необходимо остановить машину строго перед линией: нельзя наезжать на нее даже бампером, не говоря уже о том, чтобы переехать ее. Далее водитель ждет, пока не загорится зеленый свет, или регулировщик не откроет ему путь;
  • Рядом со стоп-линией стоит знак «Стоп», который запрещает двигаться дальше без остановки. Здесь есть несколько вариантов:
    1. Знак «Стоп» на белом фоне и стоп-линия находятся друг от друга на некотором удалении – машину нужно остановить только, если есть запрещающий знак на светофоре, и сделать это либо у знака, либо рядом с полосой, чтобы машина была как можно дальше от перекрестка;
    2. Знак «Стоп» на красном фоне и стоп-линия один от другого на разной дистанции – машину нужно остановить рядом со знаком в любом случае, есть светофор или нет;

Мнение эксперта

Евгений Романов

Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Перед стоп-линией можно не останавливаться, если путь впереди открыт – нет запрета регулировщика, а на светофоре включен зеленый свет. Стоп-линия работает только вместе с соответствующими сигналами, ее предназначение – только показать в каком месте следует остановиться, чтобы не создавать опасности или помехи пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Стоп-линия может обозначаться как знаком 6.16, так и разметкой, либо обоими вариантами. Они должны располагаться на одной линии. Она наносится с целью обозначения места, где должна произойти остановка автотранспорта при выезде на перекресток. При разрешающем сигнале можно проезжать ее, но при остановке по запрещающему заезжать за это ограничение нельзя, даже частично, согласно 12.12.2 КоАП РФ.

Если говорить о заторе на перекрестке, в этой ситуации единственным и главным виновным будет тот водитель, который этот затор создал, то есть, выехал на него. Все прочие ситуации, возникающие из-за этого затора, второстепенно, так как действовать другим автомобилистам приходится по ситуации. Вину водителя признать нельзя, если он действовал, чтобы избежать аварии, или просто совершал единственное возможное действие.

Разумеется, что претензии со стороны сотрудников ГИБДД могут быть, равно как и наказание из-за камер, зафиксировавших подобные явления. Однако в таких случаях необходимо оспаривать взыскания. Если не удается разобрать ситуацию с патрульными сотрудниками на месте, необходимо писать жалобу и действовать до полного урегулирования вопроса. Практика показывает, что в подавляющем большинстве ситуаций автомобилисты демонстрируют свою правоту, добиться отмены наказания вполне реально.

Несоблюдение дорожной разметки, а в частности заезд за стоп-линию, влечет за собой следующие наказание и штрафы:

  • на нерегулируемом перекрестке (12.16.1 КоАП РФ) при фотофиксации камерой несоблюдения разметки стоп-линия размер штрафа составит 500 р.
  • на регулируемом перекрестке (12.12.2 КоАП РФ) за пересечение стоп-линии на красный свет штрафная санкция с камеры фиксации будет 800 р.
  • переезд ж/д путей (п. 12.10 КоАП РФ)при мерцающем семафоре или звуковом сигнале карается штрафом в 1 тыс. р. или лишением права вождения на 6 мес.
  • повторное нарушение за пересечение стоп-линии влечет лишение права управлением автомобилем на 1 год.

Штраф за стоп-линию можно оплатить со скидкой 50%, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Чтобы своевременно произвести оплату, настройте SMS-оповещение о наличии штрафов ГИБДД.

Пересечь стоп-линию можно по правилам или с их нарушением:

  1. Если автомобиль пересек стоп-линию на зеленый свет и уже выехал на перекресток, то водитель должен завершить маневр вне зависимости от сменившегося сигнала светофора, согласно п. 13.7 ПДД.
  2. В крупных городах, таких как Москва, можно столкнуться с ситуацией, когда на большом перекрестке на пути следования авто установлено сразу несколько светофоров и нанесено несколько стоп-линий. В этом случае пересекать стоп-линии, следует руководствуясь сигналами каждого светофора. (п. 13.7 ПДД)Проезд стоп-линии ПДД п. 13.7
  3. Если автомобиль, останавливаясь на мигающий зеленый светофор, заехал за стоп-линию передними колесами, следует полностью остановиться и возобновить движение только дождавшись, когда загорится зеленый свет. В этом случае у вас останется возможность доказать, что наезд на стоп-линию произошел на разрешающий сигнал светофора.
  4. Если автомобиль при остановке на запрещающий сигнал светофора заехал за стоп-линию, избежать штраф с камеры не получиться. Однако и в этом случае следует оставаться на месте пока вновь не загорится зеленый свет. Любое движение автомобиля как вперед, так и назад, будет расценен камерой как движение на запрещающий сигнал светофора, а это уже грозит дополнительным штрафом в 1 тыс. р. (12.12.1 КоАП РФ).
  5. Откат задним ходом. Это не будет считаться нарушением, если водитель не заехал за стоп-линию и не создает угроз для других транспортных средств, стоящих позади него. Но при выезде за стоп-линию на красный сигнал ни в коем случае не сдавайте назад! Помните, камера фиксирует любое движение на красный свет.

Любое маневрирование на запрещающий сигнал будет фиксироваться камерой, но в одном случае сумма штрафа будет больше, а в другом меньше.

Что такое стоп-линия?

Проезд за стоп линию повторно

Если на перекрестке имеется стоп-линия, то автомобилист не может доезжать до пересечения проезжих частей – он должен остановиться перед разметкой. Если же ее не видно или нет, останавливаться нужно перед знаком Стоп. Если линия на асфальте и указатель расположены конфликтно, то есть, не по одной полосе, в этом случае необходимо останавливаться перед знаком, так как он всегда имеет приоритет перед всем, что указывается на самой проезжей части, согласно прил. 1, п. 2 ПДД. Если при этом возникает заезд за разметку, штрафовать за это правом не обладают.

Остановка перед знаком имеет решающее значение. Также бывает, что черта на разных полосах выставлена не одинаково, и даже указатели идут не на одном уровне. Тогда следует просто останавливаться перед теми значками, что актуальны для вашей стороны. Этого будет достаточно для соблюдения правил.

Остановка перед стоп-линией осуществляется при запрещении движения светофором, либо жестом регулировщика, согласно 12.12.2 КоАП. Если говорить о нерегулируемых перекрестках, здесь аналогичное действие может потребоваться при наличии знака 2.5, который запрещает езду без остановки.

При данном нарушении штраф может быть наложен как сотрудниками ГИБДД, так и камерой, если она зафиксировала это событие. Взыскания, связанные с автоматикой, приходят через несколько дней, а то и недель после происшествия. Сотрудники же оформляют протокол на месте. Оба варианта взысканий ничем не отличаются, их можно оспорить, если на то есть существенные основания.

Так, техника порой неправильно считывает номера автомобилей, не фиксирует, кто был за рулем в случае, когда одной машиной могут пользоваться несколько человек. Взыскания автоматически направляются лицу, которое является законным владельцем транспортного средства. Порой это порождает ситуации, когда человек получает повторные выписки, если нарушение было зафиксировано на одном и том же автомобиле дважды за год. И в этом случае могут лишить прав на срок 3-6 месяцев.

Потому если есть какие-то нюансы при фиксации нарушения камерой, необходимо сразу детализировать вопрос, при нужде – «переводить» штраф на то лицо, которое было за рулем в действительности.

При фиксировании нарушения сотрудниками ДПС создается протокол, в котором описывается суть нарушения и обстоятельства.

Нарушения, связанные с пересечением стоп-линии, нередко бывают также отягощенными проездом под запрещающий светофор или жест регулировщика. Сотгласно ч. 1 и 2 статьи 12.12 КоАП, можно рассмотреть следующие варианты и сопутствующие им взыскания:

  • Проезд под запрещающий свет или жест, кроме случаев согласно 1 ч. 12.10ст. КоАП – 1000 рублей;
  • Невыполнение законных требований об остановке при соответствующих знаках или разметке – 800 рублей;
  • Езда без остановки при одновременном отсутствии стоп-линии может рассматриваться как выезд под запрещающий сигнал на перекресток. В этом случае штраф составит 1000 рублей для первого раза, и 5000 при повторном инциденте, с риском лишения прав до полугодового срока.

В некоторых случаях патрульные ограничиваются только предупреждением, однако в целом же, штраф за неправильную остановку с переездом стоп-линии на нерегулируемом перекрестке составляет 500 рублей.

Данная категория штрафов позволяет получить скидку при своевременной оплате. Если вы выплатите сумму в течение 20 дней с момента выписки штрафа, то скидка в 50 процентов будет вам обеспечена. Однако стоит иметь в виду, что штрафы за повторные нарушения в данную категорию не входят, и никаких скидок на них не дают.

Ситуации возникают разные, иногда денежные взыскания выписываются неправомерно. Однако их можно обжаловать, и делать это стоит с полной уверенностью. Ведь даже если штраф не снимут, никаких дополнительных проблем у человека, написавшего жалобу, не возникнет.

Чаще всего автомобилисты стремятся обжаловать те штрафы, что фиксируются камерами. Иногда речь идет о неправильном прочтении номера, или о ситуации, когда за рулем был не тот человек, на которого оформлен автомобиль. Однако бывают случаи обжалования и тех взысканий, которые выписываются непосредственно сотрудниками ГИБДД.

В любой ситуации, когда необходимо обжаловать постановление, вы можете писать как в ГИБДД, так и в суд. При этом люди указывают, что обращение в суды бывает более перспективным, в ГИБДД отказов в обжаловании больше. Однако суд возьмет на решение вопроса до 2 месяцев, а в автоинспекции на это дается только 10 дней.

Писать необходимо в течение первых 10 дней с момента наложения штрафа. Если срок будет пропущен, то при наличии уважительных причин можно добиться возврата сроков, однако это не всегда бывает просто.

Ответ стоит ждать письмом. В нем вы получите бумаги, которые либо аннулируют необходимость выплаты, либо будут свидетельствовать об отказе в вашем прошении. Если деньги уже выплачены, благодаря данным документам их можно будет вернуть. Ведь некоторые люди стремятся заплатить, пока не вышел срок в 20 дней, пока есть скидка – ведь никто не гарантирует быстрого рассмотрения и отмены неправомерных санкций.

Жалоба отправляется в письменном виде, в ней указывается название инстанции, куда она направляется, а также обстоятельства нарушения, претензии, и прочее. Необходимо грамотно привести причины и доказательства, на основании которых вы хотели бы обжаловать штраф. Чем детальнее будут доводы, тем выше вероятность обжалования в ваших интересах.

Но при отсутствии доказательств вероятен отказ. В принципе, все жалобы в ГИБДД за штрафы пишутся по одному образцу. Кроме того, к ним стоит прикладывать все доступные доказательства. Если присутствует запись с регистратора, которая демонстрирует положение вещей, ее обязательно стоит приобщить. Присовокупляется также постановление, прочие бумаги, связанные с произошедшим. Стоит отослать их копии, оставив оригиналы при себе.

Проезд за стоп линию повторно

Бывает так, что автомобилист как раз успевает начать пересечение линии, а в этот момент сигнал светофора меняется, вынуждая остановиться. Также случается, что водитель несколько выезжает в процессе торможения за линию. Если рассматривать ситуацию формально, то человек не может продолжить движение, так как сигнал это запрещает, но и не может оставаться на полосе, так как этого делать тоже нельзя.

Сдать назад можно не всегда. В современных правилах движения в рамках данного аспекта существует брешь. Ведь завершить свой маневр можно только в том случае, если вы уже оказались на площади перекрестка. Логичным решением было бы сдать назад, но это опасно и не всегда реально. Пользуясь такими обстоятельствами, сотрудники ГИБДД могут остановить водителя.

Так можно ли штрафовать водителя, который оказался в подобной ситуации? Стоит знать, что если камеры или инспектор зафиксировали это как нарушение и выписали взыскание, это будет неправомерным. Ситуация требует написания жалоб и отстаивания правоты.

Дело в том, что любая статья предполагает наличие целого ряда составляющих, и в частности, в любом случае должна присутствовать вина водителя в совершенном проступке. В этом случае вины нет, и даже более того, водитель прав, если он двигался на разрешающий сигнал, и затормозил при запрещающем. Так что в подобных ситуациях действительно целесообразно писать жалобу и оспаривать наложенные санкции.

Главная причина: маленькая линия может вызвать большую аварию. Стоп линия – своеобразная страховка, как для водителей, так и для пешеходов. Не забывайте, что функции стоп линии:

  • безопасный пропуск пешеходов через пешеходный переход;
  • безопасный проезд участников дорожного движения, которые едут перпендикулярно остановившейся машине;

Проезд за стоп линию повторно

Нужно остановиться перед стоп линией:

  • когда горит красный свет;
  • когда стоит знак с надписью «STOP» в красном восьмиугольнике.

То есть проехать стоп линию можно на регулируемом перекрестке только на зеленый свет.

Часто водители считают: чтобы получить штраф, нужно наехать на стоп линию передними колесами. Если водитель наехал на стоп линию только передним бампером – штраф не выписывается. Это ошибочное мнение. Для штрафных санкций достаточно, чтобы передний бампер слегка заступал за линию.

Некоторые водители нарушают правило, просто не придавая значения стоп линии. А некоторые пытаются проехать на желтый свет, не успевают – и оказываются на стоп линии. Поэтому не спешите, если на дорогах затор, лучше подождать перед стоп линией, пока перекресток не освободится.

Если камера зафиксировала нарушение, через несколько дней водителю придет оповещение. Придет оно на адрес, указанный в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Заплатить штраф нужно в течение 60 календарных дней с момента действия постановления. Плюс существуют дополнительные 10 дней для обжалования штрафных санкций.

Кроме звонков от судебных приставов, придется и заплатить «штраф за штраф», то есть деньги за просрочку. А если задержка по оплате задолженности будет очень большой, судебные приставы имеют право запретить выезд за пределы РФ или применить другие, более строгие меры.

Если Вы не живете по месту регистрации и сомневаетесь, наехали ли Вы на стоп линию, можно узнать онлайн, зафиксировала ли камера манипуляцию. Через день-два после нарушения все штрафы появляются в базе Государственной информационной системы – ГИС ГИБДД. Посмотреть эти данные можно на сайте ГИБДД или через cервис Яндекса «Штрафы».

Как правильно останавливаться перед стоп-линией и знаком стоп

  1. Знак стоп 6.16Зачастую стоп-линия дублируется белой табличкой 6.16 аналогичного содержания. В этом случае следует остановить автотранспорт на месте их установки при включении запрещающего сигнала светофора или регулировщика, а если горит зеленый свет следует продолжать движение без остановки.
  2. Кроме того, стоп-линию наносят на проезжую часть для обозначения допустимого места остановки автомобилей для обеспечения безопасного пропуска пешеходов, переходящих дорогу.
  3. Знак стоп 2.5На дорогах также встречается сочетание стоп-линии и приоритетного знака 2.5 “Движение без остановки запрещено”. Этот знак устанавливается преимущественно на нерегулируемых перекрестках, на въезде со второстепенной дороги на главную и других участках с ограниченной видимостью, проезд по которым без остановки сопряжен с повышенной опасностью. В этом случае полная остановка авто перед стоп-линией обязательна!

В любом случае, согласно правилам ПДД, останавливаться следует перед стоп-линией. Заезд на стоп-линию или ее пересечение карается штрафом!

Для лучшего понимания даем разъяснения:

  • Если присутствует разметка остановки, следует незамедлительно прекратить маневры перед ней, иначе камера зафиксирует нарушения.
  • В случае установки знака стоп, то авто необходимо остановить перед ним, камера также отслеживает неправильную остановку автомобиля.
  • В случае пересечения перекрестка с установленным знаком и нанесенной разметкой, то авто следует остановить перед знаком (приоритет знаков перед разметкой), иначе камера сочтет иное маневрирование как несоблюдение требований ПДД.
  • Если разметка неразличима (стерлась, занесена снегом), останавливаться следует перед знаком.
  • Не следует рисковать и возобновлять движение на желтый сигнал светофора, лишняя поспешность может обернуться штрафом с камеры.

Санкцию могут вменить как при несоблюдении требований нанесенной разметки, так и таблички СТОП, либо за начало движения на сигнал ВНИМАНИЕ (желтый свет), за эти неправомочные действия предусматривается штраф.

В представленном видеосюжете, подробно рассматривается алгоритм работы камеры фиксации нарушений ПДД на перекрестке. Обязательно просмотрите видео, это поможет вам понять, как работает камера на стоп-линию и как следует правильно останавливаться на перекрестке, чтобы не получить штраф ГИБДД.

Если у вас возникли вопросы, то вы можете задать их нашим юристам в режиме онлайн на этой странице.

Что делать, если не успел остановиться перед стоп-линией?

Проезд за стоп линию повторно

Для водителей, которые недоучились в автошколе и пренебрегают соблюдением ПДД, предусмотрены санкции. Их размер зафиксирован в Административном кодексе РФ. За нарушения остановки автомобиля перед стоп-линией на регулируемом перекрестке при горящем запрещающем сигнале предусмотрен штраф в 800 руб. по статье 12.12 КоАП РФ пункт 2.

Если на перекрестке нет регулирующих элементов, а есть, например знак «Стоп» на красном фоне, то по статье 12.16 КоАП РФ пункт 1 санкция за движение без остановки будет измеряться в 500 руб.

Штраф можно снизить в два раза, если оплатить в первые 20 дней, с момента с момента выхода постановления об административном правонарушении (не путать с вступлением в силу).

Существует несколько факторов, которые следует иметь в виду, чтобы понимать, когда требование сотрудника ГИБДД оплатить штраф правомерно, а когда нет.

Правонарушение связанное со стоп-линией могут зафиксировать:

  • Сотрудники ГБИДД – постановление будет выписано на месте, а санкция будет привязана к водительскому удостоверению;
  • Камеры фиксации нарушений – штраф за пересечение стоп линии придет либо на почту, либо его придется проверять на сайте «Штрафы ГИБДД», и он будет привязан к свидетельству о регистрации.

Проезд за стоп линию повторно

Разница между ними очевидна: с  камерой невозможно договориться, и разговор тут не идет взятке. Камера действует по строгому алгоритму, который далеко не идеален, и система может легко дать сбой – особенно, когда ситуация неоднозначная. Вы можете заехать за стоп-линию на пару сантиметров, и сотрудник ГИБДД может закрыть на это глаза, но робот неумолим. В ряде случаев все же легче отделаться небольшой суммой денег (особенно, если заплатить быстро – дадут скидку), чем доказывать свою правоту в суде.

В любом случае наличие видеорегистратора дает вам больше возможностей доказать свою правоту и на дороге, и в суде.

Современным водителям с камерами приходится иметь дело чаще всего – особенно, если дело касается таких «мелочей», как стоп-линия у перекрестка. Это и хорошо и плохо одновременно: водители избавлены от неприятного общения с инспекторами, но деньги приходится платить чаще.

Мнение эксперта

Евгений Романов

Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Штраф может «прилететь» не только за неправильную остановку, но и за неправильный старт. Начинать движение автомобиля можно только на зеленый свет. Если водитель попробует тронуться, когда переключатель на светофоре еще желтый – это тоже будет считаться нарушением стоп-линии, и придется открывать кошелек.

Встал на перекрестке слишком поздно – и ситуация уже непоправима, и вот штраф за пересечение стоп линии на светофоре уже маячит перед глазами. В голову водителю уже приходят способы, как обойти неприятную необходимость. Не все из них стоят того, чтобы ими пользоваться. Итак, вот вы стоите на стоп-линии, а перед вами запрещающий знак светофора. Очевидные действия:

  • Ударить по газам и проехать перекресток на красный свет, рискуя собственным здоровьем, жизнью пассажиров и других автомобилистов, не говоря уже о пешехода на «зебре». Пользоваться таким «выходом» не стоит рисков попасть в ДТП, где последствия предсказать невозможно. Минимум, что за это грозит, если такой маневр попадется на глаза сотруднику ГИБДД или в объектив камеры, – штраф в 1000 руб. по ст. 12.12 КоАП за первое нарушение сигнала, и 5 000 руб. или лишение прав за повторное.
  • Дать задний ход и немного отъехать с разметки, пока ваша оплошность не попалась на глаза кому не следует. Такой маневр не запрещен правилами в том случае, если сзади вас никого нет, и вы не создаете помехи своим передвижением. Но если вы все же выехали на перекресток – то санкция за езду задним ходом составит 500 руб., если вас все же заметила камера, к этому приплюсуют еще и заезд за стоп-линию – 800 руб. Стоит ли совершать этот маневр, рисковать и все равно платить деньги в двойном размере – решать вам.
  • Ничего не делать и оставаться на месте, и возможно принимать штраф. Это неприятно, но не всегда свою оплошность стоит стараться исправлять всеми силами. Последствия лихачества могут оказаться еще хуже финансовых потерь.

Бывает еще непростая ситуация, если вы двигались на зеленый свет светофора, но впереди образовался затор, и вы были вынуждены остановиться на стоп-линии. В этом случае, не избежать наказания от камеры. Единственный выход, если вы не уверены, что сможете пересечь перекресток без неприятностей, – это остановиться за стоп-линией заранее, чтобы не искушать судьбу.

На дороге может возникнуть положение, что водитель не успевает остановиться перед стоп-линией, и он неизбежно нарушит правила. Как быть? Решений может быть несколько:

  • Провернуть те шаги, что нами были описаны в предыдущем пункте: проехать перекресток на красный свет, сдать назад или остаться на месте. Здесь водитель решает сам, как ему поступить: в зависимости от суммы штрафа, которую он готов заплатить, и от рисков;
  • Если такая неприятность произошла под желтым знаком светофора и водитель не может остановиться без экстренного торможения – на счет этого есть пункт 6.14 в Постановлении Правительства № 1090 «О Правилах дорожного движения». Закон не принуждает водителя рисковать и экстренно тормозить перед желтым сигналом светофора, и ему разрешается продолжить движение.

Сотрудники ГИБДД не вправе составлять протокол в этом случае, но как быть с камерой – это дело случая, и никаких гарантий работе робота в таких «тонких» моментах нет. Лучше не играйте в гонки перед перекрестком и останавливайтесь заблаговременно.

  • Если же вы въехали на перекресток под зеленым светом и красный застал вас уже на середине, то вне зависимости от наличия перед светофором стоп-линии, и от цвета сигнала – красный он или желтый – по ст. 13 п. 7 ПДД РФ водитель обязан закончить маневр и выехать с перекрестка. Сотрудник ГИБДД об этом знает, но поведение камеры предсказать сложно.

Исключение: если перекресток сложный и на пути встали другие стоп-линии и еще один светофор – тогда водитель обязан подчиняться тому знаку, который видит перед собой.

Ситуаций на дорогах бывает масса, и даже правила дорожного движения не способны предсказать все возможные ситуации. Стоп-линия может быть одним из таких неоднозначных моментов, которые больно ударят по кошельку. Изучайте правила, даже если считаете себя докой в вождении. Они помогут быстро сориентироваться в обстановке и быть в состоянии защищаться, если столкнулись с несправедливыми претензиями со стороны контролирующих органов.

  1. Машина пересекла линию на зеленый сигнал светофора и уже выехала на перекресток – водитель обязан завершить маневр. Причем, не имеет значения, что показано на светофоре – желтый мерцающий или же красный свет. Об этом гласит пункт 13.7 ПДД. Если у вас есть доказательства в виде наличия видео, то оспорить такой штраф за стоп-разметку не составит труда.
  2. В мегаполисах и крупных населённых пунктах возможно столкнуться с ситуацией, когда перекресток оснащен одновременно несколькими светофорами, а на самой проезжей части нанесено сразу 2-3 стоп-линии. В данном случае пересекать линию необходимо по сигналам каждого светофора. Подробнее об этом в пункте 13.7 ПДД.
  3. ТС, останавливаясь на мигающий зеленый свет светофора, наехало на стоп-линию только передними колесами – необходима полная остановка движения. Возобновить перемещение по проезжей части возможно уже на зеленый свет.
  4. В том случае, когда ТС оказалось на стоп-линии на красный свет светофора, к сожалению, штрафа не избежать. Но даже в этой ситуации водитель должен возобновить движение только после того, как на светофоре загорится разрешающий сигнал.
  5. Езда задним ходом. Данный маневр не считается правонарушением, если водитель не пересек разметочную линию и не создал угрозу для других участников ДД, которые находятся позади него.

Порядок обжалования штрафа

К сожалению, повсеместно внедряемая система автоматического отслеживания правонарушений на дорогах при помощи камер видеофиксации не лишена изъянов. Нередко водители сталкиваются с проблемой, связанной с неправомерным получением штрафа за нарушение, которое по факту не было совершено. В таком случае возможно отстоять свои права и обжаловать штраф.

Но сначала разберёмся, когда же в таком случае водителю могут прислать постановление, указывающее на факт административного правонарушения:

  • по факту превышения скоростного режима на участке вблизи стоп-линии;
  • несоблюдение требований и предписаний ПДД, касающихся остановки на стоп-линии – видеокамера регистрирует факт неправильного расположения транспортного средства;
  • в случае некорректной остановки автомобиля в зоне действия знака Стоп в отсутствие разметки;
  • несоблюдение требований ПДД, касающихся нарушения дорожного движения по разделительной разметке проезжей части;
  • в случае нарушения условно обозначенной остановки на перекрестках.

Совет! Как правило, вместе с постановлением об административном правонарушении, зафиксированном с помощью камеры видеорегистрации, водителю присылают фотоснимки, являющиеся доказательством нарушения ПДД. И если есть сомнения в правомерности вынесенного постановления, то следует детально рассмотреть фото.

На админнаказание в виде штрафа за заезд за стоп-линию можно и нужно подать жалобу в ГИБДД или суд, когда в ходе тщательного изучения фотографии с места правонарушения будут обнаружены следующие факты:

  1. за рулем транспортного средства в момент совершения нарушения ПДД находился другой водитель,
  2. на приложенном к постановлению фото отображается совершенно другой автомобиль, не принадлежащий лицу, на чье имя выписан штраф; то есть модель транспортного средства и регистрационный номер не соответствуют указанным на автомобиле водителя, которому выписали штраф,
  3. видеокамера не зафиксировала сам факт совершения правонарушения (отсутствует событие),
  4. регистрационный номер нечеткий либо его невозможно идентифицировать, в данном случае возможно утверждать, что авто не принадлежит водителю, на чье имя выписан штраф; но обратите внимание, что чаще всего качество фотографии в ЦАФАП отличается от присланной вам в письме, и при обжаловании оказывается, что инспектор ЦАФАП представит в качестве доказательства отчётливую картинку, где госномер машины читается,
  5. видеорегистратор, находящийся в салоне авто, зафиксировал факт пересечения машиной разметочной линии на разрешающий сигнал светофора,
  6. у вас была вынужденная остановка (плохое состояние водителя или пассажиров, машина сломалась за стоп-линией или вы попали в ДТП), и у вас есть доказательства этого (видеозапись, документы ГИБДД об оформлении аварии или европротокол, на худой конец акт выполненных работ с датой и временем из СТО).

Если хотя бы один из указанных факторов имеет место, водитель сможет оспорить неправомерно выписанный ему штраф.

Когда нельзя?

  • если за стоп-линию «выехал» только бампер автомобиля или другая его часть (к примеру, на рисунке ниже мотоцикл не наехал на линию, но находится над ней), при этом, наезда за разметку или знак не произошло колесом – в этом случае не имеет значения такой факт, потому что ПДД регламентируют именно заезд машины за линию, и это значит, что подразумеваются габариты ТС – по крайней мере, так считает судебная практика 2019 года,
  • если в копии постановления с камеры нет фото – оно почти всегда есть при подаче доказательств инспектором ЦАФАП при обжаловании, а включать его в постановление обязанности у правоохранителей нет,
  • если вы пропускали автомобили оперативных служб: скорую, пожарных, полицию, МЧС или другие – здесь следует понимать, что такие ваши благие намерения не закреплены Правилами; пункт 3.2 ПДД предписывает уступить дорогу таким транспортным средствам, но сам термин «уступить дорогу» не обязывает водителя уже стоящего авто начинать движение, поэтому формально нарушение при выезде за стоп будет.

Кроме того, низкая вероятность успешного обжалования штрафа за стоп-линию и в тех случаях, когда в качестве обоснований отсутствия нарушения у вас есть только свидетели. В данном случае доказательство нарушения будет закреплено видео- или фотодоказательством с камеры.

Каков же алгоритм действий:

  1. В первую очередь водителю необходимо написать жалобу-ходатайство на имя руководителя ЦАФАП, которым было выписано постановление о правонарушении. Полные реквизиты адресата всегда указываются на обратной стороне копии постановления, которую обязаны направить вам на почту. Если вдруг копии у вас нет, то орган, вынесший штраф, вы можете найти на Госуслугах при проверке штрафов. Если доводы будут убедительны и факты неоспоримо укажут на неправомерность штрафа, то постановление аннулируют.
  2. В случае, когда указанных в жалобе причин на аннуляцию штрафа, по мнению руководства ЦАФАП, недостаточно, оспорить постановление возможно уже в более высоком органе – через суд. Но чтобы подать иск об отмене штрафа, необходимо заручиться видеозаписью с регистратора и прочими дополнительными материалами, указывающими на правоту водителя. К примеру, авто уже продано иному лицу, что подтверждают соответствующие документы.

Совет! В случае возникновения необходимости в подаче искового заявления в суд с целью истребования отмены действия постановления по причине его неправомерности, штраф все же лучше оплатить. Это позволит избежать удвоения санкций за несвоевременное погашение задолженности по штрафу. Ведь судебное разбирательство может длиться не один месяц. В случае, если водитель окажется прав, суд обяжет ответчика вернуть ему средства обратно.

Важно!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Задать вопрос

или позвонить по бесплатному номеру

8 800 350 02 51

Кроме личного обращения, водитель может подать жалобу в онлайн-режиме только в подразделение ГИБДД вышестоящему должностному лицу, но без гарантии ее рассмотрения. Такова ситуация на 2019 год.

Практика показывает, что данный вариант составления жалобы имеет право на жизнь. Тут же стоит сказать, что срок рассмотрения жалобы, поданной в электронном виде, составит 30 дней, тогда как письменная форма рассматривается за 10 дней.

Как же обжаловать штраф онлайн:

  1. Заходим на официальный сайт Госавтоинспекции.
  2. Внимательно читаем инструкцию по подаче заявлений.
  3. Кликаем по галочке «Ознакомлен» и переходим непосредственно к форме жалобы.
  4. Заполняем форму.
  5. В поле, где прописывается само обращение, сперва указываем данные о самом постановлении, а после – все остальные сведения: цель подачи заявления и факты, указывающие на неправомерность. Тут же прикладываем фото и видео, имеющие отношение к делу.

Бланк жалобы

Бланк заявления на подачу жалобы пишется в свободной форме. В нем справа поле для заполнения наименования подразделения, которым было выписано постановление. Ниже идет текст самого обращения.

В тексте обращения по возможности указываем максимум информации, которая так или иначе касается дела. А в конце бланка пишем конкретное требования – отмена штрафа и прекращение производства по административному делу.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Правила проезда стоп-линии в 2019 году

Во избежание получения штраф за стоп-линию, необходимо знать правила дорожного движения:

  1. Перед стоп-линией на перекрестке необходимо остановиться, но только на запрещающий сигнал – им является не только красный, но и жёлтый свет светофора, кроме исключения, когда вы не сможете остановиться на жёлтый без экстренного торможения.
  2. Остановка необходима перед разметочной линией, расположенной у светофора.
  3. Необходима остановка движения ТС на нерегулируемом неравнозначном перекрестке даже в том случае, когда разметка с линией отсутствует.
  4. Наезд и остановка за стоп-линией строго воспрещены. Кроме того, нельзя даже бампером заезжать за неё.
  5. Когда разметка неразличима – стерта или занесена снегом, необходимо остановиться перед соответствующим знаком.
  6. Если знак и линия расположены в разных местах, то по ПДД вы обязаны руководствоваться знаком, так как тот имеет приоритет перед разметкой. Но лучше остановиться перед тем, что ближе к вам.

Остановка авто на стоп-линии

Зная и следуя указанным выше правилам, водитель сможет избежать получения штрафа от сотрудников ГИБДД за нарушение ПДД.

Вместо заключения хотелось бы сказать следующее: следить за правильностью движения на проезжей части необходимо всегда. Вне зависимости от того, присутствуют ли инспекторы ГИБДД на дороге.

Сегодня большая часть дорожных путей оснащена видеокамерами. Зафиксированные нарушения на камеру закончатся оплатой штрафа. Будьте бдительны и соблюдайте ПДД. Удачи на дорогах!

Спорные ситуации и нюансы

В целом, во избежание споров, стоит взять в привычку внимательно относиться к ситуациям на перекрестках. Не стоит начинать движение, если нет уверенности в том, что маневр удастся закончить. Как правило, взвешенное поведение и отсутствие спешки, высоких скоростей, помогает успешно справляться с большинством сложных ситуаций на дороге, включая и проблемы с перекрестками, стоп-линиями. Но тем не менее, спорные вопросы все равно возникают, и их приходится рассматривать.

Все ситуации, связанные с остановкой за пределами линии, которые происходят по обстоятельствам, не зависящим от водителя, могут оспариваться, если по ним выписывают штраф. В этих случаях необходимы доказательства того, что водитель не мог изменить ход событий и действовал наиболее безопасным для всех образом. Видеорегистраторы и записи с

них дадут большое преимущество, эти данные определенно стоит использовать, если вы хотели бы добиться отмены взысканий.

Если вы пересекли полосу по невнимательности уже под запрещающий сигнал, не стоит продолжать движение. Ведь если вы стартуете, то нарушите еще одно правило, и к штрафу добавится 1000 рублей. Если вы поняли, что уже нарушили, то усугублять ситуацию определенно не стоит. Ведь оба штрафа в этом случае будут абсолютно правомерными, и оспорить их не получится.

Иногда автомобилист бывает в полной уверенности, что за линию он не заезжал, однако получает штраф. Стоит иметь в виду, что на линию нельзя не только заезжать колесами. Ее не должен закрывать даже бампер автомобиля, в противном случае это тоже может котироваться как нарушение. Рекомендуется останавливаться хотя бы за полметра до нее, а лучше выдерживать расстояние метра в полтора, чтобы точно не возникало никаких вопросов.

Еще можно оспаривать данное наказание, если знака не было, если он плохо читался, или присутствовали иные ошибки вождения. Как и во всех прочих случаях с нарушениями, можно оспаривать, если неверно составлен протокол, присутствуют процессуальные ошибки, и так далее.

Пожаловаться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector