Акт по агентскому вознаграждению образец

Значение акта приема-передачи услуг

Основное назначение акта оказания услуг заключается в том, чтобы подтвердить выполнение в полном объеме обязательств по договору и отсутствие разногласий между исполнителем и заказчиком. Документ подписывается обеими сторонами и служит подтверждением отсутствия у заказчика претензий по качеству оказанных услуг.

Акт об оказании услуг может быть использован не только в деловых отношениях, т. к. в случае возникновения претензий по качеству оказания услуг в акте фиксируются все их недостатки. В последующем, если спор дойдет до судебного разбирательства, такой акт может послужить доказательством в суде. При этом акт, подписанный без замечаний, будет доказательством исполнения обязательств в полном объеме (например, по спорам о просрочке оплаты).

Содержание и порядок заключения договора оказания услуг урегулированы нормативными актами и судебной практикой (ознакомиться с правилами составления поможет другая наша статья). С актом к договору дело обстоит несколько сложнее, поскольку напрямую его составление не предусмотрено Гражданским кодексом РФ.

Нередко контрагенты после исполнения обязательств подписывают акт выполненных работ по договору оказания услуг. При этом гражданское законодательство предусматривает два самостоятельных вида обязательств: выполнение работ (подряд) и оказание услуг, которые регулируются различными главами ГК (37 и 39 соответственно).

Акт по агентскому вознаграждению образец

Также оказание услуг и выполнение работ отождествляются рядом нормативных актов:

  • законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
  • постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» от 15.08.1997 № 1025;
  • правовыми актами различных ведомств.

Однако отождествление осуществляется, как правило, в целях упрощения правового регулирования обоих институтов смежными для них положениями, поэтому составление в рамках рассматриваемого вида договора акта об оказании услуг является более корректным. В случае возникновения споров это позволит суду установить, что акт относится именно к спорному договору оказания услуг, а не к иным обязательствам.

Составление акта приема-передачи по договору оказания услуг является частным случаем подмены понятий между оказанием услуг и выполнением работ. Акт приема-передачи включает ряд дополнительных сведений, которые отражают специфику подряда. Основными отличиями документа являются:

  1. Сведения о составлении дополнительной документации, необходимой для выполнения работ (проектных, сметных документах).
  2. Подробное описание результата работы, что является качественным отличие подряда от оказания услуг.
  3. Указание на несоответствия конкретным условиям договора подряда (например, техническому заданию или плану—проекту).

Таким образом, фактически акт приема-передачи сопровождает передачу конкретного результата работы. Именно в этом заключается его принципиальное отличие от акта оказания услуг, который не предполагает передачи каких-либо овеществленных результатов и составляется уже после оказания услуг, предусмотренных договором.

Порядок и сроки представления отчета по агентскому договору

На практике нередко случаются ошибки, которые необходимо исправить. В этом случае возможны два варианта внесения изменений:

  • как в любой другой первичный документ, исправление вносится с учетом « Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете » (утверждены Минфином СССР 29.07.1983 N 105) и п. 7 ст. 9 статьи Федерального закона №402-ФЗ: делается надпись «исправлено», которую заверяют подписями ответственных лиц, с расшифровкой, указывается дата исправления;
  • составляется протокол возражений, на основании которого готовится новый документ, содержащий верные сведения.

Акт по агентскому вознаграждению образец

Составление отчета агента происходит только в тех случаях, когда между сторонами заключен агентский договор. Отчет относится к учетной документации и должен составляться в строго определенном порядке.

Правила составления акта к договору оказания услуг

Отношения агентирования могут предполагать оказание услуг и выполнение работ агентом в отношении третьих лиц от имени принципала. В таком случае форма акта ничем не отличается от стандартных примеров и отвечает требованиям, рассмотренным ранее в статье. Что же касается отношений между агентом и принципалом, то результаты их деятельности отражаются в отчетах агента, которые включают всю информацию об осуществленных агентом действиях, размере вознаграждения и суммах, подлежащих перечислению принципалу.

Акт к агентскому договору на оказание услуг, выполнение работ или иные действия по своей сути является вспомогательным документом, который можно составить для подведения общих итогов. Особенно это актуально для ситуаций, когда было составлено несколько отчетов в ходе выполнения поручения. В таком случае акт помимо сведений о выполненных действиях должен содержать информацию об общих размерах вознаграждения и полной стоимости оказанных агентом от имени принципала услуг.

Итак, акт об оказании услуг является важным юридическим и бухгалтерским документом. Только правильное его составление позволяет подтвердить оказание услуг исполнителем и избежать взаимных претензий по их качеству и оплате. Сформировать документ грамотно поможет образец акта, предложенный по ссылке выше.

Еще больше материалов по теме в рубрике «Договор».

Тип документа: Акт

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,2 кб

Бланк документа

Законодательно унифицированная форма не регламентирована, а значит, форма отчета агента по агентскому договору (образец можно увидеть в приложении к статье) разрабатывается сторонами самостоятельно, исходя из специфики условий сделки.

Разрабатывая форму такого документа, участникам сделки в первую очередь необходимо руководствоваться положениями ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ . В связи с этим обязательными реквизитами для отчета агента будут:

  • название документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономических субъектов — участников сделки;
  • содержание факта хозяйственной жизни — в данном случае это будут поручения;
  • затраты, произведенные агентом и возмещаемые принципалом, а так же размер вознаграждения — как показатель, характеризующий натуральное и денежное измерение факта хозяйственной жизни;
  • наименование должности ответственных лиц, их подписи с расшифровкой.

Основные моменты агентского договора

Обычно в соответствии с такого рода договорами, агент действует от своего имени, являясь как бы официальным представителем компании-доверителя. При этом круг его прав и полномочий имеет определенные ограничения, нарушать которые чревато расторжением договорных отношений.

Если объектом агентского договора являются какие-то товарно-материальные ценности, то они не становятся собственностью агента ни на каком этапе сделки, а переходят от продавца к покупателю без учета на счетах агента.

Договор может заключаться:

  • для осуществления какой-то одной сделки;
  • для предоставления комплекса услуг;
  • на определенный промежуток времени;
  • бессрочно.

Все пункты агентского договора, в том числе предоставление отчета о деятельности агента, должны быть прописаны тщательно и скрупулезно, поскольку то, так составлен основной документ, может влиять на выполнение обязательств по нему.

Нужно помнить и о том, что если вдруг между компанией-доверителем агента и самим агентом возникнут какие-то трения и конфликты, документ может обрести статус доказательства (особенно актуально при решении споров в судебной инстанции).

Как составить отчет агента

На сегодняшний день унифицированного образца отчета агента нет, так что предприятия и организации имеют право писать документ в произвольной форме или по внутреннему шаблону, утвержденному в учетной политике компании.

Следить нужно только за тем, чтобы документ соответствовал некоторым стандартам деловой документации и нормам делопроизводства, кроме того, в нем должны присутствовать определенные сведения. Например, в отчете обязательно должны быть указаны:

  • дата и номер его составления;
  • наименования предприятий-партнеров;
  • номер и дата агентского договора, в рамках исполнения которого формируется данный документ;
  • период, за который делается договор.

Далее в отчете должна быть основная часть, оформленная в виде таблицы. Сюда вносятся:

  • порядковый номер;
  • дата и содержание операции;
  • стоимость операции;
  • сумма расходов по проведению операции.

Таблица может быть дополнена какими-то другими столбцами (в зависимости от тех условий, которые прописаны в агентском договоре), к примеру, сведениях о подрядчиках, понесенных агентом расходах, о документах, сопровождающих ту или иную сделку и т.п.

В заключение указывается то, что вторая сторона может возразить на предоставленную информацию в определенный промежуток времени (или к какой-то конкретной дате).

1. Порядковый номер документа в рамках серии отчетов, если по договору предусматривается предоставление промежуточных отчетов в ходе работы агента.

2. Ссылки на прилагаемые оправдательные документы — с названием и реквизитами каждого из них.

3. Ссылки на положения договора, в соответствии с которыми составляется отчет и приводятся факты из хозяйственной жизни.

4. Сведения о размере вознаграждения агента. Обычно они включаются в отчет, если в документе присутствует графа согласования с принципалом. При проставлении подписи в ней принципал удостоверяет свое согласие и с вознаграждением.

5. Сведения о взаимных задолженностях агента на момент составления отчета (если они есть).

Нюансы при оформлении отчета

Отчет агента можно оформлять как в печатном виде, так и в рукописном, на фирменном бланке или на обычном листе А4 формата.

Главное условие здесь заключается в том, чтобы он содержал «живую» подпись представителя предприятия-агента (после получения своего экземпляра вторая сторона также должна завизировать документ).

Удостоверять бланки отчета при помощи печатей не обязательно, т.к. с 2016 года коммерческие компании (предприятия и организации) могут использовать в своей деятельности различного рода штампы только тогда, когда эта норма закреплена в их локальных нормативно-правовых актах.

Данный отчет всегда формируется в двух экземплярах, один из которых остается у агента, второй передается партнерской организации.

Как передать отчет

Отправить документ можно несколькими способами:

  • через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • лично в руки представителю контрагента;
  • через курьерскую службу.

Эти варианты различаются по срокам доставки, но гарантируют получение агентского отчета адресатом.

С некоторых пор распространение получил еще один способ: отправление официальной документации, в том числе и отчетов, через электронные средства связи. Однако, в этом случае важно, чтобы компания-отправитель имела электронную цифровую подпись (официально зарегистрированную), правда, даже это не может дать уверенность в том, что отчет не попадет в папку «спам» и дойдет до получателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист
Adblock
detector