Каким объемом должен быть огнетушитель на легковом авто шкоде

Где должен находиться огнетушитель в машине

Со
временем давление в огнетушителе падает, параметры смеси ухудшаются. Поэтому у прибора
есть срок годности. Даты последнего испытания и перезарядки прописывают на
корпусе. Также на аппарат наносится инструкция. В 2019 году могут
использоваться углекислотные и порошковые аппараты. Огнетушитель для автомобиля
должен соответствовать ГОСТу и требованиям МЧС.

Основное
требование — аппарат исправен. Техосмотр ТС предусматривает тщательную проверку
огнетушителя, при которой его вскрывают, тестируют фильтры. Во время осмотра проверяют:

  • внутрибаллонное давление;
  • состояние распылителя,
    гибкого шланга;
  • наличие клейма и пломбы на
    предохранителе;
  • состояние защитного слоя;
  • манометр;
  • массу.

По
окончании проверки в техпаспорт оборудования ставят соответствующие отметки.
Нерабочее оборудование подлежит списанию или перезарядке.

Водители,
считающие огнетушащий аксессуар только средством удовлетворения любопытства
сотрудников ГИБДД, ошибаются. Пожар в машине — частое явление. Возгорание может
возникнуть в результате короткого замыкания. Срок годности устройства для
тушения огня указан в инструкции по эксплуатации.

ОП-2
— агрегат порошкового типа. Водители берут такой часто, так как цена невысока.
Огнетушитель наполнен порошковой смесью, которая хорошо справляется с тушением
огня — правда, после его использования возникает проблема чистки. Такой
огнетушитель для авто проработает 10 лет. Он должен храниться в месте, откуда
его удобно извлечь. Он не должен подвергаться механическим воздействиям.
Наличие пломбы — важное условие.

Технические
характеристики углекислотных аппаратов на порядок выше. Такие модели могут
работать от 15 до 20 лет. Каждые 5 лет их перезаряжают. Раз в 12 месяцев производят
освидетельствование прибора.

Владельцу
автомобиля в рекомендательной форме предписано проверять баллон раз в 3 месяца.
Обычно выполняют проверку состояния манометра, показывающего внутрибаллонное
давление. При снижении давления можно констатировать наличие утечки рабочей
смеси — такой аппарат надо перезарядить или отремонтировать. Срок годности
любого аппарата для тушения огня указывается на его этикетке. Римские цифры означают
месяц выпуска, арабские — год.

Каким объемом должен быть огнетушитель на легковом авто шкоде

Административный
Кодекс четко определяет сумму, на которую может быть оштрафован водитель, в
чьем автомобиле нет огнетушителя — 500 рублей. Эта сумма не может быть больше
или меньше. В некоторых случаях возможно получение письменного предупреждения
со стороны инспектора. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Точно
такая же сумма взимается за отсутствие аптечки или аварийного знака. Величина
штрафа не увеличивается, если инспектор обнаруживает отсутствие сразу
нескольких автомобильных аксессуаров. Сумма не будет изменена, даже если
инспектор составит сразу несколько протоколов — на каждый предмет в
отдельности. Штраф снизят вдвое, если оплатить его в течение 20 дней.

Штраф
выписывают и за просроченный агрегат. Его сумма также составляет 500 рублей,
так как он подпадает под норму управления неисправным авто. Инспектор опять-таки
может ограничиться предупреждением, но лучше следить за состоянием пожарного
оборудования, чтобы не пришлось платить.

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут).

А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал. В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель.

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Понять, нужно ли возить огнетушитель в машине — достаточно просто.

  1. Огонь может возникнуть в результате небрежности водителя или пассажиров. Например, из-за упавшего на сидение или напольные коврики окурка.
  2. Редко наблюдаются случаи непроизвольного попадания источника огня в салон автомобиля. Например, задувание искры с потоком встречного воздуха.

Тушение автомобиля огнетушителями

Должен ли быть огнетушитель в автомобиле — можно понять на основании простого факта. Автомобиль сгорает очень быстро. Даже если пожарный расчет вдруг окажется поблизости и прибудет в течение 5 минут — ему останется сбить пламя только с остова машины. Поэтому оперативное реагирование играет решающую роль. Огнетушитель позволяет быстро подавить огонь на стадии его развития и остановить распространение пожара.

Иметь исправный и соответствующий требованиям законодательства прибор нужно не только затем, чтобы не платить штраф за просроченный огнетушитель в машине. Это важно для безопасности.

Поэтому требования Свода Правил 9.13130.2009 четко регламентируют требования к устройству, массогабаритным показателям и месту расположения огнетушителя.

Некоторые типы устройств считаются малоэффективными, однако они весьма удобны для использования, показывают высокую степень универсальности, низкий вторичный ущерб. Ими можно оснащать автомобили. Однако инспекторы ГИБДД часто скептически относятся к использованию такого оборудования. Но это никак не является причиной для того, чтобы платить штраф за отсутствие огнетушителя в машине марки, которую проверяющий считает пригодной к использованию.

Каким объемом должен быть огнетушитель на легковом авто шкоде

В автомобиле при оперативных действиях имеет малое значение, что загорелось. Даже если это обивка салона — материалы не могут быть поражены пламенем настолько глубоко, чтобы инициировать процесс тления с высокой возможностью вторичного загорания. Это дает возможность использовать в авто несколько типов огнетушителей.

Какие требования актуальны в этом году:

  1. Объем прибора: 2 л для легковых авто, 5 л для грузовых, в автобусах устанавливается 2 штуки по 5 литров.
  2. При этом важно учитывать массу огнетушителя, которая подтверждает, что он заполнен полностью. Поэтому для легковых автомобилей вес прибора 2 кг, для грузовых 5 кг.
  3. Срок годности – немаловажный показатель. Их два: реальный и номинальный. При техосмотре будет браться в расчет второй. Обычно это 10 лет после выпуска, срок которого указывается в паспорте изделия.

При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства. Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор. При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен.

Не забывайте, что инспектор ГИБДД – специалист, провести его не получится. Он обязательно обратит внимание и на маркировку, и на исправность манометра, и на давление, которое показывает. Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее. Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.

Если по каким-то причинам тушитель признан неисправным, то его или утилизируют, для чего составляется акт, или отправляют на перезарядку. В последнем случае необходимо знать сроки перезарядки огнетушителей. Если это углекислотный вариант, то каждые 5 лет – норма, если порошковый, то каждые 1,5 года.

Конечно, цена – немаловажный фактор в вопросе выбора, но не главный. Иногда качество огнетушащего вещества может сыграть определяющую роль в спасении жизней людей и имущества. Поэтому совет:

  • приобретайте огнетушители для автомобилей только в специализированных торговых точках, в которых отвечают за качество предлагаемых товаров;
  • обратите внимание на внешний вид, корпус – без повреждений и коррозийных участков;
  • необходимо проверить пломбу, работает ли манометр (стрелка располагаться должна в поле зеленого цвета), срок исправности;
  • ознакомьтесь с инструкцией по применению, если что-то непонятно – уточните у продавца;
  • ознакомьтесь с сертификатом.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.

Огнетушитель для автомобиля

2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.

3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.

4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.

6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования. 8.

9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.). 8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.

11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие. 8.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Каким объемом должен быть огнетушитель на легковом авто шкоде

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE   

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

ТУ 4854-016-55800874-04

  1. сертификация по испытаниям на вибрации, тряску по ГОСТу Р51057;
  2. сохранение работоспособности при от -30 до 50 °С;
  3. рекомендовано изготовителем для транспортных средств;
  4. машины на сжиженном газе оснащается оборудованием для класса возгорания С;
  5. передвижные спецсредства по типу лабораторий в виде фургона на шасси автомобиля комплектуются средствами под возможный вид пожара.

Углекислотные ОУ

Углекислотные средства пожаротушения эффективнее порошковых.

Тушение автомобиля огнетушителями

Плюсы ОУ:

  1. классы огня B, C, E. Меньше, чем у ОП, но результативнее против возгорания газов, топлива;
  2. ОТВ проникает внутрь оборудования;
  3. нулевой уровень загрязнения и коррозии: ОТВ похоже на снег, туман или иней, испаряющийся, не оставляющий следов;
  4. не создается пылевое облако, видимость места пожара приемлемая;
  5. применяются для электрооборудования с напряжением до 10 000 В.

ОТВ углекислотных огнетушителей при выходе из сопла имеет температуру от -70 до -90 °С и охлаждает очаг огня, но это и минус: возможен холодный ожог, повреждение материалов от перепада температур.

Недостатки ОУ:

  1. слабо или вообще не тушат:
    • твердые материалы (класс A): бумагу, дерево;
    • металлы обычные, щелочные и щелечноземельные (Al, Mg, NA, Ti);

  2. габариты;
  3. более высокая стоимость;
  4. давление около 15 Мпа – больше рисков разрыва;
  5. отдача – баллон может вырвать с рук;
  6. опасность для окружающих: возможно отравление с угнетением функций дыхания, холодный ожог.

Принцип работы ОУ основан на вытеснении углекислым газом кислорода из очага тушения, «иней» создает пленку с огнепреграждающими свойствами, инертный газ способствует самозатуханию. Подробнее об ОУ

Порошковые ОП

ОП более универсальное и комплексное устройство для борьбы с возгоранием. Кроме ручных (переносных), распространены автоматические огнетушители с порошковым ОТВ.

ОП все классы возгораний, кроме F, но нужно подбирать тип порошка. Для автотранспорта нормы пожарной безопасности рекомендуют использовать ОТВ с многоцелевым назначением (АВСЕ).

Плюсы ОП:

  1. тушит больше классов пожара;
  2. безвредный;
  3. длинная струя (до 6 м);
  4. работает при -50 °С;
  5. недорогой;
  6. диэлектричность;
  7. компактность;
  8. неприхотливость: хранится в любом положении;
  9. меньше опасность разрыва, поскольку давление внутри сравнительно небольшое – до 1,6 Мпа.
  1. не охлаждает;
  2. не проникает;
  3. ухудшает видимость, создавая пылевое облако;
  4. огонь может снова вспыхнуть – требуется проверка очага;
  5. порошок склонен к комкованию, слеживанию, забиванию сопла;
  6. налипшую смесь трудно отмыть.

ОТВ порошкового огнетушителя загрязняет поверхность, выводит из строя оплетку, мотор, движущиеся элементы, повреждает пластмассы. Частички порошка вплавляются в материалы, образуют коррозионные составы.

Подробнее про порошковые средства пожаротушения читайте здесь.

Аэрозольные ОА

Согласно изменениям в НПБ в транспортных средствах не применяются огнетушители:

  1. аэрозольные (ОА);
  2. пенные (ОВП, ОХП).

Порошковый огнетушитель для автомобиля

ОА – это небольшой баллончик, напоминающий освежитель воздуха. Внутри – пенная или

. Прибор имеет малую мощность струи, объем и крайне малоэффективен для тушения топлива, плавящихся веществ, элементов под напряжением.

ОВП и ОХП до недавнего времени применяли в АТС, они более эффективней ОА, но их запретили из-за совокупности недостатков:

  1. пена проводит электричество;
  2. ОТВ со слабым огнепреграждающим свойством;
  3. низкая эффективность против топлива, ГСМ, плавящейся проводки;
  4. отсутствует охлаждение;
  5. для ощутимого результат недостаточно 2 – 5 л.

Начнем с того, что пенные и водяные приборы для автомобиля не подходят. Первые имеют слишком малый объем, так что ими потушить большое возгорание не получится. С помощью вторых потушить горящий топливный бак или мотор тоже не получится.

Значит, остаются порошковые и углекислотные модели. У второго эффективность выше, но и стоит он дороже. Что касается первого, то надо обозначить некоторые его недостатки:

  • порошковые огнетушащие вещества не обладают эффектом охлаждения, так что после их использования можно ждать повторного возгорания;
  • порошок распыляется в виде маленьких дисперсных частиц, что снижает видимость в помещении;
  • со временем внутри огнетушителя для автомобиля порошок собирается в комки, что нередко становится причиной плохого его выхода из сопла прибора, а это снижает его эффективное действие;
  • порошковый материал разъедает электропроводку.

Маркируются порошковые модели – ОП. Но нередко можно встретить и другие дополнительные обозначения. К примеру:

  • «Б» — баллон находится под большим давлением;
  • «З» — это закачной вариант;
  • «Г» — с газогенерирующим патроном.

Углекислотные обозначаются, как «УО». Кроме того, что они обладают высокой эффективностью тушения огня, есть у них и свои минусы:

  • большое давление внутри баллона – это сильная отдача от прибора, который надо удерживать с усилием, незнающий человек может просто выронить его из рук;
  • нельзя держать огнетушитель за выходной патрубок, он сильно охлаждается, можно поранить кожу рук;
  • диоксид углекислого газа в большом количестве может привести к отравлению.

Где купить и сколько стоит?

Купить
хороший огнетушитель в машину можно в любом специализированном магазине или в интернете.
Цена зависит от характеристик устройства. Стоимость порошковых изделий — от 250
до 600 рублей. Их используют для тушения возгораний всех категорий.
Активируются они быстро: струя начинает вырываться уже через 2 секунды. С их
помощью можно тушить электрическое оборудование и любые вещества, если
температура горения не превышает 1000 градусов.

Углекислотный огнетушитель в машину

Стоимость
углекислотных огнетушителей в 2 раза выше — от 450 до 3000 рублей. Они
менее популярны среди водителей из-за большого веса — примерно 14 килограмм. К
тому же они имеют округлое дно и занимают много место в автомобильном салоне. Содержимое
баллона — диоксид углерода. За состоянием таких аппаратов нужно следить, так
как они могут произвольно выпускать пену, если долго находятся в условиях
повышенной температуры.

Аэрозольные
устройства не используют при тушении электрического оборудования, поэтому
широкого распространения они не получили. Пятилитровый баллон стоит 400-450
руб.

Для авто лучше всего подойдет порошковое
устройство за 300-400 рублей.

Руководство по эксплуатации /
ПАСПОРТ

01.074.00.000 ПС

1. НазначениеОгнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких  (пожар класса B), и газообразных горючих веществ  (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В   (пожар класса Е).

2. Технические характеристики2.1 Масса порошка – 2кг ( — 0.1);2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.)2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек.2.4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек.2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м.2.

3 Комплект поставки.- заряженный огнетушитель,- руководство по эксплуатации с паспортом.4 Устройство и принцип работыИндикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление.

Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з).

1 — корпус2 —  трубка3 — рычаг клапан4 — ручка для переноски5 — чека6 — ручка запуска7 — индикатор давления5 Указания по эксплуатации и безопасности5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя.5.2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах.

Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов.5.3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет.Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.

Нужен ли огнетушитель в машине по закону

Выбирать
аппарат нужно, учитывая требования, которые к нему предъявляют надзорные
органы. Особое внимание — заводской маркировке. Соответствие ГОСТу —
обязательное условие. Поэтому товар стоит приобретать только в специальных
торговых точках. «Левый» продукт не пройдет проверку автоинспектором.

У продавца должна быть лицензия на продажу огнетушителей,
а также паспорт изделия.

Смотрите
и на габариты. Владельцу небольшой машины неудобно возить крупный баллон, а
содержимого слишком маленькой емкости может не хватить для тушения возгорания,
произошедшего на большом грузовом автотранспорте. Обязательно
проконсультируйтесь с продавцом — он поможет выбрать товар.

Баллоны
огнетушителей делают из пластика и из металла. Лучше предпочитать металлические
корпуса ввиду их надежности. Исправность средства для тушения можно определить
по манометру — на готовом к работе инструменте он в зеленой зоне. Изделие
должно быть опломбировано. Пломба располагается на чеке, и ее наличие
обязательно нужно проверить.

Не
должно быть деформаций, вмятин, сколов. Не стоит покупать аппараты,
подвергавшиеся механическим воздействиям, даже если предлагают хорошую скидку —
они могут оказаться бесполезными в ответственный момент. От продавца нужно
требовать проверки работоспособности аппарата, и пусть он начнет проверку с
индикатора давления. После покупки прибора необходимо изучить инструкцию по его
использованию и следить за соблюдением сроков его проверки.

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).

Автомобили

Объем не ниже (л)

Масса заряда (не баллона) не ниже (кг)

Легковые

2

2

Грузовые

  • для грузовиков в СП 9.13130.2009 не указан конкретный объем, но госорганы рекомендуют 5-литровые баллоны;
  • для ТС от 7,5 т прописана тушащая способность 2А и 70В – ёмкость от 5 л чаще всего подходит. Подбирают под указанное значение, поэтому огнетушитель может быть и с большим весом/объёмом.

Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

Рекомендации по выбору:

  1. металлический;
  2. манометр исправный, стрелка на зеленой зоне;
  3. действительный по сроку годности;
  4. есть пломба, чека;
  5. присутствует техпаспорт, инструкция, сертификат;
  6. корпус без коррозии с толстой цельной краской;
  7. чем выше тушащая способность, тем лучше.

Автомобильный аэрозольный огнетушитель

Огнетушитель срабатывает с небольшой задержкой 4 – 7 сек., данный параметр надо уточнить у продавца. Двухлитровая емкость – это 6 сек. выпуска струи, что крайне мало.

Опытные водители рекомендуют возить 2 автомобильных огнетушителя, например, ОП-2 или ОУ-2, альтернативный вариант – один ОУ или ОП, но на 4 л.

  1. исключаются места с возможностью нагрева свыше 50 °С;
  2. автобусы и грузовики: один – кабина, второй – салон, кузов;
  3. грузовики с опасными грузами и больше 7,5 т: один – на шасси, второй – в кузове (цистерне);
  4. в кабине место расположения – легкодоступное, без преград, близко к водителю, не под капотом;
  5. устройства, размещенные вне кабины защищены от грязи, влияния климата.

Нельзя держать автомобильные огнетушители внутри багажника, на кузове, за исключением:

  1. если изделий больше предусмотренного минимума. Пример: для легкового автомобиля поместить один в доступном месте внутри салона (под сиденьем), второй – в багажнике;
  2. если это позволено (автобусы, грузовые ТС);
  3. самосрабатывающие огнетушители разрешено крепить на труднодоступные места (около мотора, бензобака, под крышкой капота).

Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

Алгоритм приведения в действие:

  1. Сорвать пломбу и ограничитель.
  2. Держать корпус вертикально.
  3. Желательно подойти с наветренной стороны.
  4. Направить раструб на очаг.
  5. Нажать на пусковую ручку или кнопку.
  • не вдыхать ОТВ;
  • держать за ручку, а не за раструб, поскольку струя с температурой -70 °С. Помимо этого, сопло может проводить электричество;
  • не направлять на людей.
  1. с переднего края возгорания вглубь;
  2. сверху вниз – сначала под автомобилем;
  3. тушить горящую поверхность, а не само пламя;
  4. снять клеммы аккумулятора во время пожара, если это возможно, после гашения – обязательно. Способы: не токопроводящими специальными или подручными устройствами, перекусив кусачками провода;
  5. использовать толстые хлопчатобумажные (не синтетические) или огнеупорные перчатки;
  6. если пламя или дым вырывается из капота, тушить через щели. Затем открыть крышку, но с осторожностью, поскольку огонь может вырваться;
  7. если есть угроза взрыва бензобака – прекратить тушение и отойти;
  8. прикрываться дверьми, крышкой багажника, капота от огня;
  9. ОТВ расходовать экономно, краткими нажатиями на пуск 1 – 1,5 сек.;
  10. оставить немного огнетушащего вещества и проверить, нет ли возможных мест появления пламени;
  11. первый выпуск струи ОТВ самый результативный – рекомендовано тщательно рассчитать попадание струи.

Углекислотные средства намного эффективнее порошковых при горении топлива, но дороже и сложнее в эксплуатации, их надо хранить в вертикальном положении, если иное не указано изготовителем. Среди водителей популярнее порошковые устройства, поскольку дешевле, компактнее, неприхотливее.

Для приведения огнетушителя в действие необходимо:

  1. Проверить наличие рабочего давления в корпусе по индикатору (должен быть в зеленом секторе). Можно несколько раз энергично встряхнуть огнетушитель (для взрыхления порошка) осторожно, чтоб не уронить огнетушитель.
  2. За ручку  поднести огнетушитель к месту пожара с наветренной стороны на расстояние не менее 3–4 м.
  3. Выдернуть чеку  и направить сопло на очаг пожара.
  4. Нажать на ручку запуска и начать тушить возгорание.
  5. Тушить лучше начинать от себя, направляя струю в корень пламени, как бы, отрезая его от источника горения.
  6. Будьте осторожны возможно повторное возгорание.
  7. После окончания тушения необходимо нажать на ручку запуска и выбросить остаток порошка в безопасное место.

Как пользоваться огнетушителем в машине

Устройства
подобного типа требуют бережного отношения. Храниться они должны там, откуда их
можно быстро извлечь. Не стоит держать огнетушитель в багажнике, так как в
нужный момент его можно оттуда и не достать. Для хранения выберите место, куда
не проникают прямые солнечные лучи. Устройство нужно закрепить.

Правилами не определено точное место хранения
огнетушителя. Он может находиться под сидением или еще где-то — главное, чтобы
его было удобно доставать.

Масса автомобильного огнетушителя

Если
возгорание все же произошло, то главное — не паниковать. Если гореть начал
пролитый бензин, то и тушить надо в первую очередь его, а потом уже
перенаправить струю на автомобиль. Открывая капот, из-под которого пошел дым,
помните: приток кислорода может спровоцировать выброс пламени — будьте
осторожны и отведите лицо в сторону.

Перед
использованием прибора для тушения снимаем с него чеку. Струю направляем на
участок возгорания, в дальнейшем распределяя ее по всей площади пожара. Помним
о безопасности — одежда может быть пропитана парами бензина.

Новые
правила хранения и использования средств для подавления возгорания в автомобиле
несильно отличаются от прежних. Технические средства тушения продолжают
совершенствоваться, поэтому следите за новинками в этой области и обеспечивайте
ваше авто эффективными средствами безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector