Договор о партнерстве и сотрудничестве налоовый учет

Стороны, заключающие соглашение – сколько может быть договаривающихся

Данный договор по-другому предполагает формирование простого товарищества. На основании него происходит соединение финансов и разных потенциалов компаний или частных лиц. Применяться документ может не только для коммерческих целей, но и для некоммерческих.

Вступает в силу договор о совместной работе и сотрудничестве с того момента, когда поставлены подписи участников на нем. Он может быть срочным, поэтому имеется конкретная дата окончания срока его действия.

Также нередко заключается он на неопределенный период времени. Важно!Сторонами могут быть компании или частные лица.

К существенным пунктам контракта относятся виды вкладов, обязательства сторон, правила распределения прибыли, а также количество и виды используемых ресурсов.

Ограничения числа участников законом не установлено: их может быть и два, и три. Главное в данном случае – получить письменное согласие каждого их них, что фиксирует в себе партнерский договор.

Партнерское соглашение должно отвечать требованиями документов, т. е. иметь структурированный вид, быть составленным в простой письменной форме и заверенной всеми участниками.

Обратите внимание! В соответствии с законодательством РФ, договор о партнерстве вступает в законную силу с момента его подписания. Поэтому не стоит заверять подобную бумагу, если нет уверенности в партнере, есть сомнения касательно корректности содержания договора, а также в объеме требований, прописанных в тексте документа.

Как таковой, строгой формы данный документ не имеет. Главное – прописать подробные условия контракта и указать реквизиты сторон.

Заключению письменного соглашения предшествует устная договоренность. После того как у сторон образуется понимание по целям, количеству участников, размеру и виду вкладов, наступает этап документарного оформления всех условий.

Форма договора простого товарищества не установлена законом, поэтому его структура может иметь разный вид. Среди условий рекомендуется указывать следующие:

  1. Данные подписывающих организаций (полное наименование; адрес регистрации; ИНН и ОГРН; должность и Ф.И.О. полномочного на подпись лица).
  2. Предмет сделки (в этом разделе указывается цель сотрудничества; вид и размер вкладов).
  3. Общее имущество (устанавливают вид собственности, например общая долевая; определяется лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета; порядок пользования имуществом).
  4. Финансовая организация (определяется, каким образом будут относиться расходы; как распределяются прибыль и убытки).
  5. Прекращение правоотношений (в этом разделе указываются основания выхода из товарищества; порядок распределения вкладов).
  6. Заключительные положения (определяется порядок разрешения споров и место их рассмотрения; момент вступления в юридическую силу соглашения).

Наряду с вышеуказанными условиями в тексте договора следует определять срок внесения вкладов. Для сторон соглашения такое условие создаст возможность контроля над исполнением обязательств.

Помимо вышеуказанного, дополнительные документы при организации сотрудничества и совместной деятельности не требуются. После согласования всех условий участники соглашения подписывают его и скрепляют печатями (если они предусмотрены уставами). Количество экземпляров соглашения зависит от участников сделки.

Полный текст Соглашения,подписанного 24 июня 1994 года на о.Корфу между Европейским союзом и Российской Федерации

РатифицированоФедеральным законом РФот 25 ноября 1996 года N 135-ФЗ

Договор о партнерстве и сотрудничестве налоовый учет

_________________

См. также протокол от 21 мая 1997 года, международный протокол от 27 апреля 2004 годак данному Соглашению

Российская Федерация,далее именуемая «Россия», с одной стороны,и Королевство Бельгии, Королевство Дании, Федеративная Республика Германия, Греческая Республика, Королевство Испании, Французская Республика, Ирландия, Итальянская Республика, Великое Герцогство Люксембург, Королевство Нидерландов, Португальская Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии,Договаривающиеся стороны Договора, учреждающего Европейское сообщество, Договора, учреждающего Европейское объединение угля и стали, и Договора, учреждающего Европейское сообщество по атомной энергии,далее именуемые «государства-члены», иЕвропейское сообщество, Европейское объединение угля и стали и Европейское сообщество по атомной энергии,далее именуемые «сообщество», с другой стороны,

принимая во внимание важность исторических связей, существующих между Россией и Сообществом и его государствами-членами, и общие для них ценности;

признавая, что Россия и Сообщество желают укрепить эти связи и установить отношения партнерства и сотрудничества, которые углубят и расширят отношения, установленные между ними в прошлом, в частности, Соглашением между Союзом Советских Социалистических Республик и Европейским экономическим сообществом и Европейским сообществом по атомной энергии о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве, подписанным 18 декабря 1989 года, далее именуемым «Соглашение 1989 года»;

принимая во внимание обязательство России и Сообщества и его государств-членов, действующих в рамках Европейского союза, учрежденного Договором о Европейском союзе от 7 февраля 1992 года, относительно укрепления политических и экономических свобод, которые составляют саму основу партнерства;

принимая во внимание обязательство Сторон содействовать международному миру и безопасности, а также мирному урегулированию споров и сотрудничать в этих целях в рамках Организации Объединенных Наций, Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и других форумов;

принимая во внимание твердое обязательство России и Сообщества и его государств-членов в полной мере применять все принципы и положения, содержащиеся в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), заключительных документах последующих Мадридской и Венской встреч, Документе Боннской конференции СБСЕ по экономическому сотрудничеству, Парижской Хартии для новой Европы и Хельсинкском документе СБСЕ 1992 года «Вызов времени перемен»;

подтверждая приверженность России и Сообщества и его государств-членов целям и принципам, изложенным в Европейской энергетической хартии, подписанной 17 декабря 1991 года, и в Заявлении Люцернской конференции от апреля 1993 года;

будучи убеждены в первостепенном значении верховенства права и уважения прав человека, прежде всего прав меньшинств, создания многопартийной системы со свободными и демократическими выборами и экономической либерализации, имеющей целью создание рыночной экономики;

считая, что всестороннее осуществление партнерства предполагает продолжение и завершение Россией политических и экономических реформ;

желая поощрять процесс регионального сотрудничества в областях, охватываемых настоящим Соглашением, между странами бывшего СССР в целях содействия процветанию и стабильности региона;

желая установить и развивать регулярный политический диалог по двусторонним и международным вопросам, представляющим взаимный интерес;

учитывая готовность Сообщества обеспечить в соответствующих случаях техническое содействие в целях осуществления экономических реформ в России и развития экономического сотрудничества;

Договор о партнерстве и сотрудничестве налоовый учет

памятуя о назначении Соглашения в отношении содействия поэтапному сближению между Россией и более широкой зоной сотрудничества в Европе и соседних регионах и поступательной интеграции России в открытую международную торговую систему;

принимая во внимание обязательство Сторон либерализовать торговлю на основе принципов, содержащихся в Генеральном соглашении по тарифам и торговле, далее именуемом «ГАТТ», с учетом изменений в ходе Уругвайского раунда торговых переговоров, и принимая во внимание учреждение Всемирной торговой организации, далее именуемой «ВТО»;

признавая, что Россия более не является страной с государственной торговлей, что в настоящее время это страна с переходной экономикой, и что неуклонный прогресс на пути к созданию рыночной экономики будет ускорен благодаря сотрудничеству между Сторонами в формах, предусмотренных настоящим Соглашением;

сознавая необходимость улучшения условий, влияющих на деловую и инвестиционную деятельность, и условий в таких областях, как учреждение компаний, трудовая деятельность, предоставление услуг и движение капитала;

будучи убеждены в том, что настоящее Соглашение создаст новый климат для экономических отношений между Сторонами, и в частности, для развития торговли и инвестиций, которые являются существенными для экономической перестройки и технологической модернизации;

желая установить тесное сотрудничество в области защиты окружающей среды, принимая во внимание взаимозависимость, существующую между Сторонами в этой области;

памятуя о намерении Сторон развивать сотрудничество в освоении космоса, имея в виду взаимодополняемость их деятельности в этой области;

Статья 1

— обеспечение соответствующих рамок для политического диалога между Сторонами, способствующего развитию тесных отношений между ними в этой области;

— содействие торговле, инвестициям и гармоничным экономическим отношениям между Сторонами, базирующимся на принципах рыночной экономики и, таким образом, поощрение устойчивого развития Сторон;

— укрепление политических и экономических свобод;

Договор о партнерстве и сотрудничестве налоовый учет

— поддержка усилий России по укреплению ее демократии, развитию ее экономики и завершению перехода к рыночной экономике;

— обеспечение основы для экономического, социального, финансового и культурного сотрудничества, базирующегося на принципах взаимной выгоды, взаимной ответственности и взаимной поддержки;

— поощрение деятельности, представляющей взаимный интерес;

— обеспечение соответствующих рамок для постепенной интеграции между Россией и более широкой зоной сотрудничества в Европе;

— создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли между Россией и Сообществом, охватывающей в основном всю торговлю товарами между ними, а также условий для реализации свободы учреждения компаний, трансграничной торговли услугами и движения капитала.

Выгодное сотрудничество

Предмет регулирования

Договор о сотрудничестве называют и соглашением о простом товариществе. Результатом заключенного договора является правовой союз организаций или индивидуальных предпринимателей с сохранением своей правовой формы. Новое юридическое лицо в этом случае не образуется.

В качестве участников сделки договор о сотрудничестве и совместной деятельности подписывают как коммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели. Физические лица являются участниками такого союза, если его цель не является коммерческой.

Договор о партнерстве и сотрудничестве налоовый учет

Цель объединения сторон устанавливается договором и зависит от вида осуществляемой деятельности. Среди целей сотрудничества выделяют:

  • извлечение экономической прибыли;
  • улучшение качества оказываемых услуг потребителям;
  • совместная добыча ресурсов;
  • строительство зданий и сооружений.

Чтобы достичь цели, организации, входящие в товарищество, производят вклад: в денежной форме, имуществе, профессиональных навыках или умениях. Если размер вклада не определен соглашением, то, в соответствии с п. 2 ст. 1042 ГК РФ, доли всех участников признаются равными.

Основные понятия текущего договора

На основании данного контракта происходит объединение людей или организаций, которые далее сотрудничают для достижения определенных целей.

Важно! Нередко такой документ используются при долевом строительстве разных объектов.

За счет этого договора достигается оптимизация разных видов работы, так как уменьшаются затраты и увеличиваются вносимые средства.

Обычно все стороны данного договора, на основании которого планируется сотрудничество и совместная работа, обладают идентичными интересами, а также совместно управляют имеющимися ресурсами и возможностями для достижения многочисленных целей и задач.

Сторонами этого договора могут быть компании или ИП, специализирующиеся на коммерческой деятельности. Дополнительно участниками могут быть разные некоммерческие организации, если это допускается уставом. Запрещено государственным или муниципальным структурам участвовать в таком товариществе.

Важно! Разрешено в качестве стороны такого договора привлекать сразу несколько компаний.

Такое соглашение создается между разными компаниями или физлицами, основной целью чего выступает взаимовыгодное сотрудничество, ведение совместной деятельности и получение высокой прибыли.

Документ составляется самими сторонами данного товарищества, так как в нем указываются их полные наименования, а также реквизиты и иные сведения. Подписывается всеми компаниями, которые желают заниматься сотрудничеством и совместной работой.

Данный договор может обладать разными целями, поэтому с его помощью могут достигаться задачи:

  • финансирование несколькими компаниями или частными лицами разных проектов;
  • совместная научная или техническая работа;
  • оказание различных видов помощи друг другу, причем она может быть даже некоммерческой. Тут вы узнаете, в каком порядке проходит сдача отчетности некоммерческой организацией;
  • сотрудничество нескольких фирм на взаимовыгодных условиях в разных направлениях.

Для вступления в простое товарищество требуется от будущих участников внесение вклада, причем он может быть представлен в разных видах. Вноситься в общий актив могут:

  • разное количество финансовых средств;
  • имущественные ценности. Что такое доходные вложения в материальные ценности в балансе – читайте в публикации по ссылке;
  • товары и материалы;
  • опыт или специфические знания, которыми компания или физлицо готово поделиться с другими участниками товарищества;
  • профессиональные умения или важная информация, с помощью которой можно добиться поставленных целей.

Важно! Вид вклада прописывается в договоре.

Образец договора о сотрудничестве и совместной деятельности.

Соглашение о партнерстве и совместной деятельности – образец документов, заключающихся между двумя субъектами отношений, как организациями различной формы собственности через законного представителя, так и между физическими лицами с целью обеспечения исполнения обязанностей каждой стороной на взаимовыгодных условиях.

Договор о партнерстве и сотрудничестве налоовый учет

Важно! Сотрудничество не всегда носит коммерческий умысел и влечет за собой достижение показателей прибыли. Но чаще всего на практике возникают отношения, связанные именно с извлечением дохода для каждой из сторон.

Часто подобные договоры заключаются в целях долгосрочного сотрудничества, разделения обязанностей по ведению бизнеса, что выгодно каждой стороне. Участники подобного товарищества порой проходят длительную процедуру переговоров до достижения консенсуса по всем вопросам, после чего составляют документ установленной формы – соглашение о сотрудничестве или партнерстве.

Так, причинами составления данного соглашения могут быть:

  • создание проекта в рамках одного вида деятельности компании в целях его развития и извлечения прибыли;
  • создание фонда взаимопомощи между физическими и юридическими лицами;
  • оказание услуг для бизнеса в рамках взаимного партнерства. Пример: в сфере строительства, образования – соглашения на оказание услуг образовательного учреждения, бухгалтерского сопровождения и т. д.;
  • объединения технического потенциала компаний для достижения высоких показателей их функционирования.

Вести взаимовыгодный бизнес можно лишь при наличии рамочных отношений, скрепленных партнерским соглашением между физическими и юр. лицами, образец которого есть у любого практикующего юрисконсульта.

При нарушении условий одной из сторон суд обращает внимание только на фактические данные в документе, или когда возникают споры. Во внимание не принимаются договоренности, оформленные устно.

Надо заранее проработать договор так, чтобы в нем присутствовало все, что имеет значение. Документы надо оформлять так, чтобы было меньше свободы для толкования положений.

Статья 84

— нелегальной иммиграции и нелегального присутствия граждан одной Стороны на территории другой Стороны, принимая во внимание принцип и практику реадмиссии;

Договор о партнерстве и сотрудничестве налоовый учет

— противоправной деятельности в сфере экономики, включая проблемы коррупции;

— незаконных сделок с различными видами товаров, включая промышленные отходы;

— подделок;

— незаконного оборота наркотических и психотропных веществ.

— разработку проектов национальных законодательных актов в сфере предотвращения противоправной деятельности;

— создание информационных центров;

— повышение эффективности деятельности организаций, участвующих в предотвращении противоправной деятельности;

— обучение персонала, развитие исследовательской базы;

— разработку взаимоприемлемых мер, препятствующих противоправной деятельности.

Нормативное правовое основание

На законодательном уровне регулирование осуществляется статьями 1041 — 1054 ГК РФ. Особой разновидностью сотрудничества организаций является инвестиционное товарищество. Ввиду особого предмета и правоотношений его регулирование осуществляется отдельным Федеральным законом от 28.11.2011 № 335-ФЗ. Отношения участников по бухгалтерскому учету регулируются главой 25 НК РФ, Письмом Минфина России от 16.04.2013 № 03-03-06/1/12738.

Образец партнерского соглашения

Перед составлением документа надо воспользоваться специальной формой, в которую далее вносятся нужные сведения. Непременно в структуре его должны иметься пункты:

  • условия, на которых будет распределяться полученная прибыль;
  • условия, при которых делятся убытки в случае неприбыльной работы товарищества;
  • прописывается порядок ведения совместной работы и последовательность данной процедуры.

Делится документ на части:

  • предмет соглашения, где описывается суть совместной работы, а также оговаривается, каким видом и размером могут обладать вклады;
  • обязательства сторон и их права;
  • порядок, на основании которого будут производиться взаиморасчеты;
  • ответственность сторон;
  • прописываются дополнительно возможные форс-мажоры;
  • прочие условия.

Важно! Каждый участник должен тщательно изучить все условия и пункты, а при необходимости внести свои коррективы.

Для формирования такого соглашения выполняются действия:

  • вписываются данные всех участников;
  • указывается тип контракта, а также место и дата его составления и подписания;
  • далее прописывается предмет соглашения, параметры вкладов, условия для участников и иные особенности ведения совместной работы;
  • вносятся права и обязанности, а также ответственность каждой стороны;
  • затрагиваются вопросы, имеющие отношение к финансированию и сроками существования товарищества;
  • в конце имеются заключительные и особые условия;
  • далее подписывают договор все участники, а также ими ставятся печати.

Важно! Если составляется договор между крупными компаниями, то они обычно привлекают для этого опытных юристов.

В тексте прописываются не только права сторон, но и их обязанности, а также ответственность в случае нарушения условий.

Заключить партнерский договор может два или более физических лица в целях совместного выполнения в дальнейшем какого-либо типа совместной деятельности. Чаще всего целью каждого из субъектов сделки является получение прибыли за выполнение работ.

Договор о партнерстве всегда должен состоять из таких важных элементов, как:

  • Действия каждого из физических лиц, заключивших сделку.
  • Обязанности субъектов конкретного соглашения.
  • Деловое участие, если оно было предварительно предусмотрено.

Форма договора партнерского соглашения может быть свободной, что напрямую зависит от информации, которую было решено внести в документ.

Договор о добровольном безвозмездном сотрудничестве

Организующие сделки включают в себя договор о добровольном безвозмездном сотрудничестве. Отличительной особенностью такого вида сделок является безвозмездность действий его участников. Следуя общей цели, стороны предоставляют собственные ресурсы на безвозмездной основе. Например, две организации, обладающие опытом организации волонтерской деятельности, создают союз с целью безвозмездно поделиться знаниями в этой области.

Раздел XI. Институциональные, общие и заключительные положения

Статья 2

Уважение демократических принципов и прав человека, определенных, в частности, в Хельсинкском Заключительном акте и в Парижской Хартии для новой Европы, лежит в основе внутренней и внешней политики Сторон и составляет существенный элемент партнерства и настоящего Соглашения.

Статья 3

Стороны обязуются рассматривать целесообразность изменений соответствующих разделов настоящего Соглашения, в частности, раздела III и статьи 53, насколько это позволят обстоятельства, с целью создания зоны свободной торговли между ними. Совет сотрудничества может давать рекомендации Сторонам в отношении таких изменений.

Статья 4

Стороны обязуются совместно рассмотреть, по взаимному согласию, поправки, которые было бы целесообразно внести в какую-либо часть Соглашения в связи с изменением обстоятельств, и в частности, в ситуации, вытекающей из присоединения России к ГАТТ/ВТО. Первое рассмотрение произойдет через три года после вступления в силу Соглашения или когда Россия присоединится к ГАТТ/ВТО, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Статья 5

1. Режим наиболее благоприятствуемой нации, предоставляемый Россией по настоящему Соглашению, не применяется в течение переходного периода, истекающего через пять лет после вступления настоящего Соглашения в силу, в отношении преимуществ, определенных в приложении 1, предоставляемых Россией другим странам бывшего СССР. Этот период при необходимости может быть продлен для отдельных секторов по взаимному согласию между Сторонами.

2. В отношении режима наиболее благоприятствуемой нации, предоставленного в соответствии с разделом III, переходный период, упомянутый в параграфе 1, истекает через три года после вступления Соглашения в силу или когда Россия присоединится к ГАТТ/ВТО, в зависимости от того, что наступит раньше.

Статья 90

Настоящим учреждается Совет сотрудничества, который осуществляет наблюдение за применением настоящего Соглашения. Он заседает на уровне министров раз в год, а также тогда, когда этого требуют обстоятельства. Он изучает все основные вопросы, возникающие в рамках Соглашения, и любые другие двусторонние или международные вопросы, представляющие взаимный интерес с точки зрения достижения целей настоящего Соглашения. Совет сотрудничества может также делать соответствующие рекомендации, по согласию между представителями Сторон в Совете сотрудничества.

Статья 91

1. Совет сотрудничества состоит из членов Правительства Российской Федерации, с одной стороны, и членов Совета Европейского союза и членов Комиссии Европейских сообществ, с другой стороны.

2. Совет сотрудничества определяет свои правила процедуры.

3. Председательство в Совете сотрудничества осуществляется попеременно членом Правительства Российской Федерации и представителем Сообщества.

Статья 92

1. Содействие Совету сотрудничества в выполнении его обязанностей оказывается Комитетом сотрудничества, состоящим из представителей Правительства Российской Федерации, с одной стороны, и представителей членов Совета Европейского союза и представителей Комиссии Европейских сообществ, с другой стороны, обычно на уровне старших должностных лиц. Председательство в Комитете сотрудничества осуществляется поочередно представителем Правительства Российской Федерации и представителем Сообщества.

В своих правилах процедуры Совет сотрудничества определяет обязанности Комитета сотрудничества, которые включают подготовку заседаний Совета сотрудничества, а также функции, предусмотренные статьями 16, 17 и 53 и приложением 2, а также порядок функционирования Комитета.

2. Совет сотрудничества может делегировать любые свои полномочия Комитету сотрудничества, который обеспечит преемственность между заседаниями Совета сотрудничества.

Статья 93

Совет сотрудничества может принять решение о создании любого другого специального комитета или органа, который может оказать ему содействие в выполнении его функций, и определяет состав и обязанности таких комитетов или органов, а также порядок их функционирования.

Статья 94

В ходе изучения любого вопроса, возникающего в рамках настоящего Соглашения в отношении положения, содержащего ссылку на Статью ГАТТ, Совет сотрудничества принимает во внимание в максимально возможном объеме толкование, которое обычно дается данной Статье ГАТТ Договаривающимися Сторонами ГАТТ.

Статья 95

Настоящим учреждается Комитет Парламентского сотрудничества. Его встречи проходят с интервалами, которые определяет сам Комитет.

Статья 96

1. Комитет Парламентского сотрудничества состоит из членов Федерального Собрания Российской Федерации, с одной стороны, и членов Европейского парламента, с другой стороны.

Договор о партнерстве и сотрудничестве налоовый учет

2. Комитет Парламентского сотрудничества определяет свои правила процедуры.

3. В Комитете Парламентского сотрудничества председательствуют по очереди член Федерального Собрания Российской Федерации и член Европейского парламента соответственно, в соответствии с положениями, которые определены правилами процедуры Комитета.

Статья 97

Комитет Парламентского сотрудничества может запрашивать соответствующую информацию, относящуюся к применению настоящего Соглашения в Совете сотрудничества, который в свою очередь должен предоставить Комитету запрашиваемую информацию.

Комитет Парламентского сотрудничества информируется о рекомендациях Совета сотрудничества.

Комитет Парламентского сотрудничества может давать рекомендации Совету сотрудничества.

Статья 98

Договор о партнерстве и сотрудничестве налоовый учет

1. В рамках настоящего Соглашения каждая Сторона обязуется обеспечить свободный от дискриминации по сравнению с собственными лицами доступ физических и юридических лиц другой Стороны в компетентные суды и административные органы Сторон для защиты их индивидуальных прав и прав собственности, включая те из них, которые касаются интеллектуальной собственности.

— поощряют использование арбитража для урегулирования споров, возникающих в связи с коммерческими сделками и сделками о сотрудничестве, заключенными экономическими операторами России и Сообщества;

— соглашаются с тем, что, когда спор передан в арбитраж, каждая сторона спора может, если иное не предусмотрено правилами арбитражного центра, выбранного сторонами, назначить собственного арбитра, независимо от его гражданства, и что председательствующий третий арбитр или единоличный арбитр может быть гражданином третьего государства;

— рекомендуют их экономическим операторам по взаимному согласию определять право, применимое к их контрактам;

— поощряют использование арбитражных правил, разработанных Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), и проведение арбитража в любом центре государства — участника Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, принятой в Нью-Йорке 10 июня 1958 года.

Статья 99

1) которые она считает необходимыми для защиты существенных интересов ее безопасности:(a) для предотвращения раскрытия информации, противоречащей существенным интересам ее безопасности;

Договор о партнерстве и сотрудничестве налоовый учет

(b) которые касаются расщепляющих материалов или материалов, из которых они извлечены;(c) которые касаются производства или торговли вооружением, боеприпасами или товарами военного назначения или исследований, разработок или производства в оборонных целях, при условии, что такие меры не ухудшают условий конкуренции в отношении товаров, не предназначенных специально для военных целей;

(d) в случае серьезных внутренних нарушений, затрагивающих поддержание закона и порядка, во время войны или серьезного обострения международной напряженности, представляющего собой угрозу войны, или в целях выполнения обязательств, которые она взяла в целях поддержания мира и международной безопасности; или

2) которые она считает необходимыми для выполнения ее международных обязательств или автономных мер, принятых в соответствии с такими общепринятыми международными обязательствами по контролю за промышленными товарами и технологиями двойного назначения.

Статья 100

— договоренности, применяемые Россией в отношении Сообщества, не должны приводить к любой дискриминации между государствами-членами, их гражданами или их компаниями или фирмами;

— договоренности, применяемые Сообществом в отношении России, не должны приводить к любой дискриминации между гражданами России или ее компаниями или фирмами.

2. Положения пункта 1 не ущемляют право Сторон применять соответствующие положения их налогового законодательства к налогоплательщикам, которые не находятся в идентичной ситуации, в частности, в отношении места, где они считаются резидентами.

Статья 101

1. Каждая из Сторон может передать в Совет сотрудничества любой спор, касающийся применения или толкования настоящего Соглашения.

2. Совет сотрудничества может решить спор путем рекомендации.

3. В случае, если спор невозможно решить в соответствии с пунктом 2, любая Сторона может известить другую о назначении посредника; другая Сторона должна в этом случае назначить второго посредника в течение двух месяцев. Для целей данной процедуры Сообщество и его государства-члены считаются одной стороной в споре.

Совет сотрудничества назначает третьего посредника.

Образец_стр.1

Рекомендации посредников принимаются большинством голосов. Такие рекомендации не являются обязательными для Сторон.

4. Совет сотрудничества может установить правила процедуры разрешения споров.

Статья 102

Стороны соглашаются быстро проводить консультации через соответствующие каналы по запросу любой из Сторон для обсуждения любого вопроса, касающегося толкования или применения настоящего Соглашения или иных значимых аспектов отношений между Сторонами.

Положения настоящей статьи ни в коей мере не затрагивают статей 17, 18, 101 и 107 и применяются без ущерба для них.

Статья 103

Режим, предоставляемый России по настоящему Соглашению, ни в каком случае не является более благоприятным, чем режим, предоставляемый государствами-членами друг другу.

Статья 104

Образец типового соглашения о сотрудничестве между организациями

_________________

Статья 1

Соглашение о сотрудничестве между организациями имеют право подписывать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели: Роспотребнадзор, библиотеки, консалтинговые организации и т.д. Это достаточно удобно, так как для объединения усилий, капиталов, технического оснащения нет необходимости прибегать к созданию новой структуры подразделений, регистрации нового юрлица (что подразумевает большие затраты) и пр.

Предмет соглашения обычно тщательно обговаривается всеми сторонами. Целью соглашения могут быть какие-либо действия, которые компании решили предпринимать совместно. Причем на практике чаще встречается ситуация, когда выгодна такая сделка обеим организациям. Они совместно могут:

  • Оказывать разнообразные услуги населению.
  • Осуществлять техническое обеспечение.
  • Оказывать помощь в критических ситуациях (как финансовую, так и техническую, юридическую либо другого характера).
  • Оказывать взаимные услуги.
  • Принимать участие в каком-либо совместном проекте или ряде проектов.
  • Обмениваться принципиально важной, полезной информацией.
  • Обмениваться товарами.
  • Организовывать совместные предприятия.
  • Заказывать или осуществлять маркетинговые услуги и пр.

Этот перечень операций, которые организации могут осуществлять совместно, далеко не полный. Зачем и когда объединяться, организации или ИП решают в каждом конкретном случае самостоятельно. Перед объединением неизменно присутствует этап переговоров.

Раздел II. Политический диалог

Статья 6

— укрепляет связи между Россией и Европейским союзом. Экономическое сближение, достигаемое на основе настоящего Соглашения, приводит к установлению более активных политических связей;

— содействует все большему сближению позиций по международным вопросам, являющимся предметом общей озабоченности, укрепляя тем самым безопасность и стабильность;

— предусматривает, чтобы Стороны стремились к сотрудничеству по вопросам, относящимся к соблюдению принципов демократии и прав человека, и проводили по необходимости консультации по проблемам, связанным с их надлежащим осуществлением.

Статья 7

1. Как правило, два раза в год проводятся встречи Президента России, с одной стороны, и Председателя Совета Европейского союза и Председателя Комиссии Европейских сообществ, с другой стороны.

2. На уровне министров политический диалог осуществляется в рамках Совета сотрудничества, учреждаемого в соответствии со статьей 90, а в других случаях, включая диалог с «тройкой» Европейского союза, — по взаимной договоренности.

Статья 8

— проведение два раза в год встреч на уровне старших должностных лиц между должностными лицами России, с одной стороны, и «тройки» Европейского союза, с другой стороны;

— полное использование возможностей дипломатических каналов;

— любые другие средства, включая возможность встреч экспертов, которые будут способствовать укреплению и развитию этого диалога.

Статья 9

Политический диалог на парламентском уровне осуществляется в рамках Комитета парламентского сотрудничества, учреждаемого в соответствии со статьей 95.

Составные части соглашения

Установленной формы этого документа нет и не предвидится, так как его содержимое напрямую будет зависеть от конкретных условий заключения соглашения и целей каждой из сторон. Их может быть и не две, а три и более. И все они должны быть согласны с условиями, которые прописаны в бумаге.

Элементов в прилагаемом образце соглашения несколько:

  • Шапка.
  • Предмет соглашения.
  • Ответственность сторон.
  • Порядок расчетов.
  • Форс-мажорные обстоятельства. Прочие условия. Каким образом стороны улаживают возможные споры.
  • Срок действия соглашения. В приведенном образце он составляет 5 лет.
  • Общие положения. Типовая для всех соглашений часть.
  • Заключение.

Вводная часть

В самом верху по порядку должно быть указано:

  • Наименование соглашения, его номер.
  • Дата и город подписания документа. Обычно эти данные располагаются в левой и правой части листа.
  • ФИО представителя, название организации, которые заключают соглашения.
  • На каком основании действуют представители (устав, положение, доверенность и пр.).
  • Кто получает в соглашении наименование «сторона 1», а кто «сторона 2». Это очень важно, так как дальнейший текст соглашения может предполагать определенные действия либо предоставление чего-либо одной из сторон.

Предмет соглашения

В этой части должны быть перечислены все сферы взаимодействия, в которые обе стороны готовы вступить. Это может быть какая-то одна сфера, например, финансовая. Тогда стороны договариваются о ссудах, кредитах на определенных условиях и пр.

Две стороны могут описать в предмете договора практически все сферы. Сотрудничество при этом приобретает характер слияния двух организаций, но не является им. Кроме того, соглашение не подразумевает заключение никаких последующих договором. В этой части как раз и говорится, в каких сферах могут быть друг другу полезны организации.

Возможно, одна из сторон оказывает помощь другой в одной сфере, а вторая – в другой. Тогда в предмете соглашения должны быть указаны обе эти сферы.

В этом пункте соглашения стороны договариваются о том, что не будут разглашать, к примеру, коммерческие тайны друг друга, а также оговаривается возможность оказания помощи в определенных сферах деятельности (маркетинг, получение патентов и пр.).

Порядок расчетов

Конкретных цифр в этом пункте обычно не приводится. Формулировка предполагает заключение насчет финансовой стороны вопроса других договоров. Если это возможно, то приводятся ссылки. Но в большинстве случаев организации ограничиваются общей фразой о том, что прибыть от сделок распределяется после достижения в этом вопросе согласия.

Профессионалы советуют составлять соглашение о сотрудничестве после каждого крупного распределения прибыли. Так порядок расчетов будет сразу понятен, не будет путаницы с датами.

Оговаривается, какие обстоятельства являются форс-мажорными. Как при этом могут меняться условия достигнутых соглашений. Но основной момент этого пункта — в какой срок одна сторона обязана уведомлять другую о случившемся (и о невозможности выполнить прописанные в документе обязательства).

Заключение

После того как соглашение о сотрудничестве между организациями согласовано, в него внесены необходимые правки, на нем все участники оставляют свои реквизиты, подписи, печати, расшифровку подписей. Нелишним будет указать должности подписывающих сотрудников (в большинстве случаев – руководителей организаций), особенно если они упомянуты в начале документа.

Что содержит соглашение?

Как и любой документ, данный договор содержит существенные условия.

Вводная часть

Вводная часть содержит наименование самого соглашения – о чем данный документ? Когда он был заключен? Его номер и дата. Также данный пункт включает информацию о представителях юридических лиц, их Ф.И.О., документ, на основании которого они осуществляют свою деятельность – Устав, Приказ и т. д.

Важно! Ошибки, допущенные в данной части, в т. ч. связанные с неверным указанием документа-основания, влекут за собой недействительность всего документа. Поэтому необходимо уделить время изучению учредительной документации партнера и проверить соответствие данных соглашения реальным приказам о назначении данного человека на должность.

Предмет соглашения

Предмет – это то, о чем договорились стороны и то, чего они должны достичь в рамках делового сотрудничества. Данные условия содержат конкретный перечень договоренностей:

  • предоставление кредита;
  • оказание услуг по сопровождению;
  • предоставление техники и ее обслуживание;
  • прочие условия в зависимости от конкретной ситуации.

Указываются полномочия сторон в рамках действующего соглашения, например:

  • осуществление маркетинговой деятельности;
  • поиск контрагентов;
  • исполнение конкретных видов работ и услуг;
  • делегирование задач в определенном объеме;
  • обмен информацией;
  • организация мероприятий и т. д.

Раздел III. Торговля товарами

Статья 10

1. Стороны предоставляют друг другу общий режим наиболее благоприятствуемой нации, описанный в параграфе 1 статьи 1 ГАТТ.

2. Положения пункта 1 не применяются к:(a) преимуществам, предоставляемым соседним странам с целью облегчения приграничной торговли;

(b) преимуществам, предоставляемым с целью создания таможенного союза или зоны свободной торговли либо в связи с созданием такого союза или зоны. Термины «таможенный союз» и «зона свободной торговли» имеют то же значение, что и таможенные союзы и зоны свободной торговли, описываемые в параграфе 8 статьи XXIV ГАТТ или создаваемые в соответствии с процедурой, указанной в параграфе 10 той же статьи ГАТТ;(c) преимуществам, предоставляемым отдельным странам в соответствии с ГАТТ и с иными международными договоренностями в пользу развивающихся стран.

Статья 11

1. Товары с территории одной Стороны, импортируемые на территорию другой Стороны, не подлежат, прямо или косвенно, обложению внутренними налогами или иными внутренними сборами любого рода, в дополнение к тем, которые применяются, прямо или косвенно, к аналогичным отечественным товарам.

2. Более того, этим товарам предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам отечественного происхождения, в том, что касается всех законов, правил и требований, затрагивающих их продажу на внутреннем рынке, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

3. Параграфы 8, 9 и 10 статьи III ГАТТ применяются между Сторонами mutatis mutandis.

Статья 12

1. Стороны согласны с тем, что принцип свободы транзита является существенным условием достижения целей настоящего Соглашения.

В этой связи каждая Сторона обеспечивает свободный транзит через свою территорию товаров, происходящих из таможенной территории или предназначенных для таможенной территории другой Стороны.

2. Правила, описанные в параграфах 2, 3, 4 и 5 статьи V ГАТТ, применяются между Сторонами.

Статья 13

1) Статья VII, параграфы 1, 2, 3, 4 (a), (b) и (d), 5;

2) Статья VIII;

3) Статья IX;

4) Статья X.

Статья 14

Без ущерба для прав и обязательств, вытекающих из международных конвенций по временному ввозу товаров, которые связывают обе Стороны, каждая Сторона, кроме того, предоставляет другой освобождение от импортных сборов и пошлин на временно ввозимые товары в случаях и в соответствии с процедурами, определенными любой другой связывающей ее международной конвенцией по данному вопросу, в соответствии с ее законодательством.

Такое законодательство применяется на основе принципа наиболее благоприятствуемой нации, и это с учетом исключений, перечисленных в пункте 2 статьи 10 настоящего Соглашения. Во внимание принимаются условия, на которых обязательства, вытекающие из любой такой конвенции, приняты соответствующей Стороной.

Статья 15

1. Товары, происходящие из России, ввозятся в Сообщество свободно от количественных ограничений, без ущерба для положений статей 17, 20 и 21 настоящего Соглашения и положений статей 77, 81, 244, 249 и 280 Актов о присоединении Испании и Португалии к Европейскому сообществу.

2. Товары, происходящие из Сообщества, ввозятся в Россию свободно от количественных ограничений, без ущерба для положений статей 17, 20 и 21 настоящего Соглашения и приложения 2 к нему.

Статья 16

До того, как Россия присоединится к ГАТТ/ВТО, Стороны проводят консультации в Совете сотрудничества об их импортной тарифной политике, включая изменения в тарифной защите. В частности, проведение таких консультаций предлагается перед увеличением уровня тарифной защиты.

Статья 17

1. Если любой товар импортируется на территорию одной из Сторон в таких возросших количествах и на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести существенный ущерб национальным производителям аналогичных или непосредственно конкурирующих товаров, Россия или Сообщество, в зависимости от того, чьи интересы затронуты, может принять соответствующие меры в соответствии со следующими процедурами и условиями.

2. Перед тем, как принимать любые меры, а в случаях, когда применяется пункт 4, как можно скорее после принятия мер, Россия или Сообщество, в зависимости от случая, предоставляет в Комитет сотрудничества всю необходимую информацию с целью нахождения решения, приемлемого для обеих Сторон. Стороны незамедлительно начинают консультации в Комитете сотрудничества.

3. Если в результате консультаций Стороны не достигают соглашения в течение 30 дней с даты обращения в Комитет сотрудничества в отношении действий по урегулированию ситуации, Сторона, которая попросила о консультациях, свободна ограничить импорт соответствующих товаров или принять другие соответствующие меры в таком объеме и на такой срок, которые необходимы для предотвращения или устранения ущерба.

4. В критических ситуациях, когда задержка может привести к трудновосполнимому ущербу, Стороны могут принимать меры до проведения консультаций при условии, что проведение консультаций предлагается немедленно после принятия таких мер.

5. При выборе мер в соответствии с настоящей статьей Стороны отдают предпочтение тем из них, которые наносят наименьший ущерб достижению целей настоящего Соглашения.

6. Если защитная мера принимается одной Стороной в соответствии с положениями настоящей статьи, другая Сторона свободна отступить от своих обязательств по разделу III настоящего Соглашения в отношении первой Стороны в пределах по существу эквивалентного объема торговли.

Такие действия не предпринимаются ни до того, как эта другая Сторона предложит проведение консультаций, ни в том случае, если в течение 45 дней с даты, когда было предложено провести консультации, было достигнуто соглашение.

7. Право отступления от обязательств, упомянутое в параграфе 6, не используется в течение первых трех лет действия защитной меры, при условии, что защитная мера принята в результате абсолютного роста импорта на максимальный период в четыре года и в соответствии с положениями настоящего Соглашения.

Статья 18

Ничто в настоящем разделе, и в частности в статье 17, не наносит ущерба или каким бы то ни было образом не влияет на принятие любой Стороной антидемпинговых или компенсационных мер в соответствии со статьей VI ГАТТ, Соглашением о применении статьи VI ГАТТ, Соглашением о толковании и применении статей VI, XVI и XVIII ГАТТ или соответствующим внутренним законодательством.

В отношении расследований демпинга или субсидий каждая Сторона соглашается изучать представления другой Стороны и информировать заинтересованные стороны о существенных фактах и соображениях, на основе которых будет приниматься окончательное решение. Перед введением окончательных антидемпинговых или компенсационных пошлин Стороны предпринимают все возможное для нахождения конструктивного решения проблемы.

Статья 19

Соглашение не исключает запретов или ограничений импорта, экспорта и транзита товаров, оправданных с точки зрения общественной морали, обеспечения правопорядка или общественной безопасности; защиты здоровья и жизни людей, животных или растений; защиты природных ресурсов; защиты национальных художественных, исторических или археологических ценностей или охраны интеллектуальной собственности или применения правил, касающихся золота или серебра. Такие запреты или ограничения не должны, однако, являться средством намеренной дискриминации или скрытого ограничения торговли между Сторонами.

Статья 20

Настоящий раздел не затрагивает положений Соглашения между Российской Федерацией и Европейским экономическим сообществом о торговле текстильными товарами, парафированного 12 июня 1993 года и применяемого с обратной силой с 1 января 1993 года. Кроме того, статья 15 настоящего Соглашения не применяется к торговле текстильными товарами, перечисленными в главах с 50 по 63 Комбинированной номенклатуры.

Статья 21

1. Торговля товарами, подпадающими под действие Договора, учреждающего Европейское объединение угля и стали, осуществляется в соответствии с:- положениями настоящего раздела III, за исключением статьи 15; и

— положениями соглашения о количественных обязательствах, касающихся торговли изделиями из стали номенклатуры Европейского объединения угля и стали, после вступления его в силу.

2. Учреждение Контактной группы по вопросам угля и стали регламентируется Протоколом 1, прилагаемым к настоящему Соглашению.

— положений настоящего Соглашения, за исключением статьи 15 и статьи 17, пунктов с 1 по 5 и пункта 7;

— положений статей 6, 7, 14 и 15, пункты 1, 2, 3 — первое предложение, пункты 4 и 5 Соглашения 1989 года;

— прилагаемых обменных писем.

2. Без ущерба для положений пункта 1 настоящей статьи Стороны соглашаются предпринять все необходимые шаги для достижения договоренности, охватывающей торговлю ядерными материалами, к 1 января 1997 года.

3. До достижения такой договоренности положения настоящей статьи будут продолжать применяться.

4. Будут предприняты шаги по заключению соглашения, касающегося ядерных гарантий, физической защиты и административного сотрудничества в вопросах передачи ядерных материалов. До того, как это соглашение вступит в силу, в отношении передачи ядерных материалов будут применяться соответствующее законодательство и международные обязательства Сторон в области ядерного нераспространения.

— ссылка в статье 6 и пункте 5 статьи 15 Соглашения 1989 года на «настоящее Соглашение» означает режим, установленный пунктом 1 настоящей статьи;

— ссылка в параграфе 6 статьи 17 настоящего Соглашения на «настоящую статью» означает статью 15 Соглашения 1989 года;

— ссылка в статьях 6, 7, 14 и 15 Соглашения 1989 года на «Договаривающиеся Стороны» означает ссылки на Стороны настоящего Соглашения;

— ссылка на «Смешанную комиссию» в статье 15 Соглашения 1989 года означает Комитет сотрудничества, предусмотренный статьей 92 настоящего Соглашения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector