Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2019 и 2020 году

Есть ли скидка на штраф за парковку на месте для инвалидов в 2019 году?

Постановлением Правительства Москвы № 289-ПП установлен платный характер парковки в пределах утвержденных парковочных зон. Исключение предусмотрели для некоторых категорий ТС, в число которых входят автомобили, управляемые инвалидами или предназначенные для их перевозки.

Любая автостоянка по закону должна выделять не менее 10% мест нетрудоспособным, которыми они вправе пользоваться бесплатно.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Стоянки, расположенные в непосредственной близости от:

  • больниц,
  • госпиталей,
  • социальных учреждений,
  • спортивных и реабилитационных комплексов,

обязаны выделить инвалидам не менее 20% мест. 

Только инвалиды. На выделенных им местах запрещено парковаться другим ТС, в том числе имеющим право бесплатной парковки. 

В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 КоАП, за стоянку на парковочном месте, предназначенном для инвалидов, на автолюбителя, не имеющего на это права, в 2019 году возлагаются штрафные санкции в размере 5000 рублей.

Внимание

Еще одна возможная мера за парковку на месте для инвалидов в 2019 году – перемещение автомобиля на штрафную стоянку – применяется, если на инвалидном месте припаркована машина без наклейки, извещающей об инвалидности водителя или одного из пассажиров (ст. 27.13 КоАП) и указанный автомобиль представляет помеху для движения. Сумма оплаты за содержание авто на штрафной стоянке – в пределах нескольких тысяч рублей, она определяется, в зависимости от региона.

Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2019 и 2020 году

Специальные инвалидные места на стоянках должны соответствующим образом обозначаться, чтобы автомобилисты смогли идентифицировать подобные парковки. Это обеспечивается двумя взаимодополняющими способами – специальными знаками и разметочными линиями.

Обозначение знаками выполняется установкой:

  • обычного знака стоянки – 6.4;
  • в качестве дополнения к нему – таблички 8.2.1, которая не может устанавливаться самостоятельно.

Согласно СП 59.13330.2012, а также ГОСТ 52289-2004 и ГОСТ 51256-99, к обозначениям подобных мест предъявляются следующие требования:

  • инвалидные места на парковках должны выделяться из числа самых ближних к входу в расположенный рядом объект (здание или сооружение);
  • ширина стояночного места – не менее 3,6м, длина – 6м, допускается уменьшать ширину до трех с половиной метров, если отсутствуют разметочные линии;
  • Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2019 и 2020 годудополнительно наносится способом разметки знак инвалида;
  • если инвалидных мест несколько, их размещают рядом;
  • разметочные линии выполняются белым цветом, знак стоянки – голубым и белым, символ «Инвалид» — желтым и черным;
  • допускается наносить разметку временного характера, в этом случае применяется оранжевая расцветка линий.
К сведению

Дублирование разметки и знаков выполняется для того, чтобы в случае недостаточной видимости линий по причине снегопада или загрязнения, подобную стоянку можно было идентифицировать.

Ответственность за установку знаков и выполнение разметки в 2019 году, согласно Федеральному закону №181-ФЗ, возложена на организации, владеющие территориями, где должны оборудоваться подобные стояночные места. Если стоянка располагается на территории города или другого населенного пункта, не закрепленной за частной структурой, ответственность за оборудование парковочных мест для инвалидов несет местная администрация.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, если автолюбитель успеет оплатить наказание в течение двадцати дней, размер штрафа за парковку на месте для инвалидов уменьшается наполовину. Однако подобное уменьшение не применяется, если судом принято решение об отсрочке оплаты штрафа.

Знаки и разметка на парковке для инвалидов в 2019 году

Федеральный закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения», в который в 2019 году внесены изменения, заложил правовые основы регулирования парковки инвалидов в поселениях. Он установил требования к парковкам общего пользования. В их числе необходимость выделения парковочных мест для автомобилей, управляемых инвалидами и перевозящих последних. Такие места отмечаются установкой специальных знаков, либо нанесением дорожной разметки.

По закону «О социальной защите инвалидов РФ» на транспортных средствах, управляемых инвалидами или перевозящих их, устанавливается опознавательный знак «Инвалид».

Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2019 и 2020 году

Порядок выдачи знака утвердил Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 443н.

Знак следует оформлять в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида.

Для выдачи знака подается заявление c указанием следующих данных:

  • наименование бюро, главного бюро, Федерального бюро, в которое подается заявление;
  • фамилия, имя, отчество заявителя или его представителя;
  • СНИЛС;
  • адрес места жительства;
  • серия и номер паспорта, дата и место выдачи;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу;
  • информация о согласии на обработку персональных данных;
  • цель обращения — выдача знака;
  • дата подачи заявления.

К заявлению прилагаются документы:

  • паспорт инвалида и его представителя,
  • справка об инвалидности.

Знак оформляется в течение месяца с момента приема заявления. На полях лицевой стороны знака проставляется его уникальный идентификационный номер, а на оборотной стороне указываются:

  • фамилия, имя, отчество владельца знака;
  • дата рождения;
  • серия и номер справки об инвалидности;
  • группа инвалидности;
  • срок, на который она установлена;
  • дата выдачи знака,
  • подпись руководителя бюро, оформившего знак.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Ранее применявшиеся наклейки изымаются из обращения. Знак является быстросъемным и устанавливается на автомобиль только когда им управляет инвалид или при перевозке нетрудоспособного лица. Если в машине едут только здоровые люди, то знак снимается.

Для того чтобы обоснованно и беспрепятственно воспользоваться бесплатной парковкой, седоки автомобиля должны иметь при себе и предъявить инспектору ДПС по его требованию:

  • Знак «Инвалид»,
  • справка МСЭК об инвалидности,
  • парковочное разрешение. 

Что такое парковочное разрешение

Что такое парковочное разрешение инвалида определило Постановление Правительства Москвы № 289-ПП в редакции от 4.06.2019года «Об организации платных городских парковок в городе Москве».

ПР выдается  властями поселения и подтверждает право на бесплатную парковку в городе, где оно выдано. Получить разрешение могут не только жители Москвы, но и приезжие.

Разрешение выдается на  транспортные средства:

  • принадлежащие инвалидам,
  • выданные органами соцзащиты в безвозмездное пользование по медицинским показаниям,
  • регулярно используемые для перевозки нетрудоспособного, который сам не может управлять автомобилем.

Для оформления ПР подается заявление, к которому прилагаются паспорт заявителя и справка МСЭК о назначении инвалидности в копиях. Если за ПР обращаются родители ребенка-инвалида, то представляются паспорт родителя и свидетельство о рождении ребенка.

Штраф за парковку на месте для людей с ограниченными возможностями принят не с целью дискриминации остальных водителей, а потому, что инвалидам необходимы особые условия, чтобы покинуть машину. Это связано с тем, что выгрузка инвалидного кресла из авто требует большего расстояния между отдельными парковочными местами.

ВАЖНО

Указанные специализированные стоянки оборудуются в публичных местах – возле торговых центров, общественных учреждений, стадионов, больниц и пр. Согласно Постановлению №1414, принятого 24 ноября 2018 и направленного на социальную защиту людей с ограниченными возможностями, в 2019 году парковочных мест, предназначенных для инвалидов, должно быть не менее десяти процентов от общего количества (но как минимум – одно). Подобная мера призвана обеспечить беспрепятственный доступ в общественно значимые места, свободу передвижения при посадке в автомобиль на парковке и высадке из него. При этом с инвалидов запрещается брать плату за стоянку.

Игнорирование Постановления №1414, согласно ст. 5.43 КоАП, грозит следующим наказанием:

  • для руководителей, ответственных за нарушение требований или своим бездействием способствовавших этому – штраф от трех до пяти тысяч рублей;
  • для организаций – штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные места на парковках не должны содержать элементов (бордюров, ступеней и пр.), препятствующих передвижению инвалидов.

Когда назначается штраф?

Штрафные санкции за парковку на инвалидном месте в 2019 году грозят следующим автолюбителям:

  • занявшим подобное место без знака «инвалид», размещенного на машине;
  • не сумевшим подтвердить факт инвалидности водителя или перевозимого пассажира соответствующим удостоверением, даже при наличии вышеуказанного знака.
Внимание

На специализированной парковке, предназначенной для водителей с ограниченными возможностями, имеют право останавливаться граждане с группой инвалидности не ниже тертьей (Постановление №1414). Поэтому если у водителя, припарковавшего машину на подобной стоянке, имеется третья группа инвалидности, в 2019 году ему не придется платить штраф за парковку на месте для инвалидов 5000 рублей.

Также, согласно КоАП РФ, штрафные санкции угрожают не только за незаконное использование инвалидных парковочных мест, но и неправомерное применение или использование знаков «Инвалид» на автомобиле:

  • ст. 12.4 – 5000 рублей для граждан, 20 000 – для должностных лиц и до 500 000 рублей – для организаций, безосновательно установивших знак на машину;
  • ст. 12.5 – 5000 рублей для водителей, управлявших авто с незаконно установленным знаком.

Поэтому не стоит забывать о необходимости убрать табличку, если инвалид ранее перевозился автомобилем. Тем более не допускается использовать подобное обозначение умышленно, не имея к этому оснований.

Инвалиды какой группы могут парковаться

8.1 Общие положения

8.1.1 При проектировании общественных зданий кроме требований настоящего свода правил следует учитывать требования СП 118.13330.Перечень элементов зданий и сооружений (помещений, зон и мест), доступных для МГН, расчетная численность и категория инвалидов устанавливаются в необходимых случаях заданием на проектирование.

— вариант «А» (универсальный проект) — доступность для инвалидов любого места в здании, а именно — общих путей движения и мест обслуживания — не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания;- вариант «Б» (разумное приспособление) — при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании.

8.1.3 В зоне обслуживания посетителей общественных зданий и сооружений различного назначения следует предусматривать места для инвалидов из расчета не менее 5%, расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей, но не менее одного места, в том числе при выделении зон специализированного обслуживания МГН в здании.

8.1.4 При наличии нескольких идентичных мест (приборов, устройств и т.п.) обслуживания посетителей 5% общего числа таких мест, но не менее одного, должны быть запроектированы так, чтобы инвалид мог ими воспользоваться (если иное не указано в задании на проектирование).

8.1.5 В зрительных залах, на трибунах спортивно-зрелищных сооружений и других зрелищных объектах со стационарными местами должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5% общего числа зрителей, в том числе для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках 0,75% и 0,25% мест со свободным доступом повышенной комфортности (ширина места 0,5 м, ширина прохода между рядами не менее 0,65 м).

Остальные 4% мест должны размещаться в зоне действия системы усиления звука, в зоне видимости «бегущей строки» или сурдопереводчика и зоне слышимости аудиокомментирования.Выделяемая для зрителей на креслах-колясках площадка должна быть горизонтальной с уклоном не более 1,5%. Каждое место должно иметь размеры в плане не менее 0,91,4 м.

В многоуровневых зрелищных помещениях общественных зданий, где на втором этаже или промежуточном уровне размещается не более 25% мест и не более 300 сидений, все места для кресел-колясок могут размещаться на основном уровне.Необходимость оснащения залов телемониторами устанавливается заданием на проектирование.При использовании в зале затемнения в зоне зрительских мест пандусы и ступени должны иметь подсветку или фотолюминесцентную маркировку.

8.1.6 При входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей.

8.1.7 При проектировании интерьеров, подборе и расстановке приборов и устройств, технологического и другого оборудования следует исходить из того, что зона досягаемости для посетителя в кресле-коляске должна находиться в пределах:- при расположении сбоку от посетителя — не выше 1,4 м и не ниже 0,3 м от пола;

— при фронтальном подходе — не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м от пола.Поверхность столов индивидуального пользования, прилавков, низа окон касс, справочных и других мест обслуживания, используемых посетителями-инвалидами на креслах-колясках, должна находиться на высоте не более 0,80-0,85 м над уровнем пола.

Ширина и высота проема для ног должна быть не менее 0,75 м, глубина — не менее 0,5 м.Часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе следует предусматривать высотой 0,85 м.Ширина рабочего фронта прилавка, стола, стойки, барьера и т.п. у места получения услуги должна быть не менее 1,0 м.Не менее одной стойки обслуживания посетителей следует оборудовать системами усиления звука.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

8.1.8 У мест или зон для зрителей на креслах-колясках в аудиториях с амфитеатром, зрительных и лекционных залах следует предусматривать меры безопасности (ограду, буферную полосу и т.п.).

8.1.9 В аудиториях, зрительных и лекционных залах вместимостью более 50 мест, оборудованных фиксированными сидячими местами, необходимо предусматривать, если иное не утверждено заданием на проектирование, не менее 5% мест для инвалидов, в том числе 0,75% (но не менее одного места) для инвалидов на креслах-колясках.В каждом зале со звуковой системой должна быть система усиления звука, индивидуальная или коллективного пользования.

8.1.10 Места для лиц с нарушением слуха следует размещать на расстоянии не более 3 м от источника звука или оборудовать специальными персональными приборами усиления звука.При применении в залах индукционного контура или других индивидуальных беспроводных устройств, которые следует располагать в зоне хорошей видимости сцены и сурдопереводчика. Необходимость выделения дополнительной (с индивидуальным освещением) зоны для переводчика устанавливается заданием на проектирование.

8.1.11 Площадь помещения для индивидуального приема посетителей, также доступного для инвалидов, должна быть 12 м, а на два рабочих места — 18 м. В помещениях или зонах приема или обслуживания посетителей на несколько мест, доступных для МГН, должно быть одно место или несколько мест, скомпонованных в общую зону.

8.2.1 Здания общеобразовательных организаций следует проектировать доступными для всех категорий учащихся в соответствии с заданием на проектирование, согласованным с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на соответствующей территории.Проектные решения зданий профессиональных общеобразовательных организаций должны учитывать возможность обучения студентов-инвалидов по специальностям, утвержденным действующим законодательством.

Число обучающихся инвалидов и их распределение по видам инвалидности устанавливается заказчиком в задании на проектирование.Здания специальных реабилитационных образовательных учреждений, сочетающих обучение с коррекцией и компенсацией недостатков развития по определенному виду заболевания, проектируются по заданию на проектирование, включающему в себя перечень и площади помещений, специализированное оборудование и организацию учебного и реабилитационного процессов с учетом специфики преподавания.

8.2.2 Ученические места для учащихся-инвалидов должны размещаться идентично в однотипных учебных помещениях одного учебного учреждения.В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду следует предусмотреть для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, — выделить один-два первых стола в ряду у дверного проема.

8.2.3 В актовых и зрительных залах неспециализированных образовательных учреждений следует предусматривать места для инвалидов на креслах-колясках из расчета: в зале на 50-150 мест — 3-5 мест; в зале на 151-300 мест — 5-7 мест; в зале на 301-500 мест — 7-10 мест; в зале на 501-800 мест — 10-15 мест.

Также должен быть обеспечен доступ для инвалидов на креслах-колясках на эстраду, сцену.Места для учащихся-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата следует предусматривать на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам и в одном уровне с входом в актовый зал.

8.2.4 В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна следует предусматривать закрытую раздевальную с душем и унитазом для учащихся-инвалидов.

8.2.5 В образовательных учреждениях для учащихся-инвалидов с нарушением слуха во всех помещениях следует предусмотреть установку светового сигнализатора школьного звонка, а также световой сигнализации об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.

8.3.1 Для проектирования зданий учреждений стационарного и полустационарного социального обслуживания (хосписы, дома сестринского ухода, дома-интернаты и т.п.) и зданий, предназначенных для стационарного пребывания больных, в том числе инвалидов и других МГН (больницы и диспансеры различного уровня обслуживания и различного профиля — психиатрические, кардиологические, восстановительного лечения и др.), в задании на проектирование должны устанавливаться дополнительные медико-технологические требования.

8.3.2 Для пациентов и посетителей реабилитационных учреждений, специализирующихся на лечении людей с ограничениями в передвижении, следует выделять на стоянках автомобилей до 10% мест для инвалидов на креслах-колясках.Зона посадки пассажиров должна быть предусмотрена у доступного входа в медицинское учреждение, где люди получают медицинскую помощь или лечение.

8.3.3 На входах в медицинские организации для пациентов и посетителей должны обеспечиваться визуальное, тактильное, радио- или звуковое информирование с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход (при наличии нескольких входов).Входы в кабинеты врачей и процедурные должны быть оборудованы световыми сигнализаторами вызова пациентов.

8.3.4 Ширина коридоров, используемых для ожидания, при двустороннем расположении кабинетов должна быть не менее 3,2 м, при одностороннем — не менее 2,8 м.

Нормативная база

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»СП 56.13330.

2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания»СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Социальная защита инвалидов в части оборудования специальных стояночных мест в отечественном законодательстве в 2019 году регламентируется следующими документами:

  • Постановлением правительства от 24 ноября 2018 года №1414;
  • Федеральным законом № 181-ФЗ, принятым в ноябре 1995г. и измененным в июле 2018г. (ст. 15);
  • правительственным постановлением от 7.12.1996г. №1449, предусматривающим меры по обеспечению свободного доступа людей с ограниченными возможностями к объектам инфраструктуры;
  • московским законом №3 от 17.01.2001г. аналогичной направленности;
  • СНиП 35-01-2001 о доступности строений для инвалидов, определяющим габариты и прочие размерные характеристики лестниц, пандусов и других элементов строительных конструкций, обеспечивающих подъем в здание или сооружение;
  • КоАП РФ (ст. 5.43; 9.13; 12.19) – штрафные санкции за нарушение требований законодательства в отношении использования парковочных мест для людей с ограниченными возможностями.

Помимо перечисленного, на региональном уровне принимаются местные законодательные акты, регулирующие данные вопросы.

Как подтвердить статус инвалида?

Статус инвалида для возможности использования специальных парковочных мест в 2019 году подтверждается:

  • специальным знаком, устанавливаемым на автомобиль;
  • удостоверением об инвалидности первой, второй или третьей (Постановление от 24 ноября 2018 года №1414) группы у водителя или пассажира машины;
  • полученным разрешением на использование данных парковок.

Указанные разрешения выдаются лицам с инвалидностью первой, второй или тертьей группы после обращения в многофункциональный центр. Чтобы не получить штраф за парковку на месте для инвалидов в 2019 году, необходимо побеспокоиться о подготовке следующих документов:

  • заявления о внесении в соответствующий реестр с указанием персональных сведений;
  • личного паспорта;
  • регистрационных документов на машину;
  • инвалидного удостоверения;
  • свидетельства СНИЛС.

Если речь идет об оформлении ребенка, имеющего инвалидность, его представителю потребуется предъявить свидетельство о рождении указанного несовершеннолетнего и собственный паспорт.

Дополнительная информация

В случае подачи документов полномочным представителем, последнему, кроме собственного паспорта и вышеперечисленного пакета бумаг, потребуется подтвердить свои полномочия соответствующей доверенностью.

Действия в случае эвакуации автомобиля

Если автолюбитель успел прибыть на место стоянки раньше, чем машину успели эвакуировать, водитель может предотвратить подобное действие, устранив его причину. Для этого необходимо переместить автомобиль в место, разрешенное для стоянки, или доказать представителям ГИБДД правомерность использования инвалидной парковки, предъявив соответствующее удостоверение и разрешение.

Внимание

В случае нарушения правил парковки (если водитель не имел права оставлять автомобиль на инвалидной стоянке) в 2019 году придется заплатить штраф 5000 рублей.

Если машину эвакуировали до прихода водителя, придется ее разыскивать на штрафстоянке, позвонив по телефону 02 и узнав, по какому адресу доставлено транспортное средство.

Автовладельцу необходимо оплатить услуги эвакуатора и стоимость нахождения авто на штрафстоянке. Подобные расценки колеблются в зависимости от региона. Оплата может быть произведена уже после того, как машина получена со штрафстоянки. Перечень необходимых документов, позволяющих забрать автомобиль, можно узнать у администрации штрафной стоянки.

К сведению

Если автомобиль был эвакуирован со стоянке для инвалидов неправомерно, в 2019 году водитель вправе обжаловать подобные действия, подав исковое заявление в районную судебную инстанцию по месту собственного жительства или нахождения структуры, незаконно переместившей машину на штрафстоянку.

Обжалование

Несправедливо назначенный штраф может быть обжалован у руководства отделения ГИБДД, а также в районной судебной инстанции по месту жительства автолюбителя или расположения подразделения сотрудника, составившего протокол. Если по делу уже вынесено судебное постановление, оно обжалуется в вышестоящей инстанции по отношению к принявшей решение.

Срок обжалования согласно ст. 30.3 КоАП – в течение десяти дней после принятия решения о наказании.

В соответствии со ст. 30.5 КоАП, подобная жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом ГИБДД, в сферу компетентности которого входит данный вопрос, в течение десяти дней, судебной инстанцией – в течение двух месяцев.

Подготовка заявления, на обжалование штрафа за парковку на месте для инвалидов, в ГИБДД или искового заявления в судебную инстанцию, предусматривает указание следующих сведений:

  • наименования инстанции, куда направляется прошение, ФИО и должности руководителя;
  • личной информации обращающегося;
  • наименования бумаги (жалоба или исковое заявление);
  • описания обстоятельств дела с указанием данных сотрудника, оформившего протокол, доказательств невиновности автолюбителя и пр.;
  • требований заявителя;
  • перечня прилагаемых документов;
  • подписи ходатайствующего и даты подготовки прошения.

Заявление дополняется следующими бумагами:

  • копией личного паспорта;
  • скопированным протоколом административного правонарушения;
  • доказательствами невиновности (фото или видео материалы, свидетельские показания и пр.).

Пример искового заявления, ходатайствующего об отмене незаконно назначенного штрафа за парковку на инвалидном месте в 2019 году представлен здесь.

Нюансы

С учетом того, что размер штрафных санкций за парковку на инвалидном месте в 2019 году достаточно внушителен, автолюбитель должен принять меры, чтобы избежать наказания. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Обращать внимание представителей правоохранительных органов на недостаточную видимость разметки и отсутствие или неудачно выбранное место установки знаков.
  • Сослаться на вынужденный характер остановки, если с водителем произошло внезапное ухудшение состояния здоровья.
  • Не забывать размещать на авто инвалидную табличку и постоянно иметь при себе удостоверение.

Не стоит претендовать на специальные места для инвалидов на автопарковке, выделенные для инвалидов. Им хватает сложностей и кроме поиска подходящего места для стоянки автомобиля.

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — ООО «Институт общественных зданий», Ассоциация МОАБ, НП «Доступная городская среда»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр и введен в действие с 15 мая 2017 г.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации 25 октября 2012 г. Среди этих принципов полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Использован новый прогрессивный принцип универсального проекта (дизайна), который заявлен в Конвенции как обязательный.

Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В настоящем своде правил реализованы требования Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 марта 1999 г.

N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».Пересмотр СП 59.13330.2012 выполнен авторским коллективом: ООО «Институт общественных зданий» (канд. архит. А.М.Гарнец — руководитель темы, инж.Л.В.Сигачева), Всероссийское общество слепых (Л.П.Абрамова, С.С.Сохранский, В.Т.Ткачев); МАДИ (канд. техн. наук Д.В.Енин);

ГК «Ретайл» (Е.Ю.Коляда); ООО «ПожМонтаж Групп» (инж.А.В.Апаков) при участии Всероссийского общества инвалидов (О.В.Рысев, Д.Р.Горшко); НПО «Пульс» (инж.Е.А.Мешалкин); Ассоциации МОАБ (д-р техн. наук М.М.Мирфатулаев, д-р техн. наук Ю.М.Глуховенко); Экспертно-консультационного центра «Эврика» (Э.Н.Асылгараева, Л.Б.Гутман);

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения — маломобильных групп населения (далее — МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.

1.3 Требования свода правил не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов, находящихся в частной собственности.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями;

3.1 адаптация: Приспособление к новым условиям (здесь): Приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей маломобильных групп населения.

3.2 адаптированный вход(здесь): Вход, приспособленный для прохода маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках.

3.3 аппарель(здесь): Накладная конструкция на лестничный марш или через препятствие, состоящая из двух раздельных направляющих, предназначенная для перемещения кресел-колясок, детских колясок, тележек различного типа и назначения.Примечание — Не является пандусом.

безопасная зона: Зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений.

[1, статья 2, пункт 2].

3.5 благоустройство участка (территории)(здесь): Комплекс мероприятий, обеспечивающих доступность маломобильных посетителей и включающий в себя: создание искусственного ландшафта (озеленение), мощение дорожек для пешеходов и проезжей части, устройство наружного освещения, создание зон отдыха, спорта и развлечений на участке, а также информационное обеспечение посетителей.

3.6 бордюрный пандус (съезд): Уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разноуровневых поверхностей для безбарьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, не оборудованный поручнями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

3.7 бортовой камень: Ограждение путей движения и пространств однородными элементами малой высоты, совмещающее функции безопасности и информативности.

3.8 визуальные средства информации(здесь): Носители информации в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов, имеющих повышенные характеристики распознаваемости с учетом особенностей восприятия людьми с нарушением функций органов слуха.

3.9 габариты(здесь): Внутренние (в свету) и наружные (в чистоте) размеры элементов архитектурной среды (предметов и пространств) по их крайним выступающим частям.

3.10 доступная кабина уборной(здесь): Индивидуальная кабина, размещаемая в блоке общественных уборных (мужских или женских) оборудованная только унитазом, доступная по габаритам для инвалида на кресле-коляске, а по оборудованию — для всех групп инвалидов.

3.11 доступные для МГН здания и сооружения: Здания и сооружения, в которых реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих нормативным требованиям обеспечения доступности и безопасности для МГН этих зданий и сооружений.

3.12 доступный маршрут движения: Помещения, места обслуживания, позволяющие беспрепятственно достичь конечной точки маршрута и воспользоваться услугой.

3.13 досягаемость: Свойство мест обслуживания, имеющих параметры, обеспечивающие возможность воспользоваться предметом, объектом пользования (дотянуться до него).

3.14 зона предоставления услуг (обслуживания): Совокупность мест обслуживания в помещении или на участке.

3.15 инвалид по зрению: Человек, у которого полностью отсутствует зрение, или острота остаточного зрения не превышает 10%, или поле зрения составляет не более 20%.

3.16 инвалид(здесь): Человек, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и дефектами слуха, которые мешают его полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими, в том числе из-за пространственно-средовых барьеров.

3.17 инвентарный пандус: Сооружение временного или эпизодического использования, например сборно-разборный, откидной, выдвижной, приставной, перекатной и т.д.

3.18 карман(здесь): Ниша, пространство, примыкающее к границе помещения или коммуникационного пути вне их пределов.

3.19 коэффициент сцепления: Отношение горизонтальной реакции к нагрузке на поверхность.Примечание — Размерность: кН/кН или доли единицы.

3.20 лифтовой холл: Специальное помещение, располагаемое у входа в лифт, ограниченное, как правило, дверями.

3.21 маломобильные группы населения; МГН: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения для целей настоящего свода правил здесь отнесены: инвалиды, люди с ограниченными (временно или постоянно) возможностями здоровья, люди с детскими колясками и т.п.

3.22 медиагид: Комплекс технических и полиграфических средств, использующих принципы мультимедийной печати, индивидуального речевого информирования и идентификации специальных кодов, путем их считывания оптическим идентификатором.

3.23 места обслуживания(здесь): Части зданий, сооружений, помещений, зон, организованные и оборудованные для оказания услуг посетителю.Примечание — Включают в себя рабочее место, место обслуживаемого посетителя, возможно, место ожидания.

3.24 ограждение: Вертикальная ограждающая конструкция на перепаде отметок пешеходных поверхностей, вокруг опасных мест и нависающих препятствий.

3.25 пандус: Сооружение, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, состоящее из маршей (имеющих сплошную наклонную по направлению движения поверхность) и горизонтальных площадок (для отдыха и/или маневрирования).

3.26 пандус одностороннего движения: Сооружение, предназначенное для одновременного перемещения только одного человека, при расстоянии между поручнями 0,9-1,0 м.

3.27 пиктограмма: Символическое изображение вида деятельности, указания действия или назначения помещения.

3.28 подъем: Разность уровней (вертикальный размер) между ближайшими горизонтальными плоскостями наклонного пути движения.

3.29 подъемная платформа: Грузоподъемная машина периодического действия для подъема и спуска пользователей, размещающихся на грузонесущем устройстве, которое перемещается по вертикальной или наклонной траектории.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

3.30 полоса движения: Часть пешеходного пути, предназначенная для движения в один ряд в одном направлении.

3.31 помещение индивидуального обслуживания: Кабина или кабинет, где осуществляется самообслуживание или обслуживание маломобильного посетителя персоналом учреждения (предприятия). Габариты кабины (кабинета) должны учитывать, как правило, возможность размещения и сопровождающего лица.

3.32 поперечный уклон: Уклон поверхности, перпендикулярный направлению движения.

3.33 поручень: Компонент лестницы или пандуса, который задает направление и обеспечивает поддержку на уровне руки при движении.Примечание — Поручень может быть верхом ограждения.

3.34 придомовая территория(здесь): Образованный в соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и площадками для жильцов данного дома — детскими, физкультурными, для отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п.

3.35 продольный уклон: Уклон поверхности, параллельный направлению движения.

3.36 проход: Пешеходное пространство между конструктивными и/или функциональными элементами (оборудованием).

3.37 путь движения: Пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах-колясках, для перемещения по участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри зданий и сооружений (горизонтальные и вертикальные коммуникации).

разумное приспособление: Внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.

[Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.*, статья 2].

________________* Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. была ратифицирована Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

3.39 система радиоинформирования и ориентирования лиц с нарушением зрения: Система, состоящая из индивидуальных носимых абонентских устройств пользователей и инфраструктурного оборудования — радиоинформаторов, передающих на абонентское устройство различные сообщения об объекте и другую информацию, звуковых маячков, подающих по запросу пользователя сигналы ориентирования, устройств речевого и звукового дублирования сигналов пешеходного светофора с дополнительными функциями радиоинформирования, а также из сервера данной системы.

3.40 система средств информации (информационные средства)(здесь): Совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, способствующих безопасности и удобству передвижения, а также информирующих о свойствах среды жизнедеятельности.

3.41 специализированная организация(здесь): Организация социального и медицинского назначения для постоянного ухода и обслуживания МГН, в том числе: дом-интернат, хоспис, дом сестринского ухода, реабилитационный центр, жилой дом для пожилых, а также специализированные образовательные организации разного уровня и направленности обучения и т.д.

3.42 специализированное место стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов: Машино-место, выделяемое на стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования для инвалидов на креслах-колясках, имеющее увеличенные габаритные размеры для беспрепятственного доступа инвалида к автомобилю, посадки и высадки из него.

3.43 специализированный элемент(здесь): Элемент, к которому (как к объекту нормирования) предъявляются специфические требования по адаптации с учетом конкретного или совокупных дефектов здоровья человека.

3.44 сурдопереводчик: Специалист по переводу устной речи на язык жестов и наоборот.Примечание — Жестовый язык — вид невербального общения глухих людей, сочетание жестов, мимики и артикуляции (форма и движение рта и губ).

3.45 сцена: Часть зрительного зала для проведения театральных мероприятий с колосниками и театральной механизацией планшета сцены.

3.46 тактильные средства информации: Носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем прикосновения.

4 Общие положения

4.1 Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда.

Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд МГН следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках «разумного приспособления».

4.2 Проектные решения по адаптации объектов исторического, культурного и архитектурного наследия, выполняемые с учетом требований настоящего свода правил, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

4.3 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество их среды обитания при соблюдении:- досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;- безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;

— эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;- своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;- удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

4.4 В зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

4.5 Проектные решения объектов, доступных для МГН, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

4.6 В целях обеспечения доступности объектов различного назначения с учетом особенностей их использования различными группами инвалидов в задания на проектирование следует включать пункт об обязательном выполнении отдельных требований других сводов правил, уточняющих и конкретизирующих общие требования настоящего свода правил и/или определяющих дополнительные требования.

6 Требования к помещениям и их элементам

5.1.1 Минимальный размер земельного участка здания или сооружения должен включать в себя необходимую площадь для размещения функционально связанных со зданием подъездов и стоянок (парковок) для транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, пешеходных маршрутов и мест отдыха, адаптированных к возможностям инвалидов и других МГН.Вход на земельный участок проектируемого или приспосабливаемого объекта следует оборудовать доступными для МГН элементами информации об объекте.

5.1.2 На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, турникеты и другие устройства, создающие препятствие для движения МГН.

5.1.3 В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Пешеходные пути должны иметь непрерывную связь с внешними, по отношению к участку, транспортными и пешеходными коммуникациями, остановочными пунктами пассажирского транспорта общего пользования.

5.1.4 Пешеходные пути на участке к объектам проектирования допускается размещать на одном уровне с проезжей частью при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения, а также условий обеспечения безопасности дорожного движения за счет разделения этих путей дорожной разметкой.

5.1.5 В местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, пешеходные пути обустраивают съездами с двух сторон проезжей части или искусственными неровностями по всей ширине проезжей части. На переходе через проезжую часть должны быть установлены бордюрные съезды шириной не менее 1,5 м, которые не должны выступать на проезжую часть.

5.1.6 При наличии на участке подземных и надземных переходов их следует оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный переход.

5.1.7 Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки в затесненных местах допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пешеходного пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,01,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.

5.1.8 В местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами.При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания — не более 1:12 (8%), а в местах, характеризующихся стесненными условиями, — не более 1:10 на протяжении не более 1,0 м.Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

5.1.9 Высоту бортовых камней (бордюров) по краям пешеходных путей на участке вдоль газонов и озелененных площадок следует принимать не менее 0,05 м.Перепад высот бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должен превышать 0,025 м.

5.1.10 Тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, следует размещать на расстоянии 0,8-0,9 м до препятствия, доступного входа, начала опасного участка, перед внешней лестницей и т.п. Глубина предупреждающего указателя должна быть в пределах 0,5-0,6 м и входить в общее нормируемое расстояние до препятствия.

Указатель должен заканчиваться до препятствия на расстоянии 0,3 м. Указатели должны иметь высоту рифов 5 мм.Вокруг отдельно стоящих опор, стоек или стволов деревьев, расположенных на путях следования, вместо типовых предупреждающих указателей допускается применять сплошное круговое предупредительное мощение, укладку плоских приствольных решеток с расстоянием между внешним и внутренним диаметрами не менее 0,5 м или обустройство круговых тактильно-контрастных указателей глубиной 0,5-0,6 м.

5.1.11 Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему. Их поверхность должна обеспечивать продольный коэффициент сцепления 0,6-0,75 кН/кН, в условиях сырой погоды и отрицательных температур — не менее 0,4 кН/кН.

5.1.12 Ширина лестничных маршей внешних лестниц на участках проектируемых зданий и сооружений должна быть не менее 1,35 м. Для таких лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м (или кратно этим значениям), высоту подступенка — от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней.

Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%.Не следует применять на путях движения инвалидов и МГН ступеней с открытыми подступенками.В марше внешней лестницы должно быть 3-12 ступеней. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться съездами.На проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например, желтого цвета), имеющие общую ширину в пределах 0,08-0,1 м.

Расстояние между контрастной полосой и краем проступи — от 0,03 до 0,04 м.Перед внешней лестницей следует обустраивать предупреждающие тактильно-контрастные указатели глубиной 0,5-0,6 м на расстоянии 0,3 м от внешнего края проступи верхней и нижней ступеней.В том случае, если проступь ступени на верхней площадке выделена конструктивно, предупреждающий указатель должен начинаться сразу от проступи, независимо от ее ширины.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

5.1.13 Там, где высота свободного пространства от поверхности земли до выступающих снизу конструкций лестниц менее 2,1 м, следует предусматривать ограждение или озеленение (кусты).

5.1.14 Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон — не круче 1:20 (5%).При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства — подъемные платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресле-коляске и других МГН.

5.1.15 Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусматривать свободные зоны размерами не менее 1,51,5 м. Аналогичные площадки (не менее 1,51,5 м) должны быть предусмотрены при каждом изменении направления пандуса,Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.Верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости.Размеры длины и высоты поручней всех лестниц и пандусов допускается изменять по месту в пределах ±0,03 м.

5.1.16 Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.В качестве поверхности пандуса допускается использовать рифленую поверхность или металлические решетки. Размеры ячеек должны соответствовать требованиям 5.1.17.В местах изменения уклонов необходимо устанавливать искусственное освещение не менее 100 лк на уровне поверхности пешеходного пути.

5.1.17 Дренажные решетки следует размещать вне зоны движения пешеходов.Если дренажные решетки размещаются на путях движения МГН, то ребра решеток должны располагаться перпендикулярно направлению движения и находиться на одном уровне с поверхностью. Ширина просветов их ячеек не должна превышать 0,013 м, а длина — 0,015 м. Предпочтительно применение решеток с ромбовидными или квадратными ячейками. Диаметр круглых ячеек не должен превышать 0, 018 м.

— до 100 включительно

5%, но не менее одного места;

— от 101 до 200

5 мест и дополнительно 3% от количества мест свыше 100;

— от 201 до 500

8 мест и дополнительно 2% от количества мест свыше 200;

— 501 и более

14 мест и дополнительно 1% от количества мест свыше 500.

Каждое выделяемое машино-место должно обозначаться дорожной разметкой и, кроме того, на участке около здания — дорожными знаками, внутри зданий — знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) на высоте от 1,5 до 2,0 м.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

5.2.2 Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание — не далее 100 м.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector